Коллаборация педагогов физической культуры и начальных классов в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 21.01.2023

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Пересыпкина, Ю. Ю. Коллаборация педагогов физической культуры и начальных классов в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования / Ю. Ю. Пересыпкина, Г. С. Серебрякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 276-278. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99209/ (дата обращения: 18.04.2024).



Статья посвящена описанию опыта интеграции учебных предметов в начальной школе при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС, НО). Разработанная модель коллаборации педагогов физической культуры и начальных классов в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования показала свою эффективность.

Ключевые слова: коллаборация, физическая культура, начальные классы, федеральный государственный образовательный стандарт, модель.

Обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования призван обеспечивать единое образовательное пространство в учебной и воспитательной деятельности с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования. Акцентируется внимание на преемственности образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования, а также интеграции учебных предметов [3].

Актуальность исследования в сфере коллаборации учителей физической культуры и начальных классов возрастает в связи с имеющихся проблемами обучения младших школьников в условиях реализации обновленных ФГОС НОО.

Анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования показал, что тема интегративного взаимодействия педагогов выступает социальным ориентиром, под которым понимается специально организованная деятельность, направленная на приобщение обучающихся к системе общечеловеческих норм, здоровому образу жизни, к ценностным позитивным установкам.

Планирование физического образования школьников в соответствии с ФГОС НОО ставит задачу улучшения процесса физического воспитания на основе целевой направленности средств, суть которых сводится к формированию физической культуры личности (Ю. Г. Гудкова, Н. В. Литвиненко, Лубышева Л. И., М. А. Тукмачева, А. С. Фетисов и др.).

Методологическую базу исследования составили научные труды аксиологического подхода (Гессен С. И., Сластенин В. А., Лесгафт П. Ф., Лубышева Л. И., Фетисов А. С.), системно-деятельностный подход (Беспаленко Е. М., Дмитриенко В. А., Загвязинский В. И., Махина Н. А., Лесгафт П. Ф., и личностно-ориентированный подход (Асмолов А. Г., Зимняя И. А., Каплуненко А. М., Рябинина Л. В. и др.) подходы.

Т. A. Лавина указывает на то, что системообразующим видом деятельности педагога в начальной школе является конструктивная деятельность, которая включает в себя подготовку к урокам, распределение времени учителя и обучающихся [2].

С. А. Воронин установил рациональную последовательность осуществления диагностической деятельности в начальной школе, включающую степень осознанности знаний и критерии, отражающие ценностную ориентацию и мотивацию на осуществление диагностической деятельности. Диагностика необходима для проведения мониторинга успешности реализации государственных стандартов [1].

Цель исследования : обоснование и экспериментальное подтверждение эффективности педагогических условий реализации ФГОС НОО в процессе образования и физического воспитания.

Объект исследования : учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования : организационно-педагогические коллаборативные условия, создаваемые учителем начальных классов и учителем физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи:

  1. На основе анализа научно — педагогической литературы выявить эффективность реализации ФГОС НОО в условиях интеграции предметов «Физическая культура» и предметы начальной школы.
  2. Разработать модель коллаборации педагогов физической культуры и начальных классов в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  3. Выявить эффективность реализации модели при проведении первичного мониторинга.

Научная новизна исследования заключается в разработкемодель коллаборации педагогов физической культуры и начальных классов в вопросах реализации ФГОС НОО.

Методы исследования и испытуемые

В исследовании приняли участие обучающиеся и педагоги начальной школы МБОУ СОШ № 74 г. Воронежа.

Методы, используемые в проведении мониторинга: педагогические тесты успеваемости, письменные контрольные работы, учебно-практические задания, педагогический эксперимент, метод изучения групповой дифференциации, методы диагностики физического развития.

При проведении сравнительного анализа сравнивались данные первичного и вторичного мониторинга. Учитывались требования к результатам освоения ООП.

Модель коллаборации педагогов физической культуры и начальных классов в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Рис. 1. Модель коллаборации педагогов физической культуры и начальных классов в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Результаты и их обсуждение

Коллаборативная деятельность учителя физической культуры и учителя начальных классов включает в себя развитие общих и специальных физических качеств, развитие психических познавательных процессов, двигательных умений и навыков обучающихся которые связаны с развитием когнитивных процессов, становление личности обучающихся средствами физического воспитания.

Модель коллаборации педагогов физической культуры и начальных классов в вопросах реализации ФГОС НОО показала свою эффективность в том, что соревновательная деятельность обучающихся на уроках физической культуры, способствует развитию мотивации к занятиям не только физической культурой, но и обеспечивает улучшения личных показателей когнитивных процессов. Дети, которые активны на уроках физической культуры, лучше усваивают другие школьные предметы.

Таким образом, в ходе анализа результатов мониторинга мы пришли к выводу, что реализация модели способствует формированию учебной мотивации обучающихся.

Литература:

  1. Воронин С. А. Подготовка будущих учителей начальных классов к осуществлению педагогической диагностики в начальной школе. Автореферат дисс.канд.пед.наук, Сочи, — 2007, — 24 с.
  2. Лавина, Т. А. Совершенствование системы непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных и коммуникативных технологий в профессиональной деятельности: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Лавина Татьяна Ароновна. — Москва. — 2006. — 310 с
  3. О применении ФГОС НОО см. письма Министерства просвещения РФ от 15 февраля 2022 г. N АЗ-113/03 и от 8 августа 2022 г. N ТВ-1517/03 https://base.garant.ru/400907193/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения 19.01.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, начальная школа, федеральный государственный образовательный стандарт, начальное общее образование, класс, физическое воспитание, диагностическая деятельность, педагог, предмет, реализация.


Похожие статьи

Требования к современному уроку физической культуры...

...в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС).

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», и т. п.

Формирование УУД на уроках физической культуры направлено на

 личности педагогов и особенности его работы. Так, на этапе начального разучивания...

Организационно-методические условия содержания уроков...

...уроков физической культуры в начальной школе на основе реализации ФГОС / О. И

На уроках физической культуры, в отличие от учебно-тренировочной группы, как правило

В эксперименте были задействованы учащиеся начальных классов. В одних классах на уроках

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...

Опыт работы с одаренными детьми на уроках физической...

В статье описан опыт работы учителя физической культуры с обучающимися

ФГОС, реализация программы «Школа 2100» требуют от специалистов ДОУ налаживания тесного.

Образовательные программы с учетом ФГОС позволяют педагогам больше играть с детьми.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, рабочая.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе...

Нами была проведена опытно-экспериментальная работа с учащимися начальной школы на

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Тренировка физических способностей.

— Повысить уровень развития физических способностей в процессе игровой деятельности.

— 320 с. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...

Методические особенности проведения уроков физической...

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое

В практической работе учителей начальных классов встречается также и четырехчастная структура урока

В 1–2 классах учитель сам подает организующие команды, с 3-го класса урок начинается с

В 1–3 классах весь урок в целом должен носить образовательный характер.

Преподавание предмета «Физическая культура»

Предмет «Физическая культура» приобрел статус области образования, которая может

Предмет «Физическая культура» интегрирует (объединяет) другие виды физкультурной

Базовые (теория физической культуры или физического воспитания; психология общая

- организовывать и проводить научную деятельность в области физической культуры и спорта.

Внеурочная деятельность как средство достижения...

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами

В реализации данной модели принимают участие учителя начальных классов, физической культуры, музыки

Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС...

Примерная основная образовательная программа начального общего образования. https.

Теория и методология обучения физической культуре...

В современных условиях профессиональная деятельность учителя физической культуры

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так

– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии

Теория и методология обучения предмету «Физическая культура» выполняет функции...

Федеральные государственные образовательные стандарты...

Наличие общих задач в Федеральных государственных образовательных стандартах разных уровней системы

ФГОС НОО [2] Пункт 6. Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного начального общего образования

 с самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств её реализации

Похожие статьи

Требования к современному уроку физической культуры...

...в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС).

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», и т. п.

Формирование УУД на уроках физической культуры направлено на

 личности педагогов и особенности его работы. Так, на этапе начального разучивания...

Организационно-методические условия содержания уроков...

...уроков физической культуры в начальной школе на основе реализации ФГОС / О. И

На уроках физической культуры, в отличие от учебно-тренировочной группы, как правило

В эксперименте были задействованы учащиеся начальных классов. В одних классах на уроках

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...

Опыт работы с одаренными детьми на уроках физической...

В статье описан опыт работы учителя физической культуры с обучающимися

ФГОС, реализация программы «Школа 2100» требуют от специалистов ДОУ налаживания тесного.

Образовательные программы с учетом ФГОС позволяют педагогам больше играть с детьми.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, рабочая.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе...

Нами была проведена опытно-экспериментальная работа с учащимися начальной школы на

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Тренировка физических способностей.

— Повысить уровень развития физических способностей в процессе игровой деятельности.

— 320 с. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...

Методические особенности проведения уроков физической...

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое

В практической работе учителей начальных классов встречается также и четырехчастная структура урока

В 1–2 классах учитель сам подает организующие команды, с 3-го класса урок начинается с

В 1–3 классах весь урок в целом должен носить образовательный характер.

Преподавание предмета «Физическая культура»

Предмет «Физическая культура» приобрел статус области образования, которая может

Предмет «Физическая культура» интегрирует (объединяет) другие виды физкультурной

Базовые (теория физической культуры или физического воспитания; психология общая

- организовывать и проводить научную деятельность в области физической культуры и спорта.

Внеурочная деятельность как средство достижения...

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами

В реализации данной модели принимают участие учителя начальных классов, физической культуры, музыки

Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС...

Примерная основная образовательная программа начального общего образования. https.

Теория и методология обучения физической культуре...

В современных условиях профессиональная деятельность учителя физической культуры

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так

– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии

Теория и методология обучения предмету «Физическая культура» выполняет функции...

Федеральные государственные образовательные стандарты...

Наличие общих задач в Федеральных государственных образовательных стандартах разных уровней системы

ФГОС НОО [2] Пункт 6. Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного начального общего образования

 с самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств её реализации

Задать вопрос