Правовое регулирование средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности по законодательству Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 30.11.2022

Статья просмотрена: 347 раз

Библиографическое описание:

Жильцов, К. А. Правовое регулирование средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности по законодательству Российской Федерации / К. А. Жильцов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 255-259. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97020/ (дата обращения: 25.04.2024).



Статья посвящена исследованию вопросов правового регулирования средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности по законодательству Российской Федерации. Рассматриваются особенности правовых механизмов защиты средств индивидуализации юридических лиц-субъектов предпринимательской деятельности как средство реализации основных правомочий юридического лица. Актуальность исследования обусловлена увеличением количества нарушений в сфере использования средств индивидуализации. Определены перспективные направления совершенствования гражданского законодательства в сфере правового регулирования средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности и их защиты.

Ключевые слова: средства индивидуализации, хозяйствующий субъект, интеллектуальная собственность, защита прав.

The article is devoted to the study of the issues of legal regulation of means of individualization of business entities under the legislation of the Russian Federation. The features of legal mechanisms for the protection of means of individualization of legal entities — subjects of entrepreneurial activity, as a means of implementing the basic powers of a legal entity, are considered. The relevance of the study is due to an increase in the number of violations in the use of means of individualization. Promising directions for improving civil legislation in the field of legal regulation of means of individualization of business entities and their protection are identified.

Keywords: means of individualization, economic entity, intellectual property, protection of rights.

Роль средств индивидуализации в современных социально-экономических условиях развития предпринимательской деятельности, совершенствования гражданского (экономического) оборота существенно повышается. Трансформация всех четырех частей Гражданского кодекса Российской Федерации влияет и на изменение правовых институтов о средствах индивидуализации (далее — ГК РФ). В ст. 1225 ГК РФ [1] определены охраняемые законом средства индивидуализации. К ним относятся: фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; коммерческие обозначения; наименование места происхождения товаров; географические указания. Следует отметить, что географические указания, как средства индивидуализации, введены в качестве охраняемых законом, недавно. Соответствующие правила вступили в силу с 27.07.2020 года [3].

Отметим, что средства индивидуализации, в отличие от результатов интеллектуальной деятельности, в первую очередь представляют собой не акт творчества и не нацелены на удовлетворение личных потребностей автора, они «изначально предназначены для своего использования в отношениях с третьими лицами» [11]. Они также создаются в результате умственной деятельности, но в первую очередь направлены на защиту коммерческих интересов правообладателей.

Специфика правовой природы средств индивидуализации состоит в том, что ст. 128 ГК РФ, рассматривает их в качестве объектов и приравнивает к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности. Таким образом, законодатель не только объединил их правовые режимы в одну категорию «интеллектуальная собственность», но и сузил их перечень. Однако вряд ли с этим можно согласиться.

Касаясь правовой природы средств индивидуализации, более убедительной выглядит позиция тех авторов, которые проводят анализ существующих между ними различий, что, в конечном итоге, влияет на формирование особенностей, рассматриваемого правового режима [8]. Речь, прежде всего, идет о разной направленности действий субъектов, создающих объект интеллектуальной собственности и средство индивидуализации. Действия, направленные на создание объекта интеллектуальной собственности нацелены на возникновение конкретного продукта творческой деятельности (научного произведения, программного обеспечения, киносценария, изобретения и т. п.).

Если же говорить об анализируемых средствах индивидуализации, то их основная роль заключается в обозначении или выделении конкретного объекта или субъекта из массы однородных. Поэтому действия их создателей направлены на предоставление заинтересованным лицам необходимой информации о субъекте или о том, что соответствующий объект принадлежит конкретному субъекту. В определенных случаях, когда средство индивидуализации представляет собой сложное по структуре обозначение, (например, при создании изобразительного или комбинированного товарного знака), правовая охрана может предоставляться как на товарный знак, так и на авторское произведение, но критерии оценки для предоставления охраны будут отличаться.

Средство индивидуализации юридического лица — это нематериальные объекты, которые представлены в виде обозначений (словесных, изобразительных и т. д.). Следовательно, выделяя определенный товар или услугу, средство индивидуализации позволяет индивидуализировать конкретное юридическое лицо среди массы иных юридических лиц [12].

Отметим, что субъекты предпринимательской (хозяйственной) деятельности испытывают потребность в индивидуализации собственных товаров и услуг, а также в защите собственных наименований, наименований места происхождения производимых товаров и услуг, защите деловой репутации, которая с ними ассоциируется. В связи с этим объекты интеллектуальной собственности, которые выполняют функции индивидуализации юридических лиц, предприятий, товаров и услуг, приобретают для субъектов хозяйственной деятельности все большую ценность. Показателем этого является рост количества запросов на получение документов для средств индивидуализации.

Коммерческие организации в своих учредительных документах (это, как правило, уставы) указывают зарегистрированные в установленном законом порядке фирменные наименования. Под ними понимаются созданное по специальным правилам обозначение, служащее для хозяйствующего субъекта способом его индивидуализации на рынке товаров и услуг, посредством выделения организационно-правовой формы и рода деятельности. Примерами фирменного наименования являются такие обозначения как ПАО «Открытие», АО «ТАИФ», ООО «Сириус» и т. д. Соответственно, юридическое лицо имеет право как на полное фирменное наименование, так и на его сокращение.

При государственной регистрации юридического лица фирменное наименование вносится в Единый Государственный Реестр юридических лиц. В ст. 1473 ГК РФ указаны требования к фирменному наименованию, а также исключения из правовой охраны. Например, не могут быть фирменными наименованиями полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств. Одним из новых правил является возможность включить в средство индивидуализации в качестве неохраняемого элемента официальные символы. В этом случае должно быть согласие соответствующего компетентного госоргана, международной или же межправительственной организации (ст. 1231.1 ГК РФ).

Другим средством индивидуализации является коммерческое обозначение. Предприятие, как имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности, с целью индивидуализации самого предприятия, работ, услуг, продукции может использовать коммерческое обозначение, причем — два и более обозначений, в частности торговые предприятия. Коммерческое обозначение вправе применять и некоммерческая организация. Иногда употребляют понятие «брэнд». На наш взгляд, не совсем удачный термин с точки зрения правил четвертой части ГК РФ.

Возрастание значения средств индивидуализации имеет два выраженных аспекта. С одной стороны, наличие собственных товаров и услуг, а также в защите собственных наименований, наименований места происхождения производимых товаров и услуг и т. п. создает преимущества в конкурентной борьбе. С другой, в силу несовершенства законодательства, в том числе практики правоприменения, обнаруживается тенденция роста числа нарушений в области использования средств индивидуализации. Этим обусловлена актуальность исследования данного вопроса.

Наименование организации — субъекта предпринимательской деятельности является основным средством ее индивидуализации. Например, В. А. Дмитриев говорит: «Право на наименование юридического лица является неотъемлемым субъективным правом организации и сопровождает ее на всем протяжении ее существования — с момента создания и до момента ее ликвидации» [9]. Наименование не может повторяться у разных компаний. Оно должно иметь уникальность. Следует отметить, что наличие наименования у организации еще не будет говорить о признании ее субъектом гражданского права, для этого необходима государственная регистрация.

Требования к наименованию юридического лица определены гражданским законодательством (ст. 54 ГК РФ). Юридическое лицо должно содержать организационно-правовую форму, и непосредственное название компании.

Основываясь на показателях судебной практики, можно сделать вывод, что суд достаточно часто принимает решение об отказе в регистрации организации, наименование которой включает в себя слова «Россия» и слов производных от него, и решение о понуждении к изменению фирменного наименования по той же причине. В качестве примера рассмотрим решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского АО о понуждении к изменению фирменного наименования ООО «РОСПЕЧАТЬ». Инспекция Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа — Югры обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «РОСПЕЧАТЬ» о понуждении к изменению фирменного наименования, со ссылкой на ст. 1473 ГК РФ, касающихся исключения из фирменного наименования общества производного слова Россия — «РОС». Полное наименование организации- общество с ограниченной ответственностью «РОСПЕЧАТЬ», то есть в фирменное наименование является сложносокращенным словом, которое состоит из слогов «РОС», «ПЕЧАТЬ», при этом следует обратить внимание на слог «РОС» — он несет общепринятую смысловую нагрузку, ассоциируясь со словом «Россия». Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа — Югры суд удовлетворил и обязал общество с ограниченной ответственностью «РОСПЕЧАТЬ» изменить фирменное наименование [6].

Существуют и другие ограничения на употребление отдельных слов в наименовании компании. Например, федеральным законом «О банках» [4] было установлено, что ни одно юридическое лицо не может использовать слово «банк» в своем наименовании. На это имеют право только организации, имеющие лицензию, которая позволяет заниматься банковской деятельностью. Аналогичные требования установлены законодательством [5] к слову «биржа».

Таким образом, рассмотрев вопрос о наименовании юридического лица, можно сделать вывод, что наименование — это действительно основное средство индивидуализации. Например, при создании организации, первое, о чем стоит задуматься при выборе наименования — это его оригинальность.

Место нахождения юридического лица — это место его государственной регистрации на территории Российской Федерации, при обязательном указании наименования населенного пункта. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. При отсутствии такового — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом (ст. 54 ГК РФ).

Наименование и место нахождения должны быть зафиксированы в уставе юридического лица, а также внесены в единый государственный реестр юридических лиц. Юридический адрес организации обязательно должен соответствовать населенному пункту, в котором она расположена. Также должны быть указаны: улица, дом, номер помещения, в котором расположены органы управления.

Итак, наименование и местонахождение юридического лица — это основные средства его индивидуализации, то, что позволяет выделять и отличать какое-то определенное юридическое лицо среди массы других.

Главой 76 ГК РФ регламентируются права на отдельные средства индивидуализации, притом специфика указанных прав существенным образом не влияет на особенности осуществления их правовой защиты, осуществляемой в рамках положений ст.ст. 1250–1252 ГК РФ, поскольку, в соответствии со ст. 1226 ГК РФ, «на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие)». Соответственно, механизм защиты средств индивидуализации представляет собой комплекс мер, предусмотренных для защиты интеллектуальных прав, личных неимущественных прав и исключительных прав.

Важным аспектом реализации механизма защиты средств индивидуализации в современных условиях является проблема формирования и реализации баланса международно-признанных прав и свобод человека в цифровой среде. Так, в связи с развитием электронной торговли, многие компании стремятся обозначить себя, а также представить собственные товары и услуги в глобальной сети Интернет с помощью упомянутых выше средств индивидуализации, таких как товарные знаки, коммерческие наименования, географические указания. Размещение в сети Интернет позволяет субъектам предпринимательской деятельности привлечь больше внимания покупателей — пользователей Интернет — к своей деятельности, используя для этого, как правило, доменные имена. Названия доменных имен предназначены для облегчения связи между компьютерами через Интернет. Но, поскольку названия доменных имен удобны для использования и запоминания, они также стали формой обозначения коммерческих наименований субъектов предпринимательства. В настоящее время названия доменных имен обычно используются в рекламе в качестве указания присутствия субъекта в цифровой сети [10].

Упоминание доменного имени в нормативных правовых актах имеет место отчасти лишь применительно к использованию доменного имени в товарном знаке, а также использованию в доменном имени товарного знака (ст.ст. 1483, 1484 ГК РФ) либо наименования места происхождения товара (ст. 1519 ГК РФ). К договорам об оказании услуг по регистрации доменного имени, обычно заключаемыми между администраторами доменов и регистраторами, применяются общие положения гражданского законодательства об оказании услуг (Глава 38 ГК РФ), однако указанные положения не регламентируют специфику защиты средств индивидуализации, к которым по их сути можно отнести, как установлено выше, и доменные имена.

Отметим, что судебная практика признает нарушением прав владельца товарного знака несанкционированное использование в доменном имени обозначения, тождественного или сходного с товарным знаком, используемым в отношении тождественных или схожих товаров и услуг. Соответственно, правоприменительная практика в спорах о доменных именах указывает на то, что использование в качестве доменного имени обозначения, тождественного или сходного с товарным знаком, применяемого в отношении тождественных или сходных товаров и услуг лицом, не имеющим на это разрешения владельца прав на товарный знак, создает угрозу смешивание товаров и услуг на рынке и является недобросовестным использованием прав [7].

Нерешенные сегодня проблемные аспекты требуют официального толкования. Безусловно, важными для правоприменения являются разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении части четвертой ГК РФ от 23.04.2019 № 24 [2].

Итак, среди средств индивидуализации могут быть выделены средства, которые направлены на индивидуализацию юридического лица как субъекта гражданского права. К ним относят наименование юридического лица и его место нахождения. Данные средства индивидуализации не относятся к объектам исключительных прав. Средства индивидуализации позволяют не только выделить юридическое лицо среди массы участников гражданских правоотношений, но и защитить его деятельность или продукцию, а, следовательно, репутацию от посягательств конкурентов и недобросовестных субъектов общественных отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Представляется, что перспективным и позитивным является процесс подготовки специального закона о средствах индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности. Правовым механизмом, который позволяет на сегодняшний день осуществить защиту средств индивидуализации, является апеллирование к нормам о запрете злоупотребления правом и обращение в суд с требованием прекратить злоупотребление правом недобросовестного лица. Таким образом, можно сделать следующий вывод. В случае нарушения в сети Интернет прав использования средств индивидуализации путем использования оптимальным представляется использование положения ст. 10 ГК РФ. Наиболее же перспективным направлением совершенствования гражданского законодательства, регламентирующего защиту средств индивидуализации юридических лиц, предприятий, товаров и услуг, на наш взгляд, является разработка и нормативное закрепление положений, в соответствии с которыми доменное имя будет отнесено к указанным средствам индивидуализации, а его правовая защита будет осуществляться в порядке, сходном с порядком защиты существующих средств индивидуализации.

Литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. от 25 февраля 2022 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 51. - Ст. 4919; Российская газета. - 2022. - № 43(8691).
  2. О применении части четвертой ГК РФ: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 // Российская газета. - 2019. - 6 мая. - С. 11.
  3. О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 23.1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»: федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2019. - № 30. - Ст. 4132.
  4. О банках и банковской деятельности: федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I (с изм. от 16 апреля 2022 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. - 1990. - № 27. - Ст. 357.
  5. Об организованных торгах: федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ (с изм. от 02 июля 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6726.
  6. Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского АО от 24 марта 2020 г. по делу № А75-1791/2020 [электронный ресурс]. - Доступ: http://sudact.ru.
  7. Решение Суда по интеллектуальным правам от 29 ноября 2021 г. по делу № СИП-923/2020 [электронный ресурс]. - Доступ: http://sudact.ru.
  8. Гульбин Ю.Т. Соотношение результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации / Ю.Т. Гульбин // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2018. - № 1. - С. 16.
  9. Дмитриев В.А. Гражданско-правовая индивидуализация юридических лиц и результатов их деятельности. Дисс. ... к.ю.н. / В.А. Дмитриев. - Екатеринбург, 2003. - С.74.
  10. Пермякова Н.А. Доменные имена и товарные знаки: вопросы правоприменительной практики / Н.А. Пермякова // Вестник ОмЮА. - 2015. - №2 (27). - С. 26-28.
  11. Право интеллектуальной собственности. Т. 1. Общие положения: учебник / Под общ. ред. д.ю.н., проф. Л.А. Новоселовой. - М.: Статут, 2017. - С.76.
  12. Слепенок Ю.Н. Соотношение понятий «интеллектуальная собственность» и «интеллектуальные права» по законодательству Российской Федерации / Ю.Н. Слепенок // Гуманитарные и юридические исследования. - 2016. - № 2. - С.196.
Основные термины (генерируются автоматически): юридическое лицо, средство индивидуализации, ГК РФ, предпринимательская деятельность, фирменное наименование, наименование, доменное имя, товарный знак, государственная регистрация, Российская Федерация.


Похожие статьи

Особенности правового статуса информационных средств...

Гражданский Кодекс Российской Федерации к средствам индивидуализации относит

регистраций товарных знаков и знаков обслуживания увеличилось с 43042 до 55191.

товарный знак, фирменное наименование, ГК РФ, средство индивидуализации, знак, знак обслуживания.

Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение...

Права на средства индивидуализации товаров, работ, услуг...

В соответствии со ст. 1226 ГК РФ интеллектуальные права на средства индивидуализации товаров, работ и услуг включают в себя права имущественные, называемые исключительными правами, права личные неимущественные, а также в ряде случаев иные права.

Фирменное наименование и коммерческое обозначение...

...организация вступает в гражданский оборот под своим фирменным наименованием (ст.1473 ГК РФ).

Законодатель устанавливает ряд требований при регистрации фирменного наименования.

В ст. 1252 ГК РФ установлено, что в случае, когда разные средства индивидуализации

Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение...

товарный знак, Российская Федерация, Гражданский кодекс...

«ГК РФ Статья 1478. Обладатель исключительного права на товарный знак.

Статья 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) озаглавлена «Основания

Статья 1479 Гражданского кодекса регулирует исключительное право на товарный знак.

Правила ГК РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, которые в свою очередь.

Товарный знак как средство индивидуализации

Определение ГК РФ представлено следующим образом: «…на товарный знак, то есть на

— необходимость регистрации права на товарный знак в обязательном порядке [1, ст. 1480].

Советский и российский юрист С. П. Гришаев полагает, что товарный знак — это условное и необходимое

Защита товарных знаков и фирменных наименований. — М.: Статут, 2018.

Коммерческое обозначение как средство индивидуализации

ГК РФ определяет коммерческое обозначение как средство индивидуализации торговых, промышленных и других

Такими признаками, исходя из положений ст. ст. 1539, 1540 ГК РФ, являются

как фирменное наименование или товарный знак (ст. ст. 1473, 1482 ГК РФ).

коммерческое обозначение, ГК РФ, предпринимательская деятельность, фирменное...

Фирменное наименование коммерческой организации как...

 Фирменное наименование — это обозначение, которое служит для индивидуализации

Фирменное наименование юридического лица определяется при утверждении его устава и

Основным критерием для создания фирменного наименования является его уникальность .

содержится и в гражданском законодательстве Российской Федерации (п.1 ст.1473 ГК РФ).

Исследование вопросов оценки и защиты прав на объекты...

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая): Федеральный закон № 230-ФЗ

интеллектуальная деятельность, средство индивидуализации, Гражданский кодекс

Согласно ст.1225 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) интеллектуальная собственность — это

Ключевые слова: интернет, доменное имя, интеллектуальная собственность, товарный знак...

Правовой режим приобретения и использования прав на...

Содержание исключительного права на товарный знак раскрывается в ст. 1484 ГК РФ.

Существует несколько видов товарных знаков: Словесный товарный знак — это название.

Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров [1, п. 1 ст.

Статья 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) озаглавлена...

Абсолютные основания для отказа в государственной...

...параграфа 2 главы 76 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — «ГК РФ»).

Касаемо Российской Федерации, следует отметить, что товарный знак следует признать.

Имеется ввиду регистрация российским лицом товарного знака, уже раскрученного за. ГК РФ определяет коммерческое обозначение как средство индивидуализации торговых...

Похожие статьи

Особенности правового статуса информационных средств...

Гражданский Кодекс Российской Федерации к средствам индивидуализации относит

регистраций товарных знаков и знаков обслуживания увеличилось с 43042 до 55191.

товарный знак, фирменное наименование, ГК РФ, средство индивидуализации, знак, знак обслуживания.

Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение...

Права на средства индивидуализации товаров, работ, услуг...

В соответствии со ст. 1226 ГК РФ интеллектуальные права на средства индивидуализации товаров, работ и услуг включают в себя права имущественные, называемые исключительными правами, права личные неимущественные, а также в ряде случаев иные права.

Фирменное наименование и коммерческое обозначение...

...организация вступает в гражданский оборот под своим фирменным наименованием (ст.1473 ГК РФ).

Законодатель устанавливает ряд требований при регистрации фирменного наименования.

В ст. 1252 ГК РФ установлено, что в случае, когда разные средства индивидуализации

Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение...

товарный знак, Российская Федерация, Гражданский кодекс...

«ГК РФ Статья 1478. Обладатель исключительного права на товарный знак.

Статья 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) озаглавлена «Основания

Статья 1479 Гражданского кодекса регулирует исключительное право на товарный знак.

Правила ГК РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, которые в свою очередь.

Товарный знак как средство индивидуализации

Определение ГК РФ представлено следующим образом: «…на товарный знак, то есть на

— необходимость регистрации права на товарный знак в обязательном порядке [1, ст. 1480].

Советский и российский юрист С. П. Гришаев полагает, что товарный знак — это условное и необходимое

Защита товарных знаков и фирменных наименований. — М.: Статут, 2018.

Коммерческое обозначение как средство индивидуализации

ГК РФ определяет коммерческое обозначение как средство индивидуализации торговых, промышленных и других

Такими признаками, исходя из положений ст. ст. 1539, 1540 ГК РФ, являются

как фирменное наименование или товарный знак (ст. ст. 1473, 1482 ГК РФ).

коммерческое обозначение, ГК РФ, предпринимательская деятельность, фирменное...

Фирменное наименование коммерческой организации как...

 Фирменное наименование — это обозначение, которое служит для индивидуализации

Фирменное наименование юридического лица определяется при утверждении его устава и

Основным критерием для создания фирменного наименования является его уникальность .

содержится и в гражданском законодательстве Российской Федерации (п.1 ст.1473 ГК РФ).

Исследование вопросов оценки и защиты прав на объекты...

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая): Федеральный закон № 230-ФЗ

интеллектуальная деятельность, средство индивидуализации, Гражданский кодекс

Согласно ст.1225 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) интеллектуальная собственность — это

Ключевые слова: интернет, доменное имя, интеллектуальная собственность, товарный знак...

Правовой режим приобретения и использования прав на...

Содержание исключительного права на товарный знак раскрывается в ст. 1484 ГК РФ.

Существует несколько видов товарных знаков: Словесный товарный знак — это название.

Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров [1, п. 1 ст.

Статья 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) озаглавлена...

Абсолютные основания для отказа в государственной...

...параграфа 2 главы 76 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — «ГК РФ»).

Касаемо Российской Федерации, следует отметить, что товарный знак следует признать.

Имеется ввиду регистрация российским лицом товарного знака, уже раскрученного за. ГК РФ определяет коммерческое обозначение как средство индивидуализации торговых...

Задать вопрос