Военно-патриотический клуб как форма организации работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ «СОШ № 22» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 23.01.2023

Статья просмотрена: 2009 раз

Библиографическое описание:

Суханов, И. В. Военно-патриотический клуб как форма организации работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ «СОШ № 22» / И. В. Суханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 287-288. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99196/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье освещается один из воспитательных аспектов воспитательной работы школы в направлении патриотического воспитания обучающихся СОШ 22 поселка Беркакит на базе Военно-патриотического клуба «Юнармия».

В настоящее время как никогда раньше стал важнейшим вопросом вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Современный мир динамичен, быстро изменяем, это как раз то, что происходи в настоящее время с огромной скоростью. Не допустить становления однополярного мира, вот та задача, которую нам необходимо решать всем вместе, в одном ряду, в одном строю, плечом к плечу. А начинаться это должно со школьной парты, с раннего возраста детей. Именно в этом возрасте идет становление личности и гражданина.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания — формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В сентябре 2018 года в СОШ № 22 посёлка Беркакит, директором которой я являюсь, был организован военно-патриотический клуб «Юнармия» им. Агафонова Артура Витальевича (выпускника нашей школы, погибшего в феврале 1995 г в Республике Чечня при исполнении воинского долга). Руководителем клубы был назначен Колесов Спартак Владимирович — социальный педагог и учитель ОБЖ. Погрузившись в развитие клуба, мы увидели необходимость для более разносторонней деятельности привлечь выпускников школы, тех парней, которые отслужили в армии и являются ветеранами боевых действий. С большим удовольствием стали инструкторами в клубе Святослав Ситников, отслуживший в ВДВ, увлекающийся страйкболом. Он стал занимается с Юнармейцами физической подготовкой и тактикой боя. Вторым инструктором стал Кирилл Юпатов, который уволился в запас с мотострелковой части в звании прапорщика. Под его руководством воспитанники занимаются строевой и стрелковой подготовкой, пейнтболом. Большую помощь в организации деятельности клуба, и курирования движение «Юнармия» в нашем Нерюнгринском районе оказываем организация «Боевое Братство», в лице Аракчеева Анатолия Юрьевича.

Общим голосованием был выбран и командир отряда Ушаков Андрей — на сегодняшний день уже ученик одиннадцатого класса, выпускник школы. Имеет ярко выраженные лидерские качества, развитое чувство ответственности, чувство локтя и верности долгу и присяге. Андрей спортсмен и отличник обучения.

В клубе занимаются обучающиеся 5–11 классов, основной костяк составляют 8–9 классы, они и задают весь тон работе и жизни отряда. Сейчас численное количество Юнармейцев — 42 бойца, что составляет 10 % от общего количества учащихся в школе. Отряд состоит из взвода и трех отделений: старшая группа (9–11 классы) — 10 человек, средняя группа (7–8 классы) -12 человек, младшая группа (5–6 классы) -20 человек. Из них 32 мальчика и 10 девочек.

Вся работа клуба проходит в спортзале школы и кабинете ОБЖ. В сентябре прошлого года у нас появилось свое помещение вне школы «Дом Юнармии», его выделила администрация поселка. В клубе походят занятия, хранятся грамоты, благодарственные письма, кубки, а также есть класс и спортзал.

Работа по укрепления материально-технической базы клуба продолжается. За два с половиной года мною проведена работа по оборудованию боксерского зала, приобретены пневматические винтовки, лазерный стрелковый тир, луки для спортивной стрельбы, стрелы, мишени, комплекты формы и многое другое, без чего занятия в клубе могут быть менее эффективными.

В работе клубы утверждены несколько направлений, одним из приоритетных это экстремальный туризм. Здесь мы обучаем наставников навыкам выживания в дикой природе. Стали ежегодными следующие мероприятия:

— Разведвыход на ледник, в программе которого разведка местности, изучение подходов в высоте, захват высоты, оборона лагеря в конце выхода, возвращение в пункт эвакуации с транспортировкой раненых.

— Двадцатикилометровый марш-бросок на сопку «Лысую» 1200 м. над уровнем моря, с вершины сопки открывается прекрасный вид на наш поселок.

— Водный туризмом — сплавы по нашим горным рекам.

— Лыжно-пешие походы зимой, учимся читать следы, ходить на лыжах.

Большое значение для воспитания чувства взаимопомощи имеет социальная и волонтёрская работа. Воспитанники клуба шефствуют над нашими ветеранами, детьми, обучающимися на дому, многодетными семьями. Стало традицией приглашать наших друзей на мероприятия, на которых им вручаются символические подарки.

На протяжении трёх лет, совместно с коллективом школы, родителями, жителями поселка «Юнармейцы» принимают участие в организации Российской эстафеты «Знамя Победы», посвящённое 75-летию Великой победы, участвуют в акциях «Свеча памяти», «День героя Отечества» и др.

Для меня, как руководителя школы, в которой функционирует военно-патриотический клуб, очень важно участие и помощь родителей. С большой гордостью отмечу, что сам по себе образовался актив родителей, которые помогают, участвуют во всех наших акциях и мероприятиях, иногда даже активней, чем дети. Своим примером отцы рассказывают и показывают юнармейцам то, чему научил их жизненный и армейский опыт. Благодаря их помощи, есть возможность организовывать то, о чём некоторое время назад я и не мог помышлять. Родители обеспечивают транспортом, помогают с организацией познавательных экскурсий, принимают участие в соревновательной деятельности и многое другое.

В своей работе с клубом, я конечно же выделяю некоторые проблемы. Считаю, что главная среди них — это отток больше половины девочек, вступивших в ряды «Юнармии». Стало очевидным, что девочки плохо уживаются друг с другом, не любят подчиняться приказам, быстро охладевают, требуют к себе очень много внимания. Поэтому в отряде остались только самые дисциплинированные и заинтересованные, которые в дальнейшем постараются связать свою жизнь с армией, силовыми структурами, ну или станут настоящими патриотами своей Родины.

Большой плюс в том, что я, директор школы, сам в своё время служил в Российской армии, с удовольствием одеваю военную форму, сам могу рассказать и показать ученикам правильность выполнения того или иного действия. С большим чувством гордости делюсь опытом, полученным за два года службы, участвую в проведении смотров-конкурсов, судейства и так далее. Как руководитель школы я знаком с учениками, состоящими на разный вид учётах, знаком с их родителями. Вовлекая подростков в клуб, надеюсь на то, что после окончания школы, у них не будет прецедентов совершать противоправные действия, чему в нашем клубе уделяется большое внимание.

Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины — очень непростая задача. И осуществляться она должна несмотря не на что, в тандеме с государством, администрацией школы и родителями. Сегодня своей работой по патриотическому воспитанию мы закладываем в молодёжь всё то светлое и нужное, с чем они повзрослеют, что они пронесут через года, и что будут передавать следующему поколению.

Литература:

  1. Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы всероссийской н.-пр. конференции 19–20 декабря 2019 г. — Ульяновск, Зебра. — 2019. — 507 с.
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг».. М., 2016. Официальный сайт Минобрнауки России.
  3. Горбунов В. С. Педагогика патриотизма: уч. — метод. пособие. — Кемерово: АИ Кузбассвузиздат, 2018. — 747 с
  4. Козырев Г. И. Патриотизм: понятие, структура, механизмы формирования// Сотис -2018. — № 3.-с.85–95
  5. Лутовинов В. И. Военно-патриотические объединения (клубы): концептуальные и организационно-методические основы функционирования и развития Уч. — метод. пособие. — М., Сотис. — 2019. — 312 с.
Основные термины (генерируются автоматически): военно-патриотический клуб, клуб, патриотическое воспитание, выпускник школы, класс, подрастающее поколение, работа, руководитель школы.


Похожие статьи

Опыт преподавания модуля «Основы светской этики», использование технологий урочной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников

В данной статье представлены материалы опыта работы учителей начальной ГБОУ № 558 по нравственному воспитанию и развитию учащихся средствами курса «Основы светской этики».

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования подростков (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Красная звезда»)

Практическая значимость духовно-нравственного воспитания учащихся КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» как профилактики суицидальности (из опыта работы)

Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.

Ступенчатая организация образовательно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны как непрерывная образовательная технология дополнительного образования

Являясь методическим центром Балахнинского района по дополнительному образованию, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» видит свою задачу в объединении усилий по воспитанию учащихся и оказание методической помощи педагогическому сообществу района в орган...

Формирование патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольников через реализацию в деятельности ДОУ этнокультурного регионального казачьего компонента

В статье автор делится опытом работы по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность педагогов ДОУ.

Организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Перспективный план работы СП «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет посредством ознакомления с историей, природой и культурными традициями Самарского края

Формирование профессионального самоопределения студентов на основе внедрения в учебный процесс оценочных таблиц физического развития школьников

В статье представлены методологические аспекты формирования профессиональных компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс оценочных таблиц физического развития сельских школьников Нижегородской области.

Похожие статьи

Опыт преподавания модуля «Основы светской этики», использование технологий урочной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников

В данной статье представлены материалы опыта работы учителей начальной ГБОУ № 558 по нравственному воспитанию и развитию учащихся средствами курса «Основы светской этики».

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования подростков (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Красная звезда»)

Практическая значимость духовно-нравственного воспитания учащихся КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» как профилактики суицидальности (из опыта работы)

Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.

Ступенчатая организация образовательно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны как непрерывная образовательная технология дополнительного образования

Являясь методическим центром Балахнинского района по дополнительному образованию, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» видит свою задачу в объединении усилий по воспитанию учащихся и оказание методической помощи педагогическому сообществу района в орган...

Формирование патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольников через реализацию в деятельности ДОУ этнокультурного регионального казачьего компонента

В статье автор делится опытом работы по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность педагогов ДОУ.

Организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Перспективный план работы СП «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет посредством ознакомления с историей, природой и культурными традициями Самарского края

Формирование профессионального самоопределения студентов на основе внедрения в учебный процесс оценочных таблиц физического развития школьников

В статье представлены методологические аспекты формирования профессиональных компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс оценочных таблиц физического развития сельских школьников Нижегородской области.

Задать вопрос