Система-ассистент преподавателя высшего учебного заведения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 18.12.2022

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Кутуков, Н. Ю. Система-ассистент преподавателя высшего учебного заведения / Н. Ю. Кутуков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/446/97939/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматривается вопрос создания системы ассистента преподавателя с помощью современных технологий, таких как, обработка естественного языка, RPA и других, с целью облегчения его рабочего процесса и освобождения времени.

Ключевые слова: образовательный процесс, информационные технологии, RPA, обработка естественного языка, автоматизация

В современном образовательном процессе огромная часть времени преподавателя уходит на рутинную работу, такую как работа с системой обучения, проверка оформления работ студентов их оценивание, составление индивидуального расписания и т. д. Многие эти задачи можно было бы переложить на виртуального помощника, ассистента, который мог бы полностью или частично выполнить оговоренные задачи.

Перед началом работы по созданию ассистента необходимо определиться с технологиями, с помощью которых будет реализован ассистент. Для выполнения этих задач, было решено использовать технологию автоматизации RPA и методы обработки естественного языка. Технология RPA была выбрана поскольку с её помощью отлично реализуются задачи, которые можно алгоритмизировать. К тому же, как показал опыт внедрения RPA в различные сферы деятельности, в том числе и в образовательную, использование систем на основе данной технологии способно переложить до половины всех рабочих задач на систему, при этом эффективности работы в отдельных случаях превышает человеческую во десятки раз, превосходя при этом в точности исполнения. [1]. Обработка естественного языка нужна для любых задач, которые включают в себя взаимодействие с обучающимися во время образовательного процесса, будь то проверка работ или общение.

Учитывая функциональные возможности используемых технологий, было решено, что первая версия программы должна выполнять следующие задачи:

— работа с имеющейся системой управления обучением;

— обработка работ студентов и их проверка на соответствие стандартам;

— предварительное оценивание работ студентов исходя из заданных преподавателем критериев;

— формирование списка замечаний к работам;

— внеурочное взаимодействие со студентами и составление индивидуального расписания при необходимости;

— проверка посещаемости студентов (при преподавании онлайн);

— анализ успеваемости студентов и группы.

— формирование результирующих отчетов по результатам деятельности. [2]

На основе изложенного функционала составим функциональную модель по методологии IDEF0 и отобразим ее на рис. 1.

Функциональная модель системы уровня A-0

Рис. 1. Функциональная модель системы уровня A-0

Модель уровня А-0 демонстрирует Входные и выходные данные системы, пользователей, пользующихся программой и то, с чем система взаимодействует в процессе своей работы [3]. Данную модель можно декомпозировать до уровня А0, чтобы подробно увидеть процесс работы программы. Отобразим декомпозицию на рис. 2.

Функциональная система уровня А0

Рис.2. Функциональная система уровня А0

Модель уровня А0 описывает основные функции, протекающие при работе системы и результаты их выполнения. Каждый функциональный блок при необходимости можно и дальше углублять для более подробного описания работы системы

Таким образом, после определения спектра задач, которые должна выполнять система-ассистент, была составлена функциональная модель работы программы и на ее основе был создан первый рабочий прототип ассистента преподавателя.

Литература:

  1. Обзор технологии автоматизации RPA. — Текст: электронный // UiPath: [сайт]. — URL: https://www.uipath.com/rpa/robotic-process-automation (дата обращения: 08.12.2022).
  2. Как можно автоматизировать образовательный процесс использую технологию RPA. — Текст: электронный // robocloud: [сайт]. — URL: https://robocloud.co.uk/sectors/education-rpa/ (дата обращения: 09.12.2022).
  3. Назначение и состав методологии IDEF0. — Текст: электронный // anisimovkh: [сайт]. — URL: https://sites.google.com/site/anisimovkhv/learning/pris/lecture/tema6/tema6_2?pli=1 (дата обращения: 11.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): RPA, естественный язык, задача, индивидуальное расписание, модель уровня, образовательный процесс.


Похожие статьи

Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения?

Статья рассматривает преимущества и недостатки использования электронной образовательной среды Moodle для осуществления электронного сопровождения и поддержки учебного процесса.

Приложение для университетской информационной системы

Наличие приложения для университетской информационной системы упрощает студенческие организационные процессы и экономит их время. В этой статье рассмотрена модель для такой системы. Информация была получена при анализе ранее выполненных работ, а такж...

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения

В статье рассматривается разработка модели, направленная на повышение эффективности использования интерактивных средств обучения, для формирования готовности будущего учителя информатики.

Программа «АРМ заведующего кафедрой»

В статье описывается работа программы «АРМ заведующего кафедрой». Программа позволяет на основе данных автоматизировать распределение нагрузки среди преподавателей и получать различные отчеты по кафедре. Разработанная программа используется на кафедр...

LearningАpps как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В статье рассматривается современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии — LeaningApps Использование данного средства способствует более эффективной и творческой оценке результатов обучения.

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Похожие статьи

Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения?

Статья рассматривает преимущества и недостатки использования электронной образовательной среды Moodle для осуществления электронного сопровождения и поддержки учебного процесса.

Приложение для университетской информационной системы

Наличие приложения для университетской информационной системы упрощает студенческие организационные процессы и экономит их время. В этой статье рассмотрена модель для такой системы. Информация была получена при анализе ранее выполненных работ, а такж...

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения

В статье рассматривается разработка модели, направленная на повышение эффективности использования интерактивных средств обучения, для формирования готовности будущего учителя информатики.

Программа «АРМ заведующего кафедрой»

В статье описывается работа программы «АРМ заведующего кафедрой». Программа позволяет на основе данных автоматизировать распределение нагрузки среди преподавателей и получать различные отчеты по кафедре. Разработанная программа используется на кафедр...

LearningАpps как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В статье рассматривается современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии — LeaningApps Использование данного средства способствует более эффективной и творческой оценке результатов обучения.

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Задать вопрос