Первые дни ребёнка в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Первые дни ребёнка в школе / К. Н. Хлебникова, Н. А. Овсянникова, О. М. Панкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 431-433. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96667/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье авторы раскрыли тему эстетического воспитания младших школьников с первых дней обучения в школе.

Ключевые слова: ребенок, герой сказок, класс, школа, эстетическое воспитание, ученик.

Важнейшей задачей эстетического воспитания в начальных классах является развитие способности у детей видеть и воспринимать прекрасное в природе, искусстве, человеческих взаимоотношениях и в непосредственном окружении — там, где они живут и учатся, и на основе этого способствовать становлению в них творческой активности идейно — нравственных качеств — честности, доброжелательности, красоты души, повседневной опрятности, культуры поведения.

Психология младших школьников особенная. Учащиеся этого возраста очень эмоциональные, отзывчивые к воспитательным влияниям, живые, стремящиеся узнать новое, запомнить и поделиться своим. Вступая в различные жизненные взаимоотношения с людьми, вещами и природой, сталкиваясь с явлениями общественной жизни, ребенок под решающим влиянием взрослых развивает определенные эстетические взгляды. Главная задача, стоящая перед начальной школой — это задача разностороннего развития ребенка, раннее выявление и развитие его творческих способностей. Эстетическое обучение пронизывает всю организацию жизнедеятельности ребенка в школе. Радостная, доброжелательная атмосфера обучения, наполненная постоянным открытием для себя окружающего мира, дает возможность воспитывать личность, испытывающую интерес и потребность в получении знаний.

Ребенку исполняется семь лет, и он приходит в школу. Как долго он ждал этого торжественного дня! И вот он в школьной форме, с портфелем и цветами в руках, с радостной улыбкой приходит в долгожданную школу.

А как сделать, чтобы этот маленький человечек с первой же минуты привязался к школе, по своему желанию оставил бы руку родителя и с интересом вошел в класс со своей первой учительницей?

Многолетний опыт показал, что даже самые капризные и плаксивые дети, которые крепко держатся за руки матери и никак не хотят расстаться с ней, легко отходят от родителей, когда их в школу сопровождают в школу герои сказок.

Следует отметить, что этот эпизод вызывает оживление среди детей и желание идти вслед за учительницей, забыв про родителей.

1 сентября класс выглядит очень празднично. На доске большими буквами пишу: «Здравствуй школа!», а на столах для каждого ученика лежит подарок. В классе сразу возникает оживленная беседа между первоклассниками и героями сказок, в процессе которой дети отвечают, из каких сказок или мультфильмов пришли эти герои, дружно поют знакомые песни из мультфильмов. Затем герои сказок раздают детям их первые учебники и наказывают бережно относится к ним, и, конечно, подарки. Так завершается первый урок первоклассников.

Второй и третий день проходят в форме экскурсий по классу, школе.

Как известно, большое значение, с точки зрения эстетического воспитания школьников, имеют красивое смысловое оформление класса и школы, озеленение школьных помещений и территории школы, тематическое оформление коридоров и пр. На первом этаже часто проходят выставки «Дети в мировой живописи», «Мир глазами детей», «Рисуют дети нашей школы», тематические выставки, посвященные знаменательным датам, и другие индивидуальные (персональные) выставки учеников.

В классе дети знакомятся с уголком «В мире сказок», где представлены эпизоды из любимых сказок, нарисованные старшеклассниками; с уголком природы, отображающим осень, объясняя, что этот уголок оформляется каждый раз в соответствии с временами года; с классной библиотекой, собранной бывшими учениками; с уголком здоровья и др. Все это ученики должны использовать во время школьных занятий и постоянно дополнять и украшать своими руками.

В I классе дети в индивидуальные альбомы под соответствующим заглавием наклеивают собранные ими картинки. В конце года альбомы выставляются на классной выставке.

Во II классе при чтении рассказа, стихотворения ученики сами выбирают какой — либо эпизод и рисуют его на отдельном листе бумаги, вывешивают свои рисунки на доске и комментируют.

Эта работа позволяет зародить в детях повышенный интерес к урокам, воспитать их эстетический вкус в целенаправленном выборе картин, что способствует также развитию их устной речи.

Вообще умение раскрывать содержание произведения живописи, красиво и последовательно излагать его является одним из признаков эстетической воспитанности личности.

При этом преследуется цель — развить в детях наблюдательность, умение понимать содержание картины и последовательно пересказать его. Несколько таких занятий дают ощутимые результаты. При посещении выставочных залов и музеев ученики без особых затруднений улавливают основной смысл картины и воспроизводят ее содержание, естественно, в соответствии с их возрастными возможностями.

При пересказе содержания картины особое внимание обращается на устную речь учеников, она должна быть плавной, красивой, выразительной. Важное значение имеет словарный запас ученика. Он помогает правдиво передать увиденное, составить правильные предложения с использованием синонимов и антонимов.

В развитии устной речи большое значение имеет красивое чтение стихотворений, прозы, басен и др. Необходимым условием для этого является сознательное чтение произведений — если ученик понимает прочитанное, то читает уже выразительно. Плавному и выразительному чтению учеников в значительной мере способствует чтение рассказов, особенно сказок. Сказки уносят детей в сказочный мир, таинственный и чудесный. «Что за чудо эти сказки!» — говорил в свое время великий русский поэт А. С. Пушкин. Как много сказано поэтом этими словами! Да, чудесны сказки, они трогают глубины детской души, делают их любознательными, добрыми и смелыми.

Конечно, эстетическое воспитание не ограничивается только уроками, экскурсиями, утренниками. Это работа каждодневная, ежеминутная. Как оформлены стенды в классе, как учитель общается с детьми, как выглядит, как пишет на доске — все это способствует развитию эстетического вкуса детей. Если человек приучен с детства видеть красоту, если в школе и дома его окружает подлинная радость жизни, основа которой — доброта, чуткость и отзывчивость, он не вырастет черствым и жестоким. Можно много раз повторять, что «красота спасет мир» и ничего не делать для этого. Надо помнить, что глубокое понимание прекрасного ведет к осознанию не только понятий «красивого» и «некрасивого», но и понятий «плохого» и «хорошего», «добра» и «зла», что способствует формированию моральных эстетических убеждений школьника.

Литература:

  1. Елисеев, В. П. Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения / В. П. Елисеев. — Текст: электронный // Pandia: [сайт]. — URL: https://pandia.ru/text/77/464/27325.php/#2 (дата обращения: 21.11.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, герой сказок, класс, школа, эстетическое воспитание, ученик, сказка, устная речь.


Ключевые слова

ребёнок, школа, эстетическое воспитание, класс, ученик, герой сказок

Похожие статьи

Сказка как инструмент воспитательной деятельности педагога...

Обогащая социальный опыт ребенка, сказки воспитывают эстетическое отношение к природе, к человеку, к труду и творчеству.

Сказка побуждает к самостоятельному переживанию сюжета, образов героев.

Педагогами школы № 41 г. Тольятти была сочинена сказка о капельке воды.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, к.

Речевое развитие детей в начальной школе посредством...

Библиографическое описание: Стрекалова, С. М. Речевое развитие детей в начальной школе посредством волшебных сказок / С. М. Стрекалова, И. Ш. Ибрагимова.

Увлечение словесным творчеством в начальных классах школы можно наблюдать практически у каждого ребенка.

Влияние сказок на нравственное воспитание детей в начальной...

Ценность сказок в воспитательном процессе детей, учащихся в начальной школе

Фиксированного авторства в сказке нет. Она является продуктом и формой устного

Причину успеха сказок у детей Ушинский видел в том, что простота и непосредственность.

сказка, ребенок, народная сказка, мораль сказки, нравственное воспитание дошкольников, русское...

Воспитание эстетических чувств старших дошкольников...

Ключевыеслова: эстетические чувства, эстетическое воспитание, народная сказка.

Проблема эстетического воспитания детей является предметом исследования многих

«Подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества».

«Слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания.

Влияние сказок на формирование личности младшего школьника...

Сказка входит в мир младшего школьника с самых ранних лет как реальность.

Часто ребенок не только воспринимает сказку, но и создает ее, живет в ней.

Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима.

Родители, отдавая детей в школу, надеются, что каждый урок их чему-то научит, и не только знаниям, но...

Традиционное использование русской народной сказки...

«Сказка, — писал Сухомлинский В. А., — развивает внутренние силы ребенка, благодаря

отмечается, что в дошкольнике формируется мир нравственно-эстетических представлений

М.,2007 с.256. 5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников.

7. Померанцева Э. В. Судьба русской сказки. М.,1979. 8. Сидловская О. А. Сказка в развитии...

Особенности работы со сказкой на уроках литературного чтения...

Сказка — самый любимый учащимися начальных классов литературный жанр.

1. Сказка — древнейший жанр устного народного творчества, содержащий в себе общечеловеческие

На уровне героя (соответствует учащимся 3 класса), восприятие литературной сказки

Завершающим в восприятии является уровень идеи (соответствует учащимся 4 класса).

Духовно-воспитательное значение сказок в воспитании...

Кадыров, Р. Т. Духовно-воспитательное значение сказок в воспитании здорового ребенка / Р. Т

 В статье идет речь о значении сказок — яркого образца народного устного творчества, в

Грамотная имитация голоса персонажа вводит ребенка в мир сказок, у него появляется

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, сказочник, герой, развитое...

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей...

Библиографическое описание: Мачнева, Л. А. Народная сказка как средство нравственного

в воспитании моральных качеств личности младших школьников является народная сказка.

что педагогическое значение сказок лежит в плоскости эмоциональной и эстетической, но не

сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок...

Похожие статьи

Сказка как инструмент воспитательной деятельности педагога...

Обогащая социальный опыт ребенка, сказки воспитывают эстетическое отношение к природе, к человеку, к труду и творчеству.

Сказка побуждает к самостоятельному переживанию сюжета, образов героев.

Педагогами школы № 41 г. Тольятти была сочинена сказка о капельке воды.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, к.

Речевое развитие детей в начальной школе посредством...

Библиографическое описание: Стрекалова, С. М. Речевое развитие детей в начальной школе посредством волшебных сказок / С. М. Стрекалова, И. Ш. Ибрагимова.

Увлечение словесным творчеством в начальных классах школы можно наблюдать практически у каждого ребенка.

Влияние сказок на нравственное воспитание детей в начальной...

Ценность сказок в воспитательном процессе детей, учащихся в начальной школе

Фиксированного авторства в сказке нет. Она является продуктом и формой устного

Причину успеха сказок у детей Ушинский видел в том, что простота и непосредственность.

сказка, ребенок, народная сказка, мораль сказки, нравственное воспитание дошкольников, русское...

Воспитание эстетических чувств старших дошкольников...

Ключевыеслова: эстетические чувства, эстетическое воспитание, народная сказка.

Проблема эстетического воспитания детей является предметом исследования многих

«Подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества».

«Слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания.

Влияние сказок на формирование личности младшего школьника...

Сказка входит в мир младшего школьника с самых ранних лет как реальность.

Часто ребенок не только воспринимает сказку, но и создает ее, живет в ней.

Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима.

Родители, отдавая детей в школу, надеются, что каждый урок их чему-то научит, и не только знаниям, но...

Традиционное использование русской народной сказки...

«Сказка, — писал Сухомлинский В. А., — развивает внутренние силы ребенка, благодаря

отмечается, что в дошкольнике формируется мир нравственно-эстетических представлений

М.,2007 с.256. 5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников.

7. Померанцева Э. В. Судьба русской сказки. М.,1979. 8. Сидловская О. А. Сказка в развитии...

Особенности работы со сказкой на уроках литературного чтения...

Сказка — самый любимый учащимися начальных классов литературный жанр.

1. Сказка — древнейший жанр устного народного творчества, содержащий в себе общечеловеческие

На уровне героя (соответствует учащимся 3 класса), восприятие литературной сказки

Завершающим в восприятии является уровень идеи (соответствует учащимся 4 класса).

Духовно-воспитательное значение сказок в воспитании...

Кадыров, Р. Т. Духовно-воспитательное значение сказок в воспитании здорового ребенка / Р. Т

 В статье идет речь о значении сказок — яркого образца народного устного творчества, в

Грамотная имитация голоса персонажа вводит ребенка в мир сказок, у него появляется

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, сказочник, герой, развитое...

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей...

Библиографическое описание: Мачнева, Л. А. Народная сказка как средство нравственного

в воспитании моральных качеств личности младших школьников является народная сказка.

что педагогическое значение сказок лежит в плоскости эмоциональной и эстетической, но не

сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок...

Задать вопрос