Снегозадерживающий щит | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Сельское хозяйство

Опубликовано в Молодой учёный №1 (448) январь 2023 г.

Дата публикации: 07.01.2023

Статья просмотрена: 367 раз

Библиографическое описание:

Борисова, У. Д. Снегозадерживающий щит / У. Д. Борисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 1 (448). — С. 131-133. — URL: https://moluch.ru/archive/448/98652/ (дата обращения: 16.12.2024).



Во время снегопадов на кровлях зданий накапливаются большое количество снега. Они не только создают дополнительную нагрузку на конструкции сооружения, но и представляют опасность для людей, находящихся внизу. Для предотвращения падения снежных масс на крышах зданий устанавливаются специальные устройства — снегозадержатели.

Снегозадерживающий щит— переносной, самоустанавливающийся, элемент снегозадерживающего устройства временного типа. Существуют щиты стандартные и разреженные.

Стенки щита создаются из камня, дерева, железобетона для предотвращения схода снежных лавин.

Применяются четыре типа щитов с разреженной нижней частью.

типа I — применяют в районах с объёмом снегоприноса более 100 м 3 /м и скорости ветра более 20 м/с;

типа II — в районах с объёмом снегоприноса менее 100 м 3 /м и скорости ветра более 20 м/с;

типа III — при объеме снегоприноса более 100 м 3 /м в районах со скоростью ветра менее 20 м/с;

типа IV- при объёме снегоприноса менее 100 м 3 /м в районах со скоростью ветра менее 20 м/с.

Эффективность снегозащиты зависит не только от ее конструкции, но и от того, как она установлена и размещена.

Щиты устанавливают к кольям и привязывают к ним. На каменистом или скальном грунте, невозможно вбить колья в землю, поэтому щиты устанавливают под углом и прочно закрепляют их верхний коней с наклоном друг к другу. Поэтому, если толщина снежного покрова составляет 25–30 см, плиты устанавливают вертикально, засыпают снегом и уплотняют.

Непрерывно расположенные щиты являются наиболее эффективным устройством для остановки снега. При меньшем количестве панелей или сильных снегопадах вместо прямых линий можно установить панельные линии, а также в районах с интенсивными метелями вместо сплошных линий можно ставить щитовые линии с промежутками между панелями через каждые три или четыре панели.

Линии с раздельными панелями должны допускаться только на среднезаносимых и слабозаносимых участках с умеренными и легкими сугробами и низкой интенсивностью движения.

Щиты жёсткой конструкции по мере отработки переставляют на вершину образующегося около них снежного вала. Смещение производится на снежную насыпь, которая образуется вокруг него, когда составляет от 2/3 до 3/4 высоты щита (нижний предел в районах с обильным снегом). Вместо первой перестановки можно просто поднимать по кольям и привязывать к ним, если колья достаточной высоты.

Щиты очень трудно переставлять при сильном ветре. С сильными и продолжительными метелями часто невозможно переставить плиты во время снежной бури. В таких районах их устанавливают рядами по два, пять и более рядов. Расстояние многорядными линиями принимают равным 30 высотам щита.

Расстояние установки от дороги одиночных щитовых линий назначают с учётом снегоприноса (для щитов 2-метровой высоты):

Объём снегоприноса, м 3

25

50

75

>75

Расстояние установки не ближе, м

30

40

50

60

Максимальное расстояние отдельных щитовых линий от дороги не должно превышать 100 м. Ближайший к дороге ряд из нескольких щитовых линий не должен быть ближе 20 высот щита.

Щитовые линии обычно располагают параллельно дороге. Однако в случае преобладания косых ветров, следует установить небольшую щитовую линию на расстоянии 60 м перпендикулярно основной линии коротких звеньев, при этом, чтобы концы этих звеньев подходили к дороге не ближе чем на 10–15 м.

При постоянстве зимних ветров, устойчиво дующих под острым углом к дороге, можно ограничиться косой установкой звеньев, но обязательно перпендикулярно направлению метелевых ветров. Ближайший к дороге край должен находиться на расстоянии не менее 15 м от края проезжей части.

Места перехода из выемки в насыпь ограждают. Концы щитовых линий снабжают разветвлёнными отводами под углами 135° в сторону дороги и 170° от дороги к основной щитовой линии. Между отводом и основной линией делается разрыв в 4 м.

При объёмах снегоприноса до 75 м 3 /м рекомендуется применять сетки на полимерной основе с просветностью 50–70 % и временные пространственные средства снегозащиты (пластиковые шиты). Расстояние от места установки сеток и временных пространственных средств снегозащиты до бровки земляного полотна должно составлять 30 высот защитной линии.

Вид защиты

Категория дороги

I

II

III

IV, V

Максимальная расчётная интенсивность снегоприноса, кг/(м-с)

Щиты с просветностью 50 % (высотой 2 м)

0,2

0,2

0,1

0,1

Сетки с просветностью 50 % (высотой 2 м)

0,2

0,2

0,1

0,1

Снегозадерживающие заборы с просветностью 35 % (высотой 5 м)

0,6

0,6

0,3

0,4

Временные пространственные средства снегозащиты

0,6

0,6

0,3

0,4

Устройства с изменяющейся просветностью (высотой 2 м)

Могут применяться при метелях любой интенсивнocти

Снегозащитные лесные полосы

Снежные траншеи (не менее 3 рядов)

0,1

0,1

0,1

0,1

Снегопередувающие заборы

Не применимы

Применимы при интенсивности метелей 1,0 кг/(мс)

Снегозадерживающий щит может быть использован для предохранение грунта от сезонного промерзания, защиты автомобильных и железных дорог, а также других объектов от снежных заносов.

Литература:

  1. Велли Ю. Я., Докучаев В. В., Федоров Н. Ф. 'Здания и сооружения на крайнем севере' — Ленинград: Госстройиздат, 1963 — с.492
  2. Патент на полезную модель № 209505 U1 Российская Федерация, МПК E01F 7/02, E04H 17/14, E04B 1/343. Снегозадерживающий щит: № 2021117791: заявл. 16.06.2021: опубл. 16.03.2022 / С. П. Амельчугов, Ю. Н. Захаринский, Р. А. Шарафутдинов [и др.]; заявитель Муниципальное казенное учреждение «Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска». — EDN LNMJDJ.
  3. Степанов А. В., Винокурова Т. Г. Целесообразность устройства снегозадерживающих и снегопередувающих экранов, заборов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения мурманской области // ИВД. 2021. № 12 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselesoobraznost-ustroystva-snegozaderzhivayuschih-i-snegopereduvayuschih-ekranov-zaborov-na-avtomobilnyh-dorogah-obschego (дата обращения: 28.12.2022).
  4. Ю. А. Рыжков, Б. А. Сурначев Предохранение грунта от сезонного промерзания в условиях Туганского месторождения // Известия ТПУ. 1960. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predohranenie-grunta-ot-sezonnogo-promerzaniya-v-usloviyah-tuganskogo-mestorozhdeniya (дата обращения: 28.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): III, скорость ветра, высота щита, дорога, линия, пространственное средство снегозащиты, щит, высота, основная линия, расстояние установки.


Задать вопрос