Влияние мобильных, консольных и компьютерных платформ на создание нарратива в видеоиграх | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.

Дата публикации: 26.02.2023

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Чистовская, О. В. Влияние мобильных, консольных и компьютерных платформ на создание нарратива в видеоиграх / О. В. Чистовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100347/ (дата обращения: 24.04.2024).



Нарративный дизайн видеоигр является важной частью игрового процесса, и выбор площадки для публикации продукта имеет значительное влияние на ее создание. В данной статье проведен анализ особенностей мобильных, консольных и ПК платформ и выявлено, как каждая из них влияет на нарративный дизайн при разработке игры.

Ключевые слова: нарративный дизайн, разработка видеоигр, драматургия видеоигр, платформы издания.

Введение

Видеоигры стали популярной формой развлечения и досуга, привлекая миллионы игроков со всего мира. При создании такого продукта, разработчики сталкиваются с множеством сложностей, одной из которых является создание нарративной основы. Нарративный дизайн, включая сюжет, персонажей и мир, играет важную роль в создании уникального игрового опыта и удержании пользователей. Создание концепции сюжета закладывается на первых этапах разработки при написании дизайн-документации [1, с. 52].

В исследовании «Влияние классификации видеоигры на ее нарратив» уже были сделаны попытки показать зависимость между нарративным дизайном и платформой издания, моделью монетизации и жанра геймплея [2]. В данной статье проводится более тщательный анализ первого раздела предыдущей работы, а именно влияния выбранной игровой платформы на разработку сюжета, персонажей и других элементов нарративного дизайна. Очевидно, что площадка издания может повлиять на множество аспектов, таких как формат игры, доступные инструменты и управление персонажем, поэтому вопрос требует более тщательного анализа.

Каждый вид платформы имеет свою уникальность, поэтому сначала мы рассмотрим особенности каждого, а затем проанализируем их влияние в разрезе нарратива видеоигры. На основе полученных результатов разработчики уже на начальном этапе производства смогут обеспечить максимальную совместимость и оптимизацию нарративной основы игры для целевой платформы, удовлетворяя интересы и ожидания игроков.

Особенности мобильных, консольных и ПК игровых платформ

Платформа издания видеоигры — это площадка в виде системного обеспечения и определенного устройства, связанного с ней, которая позволяет играть в разные видеоигры. Согласно автору работы «Исследование жанров и игр: Критический подход к жанрам видеоигр», Томасу Эпперли, можно выделить три категории платформ: мобильные, консольные и компьютерные [3, с. 10]. Каждая имеет свои особенности и ограничения, которые необходимо учитывать при разработке продукта. Ниже определим эти особенности.

Мобильные платформы, такие как Android, iOS и Windows Phone:

— Портативность и мобильность, что позволяет играть в любое время и в любом месте;

— Ограниченная мощность аппаратного обеспечения мобильных устройств может снизить возможности по графике и визуальному оформлению игры;

— Контроль сенсорного экрана. Он используется для создания игр с уникальным игровым процессом, но также сложен для определенных жанров;

— Меньшая аудитория, чем у консольных и ПК платформ. В основном, ориентированы на казуальную (беззаботную) аудиторию, не являющуюся игроманами.

Консольные платформы, такие как PlayStation, Xbox и Nintendo:

— Лучшая производительность, что позволяет создавать игры с высоким качеством графики и большими масштабами;

— Ограниченная аппаратная конфигурация площадки позволяет создавать игры, которые максимально оптимизированы для работы на конкретной платформе, что снижает риск возможных ошибок;

— Большая аудитория, которая охватывает игроков всех возрастных групп и уровней игровой подготовки.

ПК платформы, куда входят компьютеры и игровые ноутбуки:

— Более высокая производительность, чем у мобильных устройств, что позволяет создавать игры с высоким качеством графики и масштабом, но ниже, чем на консольных платформах;

— Широкий диапазон устройств и настроек. Это делает PC-платформы гибкими для разработки игр, но также может создавать проблемы с оптимизацией производительности для всех устройств;

— Поддержка клавиатуры и мыши, а также геймпадов, что делает их подходящими для широкого диапазона игровых жанров;

— PC-платформы имеют большую аудиторию и часто ориентированы на хардкорных игроков.

Таким образом, каждая категория платформ обладает своими достоинствами и недостатками, от которых можно отталкиваться при разработке сюжета, мира и других элементов нарративного обоснования игры.

Как выбор игровой платформы влияет на разработку видеоигры в разрезе нарративного дизайна

В ходе исследования «Влияние классификации видеоигры на ее нарратив» был сделан вывод, что: мобильные игры содержат развлекательный упрощенный контент, и соответственно — упрощенный нарратив; консольные видеоигры обладают полноценной глубокой драматургией и многослойным нарративным дизайном; компьютерные продукты могут иметь как сложный нарратив с полноценными драматургическими схемами на уровне кинематографа, так и упрощенный в рамках трехактной структуры [2, с. 12].

Ниже рассмотрим вопрос влияния игровых платформ на разработку видеоигр в разрезе нарративного дизайна более подробно, основываясь на предложенном ранее списке отличий каждой категории.

Мобильные платформы

Портативность и мобильность. Так как игроки могут играть в любое время и в любом месте, нарративный дизайн должен быть адаптирован для быстрого и интересного прохождения в коротких сессиях. Игра должна иметь низкий порог вхождения, чтобы пользователи могли легко начать играть в любое время, и так же легко заканчивать. Например, в мобильной игре «Angry Birds» быстрое начало и легкое переключение между уровнями в любом месте и в любое время позволяет сразу погрузиться в геймплей.

Ограниченная мощность устройств. Ограничивает возможности по графике и визуальному оформлению, поэтому нарративный дизайн игры не должен быть ресурсозатратным, при разработке нельзя рассчитывать на яркие визуальные эффекты. Вместо этого следует сосредоточиться на сильных и уникальных элементах истории. Например, игра «Limbo» использует монохромную палитру и простые графические решения, но при этом обладает уникальным и захватывающим нарративом.

Контроль сенсорного экрана. Сложен для определенных жанров, таких как шутеры от первого лица или стратегии в реальном времени, но может быть использован для уникальных игровых процессов и механик, которые невозможны на других платформах. Например, в игре «Monument Valley» при прохождении уровней игроки должны вращать экран, чтобы изменить перспективу и решить головоломки.

Меньшая аудитория. Так как аудитория мобильных игр в основном состоит из казуальных игроков, нарративный дизайн должен быть доступным и простым, быстро захватывать внимание и не требовать излишней сложности. В современных играх предпочитают добавлять легкий, юмористический, зачастую романтический, нарратив, который привлекает широкую аудиторию. Например, в игре «Project Makeover» игрок становится новым директором телевизионного шоу про преображение, повышает его популярность и конфликтует с другим мировым экспертом. Этот простой сюжет помогает пользователю настроиться на тематику мира и игровой процесс в целом.

Консольные платформы

Высокая производительность. Высокое качество графики и большие масштабы дают возможность создавать игры с открытым миром, где можно свободно перемещаться и исследовать большие территории. Например, игра Red Dead Redemption 2 имеет обширный мир с детальной графикой и более 1000 NPC-персонажей, каждый из которых обладает своей уникальной личностью, имеет набор движений и эмоций, а также свой собственный актерский голос [4].

Ограниченная аппаратная конфигурация. Эта особенность снижает риск возможных ошибок и проблем с производительностью, поэтому в разработке концепта и сюжета игры можно использовать любые уникальные и масштабные идеи. Например, игра The Last of Us Part II была создана специально для PlayStation 4 и была оптимизирована для лучшей производительности именно на этой консоли, что позволило игрокам максимально погрузиться в мир.

Большая аудитория. Это означает, что игры на консолях могут иметь самый разнообразный нарративный дизайн, который учитывает интересы широкой аудитории, не ограничиваясь жанром, сеттингом или другими факторами. Например, игры в жанре RPG, такие как серия The Elder Scrolls или Dragon Age, предлагают глубокий и разветвленный сюжет, который подходит игрокам с разным опытом и интересами.

ПК платформы

Высокая производительность, по сравнению с мобильными устройствами. Эта особенность позволяет создавать игры с детализированной графикой и масштабами почти на уровне консольных, но которые не могут быть достигнуты на мобильных устройствах. Также, разработчики могут использовать более сложные алгоритмы и функции, такие как инвентарь или перемещение по открытым 3D-локациям. Например, игра «The Witcher 3: Wild Hunt» использовала высокую производительность ПК для создания обширных миров, персонажей с уникальными характеристиками, а также многолинейного сюжета с несколькими концовками.

Широкий диапазон устройств и настроек. Разработчики должны учитывать разные конфигурации аппаратного обеспечения, операционные системы и другие факторы, чтобы гарантировать оптимальную производительность игры на всех устройствах. Поэтому на этапе разработки сюжета лучше ограничиваться уже протестированными игровыми механиками. Например, игра «Assassin's Creed: Valhalla» была выпущена на ПК с широким диапазоном настроек, позволяющих игрокам настраивать графику в зависимости от устройства. Однако пользователи с низкими настройками не видели визуальных эффектов, таких как огонь, от чего сюжет выглядел не полным, и это испортило им погружение в мир.

Поддержка клавиатуры и мыши. Это позволяет разрабатывать сюжет игры для всех видов жанров, с различным геймплеем и управлением персонажами, в отличие от консольных игр. Например, клавиатура и мышь наиболее предпочтительны для стратегических игр, таких как «Civilization VI» и «Starcraft II», в особенности менеджеров вроде серий игр Tropico или Transport Fever. Для подобных жанров необходимо постоянное взаимодействие с миром, требующее управление сразу несколькими функциями, что неудобно выполнять с помощью консольных геймпадов.

Большая аудитория. В связи с этим игры для ПК часто ориентированы на хардкорных игроков, которые ценят глубокий и сложный мир, а также историю и персонажей. Это расширяет возможности нарративных дизайнеров и сценаристов, позволяя им увеличивать объем истории. Например, каждая игра из серии The Elder Scrolls имеет настолько огромный мир с разными локациями, персонажами, заданиями и квестами, что в итоге дает игрокам от 330 до 1375 игровых часов при не спешном прохождении [5].

Заключение

В настоящей статье мы исследовали влияние платформы на создание нарративной части видеоигр. Мы проанализировали особенности мобильных, консольных и ПК площадок, и выяснили, что каждая из них имеет свои уникальные характеристики, которые влияют на нарративную часть игры. Например, мобильные платформы, такие как смартфоны и планшеты, имеют ограниченные возможности по управлению и экранному пространству, что может потребовать более доступный и простой нарратив. Консольные платформы, такие как PlayStation и Xbox, обеспечивают более мощные возможности для обработки графики и звука, что дает возможность создавать интенсивный и глубокий нарратив. ПК-платформы, в свою очередь, могут обеспечить большую гибкость в настройке графики и управления, а также выборе жанра, — все это напрямую влияет на реализацию нарративных элементов игры.

Разработчики должны учитывать эти особенности на этапе разработки нарративного дизайна. Использование инструментов, оптимизированных для конкретной площадки, помогает обеспечить максимальную совместимость и оптимизацию для целевой платформы, а также максимально удовлетворить интересы и ожидания игроков. Однако, надо также учитывать, что требования конкретной платформы ограничивают творческую свободу. Необходимо проектировать нарративную часть с учетом всех особенностей.

Литература:

  1. Ветеранова Д. С. Основные этапы разработки видеоигр //Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. — 2019. — №. 2. — С. 51–56.
  2. Чистовская, О. В. Влияние классификации видеоигры на ее нарратив / О. В. Чистовская // Молодой ученый. — 2021. — № 17(359). — С. 11–14. — EDN DYRWHS.
  3. Thomas, H. A. Genre and game studies: Toward a critical approach to video game genres / H. A. Thomas. — Текст: непосредственный // Simulation & Gaming. — 2006. — № Март (том 37, выпуск 1). — С. 6–23.
  4. Stone, M. Nonplayable Characters (NPCs) / M. Stone. — Текст: электронный // RDR2: [сайт]. — URL: https://www.rdr2.org/wiki/nonplayable-characters-npcs/ (дата обращения: 14.12.2022).
  5. The Elder Scrolls. — Текст: электронный // HowLongToPlay: [сайт]. — URL: https://howlongtoplay.ru/games/the-elder-scrolls-v-skyrim/ (дата обращения: 18.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): нарративный дизайн, игра, игрок, платформа, высокая производительность, высокое качество графики, жанр, особенность, устройство, аппаратное обеспечение.


Похожие статьи

Влияние классификации видеоигры на ее нарратив

Ключевые слова: разработка видеоигр, игровые жанры, классификация игр, нарративный дизайн, драматургия видеоигр.

Это системное обеспечение, которое позволяет играть в игру.

После выхода на основной платформе она портируется на другие.

Кор-механика разрабатываемой игры влияет на сценарий и нарративный дизайн.

Видеоигры как сфера графического дизайна | Статья в журнале...

Роль графического дизайна в разработке игр достаточно обширна.

Не стоит забывать, что для различных игровых платформ необходимо разрабатывать подходящий именно им интерфейс.

От этой особенности зависит подача спецэффектов и разработка внешнего вида, эффект полного

Но такой вариант подходит для проектов, обладающих высоким бюджетом.

Разработка игры в жанре аркадный runner | Статья в журнале...

На рынке игр в жанре runner преобладают игры с предельно простым репетативным геймплеем.

На экране ‘Armory’ игрок может выбрать оружие для дальнейшей игры из доступного.

 Игровая графика, дизайн уровней, анимация персонажей, искусственный интеллект.

Клиентская и серверная части реализованы при помощи платформы Java Platform.

Анализ возможностей интерактивной компьютерной графики

...рассматриваются некоторые аспекты применения интерактивной компьютерной графики (ИКГ) в

К настоящему времени компьютерная графика и аппаратные конфигурации достигли

Исходя из перечисленных выше задач, можно предположить, что возможным решением

- предварительная оценка качества и уровня зрелищности; - модель сцены с декорациями и...

Функции компьютерных игр как средства массовой коммуникации

Согласно нарративному подходу к изучению видеоигр, вкупе с исследованиями таких ученых, как Г. Зиккермана, Д. МакГонигал, Э. Кастронова, Д. Джуля, Л. Грейс, Я. Богоста, можно вывести и раскрыть следующие основные функции компьютерных игр, как средства коммуникации

Основные этапы создания видеоигр | Статья в журнале...

− Action — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его

Жанр можно корректировать по ходу создания игры, но изменить полностью его невозможно.

тысячи игр, приложений и симуляций, которые охватывают множество платформ и жанров.

Буквально 10 лет назад графика в играх была с заметными полигонами, сегодня же...

Проблемы разработки видеоигр в международных компаниях

— Проблемы с качеством и тестированием. Другой распространенной проблемой при разработке видеоигр является

— Непонимание успешности игры на этапе общего концепта и дизайна.

— Проблемы с различными платформами и устройствами.

Из-за этого компании могут столкнуться, например, с неправильным отображением графики или оптимизацией игры.

Особенности эмуляции мобильной операционной системы Android

− несмотря на высокую изначальную стоимость создания эмулятора, со временем

− эмуляция позволяет использовать программное обеспечение, эксклюзивное для одной платформы, на

Особенности Genymotion: − быстрая загрузка и запуск предварительно настроенных образов Android.

Современные подходы к разработке мобильных приложений для платформы Android.

Компьютерная графика и сферы ее применения | Молодой ученый

...и визуализации данных в графическом виде посредством программно-аппаратных средств.

преимуществ над всеми другими видами компьютерной графики, описанными мною выше. Трёхмерная графика применяется почти во всех сферах жизнедеятельности человека.

после чего создают 3D модель, отражающую точные минимальные габариты устройства.

Похожие статьи

Влияние классификации видеоигры на ее нарратив

Ключевые слова: разработка видеоигр, игровые жанры, классификация игр, нарративный дизайн, драматургия видеоигр.

Это системное обеспечение, которое позволяет играть в игру.

После выхода на основной платформе она портируется на другие.

Кор-механика разрабатываемой игры влияет на сценарий и нарративный дизайн.

Видеоигры как сфера графического дизайна | Статья в журнале...

Роль графического дизайна в разработке игр достаточно обширна.

Не стоит забывать, что для различных игровых платформ необходимо разрабатывать подходящий именно им интерфейс.

От этой особенности зависит подача спецэффектов и разработка внешнего вида, эффект полного

Но такой вариант подходит для проектов, обладающих высоким бюджетом.

Разработка игры в жанре аркадный runner | Статья в журнале...

На рынке игр в жанре runner преобладают игры с предельно простым репетативным геймплеем.

На экране ‘Armory’ игрок может выбрать оружие для дальнейшей игры из доступного.

 Игровая графика, дизайн уровней, анимация персонажей, искусственный интеллект.

Клиентская и серверная части реализованы при помощи платформы Java Platform.

Анализ возможностей интерактивной компьютерной графики

...рассматриваются некоторые аспекты применения интерактивной компьютерной графики (ИКГ) в

К настоящему времени компьютерная графика и аппаратные конфигурации достигли

Исходя из перечисленных выше задач, можно предположить, что возможным решением

- предварительная оценка качества и уровня зрелищности; - модель сцены с декорациями и...

Функции компьютерных игр как средства массовой коммуникации

Согласно нарративному подходу к изучению видеоигр, вкупе с исследованиями таких ученых, как Г. Зиккермана, Д. МакГонигал, Э. Кастронова, Д. Джуля, Л. Грейс, Я. Богоста, можно вывести и раскрыть следующие основные функции компьютерных игр, как средства коммуникации

Основные этапы создания видеоигр | Статья в журнале...

− Action — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его

Жанр можно корректировать по ходу создания игры, но изменить полностью его невозможно.

тысячи игр, приложений и симуляций, которые охватывают множество платформ и жанров.

Буквально 10 лет назад графика в играх была с заметными полигонами, сегодня же...

Проблемы разработки видеоигр в международных компаниях

— Проблемы с качеством и тестированием. Другой распространенной проблемой при разработке видеоигр является

— Непонимание успешности игры на этапе общего концепта и дизайна.

— Проблемы с различными платформами и устройствами.

Из-за этого компании могут столкнуться, например, с неправильным отображением графики или оптимизацией игры.

Особенности эмуляции мобильной операционной системы Android

− несмотря на высокую изначальную стоимость создания эмулятора, со временем

− эмуляция позволяет использовать программное обеспечение, эксклюзивное для одной платформы, на

Особенности Genymotion: − быстрая загрузка и запуск предварительно настроенных образов Android.

Современные подходы к разработке мобильных приложений для платформы Android.

Компьютерная графика и сферы ее применения | Молодой ученый

...и визуализации данных в графическом виде посредством программно-аппаратных средств.

преимуществ над всеми другими видами компьютерной графики, описанными мною выше. Трёхмерная графика применяется почти во всех сферах жизнедеятельности человека.

после чего создают 3D модель, отражающую точные минимальные габариты устройства.

Задать вопрос