О возможностях влияния результатов ЕГЭ на развитие региона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 29.11.2022

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Зенюкова, Д. И. О возможностях влияния результатов ЕГЭ на развитие региона / Д. И. Зенюкова, Д. А. Дураков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 396-398. — URL: https://moluch.ru/archive/443/96943/ (дата обращения: 17.12.2024).



Высшая школа, несомненно, представляет собой экономический потенциал и резерв любого региона. Становление регионального развития в частности, как и общенационального развития, тесно связано с использованием потенциальных возможностей системы высшего образования за счет эффективной организации многогранного взаимодействия и взаимовлияния между всеми участниками этого процесса. Данное взаимодействие не представляет собой единовременные контакты, а должно быть организовано как долгосрочное и многогранное сотрудничество на всех уровнях. Результатом такого взаимодействия должно стать максимальный вклад университетов в территориальное развитие.

Одним из показателей эффективности деятельности вуза является средний балл единого государственного экзамена, который показали абитуриенты. Так, в рейтинге «Критерии рейтинга вузов RAEX» присутствуют такой показатель как «Средний балл ЕГЭ студентов, зачисленных по общему конкурсу на очную форму обучения в вуз по программам бакалавриата и специалитета в 2017 году с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами». Также, начиная с 2019 г., Рособрнадзор представил региональный рейтинг качества общего образования в РФ [https://everychild.ru/reyting/reyting-regionov-po-urovnyu-obrazovaniya-2021]. Оценка проводилась по 12 показателям, среди которых эффективность организационно-технологического обеспечения процедур ЕГЭ, аналитика и интерпретация результатов ГИА.

Поэтому актуальным становится вопрос повышения среднего балла ЕГЭ как по региону в частности, так и по РФ в целом.

Проанализируем результаты среднего балл ЕГЭ по информатике по Российской Федерации в целом (рис.1).

Изменения среднего балла ЕГЭ за 2011–2021 гг.

Рис. 1. Изменения среднего балла ЕГЭ за 2011–2021 гг.

Можно отметить тенденцию к возрастанию, начиная с 2015 г. Некоторое снижение 2020 г. можно объяснить антиковидными ограничениями, которые действовали с марта 2020 г., что, несомненно, отразилось и на процессе подготовке и на процедуре сдачи единого государственного экзамена.

Далее на рисунке 2 представлен график изменения среднего балла ЕГЭ по информатике за последние 5 лет. Можно отметить ту же общую тенденцию к повышению, указанную на предыдущем графике.

Изменения среднего балла ЕГЭ за 2017–2021 гг. по г. Пензе

Рис. 2. Изменения среднего балла ЕГЭ за 2017–2021 гг. по г. Пензе

Далее рассмотрим показатели ЕГЭ по информатике по Пензенской области за последние 2 года — 2020 и 2022 г.г., так как начиная с 2021 г. экзамен проводится в форме компьютерного тестирования.

В 2021 г. ЕГЭ по информатике в ПО сдавали 873 человек. Средний тестовый балл составил 61,8, что соответствует среднему по РФ. В 2022 г. ЕГЭ по информатике в ПО сдавали 843 человек, при этом средний балл составил 60,5, что ниже среднего балл по РФ.

Результат анализа выполнения заданий показал, что в 2022 году с наименьшим процентом выполнения:

Среди заданий базового уровня:

– № 7 (Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации) средний процент выполнения 36,2;

– № 8 (Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации) средний процент выполнения 32,5;

– № 9 (Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах) средний процент выполнения 37,0.

Поэтому нами рекомендуется сделать упор в методической работе на задания 8 и 9 в частности.

Нами были подготовлены комплекты заданий в помощь для подготовки учащихся к решению данных заданий.

Так, например, для задания 8 рекомендуется 2 группы заданий. Приведем примеры заданий для каждой группы.

Задание 8 относится к группе заданий, в которых рассматриваются основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации.

Группа 1. Подсчет количества определенных слов, на основе работы с системами счисления.

1.1 Все 4-буквенные слова, составленные из букв Ш, К, О, Л, А записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. АААА

2. АААК

3. АААЛ

4. АААО

5. АААШ

Выведите на экран все слова, которые начинаются на букву О.

1.2 Для последовательности слов из задачи 1.1 вывести на экран номер слова, который начинается на букву Л.

1.3 Для последовательности слов из задачи 1.1 вывести на экран количество слов, которые начинаются на буку О и не содержат букв А.

Группа 2. Обработка символов последовательности.

2.1. Сколько 5-буквенных слов, начинающихся на букву О можно составить из букв М О Р К О В Ь.

2.2. Сколько 4-буквенных слов можно составить из букв слова ПИРОГ, чтобы две гласные буквы не стояли рядом.

2.3. Вася составляет 5-буквенные слова, в которых есть только буквы С, И, Р, О, П, причём в каждом слове обязательно есть ровно одна буква О. Сколько таких слов может составить Вася?

Аналогичный комплект заданий может быть составлен и для задания 9.

Таким образом, можно сделать вывод, что средний балл ЕГЭ по информатике оказывает определенное влияние на становление регионального развития, поэтому требует определенного методического внимания. Также анализ результатов ЕГЭ по информатике по Пензенской области показал, что среди заданий базового уровня, которые должны выполнять учащиеся со средней и высокой подготовкой, наибольшее затруднение вызвали 7,8,9. Поэтому в нашем исследовании на задания 8–9 нацелено методическое воздействие.

Литература:

  1. Косарева А. Средний балл ЕГЭ по предметам за последние 10 лет: что дальше? // https://blog.maximumtest.ru/post/srednij-ball-egeh-po-predmetam.html
  2. http://guoedu.ru/ сайт Управления образованием г. Пенза
Основные термины (генерируются автоматически): РФ, задание, процент выполнения, слово, RAEX, базовый уровень, группа заданий, единый государственный экзамен, Пензенская область, региональное развитие.


Задать вопрос