Государственный мониторинг поверхностных водных объектов на территории Республики Марий Эл | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Исмагилов, Р. Р. Государственный мониторинг поверхностных водных объектов на территории Республики Марий Эл / Р. Р. Исмагилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 129-130. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5624/ (дата обращения: 23.04.2024).



Задачи:

  1. Вспомнить о празднике День матери.
  2. Учить подбирать синонимы, пополнять активный словарь прилагательными и названиями блюд.
  3. Практиковать в ответах на вопросы полным предложением, самостоятельном построении словосочетаний.
  4. Заинтересовать лепкой из теста, учить лепить симметричные предметы, закреплять прием промазывания водой.
  5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
  6. Тренировать пальцевое прививание.
  7. Воспитывать нежные чувства к матери, желание делать хорошие поступки.

Рецепт теста для лепки (на 3–4 порции):

  1. 200 г. воды;
  2. 300 г. муки;
  3. 300г. соли;
  4. 1 ст. л. крахмала;
  5. 2 ч. л. клея для обоев;
  6. краситель (красный).

Смешать 200 г воды и 300 г муки, затем добавить 300 г соли, 1 ст.л. крахмала, 2 ч. л. клея для обоев, краситель. Все хорошо перемешать и оставить в холодильнике на ночь.

Ход занятий

Воспитатель:

От чистоты души и голосом сердечным

Нынче поговорим мы о вечном.

О тех, кто нам дает жизнь,

Кто любит нас и дарит развитие,

Кто нас ведет в детский сад,

Кто нам всегда и везде рад.

О тех, кто милейший на всем свете.

О ком мы поговорим с вами, дети?

Дети: О мамах.

Воспитатель: а почему именно 29 ноября мы будем разговаривать о маме?

Дети. : сегодня День матери.

Воспитатель: правильно, все празднуют День матери — праздник, когда мы поздравляем наших мам. Этот день отмечается для того, чтобы еще раз выразить им свою любовь и уважение. Каждый ребенок хочет видеть на лице своей мамы лучезарную улыбку, улыбаться ей в ответ, и чувствовать материнское тепло и заботу самого дорогого человека.

Что нужно сделать, чтобы мамы почувствовали этот праздничный день и то, что вы их цените и любите?

Дети: нужно делать хорошие поступки.

Воспитатель: да. Для того чтобы обнаружить, что нужно делать, поиграем в игру «хорошие поступки».

Я начну, а вы закончите:

Мама радуется, когда я...

Мама смеется… (счастлива, хвалит, обнимает меня, любуется мной и т. д,)

Мама мечтает, чтобы я… (научился завязывать шнурки, убирал игрушки,..)

Воспитатель: Вот, сколько хороших поступков вы можете сделать для мамы! Но все, что вы говорили, нужно делать каждый день, делать так, чтобы никогда не обидеть маму, ведь ваши мамы самые-самые...

Каковы ваши мамы?

Дети: (Ответы детей.)

Игра " я-мамин солнечный лучик!».

Воспитатель: Укаждого из вас в руках лепестки— это солнечные лучики. Покажите, что умеет делать ваш лучик (дети показывают, как танцуют лучики). Давайте пустим наши лучики к солнышку. Солнце, как мать, всегда нас согревает. Перед вами солнышко (желтый круг, приклеенный к картонке), каждый раз, когда ваш лучик будет крепится к солнышку, нужно рассказать, какая ваша мама, но не повторяйтесь.

Дети (называют прилагательное и прививают свой лучик к солнышку). Моя мама самая красивая (добрая, ласковая, лучшая, заботливая, нежная и т. д.).

Воспитатель: чья мама самая лучшая?

Дети: (хором). Моя!

Воспитатель: да, каждая из ваших мам самая добрая и ласковая, делает для вас самые лучшие дела и блюда. Какие блюда готовят ваши мамы?

Ребенок: моя мама варит кашу, суп, картофель и т. д.

Воспитатель: мамы пекут для вас торты, пироги. А что печет твоя мама?

Ребенок: моя мама печет пирожные, блины, булочки, рулеты, оладьи.

Воспитатель: мамы заслуживают лучшего подарка, который мы и попробуем с вами сделать. Это будет маленькое сердечко, сделанное вашими руками из теста. Так вы выразите маме всю свою любовь.

У меня тоже есть мама, которую я очень люблю и очень хочу, чтобы она была счастлива, в это замечательный день, день матери. Я приготовила ей подарок своими руками от всего сердца.

Посмотрите, какое сердечко получилось у меня (демонстрация готового изготовления). Какого оно цвета?

Дети.: красного.

Воспитатель: да. Красный цвет символ любви и красоты.

Давайте сделаем сердце своими руками. У сердца две одинаковые половинки-две дуги, соединенные между собой. Их якобы кто-то склеил, и они не могут одна без другой, как вы и ваша мама.

(дети берут тесто для лепки, рабочие доски и стеки)

Пальчиковая игра «сердечко».

Я мамочку крепко-крепко обниму

(делать сердце из указательных и больших пальцев),

Расскажу ей, как ее люблю

(делать сердце из средних и больших пальцев).

Подарю свой подарок

(делать сердце с безымянных и больших пальцев),

А она мне-поцелуй

(делает сердце из четырех и больших пальцев).

(Работа за столами.)

Воспитатель: чтобы слепить такое сердце, нужно раскатать две одинаковые палочки и соединить их так, как мы соединяли наши пальцы.

– Разделите тесто на две одинаковые половинки.

– Раскатайте палочки одинаковой длины.

– Согните каждую палочку дугой,

– Соедините палочки так, чтобы получилось сердце. Место соединения смочите водой.

– Чтобы сердечко выглядело по-праздничному, нарисуйте стекой узоры.

Воспитатель: вот какие настоящие сердечки у нас получились! Таким подарком вы обязательно порадуете своих мам.

Завершение занятия, рефлексия.

Раздается шум легкого ветерка.

Воспитатель: слышите, к нам, прилетел ветерок, он принес нам какой — то приятный запах — это мамин запах. Вдохните его.

Дыхательная гимнастика «мамин запах» (сидя на ковре, под легкое сопровождение музыки дети делают неглубокие вдохи и выдохи).

Воспитатель: представьте, что возле вас сидит ваша мама. Закройте глазки и понюхайте, как приятно от нее пахнет.

Каждая мама пахнет собой:

Одна пахнет мятой и сдобой,

Вторая-черникой, третья-земляникой,

И каждая пахнет чистым источником.

Очень знакомым, ласковым и милым,

Просто своим пахнет мама, любимым.

Воспитатель: ачем пахнет ваша мама?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Видите, каждая мама пахнет приятно, она хорошая, заботливая, она любит вас, поэтому и вы должны ее любить и делать так, чтобы никогда ее не обидеть.

Основные термины (генерируются автоматически): государственный мониторинг, общая площадь участков, антропогенное воздействие, вод, общая площадь, окружающая среда, оценка качества воды.


Похожие статьи

Оценка качества воздушной среды на территории национального...

Биоиндикация — это комплексная оценка интенсивности и последствий длительного загрязнения окружающей среды или др. воздействия

На обоих участках качество воздуха является удовлетворительным, хотя на участке 2 отмечается антропогенное воздействие со...

Мониторинг загрязнения окружающей среды по...

Оценка загрязнения окружающей среды по степени загрязнения снежного покрова является широко используемым во всем мире приемом проведения мониторинга окружающей среды.

на улице Ленина, в районе Центральной площади.

Проблемы анализа и обработки данных о состоянии водных...

окружающая среда, системный подход, питьевая вода, вод, качество воды, оценка качества воды, состояние воды.

Изменение качества подземных вод и особенности накопления...

Он представляет собой большое гидротехническое сооружение и в процессе эксплуатации значительно влияет на окружающую среду. Это связано:  с поступлением на площадь сооружения в результате гидронамыва значительных объемов воды

Основные показатели загрязнения родниковых вод

Общая минерализация — это показатель количества содержащихся в воде растворенных веществ (неорганические соли, органические вещества).

Буймова С. А. Комплексная оценка качества родниковых вод на примере Ивановской

Экологический мониторинг загрязнения.

Последствия экологического воздействия на окружающую...

Мониторинг подземных вод — это система наблюдений для оценки и прогнозирования, пространственно-временных изменений состояния объекта (группы объектов), процессов и т. д. под воздействием естественных и антропогенных факторов.

Гигиеническая оценка водных объектов | Статья в журнале...

За последнюю четверть века площадь орошаемых земель возрасло в 1,5 раза.

Рис. 1. Мониторинг качества воды водоёмов I категории по санитарно-химическим показателям.

Комплексный экологический мониторинг – фундамент...

Основные термины (генерируются автоматически): антропогенное воздействие, экологический мониторинг, природная среда, Тосненский

Общая физическая подготовка — фундамент здоровья. Санитарно-экологический мониторинг в Южном Федеральном Округе.

Гигиеническая оценка качества питьевой воды

окружающая среда, урбанизация, микробиологические показатели, питьевая вода, водопотребление, водоисточник, распределительная сеть, контрольные точки, общее микробное число, коли-индекс, коли-титр, гигиенические требования.

Похожие статьи

Оценка качества воздушной среды на территории национального...

Биоиндикация — это комплексная оценка интенсивности и последствий длительного загрязнения окружающей среды или др. воздействия

На обоих участках качество воздуха является удовлетворительным, хотя на участке 2 отмечается антропогенное воздействие со...

Мониторинг загрязнения окружающей среды по...

Оценка загрязнения окружающей среды по степени загрязнения снежного покрова является широко используемым во всем мире приемом проведения мониторинга окружающей среды.

на улице Ленина, в районе Центральной площади.

Проблемы анализа и обработки данных о состоянии водных...

окружающая среда, системный подход, питьевая вода, вод, качество воды, оценка качества воды, состояние воды.

Изменение качества подземных вод и особенности накопления...

Он представляет собой большое гидротехническое сооружение и в процессе эксплуатации значительно влияет на окружающую среду. Это связано:  с поступлением на площадь сооружения в результате гидронамыва значительных объемов воды

Основные показатели загрязнения родниковых вод

Общая минерализация — это показатель количества содержащихся в воде растворенных веществ (неорганические соли, органические вещества).

Буймова С. А. Комплексная оценка качества родниковых вод на примере Ивановской

Экологический мониторинг загрязнения.

Последствия экологического воздействия на окружающую...

Мониторинг подземных вод — это система наблюдений для оценки и прогнозирования, пространственно-временных изменений состояния объекта (группы объектов), процессов и т. д. под воздействием естественных и антропогенных факторов.

Гигиеническая оценка водных объектов | Статья в журнале...

За последнюю четверть века площадь орошаемых земель возрасло в 1,5 раза.

Рис. 1. Мониторинг качества воды водоёмов I категории по санитарно-химическим показателям.

Комплексный экологический мониторинг – фундамент...

Основные термины (генерируются автоматически): антропогенное воздействие, экологический мониторинг, природная среда, Тосненский

Общая физическая подготовка — фундамент здоровья. Санитарно-экологический мониторинг в Южном Федеральном Округе.

Гигиеническая оценка качества питьевой воды

окружающая среда, урбанизация, микробиологические показатели, питьевая вода, водопотребление, водоисточник, распределительная сеть, контрольные точки, общее микробное число, коли-индекс, коли-титр, гигиенические требования.

Задать вопрос