Контроль качества строительных работ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №10 (457) март 2023 г.

Дата публикации: 13.03.2023

Статья просмотрена: 133 раза

Библиографическое описание:

Рябкова, М. П. Контроль качества строительных работ / М. П. Рябкова, М. К. Хантурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 10 (457). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/archive/457/100692/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматривается соблюдение стандартов качества строительных объектов. Обосновывается идея о том, что набор стандартов качества должен соответствовать строительным материалам. Статья рассматривает основные подходы к управлению контролем качества в строительстве

Ключевые слова : контроль качества, строительный проект,качество строительства.

Когда дело доходит до строительства, соблюдение стандартов качества является одним из приоритетов. Поскольку строительные компании полагаются на качество своей работы с точки зрения оборотного капитала, контроль качества является одним из наиболее важных аспектов любого проекта.

Отличный конечный продукт может означать повторные продажи и идеальный контроль затрат. Однако некачественная работа может привести к тому, что строительная компания нанесет ущерб своей хорошей репутации, понесет дополнительные затраты на строительство и окажет другое негативное влияние на организацию в целом.

Низкокачественная работа имеет последствия, которые распространяются на безопасность и общение в дополнение к потраченному впустую времени, ресурсам и материалам. Адекватные процедуры контроля качества повышают эффективность строительного проекта и могут даже вызвать волновой эффект завышенных ожиданий во всей организации.

Существует несколько подходов к управлению контролем качества в строительстве, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы в зависимости от потребностей и масштабов проектов компании. Международная организация по стандартизации установила набор стандартов качества, которые называются ISO 9001.

Эти семь стандартов основаны на вовлечении людей, ориентации на клиента, лидерстве, процессном подходе, совершенствовании, принятии решений на основе фактических данных и управлении взаимоотношениями. Кроме того, существует четыре других основных подхода к управлению контролем качества в строительстве:

— Непрерывное улучшение. Ориентирован на непрерывные постепенные улучшения процессов с течением времени. Улучшения обнаруживаются благодаря обратной связи с клиентами и внутренним аналитическим процессам.

— Кайдзен. Японское слово, которое означает «изменение к лучшему». Кайдзен относится к философии постоянного поиска путей улучшения, применяемой в управлении контролем качества. Когда все члены организации внедряют Кайдзен в свою повседневную практику, со временем можно увидеть постепенные улучшения.

— Методика шести сигм. Эта структура решения проблем фокусируется на упреждающем выявлении и решении возникающих проблем. Основными этапами этого подхода к управлению контролем качества являются определение, измерение, анализ, улучшение и контроль.

— Бережливое управление. Устранение и сокращение отходов являются ключевыми факторами этого подхода. Отходы определяются посторонними процессами и материалами, которые не представляют ценности для клиентов или строительных компаний.

Определения контроля качества строительства немного различаются между организациями, но есть некоторые вещи, которые все профессионалы строительной отрасли должны учитывать при внедрении протоколов управления контролем качества:

Перед внедрением процедур контроля качества важно четко определить стандарты качества, чтобы все стороны, участвующие в проекте, могли иметь четкое представление о том, что клиент ожидает увидеть в готовой работе. Эти ожидания должны включать ключевые критерии приемлемости, такие как завершение проекта без дефектов, которые удовлетворяют нормативным требованиям и спецификациям клиента.

Наличие плана проверки. Проверки должны проводиться регулярно в рамках тщательного плана обеспечения качества на различных этапах строительного процесса. Однако перед проведением любых проверок очень важно, чтобы организации разработали план, в котором подробно описывалось, что необходимо проверить и как выглядит приемлемый результат. Вся выполненная работа должна соответствовать критериям клиента, ожиданиям компании и любым другим указаниям, выдвинутым заинтересованными сторонами.

Критерии и ожидания контроля качества могут быть трудно сообщаемы и управляемы между командами без стандартизированного контрольного списка контроля качества. Контрольный список упрощает процесс проверки, гарантируя, что критические аспекты контроля качества не будут упущены из вида, а также четко указывает проблемные области и задачи, за которые отвечает каждый член строительной бригады.

Весь смысл внедрения процедур управления контролем качества заключается в обеспечении того, чтобы строительные работы соответствовали стандартам компании и клиента. Поэтому, возможно, наиболее важным аспектом любого плана управления контролем качества является выделение времени и инструментов для исправления и устранения недостатков по мере их возникновения. Непрерывный мониторинг бригад и строительных площадок, а также регулярные проверки позволяют выявить работы, которые не соответствуют ожиданиям, до того, как они будут завершены и представлены клиенту.

В процессе мониторинга прогресса и проверки результатов будут выявлены вопросы и проблемы. В дополнение к смягчению этих проблем по мере их возникновения, было бы неплохо предусмотреть шаг для руководителей строительных проектов, чтобы проверить, как прошла каждая работа, и проанализировать, как этих проблем можно избежать в их следующем строительном проекте. Когда выводы по этим вопросам сделаны, менеджеры по контролю качества должны сообщить всей команде, какими могут быть новые ожидания и требования к качеству для будущих проектов.

Общение со строителями и клиентами также должно быть исключительным, потому что клиенты являются решающим фактором того, был ли проект выполнен в соответствии с их стандартами. Когда менеджеры строительных проектов собирают спецификации клиентов, должен быть план доведения этих ожиданий до сведения бригад и отдельных лиц, которых это касается.

Наличие плана резервного копирования (или нескольких планов резервного копирования) часто упускается из виду, особенно когда процессы, поставщики и рабочие процессы хорошо зарекомендовали себя в течение длительного периода времени. Но, как известно, ни один строительный проект не идет по плану. Наличие плана резервного копирования или ряда планов резервного копирования и информирование соответствующих групп может помочь избежать дорогостоящих ошибок и трудных разговоров с клиентами.

В свете текущей среды цепочки поставок, которая страдает от сбоев и медленных коммуникаций, профессионалам строительной отрасли было бы разумно инвестировать в технические решения, которые могут помочь сделать управление контролем качества строительства более рациональным и эффективным.

Многие методы, связанные с управлением контролем качества, включают тщательное планирование и выполнение, а также непревзойденные протоколы связи. Технологии могут помочь строительным компаниям улучшить управление контролем качества с помощью таких функций, как автоматизация, доступность и наглядность.

Анализ данных является важной частью анализа процессов контроля качества и внесения улучшений на этом пути. Платформы, которые обеспечивают целостное представление данных в едином интерфейсе, позволяют получить представление о новых областях, чтобы информацию, собранную из нескольких проектов, поставщиков и поставщиков, можно было превратить в полезную информацию.

Неэффективность и бесполезная трата ресурсов распространены среди организаций, которые полагаются на ручные процессы вместо автоматической обработки данных. Внедрение технологий в процесс управления качеством строительства может сократить усилия, снизить затраты и укрепить доверие между строительными компаниями и их клиентами.

Литература:

  1. Архитектурные конструкции. Книга 1. Архитектурные конструкции малоэтажного строительства жилых зданий / Дыховичный Ю. А., Казбек-Казиев З. А., Марцинчик А. Б., Кириллова Т. И., Коретко О. В., Тищенко Н. Ф.: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: «Архитектура-С», 2006. — 248 с.
  2. Аттенков A. B., Галкин СВ., Зарубин B. C. Методы оптимизации: учеб. для вузов / Под ред. B. C. Зарубина, А. П. Крищенко. 2-е изд., стереотип. М.: Изд во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. 440 с.
Основные термины (генерируются автоматически): управление контролем, контроль качества, резервное копирование, строительный проект, качество, качество строительства, клиент, ISO, набор стандартов качества, строительная отрасль.


Похожие статьи

Проблемы организации контроля качества на строительной площадке

В статье производится анализ критических проблем контроля качества на строительной площадке.

Управление качеством строительства автомобильных дорог

В данной статье рассматривается актуальность исследования приведенной тематики. Приводятся проблемы, замедляющие развитие повышения качества. Рассматривается порядок осуществления строительного контроля. В заключение подведен итог, который позволяет ...

Обеспечение экологической безопасности строительства

В статье кратко описаны основные факторы, негативно влияющие на окружающую среду при осуществлении строительства. Рассмотрены основные требования обеспечения экологической безопасности строительства. Описан принцип нормирования качества окружающей ср...

Особенности контроля качества в строительном производстве

В статье рассмотрены особенности контроля качества в строительном производстве и его учета при календарном планировании. Установлена необходимость организации и планирования разного вида контроля качества работ, особенно на скрытые работы, обеспечива...

Исследование и анализ факторов, влияющих на качество проектной документации для строительства объектов обустройства нефтяных месторождений

В статье проведен анализ факторов, влияющих на качество проектной документации, анализ и оценка процесса проектирования, включая контроль качества, с точки зрения обеспечения качества проектной документации на этапах её разработки.

Контроль и управление качеством в строительстве

В данной статье были изучены и описаны основные проблемы управления качеством, которые оказывают достаточно сильное влияние в сфере строительства. В современных экономических условиях строительные организации все больше внимания уделяют повышению эфф...

Проблема сертификации системы менеджмента качества

В данной статье рассмотрены понятие и сущность сертификации систем менеджмента качества, причины для ее выполнения на предприятии, а также исходные данные, необходимые для предварительной оценки данной системы. Также указаны различные проблемы, котор...

Совершенствование качества продукции как ключевой инструмент развития строительной отрасли

Строительство представляет собой приоритетный вид экономической деятельности в Российской Федерации. Процветание строительной отрасли значительным образом детерминирует стабильное развитие и эффективное функционирование многих областей экономики. Одн...

Сертификация как способ повышения качества продукции

В этой статье будет разобрана классификация сертификации соответствия качеству, а также основные работы, которые осуществляются в процессе сертификации.

Об осуществлении входного контроля строительных материалов, поступающих на строительную площадку

В статье авторы рассказывают о процессе осуществления входного контроля строительных материалов, поступающих на строительную площадку в рамках осуществления строительного контроля на строительном производстве.

Похожие статьи

Проблемы организации контроля качества на строительной площадке

В статье производится анализ критических проблем контроля качества на строительной площадке.

Управление качеством строительства автомобильных дорог

В данной статье рассматривается актуальность исследования приведенной тематики. Приводятся проблемы, замедляющие развитие повышения качества. Рассматривается порядок осуществления строительного контроля. В заключение подведен итог, который позволяет ...

Обеспечение экологической безопасности строительства

В статье кратко описаны основные факторы, негативно влияющие на окружающую среду при осуществлении строительства. Рассмотрены основные требования обеспечения экологической безопасности строительства. Описан принцип нормирования качества окружающей ср...

Особенности контроля качества в строительном производстве

В статье рассмотрены особенности контроля качества в строительном производстве и его учета при календарном планировании. Установлена необходимость организации и планирования разного вида контроля качества работ, особенно на скрытые работы, обеспечива...

Исследование и анализ факторов, влияющих на качество проектной документации для строительства объектов обустройства нефтяных месторождений

В статье проведен анализ факторов, влияющих на качество проектной документации, анализ и оценка процесса проектирования, включая контроль качества, с точки зрения обеспечения качества проектной документации на этапах её разработки.

Контроль и управление качеством в строительстве

В данной статье были изучены и описаны основные проблемы управления качеством, которые оказывают достаточно сильное влияние в сфере строительства. В современных экономических условиях строительные организации все больше внимания уделяют повышению эфф...

Проблема сертификации системы менеджмента качества

В данной статье рассмотрены понятие и сущность сертификации систем менеджмента качества, причины для ее выполнения на предприятии, а также исходные данные, необходимые для предварительной оценки данной системы. Также указаны различные проблемы, котор...

Совершенствование качества продукции как ключевой инструмент развития строительной отрасли

Строительство представляет собой приоритетный вид экономической деятельности в Российской Федерации. Процветание строительной отрасли значительным образом детерминирует стабильное развитие и эффективное функционирование многих областей экономики. Одн...

Сертификация как способ повышения качества продукции

В этой статье будет разобрана классификация сертификации соответствия качеству, а также основные работы, которые осуществляются в процессе сертификации.

Об осуществлении входного контроля строительных материалов, поступающих на строительную площадку

В статье авторы рассказывают о процессе осуществления входного контроля строительных материалов, поступающих на строительную площадку в рамках осуществления строительного контроля на строительном производстве.

Задать вопрос