Частота использования микронаушников студентами Смоленского государственного медицинского университета в процессе обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Турчина, Р. И. Частота использования микронаушников студентами Смоленского государственного медицинского университета в процессе обучения / Р. И. Турчина, А. О. Кудинова, И. С. Сафронова, Н. М. Никонорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 284-288. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99918/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: студент, обучающийся, процесс обучения, микронаушник,нанонаушник, фальсификация контроля уровня знаний, регулярная основа, профессия врача.

Цель: изучить частоту использования микронаушников студентами СГМУ в процессе обучения.

Задачи:

  1. Выявить распространенность использования микронаушников среди студентов различных факультетов (лечебный, педиатрический, стоматологический, фармакологический, клинико-психологический) и курсов.
  2. Исследовать обстоятельства использования микронаушников студентами в процессе обучения.

Объект исследования: студенты СГМУ.

Предмет исследования: использование микронаушников студентами СГМУ в процессе обучения.

Гипотеза: студенты СГМУ пользуются микронаушниками при подготовке к занятиям на регулярной основе с целью облегчения процесса обучения и более полного усвоения учебного материала.

Актуальность:

Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, состоянием самой студенческой среды в медицинской сфере образования: весомым количеством текущих и рубежных контролей, которые являются достаточно серьёзными и объёмными, что порой приводит к фальсификации контроля уровня знаний среди студентов посредством использования микронаушников и само собой создаёт неравные условия для обучающихся. Следует также отметить малоизученность данного вопроса в доступной нам литературе. Кроме того, фальсификация контроля уровня знаний особенно опасна при получении профессии врача, следовательно, необходимо уделить внимание тщательной разработке и применению мер со стороны профессорско-преподавательского состава и администрации вуза, направленных на исключение использования микронаушников студентами при проведении контроля успеваемости. [1,2]

Материалы и методы: для изучения распространённости использования микронаушников в студенческой среде была составлена анонимная анкета, состоящая из 11 вопросов, включающая возможность внесения респондентами дополнительных ответов на некоторые вопросы с целью составления более достоверной картины исследования.

Полученные результаты обработаны с использованием параметрических методов статистики и представлены в виде диаграмм.

Распределение респондентов по полу

Рис. 1. Распределение респондентов по полу

Рис. 2. Распределение респондентов по возрасту

Таблица 1

Распределение респондентов по факультетам, курсам и полу

Факультет

Курс

Абсолютное число

Процент от общего числа

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Лечебный

1

1,2

2

2

6

2,4

7,1

3

4

17

4,8

20

4

5

6

1

1,2

Не использовали

16

37

19

44

Медико-биологического и гуманитарного образования

1

1

4,8

2

1

4,8

3

2

3

10

14

4

1

5

5

6

Не использовали

9

4

43

19

Психолого-социальный

1

1

1

6,2

6,2

2

2

12,5

3

1

6,2

4

5

Не использовали

1

10

6,2

62,5

Педиатрический

1

1

8,3

2

3

1

3

8,3

25

4

5

6

Не использовали

1

6

8,3

50

Фармакологический

1

1

1

9

9

2

1

9

3

1

1

9

9

4

1

2

9

18,2

5

1

9

Не использовали

2

18,2

Стоматологический

1

2

1

1

14,3

14,3

3

2

1

29

14,3

4

5

1

14,3

Не использовали

1

14,3

Результаты и обсуждение

В ходе анонимного анкетирования были опрошены 144 студента: 70,8 % (102) женщин и 29,2 % (42) мужчин, из которых на долю лечебного факультета приходится 57,6 % (83), медико-биологического и гуманитарного образования — 12,5 % (18), психолого-социального — 10,4 % (15), педиатрического — 7,6 % (11), фармацевтического — 6,3 % (9), стоматологического 5,6 % (8). Возраст респондентов: 17–18 лет — 5,6 % (8), 19–20 лет — 23,6 % (34), 21–23 года — 63,2 % (91), 24 и более — 7,6 % (11).

Осведомленность респондентов о методах передачи информации

Рис. 3. Осведомленность респондентов о методах передачи информации

Использование микронаушников в процессе обучения

Рис. 4. Использование микронаушников в процессе обучения

Частота использования микронаушников

Рис. 5. Частота использования микронаушников

Подавляющее большинство опрошенных (95,8 % (138)) хорошо знакомы с таким средством передачи информации как микронаушник, но признают, что пользовались им только 44,4 % (64) студентов, из числа которых к его помощи прибегали: редко (1–2раза) — 71,4 % (45), каждую сессию — 12,7 % (8), а 15,9 % (10) использовали наушник не только во время сессии, но и для сдачи текущих контрольных работ и отработок.

Интересно отметить, что 46,8 % (36) респондентов начали пользоваться наушником только на 3 курсе, когда предстояло сдавать одни из самых трудных и ответственных экзаменов, а 18,2 % (14) анкетируемых — уже на 2 курсе.

Предпочтения при выборе вида микронаушников

Рис. 6. Предпочтения при выборе вида микронаушников

В выборе вида наушника студенты отдают преимущество магнитным микронаушникам (63,6, % (42)), что говорит о том, что предпочтение отдаётся не столько безопасности использования, сколько незаметности применения источника получения информации.

Возможности отказа от использования микронаушников

Рис. 7. Возможности отказа от использования микронаушников

После краткого ознакомления с возможными негативными последствиями использования микронаушников 62,7 % (52) студентов заявили, что готовы отказаться от их эксплуатации; 19,3 % (16) решили, что всё равно продолжат ими пользоваться, а 18,1 % (15) признались, что будут прибегать к помощи микронаушников только в период сессии.

Выводы

  1. Подавляющее большинство студентов (95,8 %) хорошо знакомы с современными средствами передачи информации, в том числе и с такими как микронаушники. Однако пользуются ими только 44,4 % обучающихся, причем редко (1–2раза) — 71,4 %, каждую сессию — 12,7 %, 15,9 % регулярно используют наушник не только во время сессии, но и для сдачи текущих контрольных работ и отработок.
  2. В студенческой среде 63,6, % предпочитают использование магнитных микронаушников в качестве незаметных источников получения информации.
  3. Несмотря на то, что все обучающиеся знают о негативных последствиях использования микронаушников, лишь 62,7 % из них готовы отказаться от их эксплуатации.
  4. Почти никто из студентов не пользуется микронаушниками в процессе обучения на регулярной основе, следовательно, наша гипотеза не подтвердилась.

Литература:

  1. Таблетки для жадности — врачи с фальшивыми дипломами готовы рисковать чужой жизнью ради наживы / Светлая Марина. — Текст: электронный // Первый канал: [сайт]. — URL: https://www.1tv.ru/news/2013–09–08/57551-tabletki_dlya_zhadnosti_vrachi_s_falshivymi_diplomami_gotovy_riskovat_chuzhoy_zhiznyu_radi_nazhivy
  2. «Она оперировала на кухне». — Текст: электронный // Лента.ру: [сайт]. — URL: https://lenta-ru.turbopages.org/lenta.ru/s/articles/2021/01/01/verdi/
Основные термины (генерируются автоматически): процесс обучения, использование микронаушников, студент, распределение респондентов, регулярная основа, фальсификация контроля уровня знаний, время сессии, гуманитарное образование, негативное последствие использования микронаушников, студенческая среда.


Ключевые слова

студент, процесс обучения, обучающийся, микронаушник, нанонаушник, фальсификация контроля уровня знаний, регулярная основа, профессия врача

Похожие статьи

Экспериментальная работа по формированию поликультурной личности студента медицинского вуза

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории

Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

В статье автор описывает применение технологии модерации на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

Использование компенетностной пробы при обучении студентов Ишимского медицинского колледжа

Статья посвящена повышению эффективности диагностики ран на догоспитальном этапе путем внедрения компетентностной пробы при подготовке будущего медицинского специалиста среднего звена («Школа молодого фельдшера»).

Преимущества использования аутентичных видеоматериалов 1950–60х годов для формирования социокультурной компетенции в техническом вузе

Методы повышения работоспособности и режимы учебного дня студента технического вуза

В статье авторы рассматривают и анализируют режимы учебного дня студентов технического вуза и разбирают один из основных методов повышения их работоспособности (занятия физической культурой).

Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе

Подготовка учебных материалов к практическим занятиям в инклюзивных группах

Студенческий отряд как способ становления и формирования личности будущего выпускника вуза

Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Статья посвящена вопросам формирования культуры здоровья у обучающихся образовательной организации на уроках физической культуры. Описан практический опыт педагогов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт.

Похожие статьи

Экспериментальная работа по формированию поликультурной личности студента медицинского вуза

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории

Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

В статье автор описывает применение технологии модерации на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

Использование компенетностной пробы при обучении студентов Ишимского медицинского колледжа

Статья посвящена повышению эффективности диагностики ран на догоспитальном этапе путем внедрения компетентностной пробы при подготовке будущего медицинского специалиста среднего звена («Школа молодого фельдшера»).

Преимущества использования аутентичных видеоматериалов 1950–60х годов для формирования социокультурной компетенции в техническом вузе

Методы повышения работоспособности и режимы учебного дня студента технического вуза

В статье авторы рассматривают и анализируют режимы учебного дня студентов технического вуза и разбирают один из основных методов повышения их работоспособности (занятия физической культурой).

Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе

Подготовка учебных материалов к практическим занятиям в инклюзивных группах

Студенческий отряд как способ становления и формирования личности будущего выпускника вуза

Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Статья посвящена вопросам формирования культуры здоровья у обучающихся образовательной организации на уроках физической культуры. Описан практический опыт педагогов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт.

Задать вопрос