Религиозные татуировки и их криминальное значение в современной России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (435) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 06.10.2022

Статья просмотрена: 718 раз

Библиографическое описание:

Балашов, К. Г. Религиозные татуировки и их криминальное значение в современной России / К. Г. Балашов, Е. Н. Ламанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 40 (435). — С. 184-186. — URL: https://moluch.ru/archive/435/95267/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье рассматривается история религиозных татуировок их значение в настоящее время. Дана характеристика криминальным татуировкам.

Ключевые слова: татуировки, преступные татуировки, символы, религия, современные тату.

Современный татуаж отличает богатое разнообразие символов и знаков, отражающих внутреннее «я» владельцев, их историю, увлечения и принадлежность к какой-либо социальной группе.

Религиозные татуировки можно выделить в отдельную группу среди всех видов тату. Сколько религий — столько и типов татуировок. Стиль религиозных татуировок зародился давно, ведь вера всегда была главным душевным врачевателем у людей. Склонны к татуировкам были паломники, их раньше выполняли коптские священники. Эскиз был незатейливым: простой крест; изображение лика святых (Девы Марии, Иисуса или св. Петра). Много паломников среди мусульман — они желали освятить свое тело, таким образом, приближая душу к вожделенной Мекке и Медине. Значение их татуировок было также простым: очищение после ухода из земной жизни. Наиболее распространенные религиозные татуировки можно разделить на подвиды по религиям: иудаизм, христианство и ислам. Все три религии запрещают татуировки, однако в современном мире мы можем встретить татуировки как символы у верующих [1].

Часто используют в тату звезду Давида (шестиконечную), она имеет глубокий смысл в иудаизме: символизирует абсолютное верховенство Бога над вселенной, во все стороны света. Однако в преступном мире она является символом высокого положения в уголовной иерархии, если сделана на коленях то, символ неподчинения («Не встану на колени»). Звезда Давида, обвитая крылатой змеей: владелец татуировки — еврей и принадлежит крылатым — лагерным авторитетам [2].

Среди татуировок относящихся к православной вере чаще всего мы встречаем такой тип татуировок, как крест. Крестом (от латинского «суть») называли орудие для пыток, на котором распинали осужденных на смерть. Но после страдальческой смерти на кресте Иисуса Христа крест стал эмблемой и главным символом религии христианства [3]. Он является символом страдания, объединяющим небо и землю, деревом жизни которую приходится прожить каждому человеку. Еще символом судьбы — личного духовного креста, который несет по жизни каждый человек. Помимо креста, верующие могут набить изображение церкви, как связь с домом Бога. Но у этих татуировок есть и криминальное значение. Изображение церкви означает: «Тюрьма для вора — дом родной». Количество куполов с крестами соответствует количеству судимостей или сроку наказания. Иисус Христос, распятый на кресте — распятие держит в двух руках, закованных в кандалы, заключенный (означает веру в воровскую идею и воровскую романтику. Наносится на грудь, переднюю часть бедра). Крест с цепью: выкалывается в верхней части груди и указывает на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки — вор [2].

Самой распространенной исламской татуировкой является полумесяц с пятиконечной звездой. Связь этого символа с религией Аллаха в частности, состоит в том, что полумесяц — это символ почитания луны как основного инструмента летоисчисления у мусульман. Пятиконечная звезда же означает 5 столпов в религии Единобожия. У заключенных же этот символ обозначает иное. Перстень мусульманина: белые диагональ и полумесяц на черном фоне. «Отбывал наказание в ПТУ строгого режима». Если татуировка сделана на тыльной стороне ладони, то она может трактоваться в трёх смыслах: «Нет Бога, кроме Аллаха»; «Бей и режь отступников веры»; «Слава Аллаху» [2].

Безусловно, татуировки (наколки, регалки, картинки, портачки, прошивки) — это явление языка тела их обладателей. Поэтому следует признать справедливым утверждением Л. А. Мильяненкова о том, что татуировки «близки (своей символикой, сюжетом) преступнику по духу, по его специализации, по конкретному уголовному делу, по месту, которое он занимает в уголовной иерархии». Верно и то, что татуировки «...могут многое рассказать о вкусах их носителей, выдать некоторые биографические данные» [4]. Однако нельзя согласиться с цитируемым автором в том, что «зная значение рисунков, надписей, их традиционное расположение на теле, сотрудник правоохранительных органов может легко определить склонность ранее судимых к определенным видам уголовных проявлений» [4].

В настоящее время татуировки уже не имеют того криминалистического значения, которое приписывают им известные исследователи. Изменилась мотивация их нанесения, утрачен прежний социально-психологический смысл.

Профессиональные преступники «новой волны» не имеют на своем теле татуировок вообще. Более того, авторитетные рецидивисты следят за тем, чтобы этого не делали молодые, перспективные в криминогенном плане преступники. Они прекрасно понимают, что татуировки — это дешифратор, который явно мешает осуществлению антисоциальной деятельности. Поэтому многие преступники в настоящее время стремятся избавиться от татуировок, появившихся у них в молодые годы. В местах социальной изоляции они посыпают татуировки перманганатом калия, затем прикладывают мокрую ткань. Создают химический ожог и посредством неоднократного повторения данной болезненной процедуры выводят татуировки.

С новыми веяниями в преступном мире мы разобрались, выше мы упоминали то, что все три религии запрещают татуировки, теперь мы дадим отсылки на религиозные тексты запрещающие татуировки.

В православие это текст Ветхого завета. Итак, в книге Левит мы находим слова: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» [5].

В Торе (Ваикра 19:28) написано: «И царапин по умершему не делайте себе, и наколотой надписи не делайте на себе, я Господь» [6]. Какие именно действия запретила Тора? Ответ на этот вопрос дает мишна («Макот» 21а), где говорится о царапинах на коже, которые заполняются краской. И такое изображение потом не стирается, в отличие от того, которое просто рисуется на поверхности кожи.

В Коране о татуировках говорится следующее: «Аллах … придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным».

В исламе есть хадис (предание о словах и действиях пророка Мухаммеда), в котором говорится, что посланник Аллаха Мухаммед проклял «ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которая ее делает» [7]. Иными словами, запрещается не только наносить себе татуировку, но и другому человеку. Кстати, во многих мусульманских странах деньги, заработанные на татуировках считаются незаконно добытыми. Однако ислам позволяет наносить временные татуировки, хотя и здесь есть ряд правил.

Исходя из вышесказанного, мы приходим к выводу, что чаще всего верующие люди делают татуировки из побуждений приблизится к Богу. Опираясь на исследования Д. С. Балдаева мы проследили конкретное сходство и связь татуировок криминального мира с религиозными татуировками. В современном мире преступники чаще всего предпочитают быть «безликими», для того, чтобы им проще было заниматься антисоциальной деятельностью. Поэтому человек, который по незнанию сделал татуировку имеющую отношение к криминальному миру, рискует попасть в неприятную ситуацию с ней, но шансы на возникновение данной ситуации крайне малы.

Каждый сам решает делать ему татуировку или нет, однако мы настоятельно советуем воздержаться от этого процесса.

Литература:

  1. Православные татуировки, значение [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vericon.ru/talismany/pravoslavnye-tatuirovki-dlya-muzhchin.html (Дата обращения: 20.07.2022)
  2. Балдаев Д. С. Татуировки заключенных: Альбом / Д. С. Балдаев. — СПБ.: ООО Издательство. «Лимбус Пресс», 2006. 168 с.
  3. Распятие (казнь) [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Распятие_(казнь) (Дата обращения: 21.07.2022)
  4. Мильяненков Л. А. По ту сторону закона: Энциклопедия преступного мира. — СПб.: Дамы и господа, 1992. — 118 с.
  5. Библия. Синоидальный перевод [Электронный ресурс] URL: https://bible.by/syn/3/19/ (Дата обращения: 01.09.2022)
  6. Тора. Ваикра. [Электронный ресурс] URL: https://nev-tanah.info/tora/vaikra/vk-19/ (Дата обращения: 02.09.2022)
  7. Почему Библия и Коран запрещают татуировки [Электронный ресурс] URL: https://interesnoznat.com/interesno/citirovanie-pochemu-bibliya-i-koran-zapreshhayut-tatuirovki.html (Дата обращения: 14.09.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): татуировка, крест, антисоциальная деятельность, изображение церкви, криминальный мир, преступный мир, пятиконечная звезда, современный мир, тип татуировок, уголовная иерархия.


Ключевые слова

религия, символы, татуировки, преступные татуировки, современные тату

Похожие статьи

Динамика и современное состояние преступлений экстремистской направленности

В данной статье рассматривается динамика и современное состояние преступлений экстремистской направленности в РФ.

Состояние и тенденции современной женской преступности в Российской Федерации

В статье авторы рассматривают современное состояние женской преступности в Российской Федерации, а также выявили современные тенденции женской преступности в Российской Федерации.

История лоббизма в России

В статье автор, исследует историю возникновения лоббизма в России, характеризирует основные этапы развития данного явления в российском обществе. Перечисляет основные признаки лоббистской деятельности в современной России.

Кибербуллинг как правонарушение XXI века

В статье обращается внимание на широкое распространение кибербуллинга и недооценку данного явления как обществом, так и государством, рассматриваются правовые аспекты ответственности за кибербуллинг, приведены примеры законодательного регулирования с...

Проблемы борьбы с организацией и содержанием притонов для занятия проституцией

В статье автор исследует проблемы, возникающие при борьбе с организацией занятия проституцией.

Некоторые проблемы изучения становления женской преступности в России и мире

Данная статья рассматривает историю изучения преступного поведения женщин, фокусируясь на научных трудах выдающихся ученых в период с XVIII по XXI века.

Религиозная безопасность в России

Статья посвящена актуальной теме — религиозной безопасности Российской Федерации. Для этого даны определения понятиям «религиозная безопасность» и «секта». Также изучены инструменты для реализации религиозной безопасности и факторы, влияющие на важно...

Основные детерминанты совершения преступлений бандитской направленности

В работе исследованы основные детерминанты совершения бандитизма. Автор рассматривает различные деформации общественного сознания, в частности, экономические, политические, нравственные, деформации правосознания. В соответствии с исследованными призн...

Уголовно-процессуальные механизмы противодействия терроризму в СССР и современной России

Статья посвящена проблеме терроризма в России с периода СССР и до наших дней. В ней рассматриваются уголовно-процессуальные механизмы противодействия терроризму, приводятся исторические факты присутствия данной проблемы в царской и современной России...

Развитие уголовной ответственности и регулирование наказания за экстремистские преступления в России

В данной статье исследуются проблемы, связанные с юридической оценкой и регулированием уголовной ответственности за экстремистские преступления в России до 1715 года. Автор проводит сопоставительный анализ, сравнивая юридическое содержание экстремизм...

Похожие статьи

Динамика и современное состояние преступлений экстремистской направленности

В данной статье рассматривается динамика и современное состояние преступлений экстремистской направленности в РФ.

Состояние и тенденции современной женской преступности в Российской Федерации

В статье авторы рассматривают современное состояние женской преступности в Российской Федерации, а также выявили современные тенденции женской преступности в Российской Федерации.

История лоббизма в России

В статье автор, исследует историю возникновения лоббизма в России, характеризирует основные этапы развития данного явления в российском обществе. Перечисляет основные признаки лоббистской деятельности в современной России.

Кибербуллинг как правонарушение XXI века

В статье обращается внимание на широкое распространение кибербуллинга и недооценку данного явления как обществом, так и государством, рассматриваются правовые аспекты ответственности за кибербуллинг, приведены примеры законодательного регулирования с...

Проблемы борьбы с организацией и содержанием притонов для занятия проституцией

В статье автор исследует проблемы, возникающие при борьбе с организацией занятия проституцией.

Некоторые проблемы изучения становления женской преступности в России и мире

Данная статья рассматривает историю изучения преступного поведения женщин, фокусируясь на научных трудах выдающихся ученых в период с XVIII по XXI века.

Религиозная безопасность в России

Статья посвящена актуальной теме — религиозной безопасности Российской Федерации. Для этого даны определения понятиям «религиозная безопасность» и «секта». Также изучены инструменты для реализации религиозной безопасности и факторы, влияющие на важно...

Основные детерминанты совершения преступлений бандитской направленности

В работе исследованы основные детерминанты совершения бандитизма. Автор рассматривает различные деформации общественного сознания, в частности, экономические, политические, нравственные, деформации правосознания. В соответствии с исследованными призн...

Уголовно-процессуальные механизмы противодействия терроризму в СССР и современной России

Статья посвящена проблеме терроризма в России с периода СССР и до наших дней. В ней рассматриваются уголовно-процессуальные механизмы противодействия терроризму, приводятся исторические факты присутствия данной проблемы в царской и современной России...

Развитие уголовной ответственности и регулирование наказания за экстремистские преступления в России

В данной статье исследуются проблемы, связанные с юридической оценкой и регулированием уголовной ответственности за экстремистские преступления в России до 1715 года. Автор проводит сопоставительный анализ, сравнивая юридическое содержание экстремизм...

Задать вопрос