На сегодняшний день должным образом возникает требование для развития математического мышления в соответствии с развитием, возрастными и умственными особенностями детей для реализации программы дошкольного образования, направленной на формирование способных, творческих и ответственных граждан 21 века и удовлетворение потребностей общества. По мнению учёных вопросы по развитию простого математического воображения основаны на развитие чувств детей и разделяется на 5 основных направлений: время, пространство, измерение, форма, арифметика. А. М. Леушинa считал, что согласно вышеуказанными 5 направлений деятельности дети накапливают жизненные опыты во время ежедневной деятельности и игры. Ребёнок с малых лет наблюдая вещи и явления окружающей среды, сравнивая, воображая, считая, запоминая распознает мир. Математика — это познавательный способ проникнуть в глубину науки, природы, социальных и природных явлений путем четкого выражения любого значения или мысли. Объекты — это предметы цвета, формы, размера, веса, а события находятся во времени и пространстве. Когда ребенок узнает и изучает все это, он или она будет иметь собственное понимание человеческой жизни, общества и природы вещей.
Изучая математические концепции дошкольной программы, дети в подготовительной группе используют традиционные шкалы, такие как числа, символы, простое решение задач, мышление и жесты, для измерения объектов с помощью соответствующих инструментов, классификации объектов по двум или более свойствам, их расположения и создания частот, возможность определять положение одного объекта по положению другого объекта, визуализировать расстояние между объектами с помощью визуальной ориентации, различать и использовать такие слова времени, как сегодня, завтра, вчера, и оценивать продолжительность событий. Изучая математические концепции дошкольной программы, дети в подготовительной группе используют традиционные шкалы, такие как числа, символы, простое решение задач, мышление и жесты, для измерения объектов с помощью соответствующих инструментов, классификации объектов по двум или более свойствам, их расположения и создания частот, возможность определять положение одного объекта по положению другого объекта, визуализировать расстояние между объектами с помощью визуальной ориентации, различать и использовать такие слова времени, как сегодня, завтра, вчера, и оценивать продолжительность событий. Таким образом, в данной статье старались, чтобы показать, что дети подготовительной группы готовы ли пойти в школу и как реализуются результаты учебной программы.
Ключевые слова : воображение, подсчёт чисел, учебная программа дошкольного образования, подготовительная группа.
В законе об образовании Монголии указано, что «Цель образования Монголии заключается в том, что формировать гражданина с соответствующими умственными, моральными и физическими способностями, уважающего гуманистическое отношение к другим и способного самостоятельному обучению и жизни. В законе о дошкольного образования указано, что «Целью дошкольного образования является поддержка, защита, развитие и предоставление дошкольного образования детям младшего возраста посредством развития их собственных характеристик, навыков и творческих способностей, а также приобретение базовых навыков непрерывного обучения».
В настоящее время актуализируются исследования по направлению особенности развития и возможности ребенка и появляются новые утверждения, знания и информации. Так, в дошкольном возрасте детский мозг очень активно развивается и имеет большую гибкость. В этом возрасте их среда обучения и отношения близких оказывают важное влияние на них. Поэтому, как доказали учёные, важно правильно относится к переходу от одного уровня образования на другой (от дошкольного до школьного возраста). Это положительно влияет на обучение детей и станет фундаментом будущей жизни.
Проблема развития обычного математического воображения у детей является главной проблемой интеллектуального развития детей.
Интеллектуальное развитие — это процесс количественного и качественного изменения определенных показателей разума человека. Критерии интеллектуального развития:
- Уровень и объём знания и навыков, накопленных от окружающей среди.
- Уровень владения интеллектуальных действий
- Владение соответствующих умственных способностей
Как и язык, математика имеет важное значение в жизни человека. Употребление числа детьми младшего возраста способствует их активному отношению к окружающей среде и развитию математическому соображению. Математика помогает детям воображать свою среду порядочно. Также математика важна решению вопроса, утверждения, отношению с помощью математического действия. Помимо обучения, ежедневные занятия могут иметь важное значение для развития математического воображения маленьких детей. В ходе этого процесса у ребенка развиваются математические знания и воображение, накапливается жизненный опыт. С раннего возраста дети начинают понимать мир, наблюдая, сравнивая, воображая, идентифицируя и культивируя явления окружающей среды.
Это начало способности ребенка учить новые числа, запомнить числа, решать простые задачи, действовать, распознавать, различать, сравнивать, измерять и т. д. Ребенок должен овладеть следующими умственными качествами:
- мыслить самостоятельно
- мыслить глубоко
- мыслить быстро
- мыслить гибко
- мыслить ритмично
- мыслить свободно
- мыслить креативно.
Вышеупомянутые умственные качества формируются у детей во время игры и обучения в результате таких действий как считание, измерение, классификация, группировка, сортировка, осознание пространства и времени. Также в результате таких действий развивается у них простое математическое воображение.
В улучшенной программе дошкольного образования содержание урока «Простое математическое воображение» включены следующим образом.
Какие навыки должны владеть?
- Считать числительные и решать задачи
- Измерят, различать меры и величины
- Определять форму и и цвет
- Ориентация пространства
- Употребление в речи слова, обозначающие времени
Таблица 1
Умение |
Уровень |
||
I |
II |
III |
|
1. Считать числительные и решать задачи |
Различать один и много |
Считать, сравнить по колиеству, увеличить и уменьшить количество, употреблять порядковые числительные |
Использовать цифры, символы, решать элементарные задачи /увеличить на единицу, уменьшить на единицу/, придумать и решать |
2. Измерят, различать меры и величины |
Различать предметы по размеру /большой, маленький/, указать, называть |
Измерить размеры предметов с помощью обычных вещей /карандаш, скрепка и т. д./ |
Измерять предметы с помощью традиционных мер измерения как тоо (отрезок от конца большого пальца руки до конечности указательного) и сөөм (отрезок от конца большого пальца руки до конечности указательного) |
3. Определять форму и и цвет |
Различать предметов по сходству, назначить одно другому |
Группировать и классифицировать предметов по одному из качеств / размер, форма, цвет материал / |
Классифицировать предметов по двум и более качеств /большой, треугольник, круглый и т. д./, поставить по порядку, создать частотность |
4. Ориентация пространства |
Понимать и использовать слова как над, под, дома, на улице |
Определить места других (перед, сзади, направо, налево). |
Определить расположение одного предмета с помощью расположением другого предмета, считать отдаленность и близость предметов с помощью зрения |
5. Употребление в речи слова, обозначающие времени |
Понимать значения слова «сейчас», «потом», использовать их |
Использовать слова, связанных с промежутками суток (утром, днем, вечеро, ночью и т.д) |
Различать значения слов сегодня, завтра, вчера, употреблять их, ориентироваться срок продолжения действия. |
Процесс опроса и результаты
Мы обработали наше исследования соответственно содержанию
Нами были разработаны опроса по критерии в соответствии с содержанием учебной программы «Подсчёт чисел» и проводили среди 100 детей детского сада № VII, VIII, VI, X сомона Жаргалант Ховдского аймака.
Критерий опроса:
- Может ли ребенок использовать порядковые числа?
- Способность легко формулировать задачи и решать её.
- Может ли ребенок использовать символы?
- Может ли ребенок различать четные и нечетные числа?
- Может ли ребенок считать прямо и обратно?
Оценка
Соотношение пола детей, участвующих в нашем опросе 42 мальчиков и 58 девочек. Результаты показали ниже в таблице.
Таблица 2
Может ли ребенок использовать порядковые числа?
Общее количество детей |
Назовите мяч, раскрасьте его и сколько их. |
||
посчитали количество шаров, но не мог определить цвета |
подсчитывают количество шаров и распознает производный цвет. |
могут различать три основных цвета и формы. Могут называть и раскрашивать шары в несколько цветов. |
|
100 |
24 |
36 |
40 |
Рис. 1
Из 100 опрошенных детей 24 ребенка подсчитали количество мячей, но не смогли полностью различить цвета, 36 детей подсчитали количество мячей и назвали производные цвета, но не смогли сказать, какой из них. Остальные 40 детей выполнили задание. Наблюдение за детьми, которыми неправильно выполняли задание показывает, что необходимо укрепить понимание основных и дополнительных цветов и последовательностей.
Таблица 3
Способность легко формулировать задачи и решать её
Общее количество детей |
Решайте следующую задачу. У тебя было 15 яблок. 5 из них ты отдал своему другу. Итак, сколько яблок у тебя осталось? |
||
Не могли решать |
В пределах 20 решают задачу с помощью других. |
В пределах 20 решают задачу самостоятельно. |
|
100 |
21 |
50 |
29 |
Рис. 2
В данном случае 21 ребенок не могли решать задачу, 50 детей решали с помощью других, 29 детей могли самостоятельно решать задачу.
Результат этого задания показывает, что существует необходимость в разработке простых правил и укреплении понимания чисел
Таблица 4
Может ли ребенок использовать символы?
Общее количество детей |
Какие цвета бывает в светофоре? Раскрасьте их разными цветами |
||
Не могли назвать цветы светофора. |
Могут назвать цвета светофора, но поменяют их когда раскрасить |
Знают все цветы светофора. Могут аккуратно красить |
|
100 |
10 |
20 |
70 |
Рис. 3
Из результата задания видно, что 10, которые не могли назвать цвет светофора, 20 детей меняли цвет, даже несмотря на то, что их называли, и 70 детей хорошо знали функцию светофора и аккуратно его раскрашивали.
Таблица 5
Может ли ребенок различать четные и нечетные числа?
Общее количество детей |
Раскрасьте, различая четные и нечетные числительные. Красьте четные числительные фиолетовым цветом, нечетные — красным |
||
Не могли подсчитать числительные |
Могут подсчитать, но не могут различать четные и нечетные числительные. |
Могут подсчитать до 20, и знают четные и нечетные числительные |
|
100 |
29 |
50 |
31 |
Рис. 4
В результате задания 29 детей не умели считать до 20, 40 детей умели считать и знали числа числа, но не могли различать нечетные и четные, и 21 ребенок умели считать от 20 до четных. Это показывает, что они еще не умеют различать четные и нечетные числа.
Таблица 6
Можете ли ребенок посчитать прямо и обратно
Общее количество детей |
Считайте вперед и назад в пределах 20 |
||
Не умеют подсчитать в пределах 20 |
Умею подсчитать прямо в пределах 20 |
Умеют подсчитать числительные прямо и обратно |
|
100 |
25 |
54 |
21 |
Рис. 5
Последней задачей было посчитать вперед и назад с в пределах до 20. Дети были разделены на 4–5 групп и объясняли им, как выполнить задание. Во время выполнения задания наблюдали за детьми, чтобы смотреть как каждый ребенок в исследовании выполнил задание. Из приведенного выше графика видно, что дети в подготовительной группе по-разному умеют считать по 20 и в обратном порядке. Есть 25 детей, которые не смогли сосчитать в пределах 20, 54 ребенка, которые не смогли сосчитать в обратном порядке, 21 ребенок, которые не считали в обратном порядке, и 21 ребенок, которые сделали это правильно.
Заключение
Результаты выполнения задания показывают, что умение подсчитать числительные прямо и обратно порядке сравнительно плохо развито. Выполнения заданий каждого ребенка различные. Это показывает, что когда дают задания детям, необходимо учитывать их возрастно-психические особенности.
Можно сказать, что инициатива учителя заключается в разработке простых и сложных задач по каждой теме и включении их в свою математическую деятельность чтобы развивать восприятия дошкольников. Считается, что математическое мышление детей можно развивать с раннего возраста, организовывая и направляя математическое воображение ближе к реальной жизни. Математическое воображение — показатель готовности детей подготовительной группы к поступлению в школу.
Литература:
- Алтансувд Л. Методология по развитию математического воображения детей младшего возраста. УБ 2012
- Программа обучения дошкольного образования Министерства образования, культуры и науки, рекомендации по реализации. УБ 2019
- Дэлгэрмөрөн З. 7 ключей, определяющие развития ребенка., УБ 2015