Развитие ценностно-смысловой компетентности в процессе обучения на примере дисциплин гуманитарного цикла | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (45) октябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 6719 раз

Библиографическое описание:

Таркова, А. И. Развитие ценностно-смысловой компетентности в процессе обучения на примере дисциплин гуманитарного цикла / А. И. Таркова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 390-392. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5512/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель : приобщение детей к традициям и обычаям русского народа, обогащение их духовного мира в ходе праздничного утренника.

Задачи:

− создать праздничную атмосферу, поддерживать интерес к происходящему во время праздничного утренника;

− способствовать формированию эстетического восприятия мира, умению выражать свои эмоции в процессе музыкальной деятельности;

− создавать условия для развития музыкально-творческих способностей и творческой самореализации детей в различных видах и формах музыкальной деятельности;

− воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делиться радостными чувствами.

Зал празднично украшен. У центральной стены нарядная ёлочка. Огни на ёлочке не горят.

Звучит фонограмма песни «Ёлочка — ёлка» муз. Быстровой, входят дети и встают в круг.

Ведущ. Вот так чудо в нашем зале,

Словно, в сказку мы попали.

В зале ёлочка стоит

Вся сверкает и блестит.

Вот так ёлка-ёлочка,

Зелёная иголочка!

Ёлочка — красавица!

Вам, ребята, нравится?

1 реб. Вот так ёлка! Просто чудо!

Не видали мы такой!

Вся в фонариках, игрушках

И сверкает мишурой!

2 реб. Мы глядим во все глаза:

Ай, да ёлочка — краса!

Пахнут все иголочки

Новогодней ёлочки.

3 реб. Шарики, бусы на ветках висят,

Радует ёлка больших и ребят,

Весело будет сегодня у нас,

Ёлочке песню подарим сейчас.

Хоровод «По дорожке весело наши ножки шли» муз. Машечковой

Ведущ. К нам на ёлку в Новый год

Дедушка Мороз придёт,

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте! Я к вам!»

Скоро, скоро он придёт

И подарки принесёт –

Сладкие конфеты…

Дед Мороз, ну где ты?

Ведущая прислушивается и продолжает:

Я прошу вас — тише, тише…

Кажется, я что-то слышу.

За окном снежок скрипит

Кто-то к нам сюда спешит,

Звучит музыка, в зале появляется Мышка.

Мышка Привет, друзья — я Мышка.

По имени Аришка

Весёлая и смелая

Смешная мышка серая.

Ведущ. Аришка, здравствуй, как дела?

Ты на праздник к нам пришла?

Отмечаем Новый год,

Светлый праздника приход!

Мышка Меня на ёлочку пустите!

Какая ж ёлка без меня?

Опоздала я, простите, ….

Но готовилась три дня!

Юбку модную пошила, (хвастается)

Даже туфельки купила, (показывает)

В них я по сугробам шла,

Озябли лапки у меня.

Ведущ. Одевать нужно на ножки

Зимой тёплые сапожки....

Давайте мышку обогреем,

Ножки в танце ей согреем.

Мышка Чтобы было веселей,

Позову своих друзей.

Эй, мышата, выходите.

Со мной вместе попляшите!

Выходят мышата, встают на места.

4 реб. (мышонок)

Серенькие, беленькие,

Ушки, лапки, хвостики.

Мы — мышки новогодние

Прибежали в гости.

5 реб. К вам пришли на Новый год,

Чтоб повеселить народ.

Музыку скорей для нас включайте,

За танцем нашим — наблюдайте.

6 реб. Он весёлый, добрый и хороший!

Приготовьте, зрители, ладоши!

Танец «Мышата — малышата» муз. Л. Быкадоровой

Мышка К вам пришла на ёлочку в детсад,

Посмотреть на взрослых и ребят.

Хочу со всеми вами подружиться,

В весёлом танце закружиться.

Ведущ. В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь

Приглашаю вас, друзья

На весёлый танец я!

Мы для нашей ёлочки

Все станцуем полечку

Танец «Полечка для ёлочки» муз. Л. Мочаловой

Мышка. Как красиво в нашем зале

Мы сейчас потанцевали.

Но… обидно мне до слёз:

Где же Дедушка Мороз?

Ведущ. Должен он давно прийти,

Да не может нас найти.

Дед Мороз! Ау! Ау-у-у!

Слышишь? Я тебя зову?

Мышка. Нет, кричишь ты слабовато!

Ну-ка, дружно все, ребята,

Позовём его всерьёз,

Крикнем: Дедушка Мороз!

Дети кричат, зовут Деда Мороза. Дед Мороз заходит в зал

Дед М. Здравствуйте, мои хорошие,

Здравствуйте, мои пригожие!

Ведущ. Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед М. Что за чудо ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Зайчики, мышата -

Весёлые зверята.

Беленькие льдинки –

Холодные снежинки!

Становитесь-ка скорее

В дружный хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Ведущ. Дед Мороз, погоди,

Ты на ёлочку взгляни.

Что-то ёлка загрустила,

Ветки книзу отпустила.

Дед М. Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три –

Ну-ка, ёлочка гори!»

Дети Раз, два, три –

Ну-ка, ёлочка, гори! (огоньки на ёлке не зажигаются)

Мышка. Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

Ведущ. Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы ёлке пальчиком, (грозят пальчиком)

А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами все потопаем (топают)

Огоньки не зажигаются.

Мышка. Ничего не получается,

Огоньки не зажигаются.

Ведущ. ( обращаясь к Деду Морозу )

Что такое? Как же так:

Не выходит, ну никак!

Огоньки зажечь на ёлке

Мы старались — всё без толку!

Дед М. Всё вы делали не так!

Ведущ. Подскажи же, надо как?

Дед М. И не топать, и не хлопать,

И не пальчиком грозить,

Просто надо нашу ёлку

Очень тихо попросить:

Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,

Ёлочка-красавица засветись огнями!

Скажем дружно: «Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!

Огни на ёлке зажигаются

Мышка (радостно)

Получилось! Получилось!

Наша ёлка засветилась!

Посмотрите, вся огнями

Ёлка светится для нас!

Дед М. Мы не зря старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями.

В круг, ребята, становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Будем песни распевать,

Нашу елку прославлять!

Хоровод «Ёлочка-малышка» Л. Некрасовой

Дед М. Волшебный посох свой возьму,

И играть сейчас начну.

Игра «Посох Деда Мороза»

Ведущ. Знают все: Мороз — шутник,

Он хитрец и озорник.

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз!

Дед М. Вы мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь!

Как подую, засвищу,

Вмиг мороза напущу.

Игра «Заморожу»

Дед Мороз садится на стул и засыпает.

Ведущ. Ой, ребята, тише…тише…

Что-то странное я слышу.

Раздаётся похрапывание Деда Мороза

Мышка Дед Мороз наш сел на стул

И, мне кажется, уснул.

Ведущ. Дед Мороз, проснись скорей,

Будет праздник веселей.

Мышка Дед Мороз не слышит нас –

Спит, не открывая глаз.

Ведущ Зайки! Зайки выходите,

Свою пляску покажите.

Лапками вы постучите,

Деда Мороза разбудите.

Зайки встают в круг

1 зайка Зайки быстроногие

К ёлке прискакали.

Лапками мохнатыми

Весело махали.

2 зайка Белые пушистики –

Озорной народ.

Пляшут и резвятся

У ёлки в Новый год!

Танец «На полянке зайки танцевали» муз. А. Чугайкиной

Дед М. Есть ещё игра одна,

Поиграть хотите?

Дети Да.

Дети встают в круг, Дед Мороз в центре круга.

Игра «Шуточки-малышки»

Дед М. Ох, жара, жара, жара.

Разыгралась детвора.

Вы, Снежиночки, летите,

Жар скорее охладите.

Мышка. Смотрите — вот пушистые

Снежинки серебристые.

Вставайте в круг скорей,

Пляшите веселей.

Звучит музыка, снежинки встают в круг и говорят слова:

1 снеж. Мы белые снежинки,

Как легкие пушинки,

2 снеж. Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим.

«Танец Снежинок» муз. Вересокиной

Дед М. Столько лет живу на свете,

Что-то позабыл я, дети,

Вы зимой во что играете?

Вы какие игры знаете?

Ведущ. В эти зимние деньки

Любим мы играть в снежки.

Дед Мороз рассыпает снежки

«Игра в снежки» (по выбору музыкального руководителя)

Дед М. А теперь пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Ведущ. Добрый Дедушка Мороз,

А подарки ты принёс?

Мышка. Посмотрите все сюда,

Какой ларчик вижу я.

Весь ларец в прекрасных красках,

А внутри, наверно, сказка ( пытается открыть крышку ларца )

Ведущ. Дед Мороз, ведь ты мудрец,

Помоги открыть ларец.

Дед М. Я открыть ларец могу,

Что в нём скрыто покажу.

Чтобы крышку приподнять,

Надо дружно всем сказать:

1,2,3, ларчик крышку отвори!

Ну, ребята, не зевай,

Дружно ларчик открывай.

Дети 1,2,3, ларчик крышку отвори.

Раздача подарков (поимённая) Мышка помогает раздавать подарки.

Дед М. Ребят веселил я,

И сам позабавился.

Вам праздник, ребята,

Надеюсь, понравился?

Дети. Да!

Дед М. Пора, друзья, проститься нужно,

В лес идти давно пора!

Будьте счастливы, ребята,

До свиданья, детвора! (уходит)

Ведущ. Мигает ёлочка огнями,

Прощается, должно быть, с нами.

Давайте скажем ей и мы:

Прощай! До будущей зимы! (дети уходят из зала)

Основные термины (генерируются автоматически): ценностно-смысловая компетентность, система ценностей, когнитивный компонент, современный этап, контрольный срез, овладение способами, окружающая действительность, оценка явлений, положительная динамика, ценностно-смысловая компетентность обучающихся.


Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетентности кадет...

2. Ценностно-смысловой компонентценности, которые активизируются в общении.

Овладение коммуникативной компетентностью — необходимое условие формирования социально активной личности.

Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся...

Динамику эмотивного компонента ценностно-смысловой сферы составляют изменения отношения личности к себе, другим, социуму в целом, то есть процессы ценностно-смыслового самоопределения и, как следствие, образование совокупности «ценностей-смыслов».

Ценностно-смысловые компетенции и их развитие на уроках...

Ценностно-смысловые ориентиры содержания обучения и стратегия развития отечественной системы образования. Развитие устной речи обучающихся на уроках литературы.

Управление формированием методической компетентности...

Одним из наиболее важных компонентов является ценностно-мотивационный компонент, который проявляется в интересе и мотивации в методической работе. Когнитивный компонент в структуре методической компетентности проявляется в применении знаний и навыков при...

К вопросу о структуре познавательной компетентности

Оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и т.д.» [10, с. 14].

когнитивный, деятельностный и ценностно-мотивационный компоненты, при этом

Равен Дж. Компетентность в современном обществе.

Ценностно-смысловые компоненты удовлетворенности...

Ценностно-смысловые компоненты удовлетворенности педагогической деятельностью. Автор: Скрипкина Надежда Витальевна.

Для успешной реализации педагогических задач на современном этапе необходимо опираться на содержательные основы в структуре...

Исследование социальных компетенций младших школьников

Компетентность рассматривают как обладание знаниями, позволяющими судить о

четкую структуру, в которой выделяют следующие компоненты: когнитивный компонент, который связан с представлениями о способах и

Самоубийство в ряду других социальных явлений.

Особенности коммуникативной компетентности младших...

Дана характеристика понятию «коммуникативная компетентность», ее компонентам.

– Эмоционально-мотивационный (потребность в позитивных контактах, ценности общения и цели); – Когнитивный (социально-перцептивные способности, личностные характеристики...

Исследование уровня сформированности коммуникативной...

...компетентности личности определяется переходом обучающихся в новый возрастной период, в

А. В. Хуторской выделил следующие компоненты коммуникативной компетенции: − знание необходимых языков; − знание способов взаимодействия с окружающими и...

Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетентности кадет...

2. Ценностно-смысловой компонентценности, которые активизируются в общении.

Овладение коммуникативной компетентностью — необходимое условие формирования социально активной личности.

Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся...

Динамику эмотивного компонента ценностно-смысловой сферы составляют изменения отношения личности к себе, другим, социуму в целом, то есть процессы ценностно-смыслового самоопределения и, как следствие, образование совокупности «ценностей-смыслов».

Ценностно-смысловые компетенции и их развитие на уроках...

Ценностно-смысловые ориентиры содержания обучения и стратегия развития отечественной системы образования. Развитие устной речи обучающихся на уроках литературы.

Управление формированием методической компетентности...

Одним из наиболее важных компонентов является ценностно-мотивационный компонент, который проявляется в интересе и мотивации в методической работе. Когнитивный компонент в структуре методической компетентности проявляется в применении знаний и навыков при...

К вопросу о структуре познавательной компетентности

Оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и т.д.» [10, с. 14].

когнитивный, деятельностный и ценностно-мотивационный компоненты, при этом

Равен Дж. Компетентность в современном обществе.

Ценностно-смысловые компоненты удовлетворенности...

Ценностно-смысловые компоненты удовлетворенности педагогической деятельностью. Автор: Скрипкина Надежда Витальевна.

Для успешной реализации педагогических задач на современном этапе необходимо опираться на содержательные основы в структуре...

Исследование социальных компетенций младших школьников

Компетентность рассматривают как обладание знаниями, позволяющими судить о

четкую структуру, в которой выделяют следующие компоненты: когнитивный компонент, который связан с представлениями о способах и

Самоубийство в ряду других социальных явлений.

Особенности коммуникативной компетентности младших...

Дана характеристика понятию «коммуникативная компетентность», ее компонентам.

– Эмоционально-мотивационный (потребность в позитивных контактах, ценности общения и цели); – Когнитивный (социально-перцептивные способности, личностные характеристики...

Исследование уровня сформированности коммуникативной...

...компетентности личности определяется переходом обучающихся в новый возрастной период, в

А. В. Хуторской выделил следующие компоненты коммуникативной компетенции: − знание необходимых языков; − знание способов взаимодействия с окружающими и...

Задать вопрос