Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Федосеева, О. А. Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью / О. А. Федосеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 489-491. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5680/ (дата обращения: 19.04.2024).



Задачи:

  1. Учить передавать эмоциональное состояние (радость, грусть).
  2. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.
  3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: игрушечный медвежонок, магнитофон, кассета с записью весёлой и грустной музыки, разрезные картинки (для каждого ребенка, разрезанные на 4 части), гуашь желтого цвета, лист с изображением банки для каждого ребенка, поролоновые палочки, игрушки (пирамидка, неваляшка, юла, матрёшка).

Ход деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей колокольчиком и просит подойти к ней.

Здравствуйте, друзья!

Рада встречи с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, когда я шла к вам, то увидела мешок (показывает мешок, из которого торчат ушки игрушечного Медвежонка).

— Кто же в нем мог спрятаться? Как догадались? (ответы детей)

— Правильно, конечно это медвежонок.

Воспитатель от лица Медвежонка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

— Вы узнали меня? (да) Медвежонок здоровается со всеми за ручку.

Воспитатель: Вы все поздоровались с Медвежонком. Какой он? (ласковый, мягкий, пушистый, теплый, нежный и т. д.)

Медвежонок: Я очень рад вас видеть. Все медведи уже спят, а я пришел с вами поиграть, перед тем как лечь спать.

— Ребята, а вы знаете, где я живу? (в лесу)

— А где я сплю зимой? (в берлоге).

— Правильно в лесу, в берлоге.

— Давайте возьмемся за руки и встанем в круг — это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге? (желающие дети встают в центр круга воспитатель держит в руках игрушечного медвежонка).

Давайте, ребята, превратимся в медвежат (превращение детей в медвежат сопровождается словами)

— Вправо-влево повернись, в медвежонка превратись!

Проводится игра «Погладь медвежат»

Воспитатель и остальные дети водят вокруг медвежат хоровод и поют:

Медвежата, медвежата

Спят в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишек не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и воспитатель подходят к «медвежатам» и «будят» их (аккуратно, ласково прикасаются к ним, гладят). Дети-медвежата открывают глаза и улыбаются. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Все медвежата уже проснулись, а наш мишка все спит. А давайте расскажем про него стихотворение.

Дети стоят в кругу. Воспитатель рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Как под горкой — снег, снег

И на горке — снег, снег,

А под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь.

— Ребята, мы про Медвежонка и стишок рассказали, а он все спит, как же нам его разбудить?

— А может быть станцуем, тогда он проснется?!

Музыкально-ритмические упражнения: На мелодию песни «Во — саду ли в огороде» дети по показу выполняют движения.

Все захлопали в ладошки. Дружно, веселее.

Застучали наши ножки. Громче и быстрее.

По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем. Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки. Снова опустились,

Покружились, покружились и остановились.

Медвежонок просыпаясь: Ну, молодцы, ребята. Какие вы все быстрые, веселые и дружные. А я ведь приготовил для вас подарки. А какие вы узнаете, когда соберете картинки.

Воспитатель: Показывай Медвежонок скорей свои картинки, мы любим подарки.

Проводится игра «Разрезные картинки» (Медвежонок раздает каждому ребенку конверт с картинкой, разрезанной на 4 части и по ходу задает вопросы детям: «Что у тебя на картинке?» и т. п.). После сбора картинок Медвежонок хвалит детей.

Медвежонок: Ребята, вам понравилась игра? (да)

Воспитатель: Ну, Медвежонок, ты, молодец, удивил нас такой интересной игрой. А мы тоже хотим тебя удивить.

Игра «Грустные — весёлые медвежата»

Воспитатель: Посмотри, у нас у нас есть волшебная палочка. Стоит ею только прикоснуться к ребяткам, и они превратятся в веселых медвежат (звучит веселая музыка, дети изображают веселых медвежат, имитируют движения; звучит грустная — изображают грустных медвежат).

Медвежонок: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши превращения. Я хочу, чтобы вы всегда были весёлыми и никогда не грустили.

Воспитатель: Спасибо Медвежонок за твои добрые слова.

Медвежонок: Ну вот и настала пора мне с вами прощаться, нужно возвращаться к себе домой.

Воспитатель: Но, Медвежонок, подожди еще немного, мы тебя не можем так просто отпустить. Обращается к ребятам.

— Ребята, а давайте угостим нашего Медвежонка. Сделаем ему подарок.

— А что же медведи любят больше всего? (Ответы детей: ягоды, грибы, мед)

— Правильно, мед. У нас есть пустые банки, мы с вами заполним их медом и подарим медвежонку.

Рисование «Баночка мёда»

Воспитатель: Проходите за столы и садитесь поудобнее (дети садятся за столы, на которых находится гуашь, поролоновые палочки и листы с изображение банок).

— Какого цвета мед? (желтого)

— Какого цвета нужно взять краску? (желтого)

— Правильно желтого цвета.

Воспитатель: У вас на столе есть краска и поролоновые палочки. Опускайте палочку в краску, а затем раскрашивайте баночку. Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала (дети рисуют, а Медвежонок наблюдает за работой детей)

Воспитатель: Посмотри, Медвежонок, сколько меду приготовили ребята (дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки Медвежонку)

Медвежонок: Да, молодцы, спасибо вам, ребята за угощения, мне пора.

Воспитатель: Ребята, ну вот и настала пора попрощаться нам с Медвежонком. Ведь все медведи уже спят в своих берлогах, и нашему Медвежонку тоже пора спать. До свидания, мишутка!

Медвежонок: До свидания, ребята! (уходит).

Воспитатель вместе с детьми прощаются с Медвежонком, благодарят его за то, что он приходил, и приглашают его еще к себе в гости....

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, действие, игра, игровая деятельность, тяжелая умственная отсталость, выраженная умственная отсталость, процесс обучения, взрослый, игрушка, умственная отсталость.


Похожие статьи

Основные термины (генерируются автоматически): умственная...

Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, которая имеет специфические отклонения в развитии и требует специальной квалифицированной психолого-педагогической помощи. Категория «умственная отсталость» рассматривается с...

Роль дидактических игр в коррекционно-воспитательной работе...

дидактическая игра, игра, ребенок, дидактическая задача, внимание, задача, действие, умственная отсталость, игровая деятельность, игровая задача.

Использования игры как средства развития произвольной памяти...

Общее психическое недоразвитие при умственной отсталости обусловливает качественное

Игровая деятельность умственно отсталых младших школьников в значительной степени

Дидактическая игра — средство обучения, поэтому она может быть использована при...

Формирование конструктивных умений у детей с умственной...

В данной статье рассмотрены проблемы формирования конструктивных умений детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Проанализированные особенности обучения детей данной категории обучению конструктивной деятельности.

Особенности решения арифметических задач умственно...

В счетной деятельности умственно отсталых школьников отмечается переход пересчета на

Как подчеркивает М. П. Парахина, в процессе обучения умственно отсталых детей и

VIII, решение, представление, арифметическое решение, умственная отсталость, Перово...

Изучение развития наглядно-действенного мышления детей...

ребенок, интеллектуальная недостаточность, наглядно-действенное мышление, умственная отсталость, игра, задание, поставленная задача действия, обучающая помощь, быстрое сглаживание...

Формирование элементарных математических представлений...

Необходимость коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей позволила считать проблему формирования элементарных математических представлений у дошкольников с умственной отсталостью актуальной...

Помощь ребенку с тяжелым нарушением интеллекта

Традиция разделять детей по степени умственной отсталости и «отбраковывать» тех, кто не вписывается в определенные рамки (ставить клеймо «необучаемый», помещать в специализированные учреждения социального типа)...

Развитие социальной интеграции детей с тяжелой умственной...

Внеурочная деятельность воспитанников с тяжелой умственной отсталостью должна способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого из них путем организации и проведения мероприятий, направленных на социальную интеграцию.

Похожие статьи

Основные термины (генерируются автоматически): умственная...

Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, которая имеет специфические отклонения в развитии и требует специальной квалифицированной психолого-педагогической помощи. Категория «умственная отсталость» рассматривается с...

Роль дидактических игр в коррекционно-воспитательной работе...

дидактическая игра, игра, ребенок, дидактическая задача, внимание, задача, действие, умственная отсталость, игровая деятельность, игровая задача.

Использования игры как средства развития произвольной памяти...

Общее психическое недоразвитие при умственной отсталости обусловливает качественное

Игровая деятельность умственно отсталых младших школьников в значительной степени

Дидактическая игра — средство обучения, поэтому она может быть использована при...

Формирование конструктивных умений у детей с умственной...

В данной статье рассмотрены проблемы формирования конструктивных умений детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Проанализированные особенности обучения детей данной категории обучению конструктивной деятельности.

Особенности решения арифметических задач умственно...

В счетной деятельности умственно отсталых школьников отмечается переход пересчета на

Как подчеркивает М. П. Парахина, в процессе обучения умственно отсталых детей и

VIII, решение, представление, арифметическое решение, умственная отсталость, Перово...

Изучение развития наглядно-действенного мышления детей...

ребенок, интеллектуальная недостаточность, наглядно-действенное мышление, умственная отсталость, игра, задание, поставленная задача действия, обучающая помощь, быстрое сглаживание...

Формирование элементарных математических представлений...

Необходимость коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей позволила считать проблему формирования элементарных математических представлений у дошкольников с умственной отсталостью актуальной...

Помощь ребенку с тяжелым нарушением интеллекта

Традиция разделять детей по степени умственной отсталости и «отбраковывать» тех, кто не вписывается в определенные рамки (ставить клеймо «необучаемый», помещать в специализированные учреждения социального типа)...

Развитие социальной интеграции детей с тяжелой умственной...

Внеурочная деятельность воспитанников с тяжелой умственной отсталостью должна способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого из них путем организации и проведения мероприятий, направленных на социальную интеграцию.

Задать вопрос