Психологическая адаптация, формирование личности «Я — студент» с демонстративной акцентуацией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 01.02.2023

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Криушинская, Г. В. Психологическая адаптация, формирование личности «Я — студент» с демонстративной акцентуацией / Г. В. Криушинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 244-245. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99615/ (дата обращения: 20.04.2024).



Адаптация студентов к образовательному процессу остается главной психологической и педагогической проблемой колледжей и вузов. Чтобы быстрее разобраться в учебном процессе может помочь колледж. Поэтому очень удобная система образования, а именно: школа, колледж и университет. Рассмотрены способы приспособления студентов с демонстративной акцентуацией как колледжа, так и высшего заведения на первых курсах к процессу обучения.

Ключевые слова: психологическая адаптация, проблема, образование, успеваемость, личность.

Adaptation of students to the educational process remains the main psychological and pedagogical problem of colleges and universities. To understand the learning process faster, college can help. Therefore, a very convenient education system, namely: school, college and university. The ways of adaptation of students with demonstrative accentuation of both college and higher education in the first years to the learning process are considered.

Keywords: psychological adaptation, problem, education, academic performance, personality.

Актуальность: проблема адаптации актуальна на протяжении всей жизни человека, остаётся главной психологической проблемой колледжа и ВУЗ а. Рассмотрены способы приспособления студентов с демонстративной акцентуацией как колледжа, так и высшего заведения. На данный момент образование дает не только качественные знания, но и помогает раскрыть способности демонстративной акцентуации и реализовать наши проекты при формировании личности «Я-студент».

Цель: помочь студентам с демонстративной акцентуацией в преодолении психологических ситуациях для повышения качества профессионализма.

К исследованию было привлечено 180 студентов колледжа РОСНОУ г. Домодедово и высшего заведения. Переход студентов в вуз из колледжа более понятен, чем сразу после школы. В колледже учащиеся уже привыкают к новым правилам обучения, т. к. они уже по статусу выше школьников, а студенты высшей школы уже более адаптированы к процессу обучения [4]. Каждый автор по-своему рассматривает этот вопрос. Так, по мнению К. Роджерса адаптацию можно рассматривать, как способность личности адаптироваться к социальной среде, зависящая от степени ее адекватности самооценки, креативности, открытости новому и других личностных особенностей [5].

Понятие «адаптация» является одним из основных в научном исследовании организма, что обеспечивает возможность существования в постоянно изменяющихся условиях среды. Благодаря процессу адаптации достигаются оптимизация функционирования систем организма и сбалансированность в системе «человек — среда» (это по биологическому определению). Вначале проводится интересное мероприятие «посвящение в студенты», позволяющее поближе познакомится и узнать друг друга (это мероприятие проводят как в колледже, так и в университете на первых курсах) [6]. «Демонстративного» студента видно сразу, т. к. у него имеются отличительные черты как во внешнем виде, так «особенные» умственные способности [2].

В практической деятельности это происходит в течение первого года. При выполнении самостоятельной работы «вникли» в тему вначале около 60 % обучающихся студентов колледжа, а на 2-й день — уже почти 80 % всех опрошенных.

Трудности возникли при написании самостоятельной работы у 29 % опрошенных, первоначально студенты колледжа не могли отличить друг от друга сообщение, реферат, курсовую и дипломную работы (примерно 20 %).

Адаптация в университете обучающегося на разных курсах имеет собственные характерные особенности: на первом — решаются «основные» вопросы студенческой жизни, второкурсники проходят «общую» подготовку, у студентов расширяется круг интересов, на третьем курсе начинается период специализации, заключающийся в написании научно-исследовательских работ, на четвертом курсе — проходит учебно-производственная практика, а на пятом — сдача и получение диплома по дальнейшей профессиональной деятельности, а некоторые студенты уже начинают работать [1,2].

Основным способом адаптации является принятие норм и ценностей новой для первокурсников социальной среды, сложившихся форм социального взаимодействия [3]. Наряду с деятельностью «непроизвольного» запоминания, у студентов наблюдается широкое применение рациональных приемов «произвольного» запоминания материала, если это им нужно и необходимо, работая на демонстрации, то есть «напоказ» демонстрировать свои умения и знания.

Литература:

  1. Акимбекова, В. Г. Адаптация студентов вуза и колледжа и ее психологические особенности // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). С. 137–139.
  2. Гагиева З. А. Особенности успешной адаптации студентов к условиям ВУЗа // Научный вектор Балкан. — 2019. — № 3 (5). С. 18–21.
  3. Иванова Е. Ю. Психолого-педагогические аспекты работы со студентами-первокурсниками в системе СПО СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж», 2012. С. 9–12.
  4. Петрова А. Т., Николаев Е. В. Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников к ВУЗу // Современные проблемы науки и образования. — 2020. — № 6. С.24.
  5. Садовникова Н. О., Чернуха Н. С. Психологические особенности адаптации студентов первого курса// Международный студенческий научный вестник. — 2018. — № 5.: С.207.
  6. Палкина А. В. Проблемы адаптации первокурсников к новой учебной среде и их решение//Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии Москва, 05–06 декабря 2016 года — 2017. С. 94–96.
Основные термины (генерируются автоматически): демонстративная акцентуация, высшее заведение, колледж, курс, процесс обучения, самостоятельная работа, социальная среда, способ приспособления студентов, студент, студент колледжа.


Похожие статьи

Адаптация студентов вуза и колледжа и ее психологические...

В данной статье рассматриваются психологические особенности адаптации студентов вуза и колледжа.

Библиографическое описание: Акимбекова, В. Г. Адаптация студентов вуза и колледжа и

Обучение в вузе или колледже для будущего студента — это один из основных этапов его

3 Виноградова А. А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе...

Особенности акцентуаций характера у студентов специальности...

В данной статье рассмотрены особенности акцентуаций характера у студентов

В образовательно среде акцентуации характера могут проявляться следующим образом

Демонстративный тип акцентуаций распространен среди студентов психологов.

Психолого-педагогические аспекты обучения студентов в колледже, как ступени к.

Возрастные особенности развития личности студента как фактор...

Особенно важен с этой точки зрения первый курс, когда студенту приходится осваивать

Понятие социальной адаптации студентов-первокурсников к обучению в высшем

‒ выявить особенности социально-психологической адаптации студентов-первокурсников к обучению в колледже.

группа, студент, адаптационный процесс, студент этой, социальная адаптация...

Социально-психологические проблемы адаптации первокурсников...

Проблема адаптации студента — первокурсника к условиям обучения профессионального колледжа

Адаптация студентов к новым условиям обучения в колледже — это сложный и

В. А. Емельянов выделяет несколько периодов адаптации студентов к новой среде

Поэтому еще на первом курсе студентов необходимо обучить навыкам самостоятельной работы в...

Психолого-педагогические аспекты обучения студентов...

...аспекты обучения студентов в колледже, как ступени к высшему образованию / Д. Д. Щербатова.

- иметь мотивацию к обучению и владеть навыками самостоятельного получения знаний и проведения

- консультации для студентов обязательные и по выбору; - индивидуальный подход к каждому студенту; - вовлечение во внеаудиторную работу.

Психологические проблемы адаптации студентов к условиям...

 Проблема адаптации студентов к условиям обучения в высшей школе представляет собой одну

При этом специфика процесса адаптации студентов в вузах определяется различием в методах обучения

Были выбраны студенты 2 курса, по причине того, что процесс адаптации при переходе из

Проблема приспособления студентов-первокурсников к среде среднего...

Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению...

Гришанов А. К., Цуркан В. Д. считают, что адаптация у студентов — это процесс приведения

2. Гришанов, Л. К. Социологические проблемы адаптации студентов младших курсов

5. Сиомичев, А. В. Психологические особенности адаптации студентов в сфере познания и

Социально-психологические проблемы адаптации первокурсников к условиям обучения в...

Социальная адаптация студентов на основе педагогической...

Процесс социальной адаптации студентов является достаточно сложным и многогранным

[11. С. 24] Адаптация студентов первого курса вуза определяется Н. Б. Подсосовой, как

[8. С. 24] По мнению Т. Ю. Волгиной, социальная адаптация студентов вуза представляет

На первом этапе «приспособление студента к социальному окружению в условиях вуза»...

Особенности и трудности адаптации первокурсников...

Проблема приспособления студентов-первокурсников к среде среднего профессионального

В ней отдельно рассматриваются трудности адаптации студентов из сельской местности.

При этом выявляются следующие трудности в адаптации к обучению в колледже.

1 этап — время обучения студентов на старших курсах педагогических учебных заведений.

Похожие статьи

Адаптация студентов вуза и колледжа и ее психологические...

В данной статье рассматриваются психологические особенности адаптации студентов вуза и колледжа.

Библиографическое описание: Акимбекова, В. Г. Адаптация студентов вуза и колледжа и

Обучение в вузе или колледже для будущего студента — это один из основных этапов его

3 Виноградова А. А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе...

Особенности акцентуаций характера у студентов специальности...

В данной статье рассмотрены особенности акцентуаций характера у студентов

В образовательно среде акцентуации характера могут проявляться следующим образом

Демонстративный тип акцентуаций распространен среди студентов психологов.

Психолого-педагогические аспекты обучения студентов в колледже, как ступени к.

Возрастные особенности развития личности студента как фактор...

Особенно важен с этой точки зрения первый курс, когда студенту приходится осваивать

Понятие социальной адаптации студентов-первокурсников к обучению в высшем

‒ выявить особенности социально-психологической адаптации студентов-первокурсников к обучению в колледже.

группа, студент, адаптационный процесс, студент этой, социальная адаптация...

Социально-психологические проблемы адаптации первокурсников...

Проблема адаптации студента — первокурсника к условиям обучения профессионального колледжа

Адаптация студентов к новым условиям обучения в колледже — это сложный и

В. А. Емельянов выделяет несколько периодов адаптации студентов к новой среде

Поэтому еще на первом курсе студентов необходимо обучить навыкам самостоятельной работы в...

Психолого-педагогические аспекты обучения студентов...

...аспекты обучения студентов в колледже, как ступени к высшему образованию / Д. Д. Щербатова.

- иметь мотивацию к обучению и владеть навыками самостоятельного получения знаний и проведения

- консультации для студентов обязательные и по выбору; - индивидуальный подход к каждому студенту; - вовлечение во внеаудиторную работу.

Психологические проблемы адаптации студентов к условиям...

 Проблема адаптации студентов к условиям обучения в высшей школе представляет собой одну

При этом специфика процесса адаптации студентов в вузах определяется различием в методах обучения

Были выбраны студенты 2 курса, по причине того, что процесс адаптации при переходе из

Проблема приспособления студентов-первокурсников к среде среднего...

Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению...

Гришанов А. К., Цуркан В. Д. считают, что адаптация у студентов — это процесс приведения

2. Гришанов, Л. К. Социологические проблемы адаптации студентов младших курсов

5. Сиомичев, А. В. Психологические особенности адаптации студентов в сфере познания и

Социально-психологические проблемы адаптации первокурсников к условиям обучения в...

Социальная адаптация студентов на основе педагогической...

Процесс социальной адаптации студентов является достаточно сложным и многогранным

[11. С. 24] Адаптация студентов первого курса вуза определяется Н. Б. Подсосовой, как

[8. С. 24] По мнению Т. Ю. Волгиной, социальная адаптация студентов вуза представляет

На первом этапе «приспособление студента к социальному окружению в условиях вуза»...

Особенности и трудности адаптации первокурсников...

Проблема приспособления студентов-первокурсников к среде среднего профессионального

В ней отдельно рассматриваются трудности адаптации студентов из сельской местности.

При этом выявляются следующие трудности в адаптации к обучению в колледже.

1 этап — время обучения студентов на старших курсах педагогических учебных заведений.

Задать вопрос