Организация инфраструктуры для электромобилей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №41 (436) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 11.10.2022

Статья просмотрена: 301 раз

Библиографическое описание:

Пилипенко, А. В. Организация инфраструктуры для электромобилей / А. В. Пилипенко, О. В. Кузьмин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95329/ (дата обращения: 20.04.2024).



В этой статье мы будем поднимать тему рынка зарядных станций для электромобилей на территории Российской Федерации. Проводить анализ перспектив данных направлений. А также исследовать возможность установки станций для подзарядки электромобилей в текущих реалиях.

Ключевые слова : электромобиль, зарядная станция, рынок, инфраструктура .

Рынки для электромобилей и зарядных станций развиваются очень динамично: темп роста — до 80 % ежегодно. К окончанию первого квартала 2021 года в России было зарегистрировано 12,4 тысячей электромашин. В 2025 году будут увеличены продажи электромобилей до объема 100 тысяч единиц. К 2030 году количество электромобилей на дорогах общего пользования будет составлять 1,5 млн единиц.

Поддержка рынков очень активно обсуждается на федеральных уровнях — разрабатываются программы стимулирования развития зарядных инфраструктур для электрокаров. До 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета правительство совместно с Минэкономразвития предлагают выделить более 30 млрд. рублей. Программы льготных лизингов для электромобилей в соответствии с концепцией по развитию производств и использования электротранспорта до 2030 года начнутся в ближайшее время.

На данный момент в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Казань хозяева электрокаров пользуются муниципальными парковочными местами бесплатно. В ближайшее время это должно распространяться и на другие города, в ближайшем будущем — на Нижний Новгород. В ряде других регионов предусмотрели отсутствие транспортных налогов или значительную скидку на его уплату.

Что такое электромобиль. Электромобиль — это автомашина, приводимая в движение одним или несколькими электродвигателями с получением питания от независимых источников электроэнергии (аккумуляторы, топливные элементы, конденсаторы и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. В 2020 году доля автомашин с электрическими двигателями составила 0,7 % от общего количества машин в мире. Электромобиль отличается низким транспортным расходом. Ford Ranger потребляет 0,25 кВт·ч на один километр пути, Toyota RAV4 EV — 0,19 кВт·ч на километр. Средние годовые пробеги автомобилей в США составляют 19200 км (то есть 52 км в день). При цене электроэнергии в США от 5 до 20 центов за кВт·ч стоимость годовых пробегов Ford Ranger составляет от $240 до $1050, RAV-4 — от $180 до $970.

Публичная инфраструктура. Необходимо произвести установку более 100 зарядных станций с портами Chademo (японский стандарт зарядки постоянным током, используется на Nissan Leaf), CCS (европейский стандарт, также постоянный ток) и Type 2 (европейский стандарт, переменный ток). Создать службы быстрых реагирований в случае поломок данных станций.

Сделать приложение для смартфонов для просмотра расположения станций. Также в этом приложении предоставить информацию о загрузке заправочной станции. Разработать службу поддержки в этом приложении по работе станции и самого приложения.

Зарядка автомобиля будет занимать не менее 40 минут. В приложении должна отсутствовать функция брони зарядной станции. Поскольку это может служить причиной дополнительных очередей на зарядных станциях.

Организация мини зарядных станций в паркингах. Если у автовладельца присутствует своё парковочное место в паркинге, то туда можно произвести внедрение мини электростанции. Это удобно будет в тех случаях, когда, к примеру, водитель приехал к себе домой, оставил автомобиль на ночь. За время ночной стоянки у автомобиля зарядится батарея, затем не нужно будет ехать, и искать заправочную станцию и тратить время на зарядку автомобиля. Возможно, обойтись стандартной розеткой, но в данном случае необходимо иметь в виду, что батареи емкостью 40 кВт за ночное время зарядить не получится. Для инсталляции данной станции, возможно, потребуется увеличение мощности на паркинг. Это бумажная процедура, поскольку станции используют сравнительно небольшие мощности. Батареи литий ионные, конечно, они никакой водород не выделяют, поэтому в целом очень безопасны. Оплата должна будет осуществляться по счётчику управляющей компании, либо организацией по энергоснабжению, в зависимости от того, как будут оформлены документы. Этот способ удобен тем, что пока автовладелец дома, его электромобиль за это время произведёт подзарядку.

Своя станция во дворе дома. Своя станция во дворе дома — это реальная идея. Существует порядок предоставления участков земли, закреплённый в Земельном кодексе — разрешение на использование (не собственность, не аренда, а именно разрешение). В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1300 данные разрешения выдаются для размещения зарядных станций (терминалов) для электротранспортов. В разных регионах существует свой порядок исполнения данного постановления. После того, как были получены права на участок, необходимо подать заявление на получение ТУ (в Санкт-Петербурге это можно сделать удаленно через личный кабинет Ленэнерго). Из-за того, что станции зарядки переменного тока имеют довольно простое устройство с точки зрения энергетиков, а мощность невелика (не более 15 кВт 3 фазы), ТУ выдадут без особых сложностей. После его выполнения инспектора пломбируют счетчики, находящиеся в станциях, и составляют акты о выполнении ТУ. Вскоре будут заключаться договора с энергоснабжающими организациями, нужно ежемесячно сдавать показания и оплачивать, как за недвижимость.

В этом случае хозяин электромобиля также не привязан к публичным инфраструктурам, и фактически ему не надо тратить своё время на зарядку своего транспортного средства.

Виды заправочных станций Станции могут различаться по типам поступающего тока, по скоростям и мощностям зарядов, форматов самих зарядок и типам конвекторов. Также могут различаться как ручные, так и автоматические зарядки: с применением кабелей или индукционных платформ и пантографов (токоприёмников с подъёмными механизмами). Данные отличия влияют на цену, популярность и, как следствие, окупаемость станций.

Основное, что необходимо знать про зарядку для электрокара: там могут применяться как переменные, так и постоянные токи. В первом случае преобразование переменных токов из сетей в постоянные токи необходимо для зарядок батарей, всё это происходит в электромобилях.

То, с какими скоростями могут производить заряды батареи, зависит от мощностей преобразователей переменных токов. Обычно подобные зарядки ставят у домов или у работы: автомобили в них заряжаются в течении пары часов ночью или днём.

Во втором случае преобразование переменных токов из сетей в постоянные происходит на самих зарядных станциях. Благодаря специальным коннекторам, электрокары заряжаются при высоких мощностях (более 22 кВт) довольно быстро, а сами зарядные порты имеют прямые контакты с батареями автомобилей.

Время зарядки может занимать от 30 минут до четырех часов, и это зависит от максимальных мощностей станций, типов кабелей, ёмкостей аккумуляторных батарей, текущих уровней зарядов автомобиля и температуры на улице.

Сколько будет стоит начать заниматься данным бизнесом. Заход в данный тип бизнеса быстрых зарядок для электромобилей в России стартует от 3 млн рублей, но пока данная установка далеко не всегда может быть коммерчески рентабельна: наш рынок электромашин в основном состоит из «дорогих игрушек», стоимость которых составляет от 6 млн рублей.

Себестоимость самих станций составляет примерно 30 % от себестоимости всех проектов по установке зарядных инфраструктур. Огромные части этих средств уходят на строительно-монтажную часть работ и подключения дополнительных мощностей к точке подключения зарядных станций.

С основными расходами на самом старте проектов — стоимость самих станций, технических подключений к электросетям и оплаты электроэнергии — можно постараться уложиться в миллион рублей.

Где приобретать данные установки. Можно закупать оборудование для станции у зарубежных производителей (Siemens, Schneider Electric, ABB, ENEL и других) или сделать ставки на эксклюзив и опробовать открыть одну из первейших точек Tesla Supercharger на территории Российской Федерации. Однако дешевле будет обратить свой взор на продукцию российских игроков: Rewatt, Touch, «Яблочков», «Форма», «ПСС». Важно, что производство у Touch, как и у компаний «Яблочков», располагаются в Санкт-Петербурге.

Активно занимающихся заправочными инфраструктурами фирм в России около 10. В основе это дистрибьюторы и дилеры электрооборудования, которые приобретают зарядную станцию за рубежом. При этом у них разная бизнес-модель: некоторые работают только с корпоративными секторами, а кто-то за счет этого расширяет свой ассортимент.

Потенциал рынка для благоприятного времени. Прибыльность рынка зарядных станций для электромобилей зависит от их размеров, темпа роста и конкуренции. Размеры рынков станут привлекательными для бизнеса, когда в год на территории Российской Федерации будут продаваться по несколько десятков тысяч автомобилей. Темп роста в ближайшее время точно будет огромный для автомобильного рынка, а конкуренции практически не будет, так как нынешние игроки будут с тяжестью воспринимать его специфику и новейшие требования. В 2021 г. правительство Российской Федерации утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года» Запланировали в течение 2021–2024 гг. наладить производство 25 тыс. электромашин и установку 9400 зарядных установок. К 2030 г. выпуск электромобилей должен составлять 10 % от общего выпуска автомобилей. Автомобили с ДВС потребляют бензин, на получение которого расходуется около 44 % мирового производства нефти. ОПЕК прогнозирует к 2035 г. начало снижения мирового спроса на нефть, вызванного переходом к использованию электромобилей. По другим оценкам, это произойдёт уже к 2025 г.

Литература:

  1. Строганов, В. И. Моделирование систем электромобилей и автомобилей с комбинированной силовой установкой в процессах проектирования и производства: монография / В. И. Строганов, В. Н. Козловский. — М.: МАДИ, 2014. — 264 с.
  2. Мацкерле, Ю. Современный экономичный автомобиль /Ю. Мацкерле; пер. с чешск. В. Б. Иванова; под ред. А. Р. Бенедиктова. – М.: Машиностроение, 1987. — 320 с.
  3. Строганов, В. И. Модель ремонтопригодности как инструмент прогнозирования качества и надежности легкового автомобиля / В. И. Строганов, В. Н. Козловский // Автомобильная промышленность. – 2013. — No 11. — С. 19–21.
Основные термины (генерируются автоматически): станция, Российская Федерация, электромобиль, ближайшее время, зарядная станция, Россия, Санкт-Петербург, темп роста, европейский стандарт, заправочная станция.


Ключевые слова

рынок, инфраструктура, электромобиль, зарядная станция

Похожие статьи

Концепция развития городской сети станций быстрого заряда...

Рис. 1. Динамика продаж классических и электромобилей 2015–2018 г.

В 2021 года это количество будет от 600 до 800 единиц в год. При стабильном росте спроса на

Назначение: Зарядные станции серии ЗСЭ-140–400 предназначены для зарядки электромобилей и

− выбор способа зарядки (по времени, по количеству затраченной на заряд электроэнергии, на...

Исследование зарядных станций для электромобилей в России

...станции для электромобилей развиваются на территории Российской Федерации.

Так, в настоящее время компанией уже установлены станции в 11 городах, в числе которых Красноярск

Именно поэтому большая часть зарядных станций расположена возле объектов МОЭСК.

Рис. 1. Зарядная станция для электромобилей, расположенная на Куршской косе.

Творческий проект «Транспорт будущего» | Статья в журнале...

Зарядная станция для электромобиля размером (1,5 х 0,18) м не требует строительства

Ведь зарядная станция требует существенного увеличения мощностей.

Например, на Мурманском шоссе недалеко от С.- Петербурга есть такая станция

В городах России будут построены электрозарядные станции, а цена на электромобили постепенно снизится.

Ключевые слова: электромобиль, зарядные станции...

...Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Калуге и других крупных городах России.

минимум 500 тысяч зарядных станций соответствующего типа в крупных городах России [2].

В частности, необходимо формировать продуманную карту расположения зарядных станций.

– появление на авторынке бюджетных моделей электромобилей (от 800 тысяч рублей)

Совершенствование нормативно-правового регулирования...

 Транспортный комплекс электромобилей в Российской Федерации с каждым годом

К тому же время зарядки на один автомобиль будет составлять примерно 6–8 часов

Время зарядки на станциях будет составлять примерно 8 часов при мощности до 22 кВт

В Российской Федерации существует ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные.

Исследование рынка электромобилей | Статья в журнале...

Рис. 1. Темпы роста электромобилей в мире.

с 2021 по 2024 год, страна планирует иметь на своих дорогах не менее 25000 электромобилей и более 9000 зарядных станций.

Кроме того, с 2022 года электромобили будут бесплатно ездить по платным дорогам России.

Электромобили — это будущее транспорта и ключ к созданию более чистых городов.

Анализ преимуществ и недостатков видов легкого...

Недостатки электромобилей: ‒ Малое количество станций для подзарядки.

На сегодняшний день в мире существуют три основных способа зарядки электромобилей

‒ Быстрая зарядка — способ зарядки на специально оборудованных станциях.

Также планируется существенное увеличение количества зарядных станций, как в Москве, так и в других крупных городах.

Анализ предпосылок создания электромобилей на базе серийных...

Несмотря на то, что электромобили пока занимают лишь малую долю российского автопарка, их количество будет

3. Стоимость электроэнергии в России значительно ниже, чем в странах Европы. 4. Во время простоя автомобиля в заторах не потребляется электроэнергия.

10. Станции для зарядки автомобиля экологически безопаснее, чем традиционные АЗС.

Электромобили и экология. Перспективы использования...

Для внутригородского автотранспорта в ближайшее время нет более экологически чистой и

Электромобили появились на 50 лет раньше первого автомобиля.

‒ мало автозаправочных станций; ‒ небольшой модельный ряд на рынке

Россия испытывает некоторые сложности по внедрению электромобилей, несмотря на ряд льгот для их владельцев.

Похожие статьи

Концепция развития городской сети станций быстрого заряда...

Рис. 1. Динамика продаж классических и электромобилей 2015–2018 г.

В 2021 года это количество будет от 600 до 800 единиц в год. При стабильном росте спроса на

Назначение: Зарядные станции серии ЗСЭ-140–400 предназначены для зарядки электромобилей и

− выбор способа зарядки (по времени, по количеству затраченной на заряд электроэнергии, на...

Исследование зарядных станций для электромобилей в России

...станции для электромобилей развиваются на территории Российской Федерации.

Так, в настоящее время компанией уже установлены станции в 11 городах, в числе которых Красноярск

Именно поэтому большая часть зарядных станций расположена возле объектов МОЭСК.

Рис. 1. Зарядная станция для электромобилей, расположенная на Куршской косе.

Творческий проект «Транспорт будущего» | Статья в журнале...

Зарядная станция для электромобиля размером (1,5 х 0,18) м не требует строительства

Ведь зарядная станция требует существенного увеличения мощностей.

Например, на Мурманском шоссе недалеко от С.- Петербурга есть такая станция

В городах России будут построены электрозарядные станции, а цена на электромобили постепенно снизится.

Ключевые слова: электромобиль, зарядные станции...

...Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Калуге и других крупных городах России.

минимум 500 тысяч зарядных станций соответствующего типа в крупных городах России [2].

В частности, необходимо формировать продуманную карту расположения зарядных станций.

– появление на авторынке бюджетных моделей электромобилей (от 800 тысяч рублей)

Совершенствование нормативно-правового регулирования...

 Транспортный комплекс электромобилей в Российской Федерации с каждым годом

К тому же время зарядки на один автомобиль будет составлять примерно 6–8 часов

Время зарядки на станциях будет составлять примерно 8 часов при мощности до 22 кВт

В Российской Федерации существует ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные.

Исследование рынка электромобилей | Статья в журнале...

Рис. 1. Темпы роста электромобилей в мире.

с 2021 по 2024 год, страна планирует иметь на своих дорогах не менее 25000 электромобилей и более 9000 зарядных станций.

Кроме того, с 2022 года электромобили будут бесплатно ездить по платным дорогам России.

Электромобили — это будущее транспорта и ключ к созданию более чистых городов.

Анализ преимуществ и недостатков видов легкого...

Недостатки электромобилей: ‒ Малое количество станций для подзарядки.

На сегодняшний день в мире существуют три основных способа зарядки электромобилей

‒ Быстрая зарядка — способ зарядки на специально оборудованных станциях.

Также планируется существенное увеличение количества зарядных станций, как в Москве, так и в других крупных городах.

Анализ предпосылок создания электромобилей на базе серийных...

Несмотря на то, что электромобили пока занимают лишь малую долю российского автопарка, их количество будет

3. Стоимость электроэнергии в России значительно ниже, чем в странах Европы. 4. Во время простоя автомобиля в заторах не потребляется электроэнергия.

10. Станции для зарядки автомобиля экологически безопаснее, чем традиционные АЗС.

Электромобили и экология. Перспективы использования...

Для внутригородского автотранспорта в ближайшее время нет более экологически чистой и

Электромобили появились на 50 лет раньше первого автомобиля.

‒ мало автозаправочных станций; ‒ небольшой модельный ряд на рынке

Россия испытывает некоторые сложности по внедрению электромобилей, несмотря на ряд льгот для их владельцев.

Задать вопрос