Оценка конкурентоспособности предприятия дорожно-строительной отрасли посредством PEST-анализа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №45 (440) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 06.11.2022

Статья просмотрена: 685 раз

Библиографическое описание:

Пашаева, А. С. Оценка конкурентоспособности предприятия дорожно-строительной отрасли посредством PEST-анализа / А. С. Пашаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 304-306. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96092/ (дата обращения: 25.04.2024).



В данной статье проанализированы теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях, проведен анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования. С использованием PEST-анализа был проведен стратегический анализ деятельности, исследованы конкурентные преимущества предприятия дорожно-строительной отрасли ООО «ПАЛАТКА ТРАНССТРОЙ». На основании проведенных исследований сделаны выводы и даны рекомендации по укреплению конкурентных позиций предприятия.

Ключевые слова: Магаданская область, конкурентоспособность, PEST-анализ, дорожно-строительная отрасль

Оценка конкурентоспособности чаще происходит при использовании различных методов, так как это обусловлено спецификой деятельности организации, а также особенностями отрасли и целью исследования. Проведем анализ конкурентоспособности предприятия с использованием PEST-анализа.

Объектом исследования является дорожно-строительная компания ООО «ПАЛАТКА ТРАНССТРОЙ». Основной вид деятельности — капитальный ремонт и содержание, своевременное и полное выполнение которых необходимо, чтобы сохранять и поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние дороги в течение всего срока эксплуатации на уровне, обеспечивающем установленные для данной категории требования к потребительским свойствам дороги.

Основным заказчиком является ФКУ «ДСД Дальний Восток».

Главным направлением в развитии строительной компании является повышение качества выполняемых работ, постоянное внедрение современных технологий и применение новейших материалов.

Рынок дорожного строительства в России за последние десять лет демонстрирует тенденцию роста, этому способствуют Государственная программа «Развитие транспортной системы», национальный проект «Безопасные и качественные дороги».

Дорожно-строительная отрасль отличается тем, что взаимодействие покупателя и продавца осуществляется специфическим образом, так как в большинстве случаев в роли покупателя выступают государственные и муниципальные органы власти, а со стороны продавцов действуют дорожно-строительные предприятия, конкурирующие между собой [3]. Кроме того, дорожно-строительная отрасль имеет свою специфику и как вид деятельности, в частности, небольшой объем работ, выполняемых на одном участке, приводит к необходимости ведения работ на разных объектах, нередко находящихся на значительном удалении друг от друга, немалое влияние оказывает и специфичность технологии дорожного строительства. Применение современных технологий позволяет обеспечить качество выполняемых работ и соответствие дорожного полотна нормативным требованиям.

В таблице 1 представлены основные конкуренты (рассматривались предприятия, основным видом деятельности которых является строительство дорог и автомагистралей, имеющие положительные финансовые результаты), предприятия проранжированы по величине выручки от продаж [1].

Таблица 1

Предприятия-конкуренты ООО «ПАЛАТКА ТРАНССТРОЙ»

Предприятия

Выручка, тыс. руб

Активы, тыс. руб

Рент. продаж, %

Рент. СК, %

Период работы, лет

ООО «Магаданская дорожная компания» (ИНН 4909111900)

1 373 820

1 016 360

4,1

6

11

ООО «СЕВЕРОВОСТОКДОРСТРОЙ» (ИНН 4907000867)

696 975

635574

20,2

29

9

ООО «Тенькинская дорожная компания» (ИНН 4909123462)

674 407

398 879

2,8

20,4

6

ООО «КОЛЫМАДОРСТРОЙ» (ИНН 4909107804)

409 495

399 353

4,8

8,1

12

ООО «Сусуманская дорожная компания» (ИНН 4905101122)

389 746

406 862

18,5

19,3

6

ООО «Аткинская Дорожная Компания» (ИНН 4909122892)

213 618

337 091

10,4

13,7

6

ООО «ДСК МАГАДАН» (ИНН 4909132682)

175 246

507 467

3,6

1,8

1

ООО «МДСК» (ИНН 4900004975)

157 273

423 615

4,1

-2,2

21

ООО «ПАЛАТКА ТРАНССТРОЙ» (ИНН 4907017444)

131 560

235 135

8,4

2,1

15

ООО «Дорожная ремонтно-строительная компания» (ИНН 4909113390)

111 666

90 633

-0,1

0,3

10

По объему выручки ООО «ПАЛАТКА ТРАНССТРОЙ» занимает 258 место среди всех предприятий Магаданской области и 9 место в категории «Строительство, ремонт и обслуживание дорог, мостов, тоннелей, аэродромов и ЖД путей». По стоимости бизнеса предприятие занимает 132 место среди всех компаний в регионе и 9 место в отрасли.

Среди конкурентных преимуществ предприятия можно выделить: длительный период существования на рынке (более 10 лет); предприятие имеет действующие лицензии на право пользования недрами (на срок до 2026 г.); является членом СРО; предприятие финансово устойчиво, не зависит от заемных средств; предприятие характеризуется обеспеченной платежеспособностью.

Таблица 2

PEST -анализ ООО «ПАЛАТКА ТРАНССТРОЙ»

Political

Бюрократизация и уровень коррупции;

Государственное регулирование в отрасли (новые технологии, стандарты);

Государственное регулирование конкуренции (пресечение рейдерских схем)

Economic

Темпы роста экономики;

Инфляция

Кредитно-денежная и налогово-бюджетная

политика страны;

Затраты предприятия на энергоресурсы

Social

Демографические изменения (уменьшение количества работников);

Мобильность населения (отток работников);

Обеспечение кадрами и квалифицированными специалистами;

Уровень образования населения страны (прохождение практики студентов и повышение квалификации сотрудников компании);

Влияние СМИ (отношение жителей к ремонту дорог)

Technological

Развитие технологий (повышение качества — опыт зарубежных компаний);

Минимизации потерь энергоресурсов;

Государственная техническая политика

Environmental

Ужесточение законодательства по охране окружающей среды;

Экологичность применяемых технологий в строительстве (в компании существует отдел охраны окружающей среды)

Legal

Изменение законодательства в госзакупках;

Сервис для проведения госзакупок;

Законодательство по технологиям;

Изменение законодательства для СРО

Определенные политические и социальные аспекты в большей степени влияют на организацию, чем экологические. Также мы видим, что государство проявляет воздействие на компанию. Предприятие нередко вынуждено действовать в условиях нехватки информации о конкурентной среде, а также недостаточного представления о том, что её отличает от конкурентов, а что — нет. В связи с этим, разумно развивать данное направление, важно

Для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности на предприятии необходимо создавать благоприятную инновационную атмосферу, способствующую развитию и разработке уникальных научных технологий. Для этого необходимо: разрабатывать системы модернизации и улучшения качества продукции и услуг; проводить стимулирующие мероприятия (премии, надбавки); совершенствовать методы сбора маркетинговой информации; усовершенствовать систему разработки, утверждения и внедрения инновационных проектов [2].

Литература:

  1. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. — 2015. — № 1 (81). — С. 118–121.
  2. Даниленко М. И., Илюхина Ю. В. Инновационная деятельность предприятия и пути её совершенствования / М. И. Даниленко, Ю. В. Илюхина // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2019. № 6–1. С. 98–101.
  3. Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 374–377.
Основные термины (генерируются автоматически): предприятие, дорожно-строительная отрасль, ИНН, ООО, PEST, дорожное строительство, изменение законодательства, конкурентное преимущество предприятия, Магаданская область, основной вид деятельности.


Похожие статьи

Приоритеты государственной политики и реализация...

...работы дорожных и дорожно-строительных предприятий; технологическое отставание предприятий дорожной отрасли; недостаточных уровень

Система «дорожное хозяйство» включает в себя организации по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Конкурентоспособность строительной организации

На оценку конкурентоспособности строительной организации, как нам представляется, оказывают влияние следующие особенности строительной продукции (услуг): — высокий уровень зависимости реализации строительной продукции (услуг), попадающих в активную...

Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер»

Виды рыночных стратегий строительного предприятия. Рыночная стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Анализ основных фондов на примере предприятия...

...дорожно-строительного предприятия Северо-Казахстанской области Республики Казахстан, основными видами деятельности которого являются производство асфальтобетона и устройство дорожных оснований и покрытий автомобильных дорог.

Характеристика предприятия «ДЭП № 1» и анализ основных...

Основной вид деятельности государственного предприятия «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 1» содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Калининградской области...

Проблемы дорожного строительства и пути их решения

...дорожное полотно, автодорожная сеть, дорожное хозяйство, дорожная инфраструктура, дорожная отрасль, дорожная сеть.

Организация перевозки песка в системе дорожного... В процессе дорожного строительства используется большое количество материалов, одним из...

Особенности и проблемы финансирования автодорожного...

зависимость дорожно-строительной отрасли в регионе от федерального финансирования

Организация перевозки песка в системе дорожного... В процессе дорожного строительства используется большое количество материалов, одним из которых является песок.

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности...

строительные организации, которые осуществляют все виды строительных работ

– проектные организации; – предприятия по производству строительных материалов, изделий и конструкций. Условия, в которых на текущий момент приходится вести свою деятельность...

Проблемы и перспективы развития грузоперевозок на примере...

Рассмотрим стратегию, применяемую на предприятии ООО «СЛК». Компания предпочитает стратегию коммутатную, то есть адаптируется к заказам конкретного клиента. ООО «СЛК» является одной из конкурентных организаций в своей отрасли, но так как фирма новая, то не...

Похожие статьи

Приоритеты государственной политики и реализация...

...работы дорожных и дорожно-строительных предприятий; технологическое отставание предприятий дорожной отрасли; недостаточных уровень

Система «дорожное хозяйство» включает в себя организации по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Конкурентоспособность строительной организации

На оценку конкурентоспособности строительной организации, как нам представляется, оказывают влияние следующие особенности строительной продукции (услуг): — высокий уровень зависимости реализации строительной продукции (услуг), попадающих в активную...

Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер»

Виды рыночных стратегий строительного предприятия. Рыночная стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Анализ основных фондов на примере предприятия...

...дорожно-строительного предприятия Северо-Казахстанской области Республики Казахстан, основными видами деятельности которого являются производство асфальтобетона и устройство дорожных оснований и покрытий автомобильных дорог.

Характеристика предприятия «ДЭП № 1» и анализ основных...

Основной вид деятельности государственного предприятия «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 1» содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Калининградской области...

Проблемы дорожного строительства и пути их решения

...дорожное полотно, автодорожная сеть, дорожное хозяйство, дорожная инфраструктура, дорожная отрасль, дорожная сеть.

Организация перевозки песка в системе дорожного... В процессе дорожного строительства используется большое количество материалов, одним из...

Особенности и проблемы финансирования автодорожного...

зависимость дорожно-строительной отрасли в регионе от федерального финансирования

Организация перевозки песка в системе дорожного... В процессе дорожного строительства используется большое количество материалов, одним из которых является песок.

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности...

строительные организации, которые осуществляют все виды строительных работ

– проектные организации; – предприятия по производству строительных материалов, изделий и конструкций. Условия, в которых на текущий момент приходится вести свою деятельность...

Проблемы и перспективы развития грузоперевозок на примере...

Рассмотрим стратегию, применяемую на предприятии ООО «СЛК». Компания предпочитает стратегию коммутатную, то есть адаптируется к заказам конкретного клиента. ООО «СЛК» является одной из конкурентных организаций в своей отрасли, но так как фирма новая, то не...

Задать вопрос