Средства массовой информации и современные мифы: к вопросу об основании социально-политического мифотворчества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гаврилов, А. А. Средства массовой информации и современные мифы: к вопросу об основании социально-политического мифотворчества / А. А. Гаврилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 230-233. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5601/ (дата обращения: 16.04.2024).



Тематическая неделя: Осень

Основание для выбора темы : Выбор данной темы обусловлен тем, что в условия воспитательно — образовательного процесса ДОУ можно расширить знания детей об окружающем мире. Воспитание детей во взаимосвязи с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который может быть использован в процессе образования. Формирование основ культуры поведения в окружающем мире является одной из задач дошкольного образования.

Возрастная группа: Средняя группа

Цели: Создать социальные условия развития в познавательной деятельности об осени.

Задачи:

− Расширить и обогатить представления детей об осени,

− Систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе

− Закрепить знания о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период).

− Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и социально коммуникативных навыков.

− Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

− Воспитывать бережное отношение к природе.

− Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.


Итоговое мероприятие: Познавательный досуг «Овощи — фрукты — полезные продукты». Музыкальный праздник «Встреча с лесовичком»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Тема (предмет обсуждения): Фрукты

Цель: Обеспечить расширения и уточнения знаний у детей о фруктах и фруктовых деревьях.

Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья?

Результат решения проблемы:

Организационный момент

1. Рассматривание картинок и рассказ воспитателя по теме фрукты

2. Загадывание загадок на тему фрукты

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

4. Дидактическая игра «Назови правильно»

5. Физкультминутка «В сад»

6. Работа по мнемотаблице «Фруктовый сад»

7. Заучивание стихотворения У.Рашид «Наш сад»

8. Подведение итогов

Тема (предмет обсуждения): Погодные изменения осенью

Цель: Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний об осенних изменениях в природе.

Проблема: Достаточно ли сформировано знания у детей о живой и неживой природе.

Результат решения проблемы:

Организационный момент

1. Рассматривание картинок и рассказ воспитателя по теме осенние изменения в природе.

2. Чтение стихотворения И. А. Бунин «Листопад»

3. Дидактическая игра «Бывает не бывает» (Осенью цветы растут?)

4. Физминутка: «Осенние листочки».

Работа по мнемотаблице «Осень»

5. Дидактическая игра «Осень какая?»

6. Заучивание стихотворения об осени «Вот и осень» В. Приходько

7. Подведение итогов.

Тема (предмет обсуждения): Осенний лес

Цель: Способствовать развитию интереса и любви у детей к родной природе.

Проблема: Отсутствие экологической культуры у детей.

Результат решения проблемы:

Организационный момент

1. Рассматривание картинок и рассказ воспитателя об осеннем лесе.

2. Загадывание загадок о лесных жителях.

3. Дидактическая игра «Закончи предложение»

4. Физкультминутка «Листики»

5. Работа по мнемотаблице Г.Ладонщиков «В нашем лесу»

6. Дидактическая игра «Какой?»

7. Подведение итогов

Тема (предмет обсуждения): Овощи

Цель: Создать на занятиях условия для детей, обеспечивающие закрепление знаний об овощах.

Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья?

Результат решения проблемы:

Организационный момент

1. Рассматривание картинок и рассказ воспитателя по теме овощи.

2. Загадывание загадок об овощах.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

4.Физкультминутка «Мы капусту»

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

6. Дидактическая игра «Большой — маленький»

7. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

8. Подведение итогов.

Тема (предмет обсуждения): Грибы

Цель: Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о грибах, месте их прорастания, отличительных особенностях

Проблема: Отсутствие знаний у детей о грибах прорастающих в лесах.

Результат решения проблемы:

Организационный момент

1. Рассматривание картинок и рассказ воспитателя по теме «Грибы»

2. Дидактическая игра «Какой?»

3. Работа по мнемотаблице А.Тесленко «По грибы»

4. Физкультминутка «У медведя во бору»

5. Беседа на тему «Съедобное не съедобное»

6. Игра «Собрать по образцу»

7. Заучивание стихотворения Н.Гладкова «Сто грибов в лесу найдём»

8.Подведение итогов

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: Чтение рассказа В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: Обеспечить высокий познавательный интерес у детей к произведениям В.Сутеева.

Прогулка: Наблюдение за облаками.

Цель: Создать условия для детей по формированию у детей умения видеть красоту неба.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Способствовать развитию у детей ловкости и быстроте.

После сна: музыкальнаяигра — эстафета «Собираем урожай»

Вечер: Дидактическая игра, «Какая, какой, какое?»

Цель: Создать условия для детей наиболее правильного подбора слов к определению предмета или явления.

Театрализованная деятельность по сказке В.Сутеев «Мешок яблок»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей, учится обыгрывать роль.

Пальчиковая игра «Компот»

Цель: создать условия для развития у детей мелкой моторики.

Утро: Чтение рассказа А. Плещеев «Осень наступила»

Цель: Обеспечить условия для формирования интереса у воспитанников к произведениям художественной литературы.

Прогулка : Наблюдение за одеждой людей.

Цель: Обеспечить условия для детей по расширению представления о взаимосвязи природы и человека.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Способствовать развитию у детей быстрого бега, при этом следить за тем чтобы не натолкнуться на товарища.

После сна: Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»

Театрализованная деятельность «Репка»

Цель: Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Вечер: Дидактическая игра: «Бывает, не бывает»

Цель: создать условия для развития у детей представлений об окружающем мире.

Пальчиковая игра «Осень»

Цель: создать условия для развития у детей мелкой моторики.

Утро: Чтение рассказа В.Сутеев «Мы в лесу»

Цель: организовать ситуации для детей, способствующие к сопереживанию героям сказок, к пониманию их поступок.

Прогулка: Наблюдение за листопадом.

Цель: Обеспечить высокий познавательный интерес у детей при наблюдении за листопадом.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Организовать деятельность детей во время прогулки.

После сна: Слушание аудиозаписей «Пение птиц», «Шум леса»

Лепка (пластилинография) «Осенний лес»

Цель: Создать условия для закрепления представлений об изменениях в лесу, закреплять умение детей отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики, надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху, размазывать пластилиновые шарики по картону, развивать самостоятельность и творчество.

Вечер: Дидактическая игра «Закончи предложения»

Цель: Организовать деятельность детей для применения знаний по подборке слов в предложении противоположного значения.

Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу»

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о поведении в лесу.

Утро: Чтение рассказа В.Сутеев «Бабушкин огород»

Цель: Организовать условия для осознания и осмысления у воспитанников содержания сказок.

Прогулка: Наблюдение за разнообразием птиц.

Цель: Обеспечить закрепления и расширения представлений у детей о разнообразии птиц.

После сна: Музыкальная игра «Огород»

Лепка с детьми «Соберем мы свеклу и морковь»

Цель: Способствовать развитию у детей мелкой моторики, учить описывать овощи, при работе с пластилином показать прием скатывания шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета, познакомить с гигиеническими требованиями при работе с пластилином.

Вечер: Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: Организовать деятельность воспитанников по развитию логического мышления.

Ситуативный разговор «Овощи перед едой нужно всегда мыть!»

Цель: Создать условия для детей о здоровом образе жизни.

Утро: Чтение рассказа В.Сутеев «Под грибом»

Цель: Обеспечить ситуации для детей, способствующие развитию умений анализировать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: Обеспечить условия для детей об уточнении информации о том, что деревья и кустарники живые, они растут и изменяются.

После сна: Театрализованная деятельность детей по сказке В.Сутеев «Под грибом»

Вечер: Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: Обеспечить условия по активизации в речи глаголов, употребляющих в определённых ситуациях.

Пальчиковая игра «Пошли пальцы по грибы»

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: создать условия для познавательно интереса в игровой деятельности детей.

Внести в игру атрибуты для сюжетно ролевой игры.

В центр изодеятельности поместить трафареты фруктов.

В центре литературного чтения внести книги по теме фрукты.

Внести настольные игры по теме фрукты «Парные картинки»

Сюжетно ролевая игра «На прогулку с куклой Машей»

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей об осенних переменах в природе.

В уголке природы разместить модели осени (ранней, золотой, поздней)

Поместить в уголок изодеятельности книжки — раскраски по теме “Осень”.

Внести настольную игру лото «Осенний мир»

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Создать условия для детей по обобщению знаний о лесе.

В центр изодеятельности поместить раскраски с осенним лесом.

В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени и поместить разнообразный природный материал.

В центре литературного уголка внести книжки о лесе.

Сюжетно ролевая игра «Семья» «Заготовки на зиму»

Цель: Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний об овощах.

В природном уголке внести семена овощей.

Поместить в уголок изодеятельности книжки — раскраски по теме “Овощи”.

Внести настольные игры” Во саду ли, в огороде

Сюжетно ролевая игра «В лес»

Цель: создать условия для детей по развитию самостоятельности в игровой деятельности.

Цель: создать условия для детей в игре с определенными правилами, воспитывать волевые качества, расширять знания о растительном и животном мире.

В центр экспериментирования добавить атрибуты с грибами.

Оформить выставку семейных рисунков и поделок по теме.

Внести дидактические игры “Парные картинки”, лабиринт “Осенние запасы

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Домашнее задание для детей и родителей — принести одну картинку с овощем для изготовления альбома «Мои любимые овощи».

Цель: создать условия для совместной деятельности детей и родителей по оформлению альбома «Мои любимые овощи»

Консультация родителям «Осенняя одежда для прогулок».

Цель: создать условия для закрепления знаний о сезонной одежде.

Папка передвижка «Витамины с грядки»

Цель: создать условия для закрепления знаний, о полезных витаминах получаемые осенью.

Консультация для родителей «Правила безопасности в осенний период»

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о правилах безопасности в осенний период.

Конкурс поделок «Осенние сюрпризы» сказочные герои из овощей и природного материала.

Цель: Создать условия для детей и родителей по совместной деятельности при изготовлении поделок.

Литература:

  1. Развивающие занятия с детьми 4 -5 лет Парамонова Л.А; Издательство: «ОЛМА Медиа Групп» (2015)
  2. Развитие речи детей 4- 5 лет, 2-е издание, перераб. и дополн./Под ред. О. С. Ушаковой.- М.:ТЦ Сфера, 2012.- 272 с. (Развиваем речь)
Основные термины (генерируются автоматически): миф, массовое сознание, сознание масс, общественное сознание, социально-политический миф, историческая память, массовая информация, внедрение мифов, Ирак, массовое поражение.


Похожие статьи

Семиотические аспекты массового сознания | Статья в журнале...

массовое сознание, массовая культура, миф, Технический прогресс, современный миф, атмосфера страха, культурологическая проблема, массовая психология, процесс ведьм, образ. None.

Мифы в современной культуре: негативная и позитивная роли

Анализируя современное общественное сознание, обыденное, повседневное, массовое исследователи сталкиваются с реликтами — элементами, унаследованными от мифологии.

Социальное мифотворчество и современная реклама

Информационным полем рекламной коммуникации выступает массовое сознание, которому свойственны установки

Миф — это диалектически необходимая категория сознания и бытия вообще» [7, с. 393]. Интересное определение дает мифа Р. Барт: «что такое миф в наше время?

Социальный миф в современном мире | Статья в журнале...

Глобальное распространение массовой культуры свидетельствует о том, что ее продукты, имеющие некоторые свойства мифа, имеют гораздо больший потенциал для воздействия на массы, чем общественно значимая информация, достоверно отражающая действительности.

Манипуляция сознанием в массовой культуре | Статья в журнале...

Средства массовой информации и современные мифы: к вопросу об основании социально-политического мифотворчества.

Симулякр как средство манипуляции сознанием

сознание людей, США, Ирак, массовая информация, сознание человека, политическая информация, общественное мнение, иракский режим, дочь посла Кувейта, воздействие.

Проектное сознание в социальных проектах от античности до...

До 19 века социальные проекты были утопичны из-за незнания законов социальной исторической эволюции.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества.

Патриотизм как индикатор креативности общественного сознания

В конце 1960-х годов, патриотизм уже исследовался, как явление общественного сознания.

Хотя, отметим, что до сих пор тема «борьбы с космополитизмом» является предметом многих споров и политических спекуляций.

Похожие статьи

Семиотические аспекты массового сознания | Статья в журнале...

массовое сознание, массовая культура, миф, Технический прогресс, современный миф, атмосфера страха, культурологическая проблема, массовая психология, процесс ведьм, образ. None.

Мифы в современной культуре: негативная и позитивная роли

Анализируя современное общественное сознание, обыденное, повседневное, массовое исследователи сталкиваются с реликтами — элементами, унаследованными от мифологии.

Социальное мифотворчество и современная реклама

Информационным полем рекламной коммуникации выступает массовое сознание, которому свойственны установки

Миф — это диалектически необходимая категория сознания и бытия вообще» [7, с. 393]. Интересное определение дает мифа Р. Барт: «что такое миф в наше время?

Социальный миф в современном мире | Статья в журнале...

Глобальное распространение массовой культуры свидетельствует о том, что ее продукты, имеющие некоторые свойства мифа, имеют гораздо больший потенциал для воздействия на массы, чем общественно значимая информация, достоверно отражающая действительности.

Манипуляция сознанием в массовой культуре | Статья в журнале...

Средства массовой информации и современные мифы: к вопросу об основании социально-политического мифотворчества.

Симулякр как средство манипуляции сознанием

сознание людей, США, Ирак, массовая информация, сознание человека, политическая информация, общественное мнение, иракский режим, дочь посла Кувейта, воздействие.

Проектное сознание в социальных проектах от античности до...

До 19 века социальные проекты были утопичны из-за незнания законов социальной исторической эволюции.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества.

Патриотизм как индикатор креативности общественного сознания

В конце 1960-х годов, патриотизм уже исследовался, как явление общественного сознания.

Хотя, отметим, что до сих пор тема «борьбы с космополитизмом» является предметом многих споров и политических спекуляций.

Задать вопрос