Потребительский портрет поколения Z в сфере моды: современные тенденции и особенности покупательского поведения зумеров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.

Дата публикации: 26.02.2023

Статья просмотрена: 331 раз

Библиографическое описание:

Кондратенко, Петр. Потребительский портрет поколения Z в сфере моды: современные тенденции и особенности покупательского поведения зумеров / Петр Кондратенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 218-223. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100384/ (дата обращения: 20.04.2024).



Анализируются перспективы развития моды поколения Z, покупательские привычки, стиль жизни, предпочтения в выборе одежды зумеров с целью найти решения проблем, с которыми бренды сталкиваются, ориентируясь на покупателей поколения Z.

Ключевые слова: поколение Z, зумеры, тренды, бренд, потребительский портрет.

Актуальность исследования . В настоящее время поколение Z является самым большим по численности поколением, на долю которого приходится 25 % населения Земли. Сфера моды, в свою очередь, на сегодняшний день является одним из самых прибыльных секторов мировой экономики. Поколением Z принято считать людей, родившихся в промежуток с примерно 2000-го до 2012 года. Также их принято называть «зумерами». Многие исследователи теории поколений до сих пор не могут точно определить год, с которого началось рождение нового поколения, однако связывают это с началом нового тысячелетия и началом цифровой эры. Поколение зумеров постепенно становится основным потребителем в секторе моды и обладает высокой покупательной способностью. Эпоха стремительно развивающихся технологий и науки требует новых правил рынка для появившейся возрастной категории. Сегмент моды не всегда может дать однозначные предложения на запросы поколения Z. Чтобы описать модель поведения, которую применяют зумеры в отношении покупки одежды, выяснить характеристики бренда, которыми они руководствуются при создании гардероба в современном мире, написана эта статья.

Цель: выявить комплексный потребительский портрет поколения Z

Задачи:

  1. Рассмотреть перспективы развития моды поколения Z, особенности рынка одежды в условиях новых потребителей.
  2. Обозначить круг важных, актуальных трендов потребительского поведения зумеров.
  3. Проанализировать ситуацию запросов поколения в индустрии моды.
  4. Провести опрос о потребительских привычках поколения Z в России

Основная часть

Вице-президент по стратегии и экосистеме IBM Global Consumer Industry cпросил группу розничных торговцев и компаний, производящих предметы гардероба: «Готовы ли мы?» Ответ: «На самом деле они не готовы к этому поколению. Многое из того, что они делают сегодня, по-прежнему ориентировано на бэби-бумеров или миллениалов, и они еще не начали задумываться, чем отличается это поколение». [1] Действительно, в современное время рынок моды сильно меняется из-за нестабильности социальной реальности. Индустрия моды, как гибкая и очень клиентоориентированная структура, должна подстраиваться под каждое социальное изменение, происходящее в том числе по причине поколения Z. Из-за этого важно понимать концепции потребительского поведения поколения Z, их покупательские привычки, чтобы модные бренды точно знали, что предпочитают новые участники рынка.

Покупательские привычки . Журнал «The Business of Fashion» проанализировал одну из покупательских привычек поколения Z: молодые люди хотят видеть модные бренды, которые не только отражают их ценности и убеждения, но и становятся продолжением их самих [2]. Аналогичные взгляды также были высказаны в журнале «Fashionista», в отчете за 2017 год они обнаружили, что 60 % представителей поколения Z стремятся тратить деньги на бренды, которые отстаивают социальные цели, которым они доверяют [3]. Похоже, что покупательские привычки поколения Z сильно отличаются от привычек предыдущих поколений, у них более высокий спрос на демонстрацию своей уникальности и они с большей готовностью поддерживают бренды, которые близки их убеждениям. Более того, потребители поколения Z также сосредоточены на персонализации и демонстрации своих ценностей по сравнению с предыдущими поколениями в индустрии моды. Персонализация — тренд поколения Z, так как оно ищет индивидуализированных решений от брендов.

Более трети представителей поколения Z ищут экологически чистые продукты и намерены их покупать. Согласно опросу инвестиционной группы Sigearth, исследование представителей поколения Z показывает, что 73 % готовы платить больше за долговечные материалы, при этом большинство готово оплачивать наценку в размере до 10 % [4]. Это показывает, что поколение Z обладает высокой мотивацией и готовностью покупать экологически чистые товары. Согласно проведенному мной исследованию, 57 % потребителей поколения Z заявили, что они ожидают, что продукты будут экологически чистыми. Для этого 36 % респондентов готовы покупать одежду в секонд-хендах, потому что это: 1. Дешевле, чем массмаркет и брендовая одежда (для 53 % опрошенных) 2. Стильно (для 50 % опрошенных) 3. Экологично (для 45 % опрошенных)

Результаты исследования показывают, что поколение Z хочет выглядеть уникально. Для них скорее важен поиск собственного стиля, чем следование определенным трендам, однако многие респонденты отмечают и соотнесенность с определенным стилем. 40 % опрашиваемых экспериментируют по созданию собственного уникального стиля. Что касается трендов, большинство опрошенных выбирают классический стиль одежды (преобладание прямого кроя, функциональная многослойность) — почти 45 %. Второе место занимает стиль «Возрождение 90-х» (мешковатые джинсы с огромными свитерами и рубашками) — 34 %. Третье — комфортный стиль (куртки или толстовки, большие футболки, леггинсы, спортивные штаны и свободные брюки) — 25 %. Четвертое место по популярности среди зумеров (по 18 %) делят новый стиль «e-boy/e-girl», включающий в себя элементы разных субкультур (окрашенные волосы, обилие румян, узоры, украшения на цепочках, темная одежда с вкраплениями цвета повсюду) и «преппи» — стиль, вдохновленный элитными учебными заведениями (яркие и пастельные цвета, монохромные свитшоты и клетчатые юбки).

Также стоит отметить, что бренды, пропагандирующие инклюзивность, пользуются у зумеров гораздо бо́льшим спросом. Инклюзивность включает в себя большую вариативность продукта для многих разных категорий покупателей. 25 % представителей поколения Z назвали инклюзивность приоритетной характеристикой бренда, с которым они хотели бы сотрудничать.

Главной характеристикой товара для почти 90 % опрошенных является его внешний вид.

Шоппинг. Выводы National Retail Federation показывают, что 98 процентов зумеров по-прежнему предпочитают делать покупки в обычных магазинах. «Они хотят пойти туда и найти ту вещь, которая представляет их самих. Таким образом, компании действительно должны думать о том, как им сделать товар особенным для каждого клиента». [5]. Популярность оффлайн шопинга возросла именно после снятия коронавирусных ограничений. На данный момент в России покупки в массмаркетах совершаются практически равномерно: онлайн — 73 %; оффлайн — 70 %. Брендовые магазины поколение предпочитает посещать лично — 32 %, совершать покупки с помощью интернета — 27 %.

На вопрос о том, откуда зумеры получают информацию о модных трендах, респонденты ответили:

– Из социальных сетей — 90 %

– Из специализированных интернет-изданий — 63 %.

– От друзей — 49 %

Только 5 % ответивших узнают о моде по телевидению или из печатных СМИ

Ответственность перед общественностью . Поколение Z считает, что предприятия несут социальную и экологическую ответственность за свои решения. Они являются наиболее частыми потребителями товаров быстрой моды [6], отрасли, которая, как известно, вносит непосредственный вклад в экологические проблемы. Например, быстрая мода вызывает истощение водных ресурсов, загрязнение пресноводных ручьев и связана с низкой заработной платой сотрудников или вовсе использованием рабского и/или детского труда. Некоторые потребители поколения Z готовы изменить свое поведение, чтобы избежать поддержки магазинов и/или брендов, если они узнают, что одежда была произведена с использованием детского труда, путем жестокого обращения с работниками или нанесения вреда окружающей среде. Именно в эпоху поколения Z начали активно говорить об остро вставшей проблеме перепотребления одежды. Зумеры имеют тенденцию более экологично относится к потреблению одежды. Так 70 % людей, участвовавших в опросе, заявили, что отдают ненужную одежду нуждающимся и знакомым. 14 % сдают в комиссионные магазины или переделывают и дают вещи «вторую жизнь». Однако 35 % выкидывают и не сортирую ненужные вещи.

Согласно журналу in Sourcing Journal, 94 % представителей поколения Z хотят, чтобы компании решали насущные социальные и экологические проблемы [7].

«Потребители не хотят видеть, как бренды пытаются быть инклюзивными только ради рекламы» — говорит Дженна Стернс, исследователь Quantilope и руководитель отчета. «Они хотят видеть что-то аутентичное и последовательное» [8].

Выводы

  1. Поколение Z более ответственно относится к устойчивой моде, чем предыдущие поколения. Имея в виду эти данные, модные бренды должны начать изготавливать и продавать перерабатываемые продукты. Такие решения привлекут больше потребителей поколения Z. 59 % представителей поколения Z покупают продукты вторичной переработки. [9]
  2. Поколение Z откажется от брендов без чувства социальной ответственности. Потребители поколения Z готовы платить за социально-ответственные бренды и хотят, чтобы эти бренды высказывались по важным социальным вопросам. Потребители ждут, чтобы бренды перестали молчать о социальных проблемах.
  3. Поколение Z очень ориентировано на персонализацию и уникальность. Зумеры хотят выглядеть уникальным, и они считают, что модные бренды должны не только отражать их ценности и убеждения, но и выступать в качестве продолжения их самих. Миру моды стоит вовлекать в дизайн одежды молодых модельеров с активной позицией, ясным мнением и видением социальной реальности.
  4. Потребители поколения Z ожидают, что смогут связаться с брендами и узнать больше информации о продуктах через социальные сети, так как в основном они узнают информацию о трендах именно через них. Уделяя внимание тому, какие социальные медиаплатформы пользуются наибольшей популярностью среди зумеров, бренды имеют высокие шансы, чтобы быть успешными и продаваемыми.
  5. Потребители поколения Z готовы видеть бренды, продвигающие инклюзивность, учитывающие в маркетинге такие факторы, как раса, тип телосложения, ограниченность возможностей человека и другие. Брендам и торговым площадкам стоит создавать маркетинговые и рекламные программы, включающие больше мультикультурного и вариативного контента.
  6. Согласно результатам мини-исследования, проведённого среди российских представителей поколения Z, в моде заинтересован 61 % опрошенных, немного интересуются 29 % и 10 % вовсе не заинтересованы. Таким образом, можно сделать вывод, что для большинства «новых потребителей» мода является объектом интереса и непосредственно влияет на жизнь большой социально-возрастной группы.

Литература:

1. Generation Z: a primer on their shopping and fashion habits. — Текст: электронный // Fashionista: [сайт]. — URL: https://fashionista.com/2017/01/generation-z-shopping-habits

2. Gen-Z Shopping: Separating Myth from Reality. — Текст: электронный // The Business of Fashion: [сайт]. — URL: https://www.businessoffashion.com/case-studies/marketing-pr/case-study-gen-z-shopping-fashion-beauty-consumer-behaviour/

3. Generation Z Was Doing It for Themselves. — Текст: электронный // Fashionista: [сайт]. — URL: https://fashionista.com/2020/12/generation-z-fashion-beauty-trends-2020

4. Gen Z Makes Sustainability Important for All Businesses.. — Текст: электронный // Sigearth: [сайт]. — URL: https://sigearth.com/gen-z-makes-sustainability-important-for-all-businesses/

5. Despite living a digital life, 98 percent of Generation Z still shop in-store. — Текст: электронный // NRF: [сайт]. — URL: https://nrf.com/media/press-releases/despite-living-digital-life-98-percent-of-generation-z-still-shop-store

6. Evaluating fast fashion: Fast Fashion and Consumer Behaviour. — Текст: электронный // ResearchGate: [сайт]. — URL: https://www.researchgate.net/publication/330769666_Evaluating_fast_fashion_Fast_Fashion_and_Consumer_Behaviour

7. What Millennials and Gen Z Think of Your Brand’s CSR Efforts, and What You Can Do About It.. — Текст: электронный // Sourcing Journal: [сайт]. — URL: https://sourcingjournal.com/sustainability/sustainability-news/qima-social-environmental-issues-165663/

8. Gen Z demands more diversity and inclusion from brands.. — Текст: электронный // Campaign: [сайт]. — URL: https://campaignme.com/gen-z-demands-more-diversity-and-inclusion-from-brands/

9. Sustainable Retail: How Gen Z Is Leading The Pack. — Текст: электронный // Forbes: [сайт]. — URL: https://www.forbes.com/sites/gregpetro/2020/01/31/sustainable-retail-how-gen-z-is-leading-the-pack/?sh=21873baf2ca3

Основные термины (генерируются автоматически): бренд, потребитель поколения, поколение, представитель поколения, индустрия моды, IBM, быстрая мода, детский труд, покупательская привычка поколения, социальная реальность.


Ключевые слова

бренд, поколение Z, тренды, зумеры, потребительский портрет

Похожие статьи

Представители цифрового поколения как основные...

В отличие от поколения, описанного выше, «дети Индиго» или представители поколения Z не застали резкого перехода от аналоговой эпохи к цифровой, а родились в этих реалиях — в мире, насквозь пронизанном цифровыми устройствами, информацией и сетью интернета.

Роль бренда в потребительской культуре молодёжи

Если рассматривать роль бренда в покупке одежды у молодого поколения, то можно

товары и услуги имеют особое значение для потребителей, а особенно для молодого поколения.

Невысокая покупательская способность, тем не менее, не снижает уровень потребления.

Новая теория моды и модного поведения. 3-е издание — СПб: Питер, 2004.

Продвижение продуктов, ориентированных на поколение Y

...поколений предков вбирал в себя все то, что навязывалось политикой, экономикой, культурой, модой и т. д. тех лет.

Что повлияло на формирование поколения 1984–2000-х годов?

Особое внимание, данное поколение обратит на бренд со страничками в интернете.

На данный момент, первым представителям поколения «зет» недавно исполнилось 18 лет, в...

Краткий обзор развития электронно-вычислительных машин...

Поэтому, уже в послевоенное время, потребителями ЭВМ стали не только военные, но и научные

Что тоже было нелегким трудом для обслуживающего персонала.

Четвертое поколение компьютеров (начиная с 1980 года). В период эволюции поколения ЭВМ

[27] и IBM (International Business Machines) [22], между которыми шла долгое время война за...

Рынок одежды в РФ: поведение потребителя как двигатель...

...исключительно молодое поколение, то сегодня в рядах покупателей мы все чаще видим представителей среднего и старшего поколения.

Локальные небольшие и большие бренды все больше завоевывают сердца потребителей.

Детская одежда и обувь. 43. Игры, игрушки и робототехника.

Одежда именно тот сегмент на рынке, которому присуще понятие мода.

Теория поколений как инструмент формирования лояльности...

Стоит отметить, что ценности поколений формируют три основных фактора.

Сегодня рынок труда в России состоит практически из равных долей представителей поколения X и

Основные особенности представителей различных поколений представлены в таблице 1.

Системное мышление, быстрая реакция на изменения, способность противостоять изменениям.

Поколение Z: что ждет рынок труда после миллениалов?

Ключевые слова: теория поколений, поколение Z, цифровой человек, рынок труда, мотивация персонала. «Сделай сам!» — представители поколения Z уверены в том, что могут сделать...Дети поколения Z являются самыми подходящими кандидатами на некоторые...Например, менеджеры социальных сетей, разработчик приложений, дизайнеры веб-сайтов и...

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

...особенности восприятия HR-бренда организаций различными поколениями, их отношением к работе в целом.

Ключевые слова: имидж организации, HR-бренд, отношение к труду, разница поколений

Приоритеты в выборе работы отличались от поколения к поколению.

Но большинство представителей поколения X меняют компании, сферы деятельности и...

Создание Дома моды в Республике Башкортостан как помощь...

Актуальность и социальная значимость проекта заключается в необходимости решения проблем

Одним из основных направлений в индустрии моды является её коммерческая

Но они работают по принципу fast fashionбыстрая мода»), а для настоящего

Такие профессиональные мероприятия соберут представителей всех звеньев индустрии моды и...

Похожие статьи

Представители цифрового поколения как основные...

В отличие от поколения, описанного выше, «дети Индиго» или представители поколения Z не застали резкого перехода от аналоговой эпохи к цифровой, а родились в этих реалиях — в мире, насквозь пронизанном цифровыми устройствами, информацией и сетью интернета.

Роль бренда в потребительской культуре молодёжи

Если рассматривать роль бренда в покупке одежды у молодого поколения, то можно

товары и услуги имеют особое значение для потребителей, а особенно для молодого поколения.

Невысокая покупательская способность, тем не менее, не снижает уровень потребления.

Новая теория моды и модного поведения. 3-е издание — СПб: Питер, 2004.

Продвижение продуктов, ориентированных на поколение Y

...поколений предков вбирал в себя все то, что навязывалось политикой, экономикой, культурой, модой и т. д. тех лет.

Что повлияло на формирование поколения 1984–2000-х годов?

Особое внимание, данное поколение обратит на бренд со страничками в интернете.

На данный момент, первым представителям поколения «зет» недавно исполнилось 18 лет, в...

Краткий обзор развития электронно-вычислительных машин...

Поэтому, уже в послевоенное время, потребителями ЭВМ стали не только военные, но и научные

Что тоже было нелегким трудом для обслуживающего персонала.

Четвертое поколение компьютеров (начиная с 1980 года). В период эволюции поколения ЭВМ

[27] и IBM (International Business Machines) [22], между которыми шла долгое время война за...

Рынок одежды в РФ: поведение потребителя как двигатель...

...исключительно молодое поколение, то сегодня в рядах покупателей мы все чаще видим представителей среднего и старшего поколения.

Локальные небольшие и большие бренды все больше завоевывают сердца потребителей.

Детская одежда и обувь. 43. Игры, игрушки и робототехника.

Одежда именно тот сегмент на рынке, которому присуще понятие мода.

Теория поколений как инструмент формирования лояльности...

Стоит отметить, что ценности поколений формируют три основных фактора.

Сегодня рынок труда в России состоит практически из равных долей представителей поколения X и

Основные особенности представителей различных поколений представлены в таблице 1.

Системное мышление, быстрая реакция на изменения, способность противостоять изменениям.

Поколение Z: что ждет рынок труда после миллениалов?

Ключевые слова: теория поколений, поколение Z, цифровой человек, рынок труда, мотивация персонала. «Сделай сам!» — представители поколения Z уверены в том, что могут сделать...Дети поколения Z являются самыми подходящими кандидатами на некоторые...Например, менеджеры социальных сетей, разработчик приложений, дизайнеры веб-сайтов и...

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

...особенности восприятия HR-бренда организаций различными поколениями, их отношением к работе в целом.

Ключевые слова: имидж организации, HR-бренд, отношение к труду, разница поколений

Приоритеты в выборе работы отличались от поколения к поколению.

Но большинство представителей поколения X меняют компании, сферы деятельности и...

Создание Дома моды в Республике Башкортостан как помощь...

Актуальность и социальная значимость проекта заключается в необходимости решения проблем

Одним из основных направлений в индустрии моды является её коммерческая

Но они работают по принципу fast fashionбыстрая мода»), а для настоящего

Такие профессиональные мероприятия соберут представителей всех звеньев индустрии моды и...

Задать вопрос