Умение развивать персональный бренд причисляется к ряду необходимых для успешного развития. От верной траектории продвижения зависит доверие аудитории, как к медийному лицу, так и к рекламируемому бренду. Стратегия развития персонального бренда в индустрии K-pop позволяет вызвать хороший отклик аудитории, в некоторых случаях поклонники артистов готовы скупать любой товар, начиная от лапши быстрого приготовления, заканчивая телефонами с участием в рекламе продукта любимой звезды. Актуальность темы обусловлена высоким спросом среди компаний на амбассадоров с большим охватом и хорошей репутацией, что значительно возвысит спрос на товар марки. Явным доказательством влиятельности персонального бренда является статистика, в соответствии с которой 92 % пользователей больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов.
Персональный бренд как элемент рыночной экономики — широко известное имя, название, собственный символ и оформление. Личный бренд также включает в себя личностные ценности и образ жизни человека, что отличает его от товара. Значение имеет как поведение на публике, так и в повседневной жизни.
Основное отличие персонального бренда человека от товара в том, что в первом случае транслируется мысль, не имеющая физического воплощения, во втором же популяризуется товар, обладающий определенными свойствами для облегчения жизни пользователя и удовлетворения его потребностей.
K-pop индустрия с момента своего основания, начало 90-х, совершила немало открытий для сферы шоу-бизнеса в области построения и развития персонального бренда артиста.
Главным образом в основу стратегии многих продюсерских центров Южной Кореи входит построение посыла исполнителя, концепция которого разрабатывается до дебюта. Отличительная особенность состоит в том, что концепция разрабатывается с прямым участием артиста, без его согласования не будет продвижения. Таким образом компании делают акцент на том, что им важно чтобы посыл был близок и затрагивал сердце не только слушателей, но и самого автора песен, формируя у аудитории доверительные отношения с артистом, путем сближения через общие проблемы.
Ярким примером действенности подобной концепции является южнокорейская группа “BTS”, которой благодаря своему посылу удалось не только популяризировать свой бренд выйдя на мировой рынок, но и получить возможность напрямую поучаствовать в решении проблем аудитории путем участия в программе ЮНИСЕФ «Love Myself», став послами доброй воли на Генеральной Ассамблее ООН. Такой уровень доверия к артистам обусловлен их положительной репутацией на просторах медиапространства, а также сходством программы ЮНИСЕФ с посылом, активно продвигаемым группой во время мирового тура под аналогичным названием «BTS World Tour: Love Yourself», стартовавшим 25 августа 2018 года.
Еще одной отличительной особенностью продвижения персонального бренда на просторах Южной Кореи является вовлечение фанатов в жизнь артиста посредством ряда программ, благодаря которым поклонники могут напрямую пообщаться со звездой.
Одной из таких является Bubble от JYP — платный сервис, позволяющий фанатам напрямую отправлять сообщения артистам. Принцип работы приложения основывается на написании поклонниками сообщения артисту, на которое он может ответить в формате массовой рассылки для всех подписанных на его профиль. Своего рода ответы на комментарии, только для ограниченного подпиской круга лиц. Также стоит отметить, что в процессе таких переписок артисты часто могут отправить в чат фотографии, ранее не появлявшиеся на просторах других площадок, что создает эксклюзивность контента и вызывает у подписчиков ощущение прямого контакта со звездой.
Контракты Южнокорейских артистов занимают отдельное место в их жизни. Многие из компаний прописывают в них порой крайне “жестокие” для русских реалий шоу-бизнеса условия.
Самыми распроданными являются следующие:
— Абсолютный запрет на курение и употребление наркотических препаратов;
Данный фактор позволяет рекламодателям быть уверенными в свободе звезды от скандального прошлого, что будет гарантировать успех рекламной кампании.
Запрет на курение обусловлен влиятельностью артистов на молодых, не достигших совершеннолетия, поклонников, для которых курящий исполнитель может послужить мотиватором к началу пагубной привычки. Подобный фактор может негативно сказаться на отношении к звезде родителей ребенка, которые по совместительству являются покупателями рекламируемой артистом продукции, в силу отсутствия у несовершеннолетних собственного заработка.
— Запрет на употребление алкоголя в кадре;
В некоторых компаниях такое условие присутствует только для макне[1] группы.
Подобный запрет обусловлен наличием в аудитории артиста лиц, не достигших соответствующего возраста для его употребления. Стоит отметить, что, даже употребляя в кадре алкоголь многие персоны призывают не пить тех, кто пока не достиг совершеннолетия.
— Запрет на отношения;
В JYP Entertainment срок составляет три года и прописывается в контракте. В SM Entertainment официального запрета не существует, однако руководители просят артистов не афишировать информацию об их личной жизни.
Запрет на отношения выступает в качестве положительного аспекта не только для фанатов, желающих следить за творчеством звезды, не копаясь при этом в грязном белье, но и для рекламодателей, которые могут быть уверены в отсутствии любовных скандалов у медийной персоны, а также для самих артистов, которые могут сохранить личную жизнь приватной темой.
Подобного рода политика изначально закладывает в артистах стремление к обдумыванию своих мыслей и идей на публике, фильтруя всю выкладываемую информацию и оценивая последствия от сказанного. Благодаря этому компании создают идеальную модель для рекламы, не обремененную вредными привычками и вызывающую исключительно положительный отклик у публики.
Культ внешности в азиатских странах также значительно отразился на индустрии K-pop, что выступает в качестве положительного аспекта для формирования персонального бренда звезды. Вышколенный образ дает возможность участвовать в рекламах различной направленности.
Ранее представленная группа BTS настолько разностороння в своих рекламных контрактах, что в их послужном списке есть как проекты с южнокорейской маркой пива Kloud, так и с Louis Vuitton, где они выступали в качестве моделей на показе.
Выделенные отличительные аспекты продвижения персонального бренда в K-pop индустрии доказывают важность положительного имиджа у продвигаемого артиста и повышенный интерес компаний к участию в рекламе их продукта именно “чистых” звезд. Внешность, имидж, взаимодействие с поклонниками, все это формирует отношение у публики к артисту, чем дальше от идеала каждый из аспектов, тем меньше вероятность заключенного рекламного контракта с компанией.
Литература:
- Личный брендинг. Модель эффективного личного бренда (cyberleninka.ru) — построение персонального бренда личности
- Личный (персональный) бренд: создание, продвижение, развитие, примеры / Skillbox Media — статья о влиянии персонального бренда
- https://twitter.com/UNICEF/status/1044357197600305156?ref_src=twsrc %5Etfw %7Ctwcamp %5Etweetembed %7Ctwterm %5E1044357197600305156 %7Ctwgr %5E %7Ctwcon %5Es1_c10&ref_url=https %3A %2F %2Fwww.yesasia.ru %2Farticle %2F623224 — видео с речью лидера группы “BTS” Ким Намджуна на Генеральной Ассамблее ООН в 2018 году
- https://www.forbes.ru/forbeslife/433503-inkubatory-dlya-kumirov-kak-yuzhnokoreyskie-muzykanty-zarabatyvayut-milliardy-i — “Инкубаторы для кумиров: как южнокорейские музыканты зарабатывают миллиарды и живут «в рабстве» у лейблов”
- https://www.bbc.com/russian/other-news-51491693 — суровые диеты и культ идеальной внешности
- https://www.vogue.com/article/bts-louis-vuitton-fall-winter-2021-film — BTS & Louis Vuitton
- What is the newly introduced anti-stalking law in South Korea? (thebridgechronicle.com) — Закон об анти-сталкерстве в Южной Корее
[1] Макне – самый младший участник группы.