В статье рассматривается влияние современности на физическое и психологическое развитие человека, подчеркивается роль физической культуры и спорта в жизни современной молодежи.
Ключевые слова: физическое и психологическое развитие человека, физическая культура, спорт, здоровый образ жизни.
Жизнь стремительно развивается в наше время благодаря технологическим достижениям и платформам социальных сетей. Формации новой реальности отражены чаще всего в сфере применения интернет-ресурсов и гаджетов.
В последние десятилетия образ жизни как важнейший фактор здоровья стал очень интересной темой среди исследователей, поскольку 60 процентов факторов, связанных с качеством жизни и индивидуальным здоровьем, коррелируют с физической культурой и спортом. Однако лишь относительно недавно недостаток физической активности стал проблемой общественного здравоохранения. Во многом это связано с уменьшением потребности в активности в повседневной жизни. Транспортные средства, машины и технологии теперь выполняют задачи, которые когда-то требовали физических усилий. Исследования показывают резкое снижение общего уровня физической активности в странах с высоким уровнем дохода за последние 40 лет, при этом страны со средним и даже низким уровнем дохода намерены следовать этой тенденции [3, с. 71].
Одним из факторов, влияющих на взросление молодых людей, является культура, а также современное время, в котором они живут. Долг родителей, учителей или воспитателей, учить детей здоровому образу жизни и следить за его соблюдением [3, с. 71].
Образ жизни, здоровье и интерес к физической активности у современной молодежи ухудшаются с годами в результате все более высоких требований к молодежи. По этим причинам в большинстве случаев нет времени или желания заниматься какой-либо физической активностью. Виноваты также компьютеры и другие технические средства, которые дети предпочитают в свободное время. Поэтому важно гораздо больше мотивировать молодежь к физической активности, а значит, и к сохранению своего здоровья. Физическое и психическое здоровье оказывают значительное влияние на успехи. Физическая культура и спорт укрепляют уверенность в себе, поскольку можно добиваться более высоких результатов как в спортивной подготовке, так и по другим предметам. Это помогает более эффективно противостоять стрессу в школе и вне школы, а также лучше поддерживать свое здоровье [4, с. 91].
Несмотря на многообещающий рост добровольной, рекреационной физической активности (такой как спорт и физические упражнения) в странах с высоким уровнем дохода, это не компенсирует общего снижения случайной активности в других областях повседневной жизни.
В подростковом возрасте личность частично преодолевает эгоцентризм пубертатного периода и формирует собственное отношение и мнение. Это означает, что в отношениях подросток не ориентируется только на свои потребности, но старается быть чутким и к потребностям других, что является важным шагом от детства к взрослой жизни. Он также может вести себя более уважительно по отношению к другим одноклассникам и учителям. В большинстве случаев подростки хорошо ладят с родителями, они более спокойные и менее конфликтные. Даже для тренеров такой прогресс очень желателен на тренировках, требующих определенной дисциплины и самоконтроля. Так, например, спортсменам он может поручить более ответственные задания, и они обычно с удовольствием их выполняют. Однако на личность в этом возрасте оказывает влияние и темперамент каждого ученика. Поэтому для учителей и тренеров полезно знать индивидуальные типы темперамента, чтобы они могли оценить, как вести себя с учениками индивидуально [5, с. 1093].
Подросток постепенно становится самостоятельным, перестает быть зависимым от семьи, и таким образом формируется его личность. В то время как девочки более склонны к сотрудничеству и сосредоточены на отношениях с людьми, мальчики более склонны к соперничеству и демонстрируют свое превосходство. Индивид обычно пытается стать членом группы, что может быть обеспечено, например, командными видами спорта. На тренировках также можно наблюдать характерную для подросткового периода низкую уверенность в себе спортсменов. Эти ощущения могут быть временными или постоянными в зависимости от среды, в которой ежедневно находится спортсмен, и от того, как он сможет справиться с данными изменениями. Неопределенность чаще всего является результатом постоянных физических и психологических изменений, нарушающих общую стабильность личности. Физические изменения включают рост и развитие подростков, что является распространенной проблемой, особенно в спорте [1, с. 991].
Понятие мотивации характеризуется многими литературными и интернет-источниками, посвященными мотивации. Однако сначала мы сосредоточимся на понятии мотивации с психологической точки зрения. Мотивацию чаще всего определяют как «набор побуждений к действию». Или также как психологический процесс, ведущий к энергетизации организма. Таким образом, мотивация влияет на поведение и действия человека для достижения цели. Эмоции также побуждают или, наоборот, подавляют индивидов к той или иной деятельности. С точки зрения спортивной психологии мотивация как понятие характеризуется как совокупность внутренних и внешних побуждений, побуждающих человека вести себя определенным образом. Любое человеческое поведение имеет свой смысл и хотя оно не всегда логично и предсказуемо, оно никогда не бывает случайным, поэтому им движет мотивация. Мотивация, будь то вообще или в спорте, означает определенное поведение индивида, которое внешне проявляется, например, в усилении, настойчивости и решительности. Однако мотивация имеет много видов и подразделений, из которых можно сделать вывод о том, как мотивирован индивид, то есть, что или кто его мотивирует и каковы его реакции на данный мотив [2, с. 845].
Таким образом, анализируя представленные проблемы формирования современного образа жизни студентов, необходимым и значимым направлением является физическая культура и физическое воспитание в целом.
Литература:
- Гуржий, Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 991–993.
- Китова Я. В. Мотивационный климат и психологическая атмосфера в спортивном коллективе // Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития. Санкт-Петербург. — 2020. — С. 844–845.
- Конюхова Т. В. Влияние СМИ на массовое сознание в информационном обществе // Фундаментальные исследования. — 2005. — № 3. — С. 71–72.
- Мухина Ю. И. Исследование взаимосвязи самооценки личности с удовлетворенностью внешним видом // Гуманизация образования. 2018. № 4. С. 90–96.
- Патрикеева Э. Г., Соловьева О. А. Влияние моды и современных стандартов красоты на сознание и поведение девушек // Молодой ученый. — 2015. — № 24. — С. 1092–1096.