Оценка тактических возможностей спасателей при выполнении аварийно-спасательных работ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №46 (441) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 17.11.2022

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Ищенко, А. Д. Оценка тактических возможностей спасателей при выполнении аварийно-спасательных работ / А. Д. Ищенко, Т. П. Диалектова, И. В. Ханхасаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 14-18. — URL: https://moluch.ru/archive/441/96463/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматриваются основные особенности влияния упражнений на состояние готовности пожарных подразделений и качество ведения оперативно-тактических действий.

Ключевые слова: безопасность, пожар, тушение, травматизм.

This article discusses the main features of the impact of exercises on the state of readiness of fire departments and the quality of conducting operational and tactical actions.

Keywords: safety, fire, extinguishing, injuries.

Экспериментальные действия выполнялись зимой, в дневное время, на фасаде части (асфальт). Выполнение норматива «Открепление выдвижной лестницы».

Пожарное оборудование (иструмент):

– выдвижная трехколенная лестница

– отсек пожарного автомобиля (крыша).

Подбор участников для проведения экспериментальных исследований:

  1. Пожарный № 1–36 лет, вес 82 кг
  2. Пожарный № 2–33 года, вес 83 кг
  3. Пожарный № 3–35 лет, вес 84 кг
  4. Пожарный № 4–37 лет, вес 90 кг
  5. Пожарный № 5–33 года, вес 82 кг
  6. Пожарный № 6–39 лет, вес 87 кг

Таблица 1

Частота сердечных сокращений при первой и второй нагрузках за 10 с.

Варианты f 1 / f 2 ударов/10 с

пожарного

1

2

3

4

5

6

f 1 / f 2

18/25

17/29

17/24

18/22

16/23

17/25

Выбор участников экспериментально исследования проходил с учетом их нервно-психологической и физической особенности. Методика определения физической особенности включает контроль частоты сердечных сокращений (ЧСС), на основе метода функциональной пробы с дозированной физической нагрузкой (степ-тест). В ходе осуществления нервно-психологической особенности были уточнены критерии и показатели взаимоотношений сотрудников во время несения оперативного дежурства. Для проведения эксперимента физической нагрузки необходимы ступеньки 25 и 50 см высотой, секундомер и метроном.

Участник эксперимента в повседневной форме одежды при умеренной температуре окружающей среды (+18,… +22 °С), выполняет два упражнения которые имеют физические нагрузки при восхождении на ступеньки, в течение 4 мин. Первая нагрузка заключается в подъеме на ступеньку высотой 25 см и спуска с нее со скоростью 20 восхождений в минуту, вторая (она проводится через 2 мин после первой) — в подъеме на ступеньку высотой 50 см в том же темпе. Темп эксперимента тренировки по восхождению на ступеньки задается метрономом. Пульс прощупывается пальцем на лучевой артерии кисти руки или при наличии аппаратуры — дистанционно. ЧСС измеряется в начале 4-й минуты каждой из нагрузок в течение 10 секунд. Чтобы получить ЧСС в минуту; результат умножается на 6. После снятия показателей исполнитель продолжает выполнять тест до окончания 4-й мин. Результаты проведения экспериментов, по каждому испытуемому заносим в таблицу 2.

Таблица 2

Расчет показателя физической особенности

Номер пожарнорго

f1

f2

6f1

6f2

6(f2-f1)

30f1

(850–30f1) / 6(f2-f1)

pwc

170

Показатель

ФР

1

18

25

108

150

42

540

7,4

12,4

Низкая

2

17

29

102

174

72

510

4,7

9,7

Низкая

3

17

24

102

144

42

510

8,1

13,1

Низкая

4

18

22

108

132

24

540

12,9

17,9

высокая

5

16

23

96

138

42

480

8,8

13,8

Низкая

6

17

25

102

150

48

510

7,1

12,1

Низкая

Произведем расчет уровня физической особенности пожарных согласно формуле (1):

(1)

где f 1 , f 2 частота сердечных сокращений после первой и второй физических нагрузок за 10с.

Таблица 3

Показатели физической особенности пожарного

Возраст лет

Физическая работоспособность П ф.р.

Пониженная (I)

Средняя ( II )

Высокая (III)

Очень высокая (IV)

30–39

<14,9

14,9–17,9

17,9–19,1

>19,1

Для участия в частоте эксперимента допускаются пожарные, имеющие высокую, среднюю физическую особенности.

Для проведения экспериментов выбираем пожарного № 4

Согласно поставленной задачи исследования в эксперименте определим время выполнения одного элемента — «открепление выдвижной лестницы».

Последовательность выполнения упражнения следующая:

  1. Передвижение к требуемому отсеку
  2. Подъем на крышу ПА.
  3. Открепление выдвижной лестницы.

Таблица 4

Временные показатели выполненного элемента упражнения участником эксперимента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

3,8

3,7

3,2

2,9

2,8

3,7

3,1

3,2

2,7

2,8

2,9

2,9

2,6

2,6

2,5

2,4

2,4

Произведем расчет коэффициента освоения элемента упражнения — «открепление выдвижной лестницы» согласно формуле (2):

; (2)

где ,

— временные показатели на выполнение элемента упражнения;

;

;

;

;

Из условия , отсчет результатов для участника эксперимента под номером четыре будет начинаться с 4-го результата.

Произвели закрепление элементов упражнения за пожарными порядковые номера, которых различаются (все элементы, касающиеся норматива «Открепление выдвижной лестницы»), на десять единиц, т. е. можно начинать учет количества наблюдений.

После выполнения упражнения результат, резко отличающийся от других результатов, необходимо проверить, были соблюдены ли все основные условия измерения или проведения эксперимента.

Если данная проверка не была произведена вовремя, вопрос о целесообразности браковки завышенного/заниженного значения решается путем сравнения его с остальными результатами участников эксперимента. При этом абсолютную величину разности между завышенным/заниженным и средним значением , остальных результатов делят на среднеквадратичное отклонение .

Расчет для приемлемых результатов сравнивают с табличным согласно формуле (3):

; (3)

Если

, то с вероятностью 0,95 можно предположить, что завышенное/заниженное значение содержит грубую ошибку и его необходимо исключить из расчетов в эксперименте. Остальные значения будут считаться статистически достоверными.

Таблица 5

Временные показатели выполненного элемента начиная с n -го результата

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2,9

2,8

3,7

3,1

3,2

2,7

2,8

2,9

2,9

2,6

2,6

2,5

2,4

2,4

Проверяем значение результата ; n=10

— среднее значение:

(4)

— среднеквадратичное отклонение:

(5)

2,8+3,1+3,2+2,7+2,8+2,6+2,6+2,5+2,4+2,4 ;

279

;

— оставляем значение равное 2,9;

Таблица 6

Временные показатели выполненного элемента начиная с n -го результата

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2,9

2,8

3,7

3,1

3,2

2,7

2,8

2,9

2,9

2,6

2,6

2,5

2,4

2,4

Проверяем значение результата ;

2,9+2,9+2,9+2,8+3,1+3,2+2,7+2,8+2,6+2,6+2,5 ;

21

;

— оставляем значение равное 2,4;

После завершения упражнения входящего в эксперимент и исключения грубых ошибок измерения, необходимо определить требуемое количество измерений.

Таблица 7

Временные показатели выполненного элемента начиная с n -го результата

4

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2,9

2,8

3,1

3,2

2,7

2,8

2,9

2,9

2,6

2,6

2,5

2,4

2,4

2,9+2,9+2,9+2,8+3,1+3,2+2,7+2,8+2,6+2,6+2,5+2,4+2,4 ;

25

; (6)

где t — коэффициент Стьюдента, t=1,96;

E — степень ошибки эксперимента:

; (7)

;

При n ф< n тр необходимо провести количество измерений выбранного упражнения в рассматриваемом эксперименте до требуемого, так как должно выполняться следующее неравенство: n ф ≥ n тр .

В дальнейших математических расчетах рассматриваемого эксперимента используется n ф =13 — количество измерений времени выполнения элемента рассматриваемого упражнения, за исключением завышенных/заниженных значений и результатов, используемых на основе элемента норматива «Открепление выдвижной лестницы».

Истинное значение измеряемой величины при выполнении заданного норматива определяется по формуле (8):

, (8)

где — доверительный интервал, который вычисляется по формуле (9):

; (9)

где - статистический коэффициент.

В результате расчетов измерения значений элемента норматива «Открепление выдвижной лестницы», истинное значение величины равно

Вывод:

Данное проведение экспериментальных действий по выполнению норматива «Открепление выдвижной лестницы», которые выполнялись зимой, в дневное время, на фасаде пожарно-спасательной части, показало результат истинного значения измеряемой величины, в связи с этим значение выполнения рассматриваемого норматива равно:

– 2,753 — хорошо;

– 2,595 — отлично;

– 2,911 — удовлетворительно.

Литература:

  1. Приказ МЧС России от 20 октября 2017 года № 450 «Об утверждении порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций»: [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  2. Приказ МЧС России от 26 октября 2017 года № 472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны»: [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/..
  3. Приказ Минтруда России от 11 декабря 2020 года № 881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61779): [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  4. Топольский Н. Г., Денисов А. Н. Поддержка управления пожарно-спасательными подразделениями. Монография. — М.: Академия ГПС МЧС России, 2019. — 170 с.
  5. Коноваленко, П. Н. Организация службы и подготовки в пожарной охране: учебное пособие для вузов / П. Н. Коноваленко, А. В. Ермилов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 263 с.
Основные термины (генерируются автоматически): выдвижная лестница, физическая особенность, выполненный элемент, го результата, Открепление, пожарный, таблица, участник эксперимента, дневное время, истинное значение.


Похожие статьи

Психологическая подготовка сотрудников УИС при выполнении тактико-специальных задач в учреждениях ФСИН России

Деятельность сотрудников УИС сопряжена с выполнением тактико-боевых и специальных задач, выполнение которых требует не только боевой и физической подготовки, но и психологической устойчивости.

Профессиональная подготовка личного состава пожарно-спасательного гарнизона как фактор минимизации последствий пожара на ТЭЦ

Современные подходы к обеспечению пожарной безопасности спортивных объектов

В статье автор рассматривает современные подходы к обеспечению пожарной безопасности и возможность их применения в рамках обеспечения пожароохраны при эксплуатации спортивных сооружений.

Проблемы поддержания профессиональной компетентности специалистов экстренных служб

В статье автор исследует ключевые аспекты при подготовке специалистов экстренных служб.

Факторы, влияющие на боевую готовность военнослужащего при выполнении служебных и боевых задач

В условиях современного общевойскового боя определяется значительная важность психологической подготовки и ее влияние на все стороны служебно-боевой деятельности военнослужащих. В статье рассмотрены задачи, решаемые военной психологией. Выделены усл...

Особенности проведения специальных тренировок по противопожарной защите в образовательных организациях

В статье рассматриваются особенности организации и проведения специальной тренировки по противопожарной защите в образовательных организациях.

О совершенствовании методики контроля знаний слушателей в процессе подготовки должностных лиц и работников ГО и РСЧС

В статье рассматриваются вопросы совершенствование подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Влияние занятий по физической подготовке на развитие и совершенствование работоспособности курсантов

Физическая подготовка курсантов является их неотъемлемой частью жизни. В процессе развития совершенствования их физической подготовки происходит формирование специальных навыков. В настоящее время развитию физической подготовки сотрудников уделяется ...

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста основам пожарной безопасности

Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста. Особое внимание авторы уделяют основным способам подготовки учащихся начальной школы к безопасному поведению во время пожара.

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Похожие статьи

Психологическая подготовка сотрудников УИС при выполнении тактико-специальных задач в учреждениях ФСИН России

Деятельность сотрудников УИС сопряжена с выполнением тактико-боевых и специальных задач, выполнение которых требует не только боевой и физической подготовки, но и психологической устойчивости.

Профессиональная подготовка личного состава пожарно-спасательного гарнизона как фактор минимизации последствий пожара на ТЭЦ

Современные подходы к обеспечению пожарной безопасности спортивных объектов

В статье автор рассматривает современные подходы к обеспечению пожарной безопасности и возможность их применения в рамках обеспечения пожароохраны при эксплуатации спортивных сооружений.

Проблемы поддержания профессиональной компетентности специалистов экстренных служб

В статье автор исследует ключевые аспекты при подготовке специалистов экстренных служб.

Факторы, влияющие на боевую готовность военнослужащего при выполнении служебных и боевых задач

В условиях современного общевойскового боя определяется значительная важность психологической подготовки и ее влияние на все стороны служебно-боевой деятельности военнослужащих. В статье рассмотрены задачи, решаемые военной психологией. Выделены усл...

Особенности проведения специальных тренировок по противопожарной защите в образовательных организациях

В статье рассматриваются особенности организации и проведения специальной тренировки по противопожарной защите в образовательных организациях.

О совершенствовании методики контроля знаний слушателей в процессе подготовки должностных лиц и работников ГО и РСЧС

В статье рассматриваются вопросы совершенствование подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Влияние занятий по физической подготовке на развитие и совершенствование работоспособности курсантов

Физическая подготовка курсантов является их неотъемлемой частью жизни. В процессе развития совершенствования их физической подготовки происходит формирование специальных навыков. В настоящее время развитию физической подготовки сотрудников уделяется ...

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста основам пожарной безопасности

Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста. Особое внимание авторы уделяют основным способам подготовки учащихся начальной школы к безопасному поведению во время пожара.

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Задать вопрос