Краткая характеристика литературы периода Золотой Орды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (46) ноябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 7422 раза

Библиографическое описание:

Абдулхаков, Р. Р. Краткая характеристика литературы периода Золотой Орды / Р. Р. Абдулхаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 253-255. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5568/ (дата обращения: 26.04.2024).



Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон не только строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Ключевые слова: город, правила, дорога, знаки, безопасность, дети.

Занятие организовать в музыкальном зале.

Цель: закрепление знакомства детей с дорожными знаками и умения различать дорожные знаки (сервиса, запрещающие, указательные, предупреждающие).

Задачи:

– повторить основные правила поведенияна улице, дороге, при переходе улицы;

– закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть);

– повторить сигналы светофора;

– закрепить умения работать с макетом;

– развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

– учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу;

– воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: кубики с разрезными знаками, дорожные знаки («Двустороннее движение», «Стоянка», «Мед. пункт», «Въезд запрещен»), светофор, индивидуальные карточки таблицы; цветные карандаши; вопросы-билетики; макет улицы; листы с заданиями (черно-белые); кроссворд; табличка со знаками; цветные фишки — 6 штук (4 набора); 6 иллюстраций к заданиям.

Ход занятия

I . Вступительная беседа.

Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон не только строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез — наверняка!

II . Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы повторим основные правила поведения на улице и дороге; вспомним, что означают сигнала светофора; повторим различные знаки: сервиса, указательные, предупреждающие, запрещающие. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на макете.

Все задания представлены на рисунках:

1) Мышата собирают дорожный знак.

2) Карлсон выбирает знаки — отгадай и нарисуй дорожный знак.

3) Светофорик приглашает поиграть игра «Светофор».

4) Незнайка отвечает на вопросы — отвечаем по макету.

5) Кот Леопольд разгадывает кроссворд — отгадай кроссворд.

6) Кот Матроскин выполняет задание на листе.

— Эти задания вы будете выбирать сами. У вас есть фишки, которые совпадают с номером задания. Каких фишек больше, то задание и будем выполнять.

III . Работа с кубками по группам.

Я смотрю, большинство выбрали задание № 1 — «Собираем дорожный знак».

Первая группа собирает зеленые кубики — «Въезд запрещен».

Вторая группа — синие — «Двустороннее движение».

Третья группа — оранжевые — «Стоянка».

Четвертая группа — «Мед. пункт».

Проверьте свои знаки (на доске висят 4 собранных знака)

К какой группе относятся ваши знаки?

1) запрещающие

3) указательные

2)предупреждающие

4) знаки сервиса

IV . Игра «Светофор»

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

Желтый свет на пути –

Подождите — нет пути!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

V . Работа с листами.

Выберите еще по одному представителю от группы.

Перед вами черно-белые листы с заданиями. Прочтите задания и раскрасьте рисунок.

№ 1. Раскрасьте картинку, выделив красным цветом тех ребят, которые нарушают правила безопасного поведения на улице.

№ 2. Обозначьте зелеными стрелками безопасный обход автобуса и трамвая.

№ 3. Тротуар раскрасьте коричневым цветом, проезжую часть — голубым, ограждения красным.

№ 4. Обозначьте зеленым цветом правильный путь в детский сад, а красным неправильный.

VI. Итог занятия.

Что понравилось? Что нового узнали? Чему новому научились?

VII. Оценка работы ребят.

Молодцы, дружно работали. Все задания успешно выполнили.

Основные термины (генерируются автоматически): Золотая Орда, Азия, Египет, имам, Медина, Мекка, мусульманский Восток, письменная культура, развитие литературы, Сарай.


Похожие статьи

Постсоветская историография паломничества мусульман...

Историография паломничества мусульман Средней Азии в святые места ислама (Мекка и Медина) хронологически делится на четыре периода

Литература

Народная одежда – одно из проявлений материальной культуры в Средней Азии (XVIII – первая половина XIX веков).

Эпоха мусульманского ренессанса IX-XII веков в Центральной...

При этом культура Центральной Азии гармонически сочетает в себе элементы культуры Запада и Востока, что придаёт ей

В Мусульманском Ренессансе особую роль сыграли правители династии Аббасидов, которая покровительствовала развитию науки и искусств.

Самопознание мусульманского странника через паломничество...

Без этого органа невозможно было бы наблюдать развитие мусульманской культуры, в том числе и через паломничество.

Литература: Полосин В. С. Миф. Религия.

Основные термины (генерируются автоматически): Мекка, Бог, мир, мусульманская культура, священная Кааба...

Войны Амира Темура на юге и западе Средней Азии

Рассуждая о войнах Амира Темура на Среднем и Ближнем Востоке 1381–1404 гг., необходимо иметь ввиду и существовавший тогда военно-политический союз между Золотой ордой и Мамлюкским Египтом.

Мавзолей Шейха ходжы Нуриддина Басира (Кутби — Чахар...)

Характеризуя роль Тимура в истории Средней Азии, И. А. Каримов подчеркивает: — «Амир Тимур создал сильное государство.

Литература

Изготовление хлопковой ткани в традиционной культуре народа акха в северном Таиланде.

Роль естественных наук в Средней Азии XVI–XIX веков

Литература: 1. Матвиевская Г. П. Учение о числе на средневековом Ближнем и Среднем Востоке.

Народная одежда – одно из проявлений материальной культуры в Средней Азии (XVIII – первая половина

Эпоха мусульманского ренессанса IX-XII веков в Центральной Азии.

Вопросы веры в воззрениях Имама Агзама Абу Ханифы и его...

Один из четырех главных имамов общины Ахл ас-Сунна, Имам Агзам Абу Ханифа родился в 80 году по хиджре, мусульманскому календарю, в

Так же население региона Хиджаза (Мекка, Медина) Сирия, Аденская часть Йемена также являются приверженцами данного направления.

Педагогический анализ арабо-мусульманской культуры...

Педагогический анализ арабо-мусульманской культуры и научной мысли в определении воспитательной роли Корана.

Основные термины (генерируются автоматически): Коран, Северная Африка, арабский Восток, художественная литература, мусульманин.

Отражение мировоззренческих основ суфизма в казахской...

Говоря о мусульманском воздействии или влиянии на культуру и искусство Казахстана, отметим, что после

Казахские ханы — Касым, Хакк-Назар, Тауекель, Есим, Тауке, Аблай и др. — старались поддерживать традиции мусульманских правителей Золотой Орды.

Похожие статьи

Постсоветская историография паломничества мусульман...

Историография паломничества мусульман Средней Азии в святые места ислама (Мекка и Медина) хронологически делится на четыре периода

Литература

Народная одежда – одно из проявлений материальной культуры в Средней Азии (XVIII – первая половина XIX веков).

Эпоха мусульманского ренессанса IX-XII веков в Центральной...

При этом культура Центральной Азии гармонически сочетает в себе элементы культуры Запада и Востока, что придаёт ей

В Мусульманском Ренессансе особую роль сыграли правители династии Аббасидов, которая покровительствовала развитию науки и искусств.

Самопознание мусульманского странника через паломничество...

Без этого органа невозможно было бы наблюдать развитие мусульманской культуры, в том числе и через паломничество.

Литература: Полосин В. С. Миф. Религия.

Основные термины (генерируются автоматически): Мекка, Бог, мир, мусульманская культура, священная Кааба...

Войны Амира Темура на юге и западе Средней Азии

Рассуждая о войнах Амира Темура на Среднем и Ближнем Востоке 1381–1404 гг., необходимо иметь ввиду и существовавший тогда военно-политический союз между Золотой ордой и Мамлюкским Египтом.

Мавзолей Шейха ходжы Нуриддина Басира (Кутби — Чахар...)

Характеризуя роль Тимура в истории Средней Азии, И. А. Каримов подчеркивает: — «Амир Тимур создал сильное государство.

Литература

Изготовление хлопковой ткани в традиционной культуре народа акха в северном Таиланде.

Роль естественных наук в Средней Азии XVI–XIX веков

Литература: 1. Матвиевская Г. П. Учение о числе на средневековом Ближнем и Среднем Востоке.

Народная одежда – одно из проявлений материальной культуры в Средней Азии (XVIII – первая половина

Эпоха мусульманского ренессанса IX-XII веков в Центральной Азии.

Вопросы веры в воззрениях Имама Агзама Абу Ханифы и его...

Один из четырех главных имамов общины Ахл ас-Сунна, Имам Агзам Абу Ханифа родился в 80 году по хиджре, мусульманскому календарю, в

Так же население региона Хиджаза (Мекка, Медина) Сирия, Аденская часть Йемена также являются приверженцами данного направления.

Педагогический анализ арабо-мусульманской культуры...

Педагогический анализ арабо-мусульманской культуры и научной мысли в определении воспитательной роли Корана.

Основные термины (генерируются автоматически): Коран, Северная Африка, арабский Восток, художественная литература, мусульманин.

Отражение мировоззренческих основ суфизма в казахской...

Говоря о мусульманском воздействии или влиянии на культуру и искусство Казахстана, отметим, что после

Казахские ханы — Касым, Хакк-Назар, Тауекель, Есим, Тауке, Аблай и др. — старались поддерживать традиции мусульманских правителей Золотой Орды.

Задать вопрос