Результаты исследования по определению уровня развития математического воображения у детей подготовительной группы дошкольного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 20.12.2022

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Цацрал, Монгонхуу. Результаты исследования по определению уровня развития математического воображения у детей подготовительной группы дошкольного образования / Монгонхуу Цацрал. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 433-438. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97650/ (дата обращения: 16.12.2024).



На сегодняшний день должным образом возникает требование для развития математического мышления в соответствии с развитием, возрастными и умственными особенностями детей для реализации программы дошкольного образования, направленной на формирование способных, творческих и ответственных граждан 21 века и удовлетворение потребностей общества. По мнению учёных вопросы по развитию простого математического воображения основаны на развитие чувств детей и разделяется на 5 основных направлений: время, пространство, измерение, форма, арифметика. А. М. Леушинa считал, что согласно вышеуказанными 5 направлений деятельности дети накапливают жизненные опыты во время ежедневной деятельности и игры. Ребёнок с малых лет наблюдая вещи и явления окружающей среды, сравнивая, воображая, считая, запоминая распознает мир. Математика — это познавательный способ проникнуть в глубину науки, природы, социальных и природных явлений путем четкого выражения любого значения или мысли. Объекты — это предметы цвета, формы, размера, веса, а события находятся во времени и пространстве. Когда ребенок узнает и изучает все это, он или она будет иметь собственное понимание человеческой жизни, общества и природы вещей.

Изучая математические концепции дошкольной программы, дети в подготовительной группе используют традиционные шкалы, такие как числа, символы, простое решение задач, мышление и жесты, для измерения объектов с помощью соответствующих инструментов, классификации объектов по двум или более свойствам, их расположения и создания частот, возможность определять положение одного объекта по положению другого объекта, визуализировать расстояние между объектами с помощью визуальной ориентации, различать и использовать такие слова времени, как сегодня, завтра, вчера, и оценивать продолжительность событий. Изучая математические концепции дошкольной программы, дети в подготовительной группе используют традиционные шкалы, такие как числа, символы, простое решение задач, мышление и жесты, для измерения объектов с помощью соответствующих инструментов, классификации объектов по двум или более свойствам, их расположения и создания частот, возможность определять положение одного объекта по положению другого объекта, визуализировать расстояние между объектами с помощью визуальной ориентации, различать и использовать такие слова времени, как сегодня, завтра, вчера, и оценивать продолжительность событий. Таким образом, в данной статье старались, чтобы показать, что дети подготовительной группы готовы ли пойти в школу и как реализуются результаты учебной программы.

Ключевые слова : воображение, подсчёт чисел, учебная программа дошкольного образования, подготовительная группа.

В законе об образовании Монголии указано, что «Цель образования Монголии заключается в том, что формировать гражданина с соответствующими умственными, моральными и физическими способностями, уважающего гуманистическое отношение к другим и способного самостоятельному обучению и жизни. В законе о дошкольного образования указано, что «Целью дошкольного образования является поддержка, защита, развитие и предоставление дошкольного образования детям младшего возраста посредством развития их собственных характеристик, навыков и творческих способностей, а также приобретение базовых навыков непрерывного обучения».

В настоящее время актуализируются исследования по направлению особенности развития и возможности ребенка и появляются новые утверждения, знания и информации. Так, в дошкольном возрасте детский мозг очень активно развивается и имеет большую гибкость. В этом возрасте их среда обучения и отношения близких оказывают важное влияние на них. Поэтому, как доказали учёные, важно правильно относится к переходу от одного уровня образования на другой (от дошкольного до школьного возраста). Это положительно влияет на обучение детей и станет фундаментом будущей жизни.

Проблема развития обычного математического воображения у детей является главной проблемой интеллектуального развития детей.

Интеллектуальное развитие — это процесс количественного и качественного изменения определенных показателей разума человека. Критерии интеллектуального развития:

  1. Уровень и объём знания и навыков, накопленных от окружающей среди.
  2. Уровень владения интеллектуальных действий
  3. Владение соответствующих умственных способностей

Как и язык, математика имеет важное значение в жизни человека. Употребление числа детьми младшего возраста способствует их активному отношению к окружающей среде и развитию математическому соображению. Математика помогает детям воображать свою среду порядочно. Также математика важна решению вопроса, утверждения, отношению с помощью математического действия. Помимо обучения, ежедневные занятия могут иметь важное значение для развития математического воображения маленьких детей. В ходе этого процесса у ребенка развиваются математические знания и воображение, накапливается жизненный опыт. С раннего возраста дети начинают понимать мир, наблюдая, сравнивая, воображая, идентифицируя и культивируя явления окружающей среды.

Это начало способности ребенка учить новые числа, запомнить числа, решать простые задачи, действовать, распознавать, различать, сравнивать, измерять и т. д. Ребенок должен овладеть следующими умственными качествами:

  1. мыслить самостоятельно
  2. мыслить глубоко
  3. мыслить быстро
  4. мыслить гибко
  5. мыслить ритмично
  6. мыслить свободно
  7. мыслить креативно.

Вышеупомянутые умственные качества формируются у детей во время игры и обучения в результате таких действий как считание, измерение, классификация, группировка, сортировка, осознание пространства и времени. Также в результате таких действий развивается у них простое математическое воображение.

В улучшенной программе дошкольного образования содержание урока «Простое математическое воображение» включены следующим образом.

Какие навыки должны владеть?

  1. Считать числительные и решать задачи
  2. Измерят, различать меры и величины
  3. Определять форму и и цвет
  4. Ориентация пространства
  5. Употребление в речи слова, обозначающие времени

Таблица 1

Умение

Уровень

I

II

III

1. Считать числительные и решать задачи

Различать один и много

Считать, сравнить по колиеству, увеличить и уменьшить количество, употреблять порядковые числительные

Использовать цифры, символы, решать элементарные задачи /увеличить на единицу, уменьшить на единицу/, придумать и решать

2. Измерят, различать меры и величины

Различать предметы по размеру /большой, маленький/, указать, называть

Измерить размеры предметов с помощью обычных вещей

/карандаш, скрепка и т. д./

Измерять предметы с помощью традиционных мер измерения как тоо (отрезок от конца большого пальца руки до конечности указательного) и сөөм (отрезок от конца большого пальца руки до конечности указательного)

3. Определять форму и и цвет

Различать предметов по сходству, назначить одно другому

Группировать и классифицировать предметов по одному из качеств / размер, форма, цвет материал /

Классифицировать предметов по двум и более качеств /большой, треугольник, круглый и т. д./, поставить по порядку, создать частотность

4. Ориентация пространства

Понимать и использовать слова как над, под, дома, на улице

Определить места других (перед, сзади, направо, налево).

Определить расположение одного предмета с помощью расположением другого предмета, считать отдаленность и близость предметов с помощью зрения

5. Употребление в речи слова, обозначающие времени

Понимать значения слова «сейчас», «потом», использовать их

Использовать слова, связанных с промежутками суток (утром, днем, вечеро, ночью и т.д)

Различать значения слов сегодня, завтра, вчера, употреблять их, ориентироваться срок продолжения действия.

Процесс опроса и результаты

Мы обработали наше исследования соответственно содержанию

Нами были разработаны опроса по критерии в соответствии с содержанием учебной программы «Подсчёт чисел» и проводили среди 100 детей детского сада № VII, VIII, VI, X сомона Жаргалант Ховдского аймака.

Критерий опроса:

  1. Может ли ребенок использовать порядковые числа?
  2. Способность легко формулировать задачи и решать её.
  3. Может ли ребенок использовать символы?
  4. Может ли ребенок различать четные и нечетные числа?
  5. Может ли ребенок считать прямо и обратно?

Оценка

Соотношение пола детей, участвующих в нашем опросе 42 мальчиков и 58 девочек. Результаты показали ниже в таблице.

Таблица 2

Может ли ребенок использовать порядковые числа?

Общее количество детей

Назовите мяч, раскрасьте его и сколько их.

посчитали количество шаров, но не мог определить цвета

подсчитывают количество шаров и распознает производный цвет.

могут различать три основных цвета и формы. Могут называть и раскрашивать шары в несколько цветов.

100

24

36

40

Рис. 1

Из 100 опрошенных детей 24 ребенка подсчитали количество мячей, но не смогли полностью различить цвета, 36 детей подсчитали количество мячей и назвали производные цвета, но не смогли сказать, какой из них. Остальные 40 детей выполнили задание. Наблюдение за детьми, которыми неправильно выполняли задание показывает, что необходимо укрепить понимание основных и дополнительных цветов и последовательностей.

Таблица 3

Способность легко формулировать задачи и решать её

Общее количество детей

Решайте следующую задачу. У тебя было 15 яблок. 5 из них ты отдал своему другу. Итак, сколько яблок у тебя осталось?

Не могли решать

В пределах 20 решают задачу с помощью других.

В пределах 20 решают задачу самостоятельно.

100

21

50

29

Рис. 2

В данном случае 21 ребенок не могли решать задачу, 50 детей решали с помощью других, 29 детей могли самостоятельно решать задачу.

Результат этого задания показывает, что существует необходимость в разработке простых правил и укреплении понимания чисел

Таблица 4

Может ли ребенок использовать символы?

Общее количество детей

Какие цвета бывает в светофоре? Раскрасьте их разными цветами

Не могли назвать цветы светофора.

Могут назвать цвета светофора, но поменяют их когда раскрасить

Знают все цветы светофора. Могут аккуратно красить

100

10

20

70

Рис. 3

Из результата задания видно, что 10, которые не могли назвать цвет светофора, 20 детей меняли цвет, даже несмотря на то, что их называли, и 70 детей хорошо знали функцию светофора и аккуратно его раскрашивали.

Таблица 5

Может ли ребенок различать четные и нечетные числа?

Общее количество детей

Раскрасьте, различая четные и нечетные числительные. Красьте четные числительные фиолетовым цветом, нечетные — красным

Не могли подсчитать числительные

Могут подсчитать, но не могут различать четные и нечетные числительные.

Могут подсчитать до 20, и знают четные и нечетные числительные

100

29

50

31

Рис. 4

В результате задания 29 детей не умели считать до 20, 40 детей умели считать и знали числа числа, но не могли различать нечетные и четные, и 21 ребенок умели считать от 20 до четных. Это показывает, что они еще не умеют различать четные и нечетные числа.

Таблица 6

Можете ли ребенок посчитать прямо и обратно

Общее количество детей

Считайте вперед и назад в пределах 20

Не умеют подсчитать в пределах 20

Умею подсчитать прямо в пределах 20

Умеют подсчитать числительные прямо и обратно

100

25

54

21

Рис. 5

Последней задачей было посчитать вперед и назад с в пределах до 20. Дети были разделены на 4–5 групп и объясняли им, как выполнить задание. Во время выполнения задания наблюдали за детьми, чтобы смотреть как каждый ребенок в исследовании выполнил задание. Из приведенного выше графика видно, что дети в подготовительной группе по-разному умеют считать по 20 и в обратном порядке. Есть 25 детей, которые не смогли сосчитать в пределах 20, 54 ребенка, которые не смогли сосчитать в обратном порядке, 21 ребенок, которые не считали в обратном порядке, и 21 ребенок, которые сделали это правильно.

Заключение

Результаты выполнения задания показывают, что умение подсчитать числительные прямо и обратно порядке сравнительно плохо развито. Выполнения заданий каждого ребенка различные. Это показывает, что когда дают задания детям, необходимо учитывать их возрастно-психические особенности.

Можно сказать, что инициатива учителя заключается в разработке простых и сложных задач по каждой теме и включении их в свою математическую деятельность чтобы развивать восприятия дошкольников. Считается, что математическое мышление детей можно развивать с раннего возраста, организовывая и направляя математическое воображение ближе к реальной жизни. Математическое воображение — показатель готовности детей подготовительной группы к поступлению в школу.

Литература:

  1. Алтансувд Л. Методология по развитию математического воображения детей младшего возраста. УБ 2012
  2. Программа обучения дошкольного образования Министерства образования, культуры и науки, рекомендации по реализации. УБ 2019
  3. Дэлгэрмөрөн З. 7 ключей, определяющие развития ребенка., УБ 2015
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольное образование, задача, подготовительная группа, цвет, обратный порядок, окружающая среда, учебная программа, числительное, интеллектуальное развитие.


Похожие статьи

Разработка технологических процессов контроля истинности и искренности данных в системах коллективной поддержки и принятия решений

В статье рассматриваются процессы контроля данных в системах коллективной поддержки и принятия решений (СКПиПР). Контроль необходим для выявления и исправления ошибок в данных, в целях повышения их достоверности. Источником данных в СКПиПР является ...

Когнитивная технология обучения как средство повышения познавательного интереса учеников начальных классов

Стратегии обучения могут и должны преподаваться как неотъемлемая часть общего образования в рамках каждого предмета, то есть быть частью содержания преподавания в рамках учебных заведений, а не изолированно и бессмысленно. Чтобы передавать информацию...

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста

В начале XXI века многочисленные проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что отразилось как на чтении взрос-лых, так и на детском чтении. Исследователи отмечают проявление следующих негативных тенден...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается важность использования дидактических игр в процессе обучения дошкольников основам математики. Работа воспитателя в детском саду охватывает не только обеспечение комфорта и безопасности, но и развитие познавательных и социальн...

Страх как причина успеха или провала

В данной статье рассматривается проблема психологического состояния обучаемого во время учебного процесса и сессии. В качестве объектов исследования были изучены психолого-поведенческие проявления студентов первого курса НАО «Медицинского университет...

Развитие воображения и творческого мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством эмоционального переживания ими художественных образов, созданных мастерами мирового изобразительного искусства

В современной системе образования появилась необходимость подведения научной базы к психологическому сопровождению развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также к использованию современных развивающих педагогических средств на зан...

Саморефлексия как процесс, способствующий развитию исследовательских навыков у учащихся, на уроках истории

Автор статьи делится наработанным опытом, как развивать метапознание через рефлексивные практики учащегося. Положение в жизни человека определяется его отношением к информации: кто-то ее производит, кто-то распространяет, а кто-то просто потребляет....

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей)

Художественно-эстетическое развитие имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Общаясь с эстетиче...

Психофизиологические особенности обучающихся 7-го класса в контексте иноязычной подготовки

В статье рассматривается значимость учета возрастных особенностей учащихся средней школы для повышения их мотивации и качества получаемых знаний, умений и навыков. Особое внимание уделяется психофизиологическим характеристикам семиклассников, находящ...

Актуальные тенденции и вызовы в системе государственного управления образованием РФ

Российское образование формировалось достаточно долгое время. Ещё тогда, в далеком прошлом, люди начинали обучать друг друга разному мастерству, передавая необходимые знания. Ежегодно общество развивалось, а знаний становилось все больше. Сейчас, в с...

Похожие статьи

Разработка технологических процессов контроля истинности и искренности данных в системах коллективной поддержки и принятия решений

В статье рассматриваются процессы контроля данных в системах коллективной поддержки и принятия решений (СКПиПР). Контроль необходим для выявления и исправления ошибок в данных, в целях повышения их достоверности. Источником данных в СКПиПР является ...

Когнитивная технология обучения как средство повышения познавательного интереса учеников начальных классов

Стратегии обучения могут и должны преподаваться как неотъемлемая часть общего образования в рамках каждого предмета, то есть быть частью содержания преподавания в рамках учебных заведений, а не изолированно и бессмысленно. Чтобы передавать информацию...

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста

В начале XXI века многочисленные проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что отразилось как на чтении взрос-лых, так и на детском чтении. Исследователи отмечают проявление следующих негативных тенден...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается важность использования дидактических игр в процессе обучения дошкольников основам математики. Работа воспитателя в детском саду охватывает не только обеспечение комфорта и безопасности, но и развитие познавательных и социальн...

Страх как причина успеха или провала

В данной статье рассматривается проблема психологического состояния обучаемого во время учебного процесса и сессии. В качестве объектов исследования были изучены психолого-поведенческие проявления студентов первого курса НАО «Медицинского университет...

Развитие воображения и творческого мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством эмоционального переживания ими художественных образов, созданных мастерами мирового изобразительного искусства

В современной системе образования появилась необходимость подведения научной базы к психологическому сопровождению развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также к использованию современных развивающих педагогических средств на зан...

Саморефлексия как процесс, способствующий развитию исследовательских навыков у учащихся, на уроках истории

Автор статьи делится наработанным опытом, как развивать метапознание через рефлексивные практики учащегося. Положение в жизни человека определяется его отношением к информации: кто-то ее производит, кто-то распространяет, а кто-то просто потребляет....

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей)

Художественно-эстетическое развитие имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Общаясь с эстетиче...

Психофизиологические особенности обучающихся 7-го класса в контексте иноязычной подготовки

В статье рассматривается значимость учета возрастных особенностей учащихся средней школы для повышения их мотивации и качества получаемых знаний, умений и навыков. Особое внимание уделяется психофизиологическим характеристикам семиклассников, находящ...

Актуальные тенденции и вызовы в системе государственного управления образованием РФ

Российское образование формировалось достаточно долгое время. Ещё тогда, в далеком прошлом, люди начинали обучать друг друга разному мастерству, передавая необходимые знания. Ежегодно общество развивалось, а знаний становилось все больше. Сейчас, в с...

Задать вопрос