Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №39 (434) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.09.2022

Статья просмотрена: 590 раз

Библиографическое описание:

Молокова, А. А. Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде / А. А. Молокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 39 (434). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/archive/434/95106/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом маркетинга задачей — выстраивание межличностных взаимоотношений с целевой аудиторией. Развитие информационных технологий способствует развитию и интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн пространстве. Основными инструментами маркетинга в данном сегменте выступают: сайт организации, контекстная реклама, группы в социальных сетях, мессенджеры, взаимодействие с блогерами, электронные рассылки и пр. Именно данные инструменты в совокупности ввиду наличия определенных особенностей, позволяют наиболее эффективно достигнуть задач маркетинга.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации, онлайн пространство, офлайн среда

В современных условиях повышения важности персонализации предложения определяющим фактором экономического благополучия организации выступает эффективность маркетинговых коммуникаций, которые направлены на максимальное удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.

Организация может создать уникальный товар или услугу, разработать кампанию по его продвижению, рассказать, где и при каких условиях его можно приобрести. Однако этого недостаточно. Успех возможен только при условии выстроенных и эффективно работающих маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации представляют собой «двухсторонний процесс обмена информациями (сообщениями) между персоналом, партнерами, обществом» [3, c. 92]. Маркетинговые коммуникации — это общее понятие, включающее в себя все коммуникации с использованием всех элементов комплекса маркетинга (рис. 1).

Маркетинговые коммуникации [2, c. 76]

Рис. 1. Маркетинговые коммуникации [2, c. 76]

Как видно из представленного выше рисунка, маркетинговые коммуникации включают четыре группы, которые применяются организациями для решения конкретных задач в маркетинге. Например, реклама используется для информирования потенциальных покупателей о наличии товара и его отличительных характеристиках. Стимулирование сбыта применяется для повышения объемов продаж, а связи с общественностью или PR направлены на создание привлекательного имиджа организации в глазах общественности.

Каждая из представленных групп коммуникаций не может быть использована отдельно от других, так как снижается общая их эффективность, ведь в современных условиях основная задача маркетинга не получить долю рынка, а удержать ее и сохранить рентабельность.

Все маркетинговые коммуникации взаимодополняют воздействие друг друга, что позволяет достигнуть решения основной задачи посредством «комплекса организационно-экономических, рекламно-информационных и межличностно-коммуникативных мероприятий под названием «интегрированные маркетинговые коммуникации» [5, c. 270].

Интегрированные маркетинговые коммуникации представляют собой систему интенсивных методик развития бизнеса, включающих инструменты прямого маркетинга, а также технологии по выстраиванию межличностных отношений с необходимыми персонами. В современных условиях именно интеграция маркетинговых инструментов обеспечивает успешность организации как в офлайн, так и в онлайн пространстве.

Маркетинговые коммуникации в онлайн среде включают все коммуникации, позволяющие реализовать маркетинговые задачи в интернет-среде. Данные коммуникации имеют ряд отличительных особенностей [6, c. 157]:

— гипермедийность, позволяющая представлять и усваивать информацию с высокой эффективностью;

— доступность, которая обеспечивает высокий уровень охвата потенциальной аудитории;

— быстрота размещения, которая способствует быстрому созданию коммуникативных связей.

Маркетинговые коммуникации онлайн пространства включают несколько инструментов, которые относятся к интегрированным маркетинговым коммуникациям (рис. 2).

Маркетинговые коммуникации в онлайн среде [1, c. 375]

Рис. 2. Маркетинговые коммуникации в онлайн среде [1, c. 375]

Перечень маркетинговых инструментов, используемых в онлайн пространстве, постоянно расширяется. Каждый из представленных выше инструментов имеет свою специфику, но все они позволяют обеспечить эффективный интерактивный контакт с потребителями и целевой аудиторией организации.

Применение представленных выше инструментов осуществляется в рамках парадигмы интегрированных маркетинговых коммуникаций. Ввиду перечисленных выше особенностей интегрированных маркетинговых инструментов онлайн пространства их влияние на целевую аудиторию более значительно, нежели инструментов маркетинга офлайн сферы. Именно поэтому маркетологам необходимо рассматривать данные инструменты как единое коммуникационное онлайн пространство.

Например, если организация размещает в сети интересный, грамотно оформленный сайт, но обратная связь осуществляется неэффективно (контекстная реклама настроена неверно, баннеры не привлекают внимание и т. д.), то результат будет значительно менее эффективным, чем у организации, которая затратила меньше средств на создание сайта, но обеспечила эффективность рекламы, а также «создала каналы индивидуального общения с потребителями, в том числе и посредством групп в социальных сетях и мессенджерах» [4, c. 55].

Таким образом, в условиях современного рынка инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн пространстве рассматриваются как наиболее эффективные для выстраивания межличностных отношений с целевой аудиторией.

Литература:

  1. Азоев Г. Л. Цифровые маркетинговые коммуникации на основе интеллектуального анализа данных / Г. Л. Азоев, М. Ю. Ханджалов. // Молодой ученый. 2022. № 21 (416). С. 374–376.
  2. Егоршин А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
  3. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 444 с.
  4. Ладожинская М. А., Малышко Р. В. Перспективы интегрированных маркетинговых коммуникаций в 2021–2025. // Цифровая наука. 2021. № 4–2. С. 53–58.
  5. Макушева О. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации как концепция продвижения продуктов и услуг компании / О. Н. Макушева, П. Д. Зернов. // Молодой ученый. 2019. № 20 (258). С. 269–271.
  6. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 475 с.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, онлайн пространство, инструмент, целевая аудитория, контекстная реклама, онлайн среда, современный рынок.


Похожие статьи

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения...

Ключевые слова: digital-коммуникации, инструменты интернет-коммуникация, цифровые технологии

1) быстрый рост количества рынков, где конкуренция наиболее ожесточенная

Контекстная реклама . Существуют два вида контекстной рекламы: на поиске и в сетях.

Целевая аудитория рекламы обозначено достаточно четко – «пьющие папы».

Основные формы онлайн-коммуникаций и методы обеспечения...

...рунета старше 50 лет, представленных The Online Monitor, «аудитория рунета старше 50 лет в 2011.

Современные коммуникационные технологии позволяют сделать не приблизительное, а полное

Аудитория Finam.ru – инвесторы, работающие на рынке ценных бумаг, сотрудники банков и

Рассмотрим основные на сегодняшний день формы онлайн-коммуникаций.

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития...

Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из

При этом месячная аудитория российских пользователей составляет от 74 % населения.

Анализ российских тенденций в... Современная интернет-реклама: тенденции развития...

Ключевые слова: контекстная реклама, интернет-маркетинг, эффективность, бюджет.

Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ...

...как PR-инструмент и способ взаимодействия со СМИ и другими целевыми аудиториями.

Библиографическое описание: Корнейчук, Ю. В. Web-сайт предприятия как PR-инструмент и

2. Определение целевой аудитории. 3. Создание информационной архитектуры.

Гипертекст осуществляет единение смысловой структуры и технической среды, что дает возможность...

Особенности использования информационных технологий...

Поскольку Интернет как среда коммуникации постоянно прогрессирует и усложняется, а вместе с

онлайн-маркетинг — это использование Интернета и других форм электронной связи для коммуникации с

Рис. 2. Современный взгляд на составляющие инновационной деятельности [4].

13Усманов Д. Ф., Галина А. Э. Сетевые интернеткоммуникации как инструмент...

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

2) Растущая аудитория интернет-пространствааудитория глобальной сети постоянно

3) Направленность на определенную целевую аудиторию — средства анализа рекламных

Затем определяется целевая аудитория в сетевом пространстве, на которую будут

Климчукова, К. С. Пять проблем российского рынка интернет-рекламы / К. С. Климчукова...

Современные интернет-инструменты PR | Статья в журнале...

...и изменение информационной среды вокруг компании, организации в Интернете [2, с. 253].

Еще одним эффективным инструментом PR в Интернете является контекстная реклама.

Так как контекстная реклама содержит именно ту информацию, которая в данный момент

сеть, SMM, целевая аудитория, коммуникация, компания, TNS, Управление репутацией...

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных...

Современные рынки без Интернета и его возможностей уже не существуют.

теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета [3, с. 56].

Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете [12, с. 30].

2. Контекстная рекламаконтекстно-зависимые баннеры или текстовые объявления рекламного характера...

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

Рынок социальных сетей насчитывает тысячи сайтов, которые можно классифицировать по группам

развитие социальных сетей в ближайшие 3–5 лет станет необходимым условием для выживания в конкурентной среде.

Рис.2. Динамика аудитории Интернета, Monthly Reach %, 12+ лет.

SMM, контекстная реклама, целевая аудитория, Интернет, блог, компания, сеть...

Похожие статьи

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения...

Ключевые слова: digital-коммуникации, инструменты интернет-коммуникация, цифровые технологии

1) быстрый рост количества рынков, где конкуренция наиболее ожесточенная

Контекстная реклама . Существуют два вида контекстной рекламы: на поиске и в сетях.

Целевая аудитория рекламы обозначено достаточно четко – «пьющие папы».

Основные формы онлайн-коммуникаций и методы обеспечения...

...рунета старше 50 лет, представленных The Online Monitor, «аудитория рунета старше 50 лет в 2011.

Современные коммуникационные технологии позволяют сделать не приблизительное, а полное

Аудитория Finam.ru – инвесторы, работающие на рынке ценных бумаг, сотрудники банков и

Рассмотрим основные на сегодняшний день формы онлайн-коммуникаций.

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития...

Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из

При этом месячная аудитория российских пользователей составляет от 74 % населения.

Анализ российских тенденций в... Современная интернет-реклама: тенденции развития...

Ключевые слова: контекстная реклама, интернет-маркетинг, эффективность, бюджет.

Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ...

...как PR-инструмент и способ взаимодействия со СМИ и другими целевыми аудиториями.

Библиографическое описание: Корнейчук, Ю. В. Web-сайт предприятия как PR-инструмент и

2. Определение целевой аудитории. 3. Создание информационной архитектуры.

Гипертекст осуществляет единение смысловой структуры и технической среды, что дает возможность...

Особенности использования информационных технологий...

Поскольку Интернет как среда коммуникации постоянно прогрессирует и усложняется, а вместе с

онлайн-маркетинг — это использование Интернета и других форм электронной связи для коммуникации с

Рис. 2. Современный взгляд на составляющие инновационной деятельности [4].

13Усманов Д. Ф., Галина А. Э. Сетевые интернеткоммуникации как инструмент...

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

2) Растущая аудитория интернет-пространствааудитория глобальной сети постоянно

3) Направленность на определенную целевую аудиторию — средства анализа рекламных

Затем определяется целевая аудитория в сетевом пространстве, на которую будут

Климчукова, К. С. Пять проблем российского рынка интернет-рекламы / К. С. Климчукова...

Современные интернет-инструменты PR | Статья в журнале...

...и изменение информационной среды вокруг компании, организации в Интернете [2, с. 253].

Еще одним эффективным инструментом PR в Интернете является контекстная реклама.

Так как контекстная реклама содержит именно ту информацию, которая в данный момент

сеть, SMM, целевая аудитория, коммуникация, компания, TNS, Управление репутацией...

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных...

Современные рынки без Интернета и его возможностей уже не существуют.

теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета [3, с. 56].

Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете [12, с. 30].

2. Контекстная рекламаконтекстно-зависимые баннеры или текстовые объявления рекламного характера...

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

Рынок социальных сетей насчитывает тысячи сайтов, которые можно классифицировать по группам

развитие социальных сетей в ближайшие 3–5 лет станет необходимым условием для выживания в конкурентной среде.

Рис.2. Динамика аудитории Интернета, Monthly Reach %, 12+ лет.

SMM, контекстная реклама, целевая аудитория, Интернет, блог, компания, сеть...

Задать вопрос