Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Частота использования микронаушников студентами Смоленского государственного медицинского университета в процессе обучения

Социология
09.02.2023
80
Поделиться
Библиографическое описание
Турчина, Р. И. Частота использования микронаушников студентами Смоленского государственного медицинского университета в процессе обучения / Р. И. Турчина, А. О. Кудинова, И. С. Сафронова, Н. М. Никонорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 284-288. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99918/.


Ключевые слова: студент, обучающийся, процесс обучения, микронаушник,нанонаушник, фальсификация контроля уровня знаний, регулярная основа, профессия врача.

Цель: изучить частоту использования микронаушников студентами СГМУ в процессе обучения.

Задачи:

  1. Выявить распространенность использования микронаушников среди студентов различных факультетов (лечебный, педиатрический, стоматологический, фармакологический, клинико-психологический) и курсов.
  2. Исследовать обстоятельства использования микронаушников студентами в процессе обучения.

Объект исследования: студенты СГМУ.

Предмет исследования: использование микронаушников студентами СГМУ в процессе обучения.

Гипотеза: студенты СГМУ пользуются микронаушниками при подготовке к занятиям на регулярной основе с целью облегчения процесса обучения и более полного усвоения учебного материала.

Актуальность:

Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, состоянием самой студенческой среды в медицинской сфере образования: весомым количеством текущих и рубежных контролей, которые являются достаточно серьёзными и объёмными, что порой приводит к фальсификации контроля уровня знаний среди студентов посредством использования микронаушников и само собой создаёт неравные условия для обучающихся. Следует также отметить малоизученность данного вопроса в доступной нам литературе. Кроме того, фальсификация контроля уровня знаний особенно опасна при получении профессии врача, следовательно, необходимо уделить внимание тщательной разработке и применению мер со стороны профессорско-преподавательского состава и администрации вуза, направленных на исключение использования микронаушников студентами при проведении контроля успеваемости. [1,2]

Материалы и методы: для изучения распространённости использования микронаушников в студенческой среде была составлена анонимная анкета, состоящая из 11 вопросов, включающая возможность внесения респондентами дополнительных ответов на некоторые вопросы с целью составления более достоверной картины исследования.

Полученные результаты обработаны с использованием параметрических методов статистики и представлены в виде диаграмм.

Распределение респондентов по полу

Рис. 1. Распределение респондентов по полу

Рис. 2. Распределение респондентов по возрасту

Таблица 1

Распределение респондентов по факультетам, курсам и полу

Факультет

Курс

Абсолютное число

Процент от общего числа

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Лечебный

1

1,2

2

2

6

2,4

7,1

3

4

17

4,8

20

4

5

6

1

1,2

Не использовали

16

37

19

44

Медико-биологического и гуманитарного образования

1

1

4,8

2

1

4,8

3

2

3

10

14

4

1

5

5

6

Не использовали

9

4

43

19

Психолого-социальный

1

1

1

6,2

6,2

2

2

12,5

3

1

6,2

4

5

Не использовали

1

10

6,2

62,5

Педиатрический

1

1

8,3

2

3

1

3

8,3

25

4

5

6

Не использовали

1

6

8,3

50

Фармакологический

1

1

1

9

9

2

1

9

3

1

1

9

9

4

1

2

9

18,2

5

1

9

Не использовали

2

18,2

Стоматологический

1

2

1

1

14,3

14,3

3

2

1

29

14,3

4

5

1

14,3

Не использовали

1

14,3

Результаты и обсуждение

В ходе анонимного анкетирования были опрошены 144 студента: 70,8 % (102) женщин и 29,2 % (42) мужчин, из которых на долю лечебного факультета приходится 57,6 % (83), медико-биологического и гуманитарного образования — 12,5 % (18), психолого-социального — 10,4 % (15), педиатрического — 7,6 % (11), фармацевтического — 6,3 % (9), стоматологического 5,6 % (8). Возраст респондентов: 17–18 лет — 5,6 % (8), 19–20 лет — 23,6 % (34), 21–23 года — 63,2 % (91), 24 и более — 7,6 % (11).

Осведомленность респондентов о методах передачи информации

Рис. 3. Осведомленность респондентов о методах передачи информации

Использование микронаушников в процессе обучения

Рис. 4. Использование микронаушников в процессе обучения

Частота использования микронаушников

Рис. 5. Частота использования микронаушников

Подавляющее большинство опрошенных (95,8 % (138)) хорошо знакомы с таким средством передачи информации как микронаушник, но признают, что пользовались им только 44,4 % (64) студентов, из числа которых к его помощи прибегали: редко (1–2раза) — 71,4 % (45), каждую сессию — 12,7 % (8), а 15,9 % (10) использовали наушник не только во время сессии, но и для сдачи текущих контрольных работ и отработок.

Интересно отметить, что 46,8 % (36) респондентов начали пользоваться наушником только на 3 курсе, когда предстояло сдавать одни из самых трудных и ответственных экзаменов, а 18,2 % (14) анкетируемых — уже на 2 курсе.

Предпочтения при выборе вида микронаушников

Рис. 6. Предпочтения при выборе вида микронаушников

В выборе вида наушника студенты отдают преимущество магнитным микронаушникам (63,6, % (42)), что говорит о том, что предпочтение отдаётся не столько безопасности использования, сколько незаметности применения источника получения информации.

Возможности отказа от использования микронаушников

Рис. 7. Возможности отказа от использования микронаушников

После краткого ознакомления с возможными негативными последствиями использования микронаушников 62,7 % (52) студентов заявили, что готовы отказаться от их эксплуатации; 19,3 % (16) решили, что всё равно продолжат ими пользоваться, а 18,1 % (15) признались, что будут прибегать к помощи микронаушников только в период сессии.

Выводы

  1. Подавляющее большинство студентов (95,8 %) хорошо знакомы с современными средствами передачи информации, в том числе и с такими как микронаушники. Однако пользуются ими только 44,4 % обучающихся, причем редко (1–2раза) — 71,4 %, каждую сессию — 12,7 %, 15,9 % регулярно используют наушник не только во время сессии, но и для сдачи текущих контрольных работ и отработок.
  2. В студенческой среде 63,6, % предпочитают использование магнитных микронаушников в качестве незаметных источников получения информации.
  3. Несмотря на то, что все обучающиеся знают о негативных последствиях использования микронаушников, лишь 62,7 % из них готовы отказаться от их эксплуатации.
  4. Почти никто из студентов не пользуется микронаушниками в процессе обучения на регулярной основе, следовательно, наша гипотеза не подтвердилась.

Литература:

  1. Таблетки для жадности — врачи с фальшивыми дипломами готовы рисковать чужой жизнью ради наживы / Светлая Марина. — Текст: электронный // Первый канал: [сайт]. — URL: https://www.1tv.ru/news/2013–09–08/57551-tabletki_dlya_zhadnosti_vrachi_s_falshivymi_diplomami_gotovy_riskovat_chuzhoy_zhiznyu_radi_nazhivy
  2. «Она оперировала на кухне». — Текст: электронный // Лента.ру: [сайт]. — URL: https://lenta-ru.turbopages.org/lenta.ru/s/articles/2021/01/01/verdi/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
студент
обучающийся
процесс обучения
микронаушник
нанонаушник
фальсификация контроля уровня знаний
регулярная основа
профессия врача
Молодой учёный №6 (453) февраль 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 284-288):
Часть 4 (стр. 213-291)
Расположение в файле:
стр. 213стр. 284-288стр. 291

Молодой учёный