В современное время движущим источником стабильного экономического развития может считаться экономический риск. Для того, чтобы обеспечить стабильное и устойчивое развитие организации, а также чтобы получить максимально высокие результаты деятельности организации, каждому управляющему или руководству организации необходимо научиться и грамотно управлять экономическими рисками, которые могут возникнуть у в процессе деятельности.
Удовлетворяя потребности клиентов, расширяется сфера рыночной экономики, а также сфера услуг.
Главным научным предположением данной статьи является предположение о том, что управление организацией должно быть осуществлено с учетом сферы деятельности организации, окружающей ее внешней среды, а также грамотным управлением рисками организации.
Основной проблемой можно также выделить недостаточность раскрытия темы антикризисного управления организацией. В настоящее время бизнес более подвержен решению проблемы с помощью относительно нового веяния — банкротства организации.
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы банкротства:
Минусы:
- В течение 5 следующих лет необходимо сообщать о том, что лицо является банкротом, при подаче заявлений на кредит;
- Физическое лицо лишается права быть директором организации на 3 года, также физическое лицо не может «вставать» в течение этого срока на руководящую должность;
- Повторным банкротом Вы можете признать себя не ранее, чем через 5 лет, после признания себя банкротом;
- Признание лица банкротом ухудшает деловую репутацию физического лица.
Возможные плюсы:
- Вам больше не нужно общаться с кредиторами;
- Да, Ваш долг перестанет расти, ведь начисление всех пени, штрафов и процентов по просроченному долгу прекратится;
- Больше того, что у Вас есть — у вас не заберут: да, единственная квартира (если она не в ипотеке) останется с Вами.
Стоят ли эти плюсы понесенных финансовых и моральных затрат? Каждый решает для себя сам.
Для тех, кто решит для себя, что банкротство — не выход, предлагаю присмотреться к политикам антикризисного управления организации.
Основной особенностью, при которой реализуется антикризисное управление, является комплекс мер по предупреждению появления кризисной ситуации.
Можно выделить несколько подходов, при котором осуществляется антикризисное управление:
- Реактивный подход: фундамент в области антикризисного управления, при котором проводится процесс планирования антикризисного управления, охватывается огромное количество критериев и организация «доводится» до своего кризисного состояния;
- Антиципативный: более долгосрочный процесс, который рассматривает долгосрочные задачи, рассматривает непредвиденные ситуации, затрагивает все сферы деятельности организации. [3, с. 17].
Рассматривая подходы к антикризисному управлению, необходимо не забывать о принципах антикризисного управления:
- Кризис — не нечто «взявшееся из ниоткуда» — кризис можно и нужно прогнозировать;
- Кризисом можно управлять;
- К кризису нужно быть готовым. [2, с. 45].
Будучи хорошим управляющим или директором организации, Вам следует понимать, что наступление кризиса ставит под угрозу само существование организации.
Необходимо своевременно и грамотно реагировать на кризисное явление. С каждым новым циклом, при бездействии, проявятся все более нежелательные последствия этого кризиса.
Необходимо адекватно реагировать на кризисные ситуации. Не нужно кидать все силы и ресурсы на устранение небольшой кризисной ситуации.
Грамотное управление организацией при кризисном состоянии должно учитывать, что с кризисной ситуацией организация должна справиться за счет своих личных, внутренних ресурсов (новый кредит = новый кризис в дальнейшем).
Рассмотрим функции антикризисного управления:
- Управление организацией до наступления кризиса — своевременное обнаружение и решение проблем;
- Управление организацией во время кризиса — проведение мер по стабилизации и предотвращению ухудшения положения организации;
- Управление процессами, которые должны привести к выходу из кризиса — минимизирование потерь по выходу из кризисного состояния. [1, с. 36].
Само по себе антикризисное управление — это система функций принципов, методов, которые в тандеме способствуют не допущению и не наступлению кризисного состояния в организации.
Необходимо быть готовым к наступлению кризисного положения и кризисных ситуаций.
При грамотном руководстве политике антикризисного управления организации выделяется особое почетное место.
Организация уже на начальных этапах деятельности должна выбрать стратегию по поиску возможных проблем и угроз.
Организация должна на регулярной основе проводить меры по стабилизации и улучшения финансового состояния.
При наступлении кризисного состояния у организации должно быть достаточно внутренних ресурсов для успешного преодоления кризисного состояния.
Своевременное обнаружение скрытых или явных угроз экономической деятельности организации позволит грамотнее и рациональнее тратить ресурсы предприятия и выходить победителем из любой кризисной ситуации с минимальными потерями.
Литература:
- Камерон, К., Куинн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куини; под науч. ред. И. В. Андреевой; пер. с англ. И. В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2017. — 320 с
- Коротков Э. М. Антикризисное управление. — М.: Юрайт, 2020. — 407 c.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг; под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского; пер. с англ. Д. И. Раевская. — СПб: Питер, 2018. — 512 с.