Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Расулова, М. Ж. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка / М. Ж. Расулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 377-379. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5539/ (дата обращения: 16.04.2024).

В статье рассматриваются вопросы использования информационно-компьютерных технологий в процессе обучения английского языка и раскрыта значения и возможности информационно-компьютерных технологий.

This paper deals with the use of information and computer technology in learning English and disclosed value and potential of information and computer technology.

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.

Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.

Как известно, компьютер обладает возможность хранения и использования большого количества информации, которая может быть использована в учебной деятельности: различные тексты, упражнения, аудио и мультимедиа информация. В процессе использования данная информация может быть изменена, дополнена, преобразована в новую форму. Устаревший материал можно заменить новым, упражнения и тексты представить в различных вариантах. Возможности предъявления учебной информации значительно расширяются при использовании компьютера. В создаваемой компьютерной программе необходимо выделить основные компоненты: раздел текстовой информации (для предъявления и редактирования учебного тематического текста, который учитель может изменять и дополнять по своему усмотрению), раздел заданий и упражнений, направленных на закрепление изученного материала, грамматических конструкций и лексических единиц, справочный раздел, включающий как справку по работе с программой, так и различные словари и грамматические справочники.

Таким образом, учитель создает программу именно для себя и для своих учеников, программу, по которой ему удобно работать, которая помогает достичь поставленных педагогом целей и добиться высоких результатов при обучении английскому языку.

Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию (например, при изучении вопросов организовать взаимное перемещение подлежащего и сказуемого). Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками). При наличии в классе электронной доски можно вызывать к ней учащихся, которые будут самостоятельно выполнять различные задания. При этом экономиться большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратиться на излишнее переписывание заданий.

Сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на английском языке.

Использование ЦОР позволяет:

• улучшить эффективность и качество образования,

• ориентироваться на современные цели обучения,

• повысить мотивацию учащихся к обучению,

• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,

• учитывать страноведческий аспект,

• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными, • реализовать индивидуальный подход,

• усилить самостоятельность школьников,

• повысить качество наглядности,

• облегчить труд учителя.

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю

• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,

• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,

• экономить время для речевой практики,

• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,

• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.

Изучив состояние проблемы использования ИКТ в сфере обучения иностранным языкам, можно сделать вывод о том, что эффективность применения компьютеров и других ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеем методикой работы с ними, от используемых им компьютерных обучаемых программ.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Для эффективного использования ИКТ не требуется многолетней дополнительной подготовки. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.


Литература:

1. Джураев Р.Х., Цой М.Н., Данияров Б.Х., Гайер Т.В. Интерактивный комплекс В образовательном процессе / Под ред Р.Х. Джураева. –Т.: Шарқ, 2011. –268 с.

2. Цой М.Н., Джураев Р.Х. “Современные технологии совершенствования обучения: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ташкент: УзНИИПН, 2010. -180 с.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, изученный материал, ИКТ, программа.


Похожие статьи

Применение информационно-коммуникативных технологий...

Применение информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку

В разделе «Вест-Энд» учащиеся могут изучить материалы о Букингемском дворце

общее образование, основная образовательная программа, иностранный язык, раздел, ИКТ...

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство...

Использование компьютерных технологий (далее ИКТ) в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ...

Опыт использования ИКТ при обучении английскому языку

Тестовые задания составлены с учетом специфики изучаемого материала, познавательных

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, программа, компьютерное тестирование, федеральный центр, обучение, курсант...

Использование ИКТ для формирования коммуникативной...

- Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности

Тюмень: ИПП, 1994. — 288с. 7. Телицина Т. Н., А. Ф. Сидоренко Использование компьютерных программ на уроках английского языка.

Информационно-коммуникационные технологии в процессе...

Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения английскому языку в неязыковых вузах.

Наиболее часто используемые элементы ИКТ при изучении иностранного языка: - мультимедийный проектор

Использование новых технологий на уроках английского языка

Остановимся на наиболее часто используемых ИКТ на уроках английского языка

После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает

Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку...

Использование информационно-коммуникационных...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

Применение ИКТ на уроках дает возможность в любой момент извлечь из памяти и использовать языковой материал, относящийся к разным разделам изучаемого иностранного...

Интегрирование современных информационных технологий...

Позволяют изучить культуру страны изучаемого языка; развивают познавательную, творческую деятельность студентов.

Блинцова, Г.В., статья «Повышение мотивации обучающихся через использование ИКТтехнологий на уроках английского языка».

Информационно-коммуникационные технологии в изучении...

Информационно-коммуникационные технологии в изучении английского языка. Автор: Хасанова Камила Маликовна.

Практика показывает, что рациональное использование программ мультимедиа на уроках английского языка дает множество преимуществ

Похожие статьи

Применение информационно-коммуникативных технологий...

Применение информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку

В разделе «Вест-Энд» учащиеся могут изучить материалы о Букингемском дворце

общее образование, основная образовательная программа, иностранный язык, раздел, ИКТ...

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство...

Использование компьютерных технологий (далее ИКТ) в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ...

Опыт использования ИКТ при обучении английскому языку

Тестовые задания составлены с учетом специфики изучаемого материала, познавательных

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, программа, компьютерное тестирование, федеральный центр, обучение, курсант...

Использование ИКТ для формирования коммуникативной...

- Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности

Тюмень: ИПП, 1994. — 288с. 7. Телицина Т. Н., А. Ф. Сидоренко Использование компьютерных программ на уроках английского языка.

Информационно-коммуникационные технологии в процессе...

Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения английскому языку в неязыковых вузах.

Наиболее часто используемые элементы ИКТ при изучении иностранного языка: - мультимедийный проектор

Использование новых технологий на уроках английского языка

Остановимся на наиболее часто используемых ИКТ на уроках английского языка

После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает

Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку...

Использование информационно-коммуникационных...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

Применение ИКТ на уроках дает возможность в любой момент извлечь из памяти и использовать языковой материал, относящийся к разным разделам изучаемого иностранного...

Интегрирование современных информационных технологий...

Позволяют изучить культуру страны изучаемого языка; развивают познавательную, творческую деятельность студентов.

Блинцова, Г.В., статья «Повышение мотивации обучающихся через использование ИКТтехнологий на уроках английского языка».

Информационно-коммуникационные технологии в изучении...

Информационно-коммуникационные технологии в изучении английского языка. Автор: Хасанова Камила Маликовна.

Практика показывает, что рациональное использование программ мультимедиа на уроках английского языка дает множество преимуществ

Задать вопрос