Образовательные системы управления обучением и их роль в структуре web-сайта университета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №36 (431) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 12.09.2022

Статья просмотрена: 81 раз

Библиографическое описание:

Мищенко, И. И. Образовательные системы управления обучением и их роль в структуре web-сайта университета / И. И. Мищенко, Д. И. Онискевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94842/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье проведено сравнение образовательных систем управления обучением, выявлены достоинства, недостатки и основные возможности системы Moodle, показана роль этой системы на web-сайте, а также описан полный реализованный на сайте функционал этой системы.

Ключевые слова: Web-сайт, образовательные системы управления обучением, Moodle.

В настоящее время обучение становится все более сложным процессом, в связи с этим существуют обстоятельства, когда обучение проходит дистанционно. Этому способствуют быстроразвивающиеся образовательные системы управления обучением, использующиеся для организации учебных курсов между преподавателями и студентами, обучающимися и работающими дистанционно. Такое программное решение необходимо для планирования и управления всеми учебными мероприятиями в организации. Существует достаточно много таких систем, наиболее популярными в России являются Moodle, Эквио и другие.

В нашем университете такой системой является Moodle — это функциональная настраиваемая система дистанционного обучения с открытым исходным кодом, помогающая обеспечить широкие потребности в организации обучения для образовательных учреждений и бизнеса.

Основными функциональными возможностями этой системы выступают:

– Создание онлайн-курсов. Любые документы, презентации и видео в Moodle можно объединить в изучаемый курс, который будет открыт всем студентам или отдельной группе.

– Тестирование. В Moodle встроен настраиваемый редактор тестов. По умолчанию доступно более 15 типов проверочных работ: от выбора правильных вариантов ответа до соединения блоков между собой. Чтобы студенты не жульничали, есть возможность ограничить время на решение проверочного задания и число доступных попыток. Система автоматически проверяет задания, демонстрирует допущенные ошибки и выводит заработанную оценку.

– База знаний — это архив учебных материалов, доступный всем пользователям. В любой момент студенты могут зайти в нее и найти нужный документ, видеокурс или статью.

– Статистика по обучению. Moodle отслеживает успеваемость студентов и составляет отчёты для преподавателей [1].

Основным достоинством системы Moodle можно выделить то, что за работу в сервисе не нужно доплачивать. При необходимости сервис можно доработать или расширить функционал с помощью аддонов и плагинов.

Однако система не лишена недостатков. Например, для работы Moodle нужен сервер. У сервиса нет техподдержки, а для его обслуживания понадобится системный администратор.

Роль системы Moodle в разрабатываемом сайте является упрощение работы преподавателей и студентов. Так, например, не требуется авторизация на платформе, потому что студент или преподаватель авторизуется при входе на сайт кафедры [2, с.229].

Чтобы получить какие-то ресурсы на сайте, предусмотрены определенные формы. Пользователь отправляет запрос на сервер и ему возвращается ответ, то есть все книги и информацию можно получить на сайте, вне самой системы Moodle [3, с.122].

На рисунке 1 показан Axios-запрос к серверу Moodle.

Axios-запрос к серверу Moodle

Рис. 1. Axios-запрос к серверу Moodle

База данных системы Moodle хранится на сервере тем самым пользователю удобно получать данные из одного места, а именно на нашем сайте [3, с.108–117]. Основными возможностями нашего сайта является удобство и скорость обработки. Из базы данных динамически подгружается расписание каждой отдельной специальности и группы, также предусмотрены внутренние тесты для оценивания студента, так преподаватель может выбрать дисциплину и тему, а также отслеживать результаты тестирования [4, с.184–204].

Также существует база данных лабораторных и практических работ, курсовых и дипломных проектов, которые хранятся в определенных поддерживаемых системой форматах.

В хранилище Moodle можно загрузить файлы в следующих форматах:

– Текстовые форматы —.doc,.pdf,.xls,.csv

– Форматы изображений —.jpeg,.png,.gif

– Видео форматы —.flv,.f4v,.f4p,.mp4,.m4v,.m4a,.3gp

– Аудио форматы —.mp3,.aac,.flac,.m4a,.oga,.ogg,.wav

Эти файлы послужат основными ресурсами для формирования заданий, создаваемых во встроенном редакторе.

На сайте реализован большой функционал платформы, такой как:

– Форматы, которые поддерживает система. Moodle поддерживает большую часть форматов, которые используются в повседневных задачах. SCORM, AICC и IMS поддерживаются по умолчанию, для xAPI нужен плагин (например, Logstore API).

– Интеграция с системой. Moodle легко комбинируется с другими системами и сервисами. Если нужно подключить систему на базе CRM, можно воспользоваться Arlo или Edwiser Bridge. WordPress также интегрируется через Edwiser Bridge [2, с.173].

– Материалы обучения. В Moodle можно загрузить любой тип материалов: текстовый, изображения, презентации, тесты, задания и курсы. Можно формировать планы обучения (learning plans).

Основным достоинством сайта является его безопасность. Предусмотрена общая информация для всех, и частная информация для каждого зарегистрированного пользователя. Это достигается за счет авторизации внутри системы, где студент или преподаватель определяет себя.

В заключение можно отметить, что добавление взаимодействия с системой Moodle позволяет вывести сайт кафедры на новый уровень, превратив его тем самым из информационного пространства в полноценный учебный портал для студентов кафедры.

Литература:

  1. Www.ispring.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ispring.ru/elearning-insights/moodle. — Дата доступа: 14.08.2022.
  2. Меджуи, Мехди Непрерывное развитие API. Правильные решения в изменчивом технологическом ландшафте. / Мехди Меджуи, Эрик Уайлд, Ронни Митра. — СПб.: Питер, 2020. — 272 с.
  3. Айвалиотис, Д. Администрирование сервера NGINX. / Д. Айвалиотис, Эрик Уайлд, Ронни Митра. — М.: ДМК Пресс, 2015. — 288 с.
  4. Шениг, Г.-Ю. PostgreSQL 11. Мастерство разработки / Г.-Ю. Шениг, Эрик Уайлд, Ронни Митра. — М.: ДМК Пресс, 2019. — 352 с.
Основные термины (генерируются автоматически): система, образовательная система управления, AICC, API, CRM, IMS, SCORM, обучение, сайт кафедры, Формат.


Ключевые слова

Moodle, web-сайт, образовательные системы управления обучением

Похожие статьи

Актуальность использования облачных технологий в разработке электронного портфолио преподавателя

В работе рассматривается история развития облачных технологий, актуальность их использования в разработке электронного портфолио преподавателя и преимущества данной сферы реализации электронного портфолио. Приведены результаты и анализ опроса по теме...

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Сайт цикловой комиссии колледжа как образовательная платформа в условиях дистанционного обучения

В статье рассмотрены возможности использования веб-сайтов в организации и управлении учебной деятельностью обучающихся системы среднего профессионального образования. Также в статье описывается сайт предметно цикловой комиссии «Гуманитарных и социаль...

Использование QR-технологии в учебном процессе на уроках биологии и химии

В данной статье автором подробно описано рациональное использование QR-технологии на уроках биологии и химии. Также были раскрыты актуальность исследуемой темы, преимущества и достоинства QR-кодов в образовательном процессе, их создание и внедрение.

Возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика»

В статье рассматриваются сетевые возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика»

Электронные средства обучения

В статье рассматривается текущее состояние современного использования электронных средств обучения, их формальная классификация и тенденции использования. Проведен анализ факторов развития данных систем и отраслей для их применения. Произведена крити...

LMS-система как механизм повышения качества обучения студентов очного отделения: симбиоз конкурентного подхода и технологий социальных сетей на базе свободного программного обеспечения

Подробно исследован вопрос трансформации систем электронного обучения за последние два десятилетия. Показаны особенности использования данных систем для обучения очных студентов внутри университета. Исследовано влияния выбора системы учёта успеваемос...

Компьютерные сети в практике образовательного процесса

В работе приводится статистика пользователей социальных сетей по различным признакам; рассматриваются основные социальные сети, которые используются и могут применяться в образовательном процессе, выделяются их особенности; затрагивается вопрос о дис...

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Проектирование дистанционного образовательного курса с помощью технологии E-Learning

В данной работе нами были рассмотрены теоретические основы дистанционных образовательных технологий, основные теоретические аспекты построения аналогичных курсов, а также проанализированы достоинства и недостатки электронного обучения. Далее мы разра...

Похожие статьи

Актуальность использования облачных технологий в разработке электронного портфолио преподавателя

В работе рассматривается история развития облачных технологий, актуальность их использования в разработке электронного портфолио преподавателя и преимущества данной сферы реализации электронного портфолио. Приведены результаты и анализ опроса по теме...

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Сайт цикловой комиссии колледжа как образовательная платформа в условиях дистанционного обучения

В статье рассмотрены возможности использования веб-сайтов в организации и управлении учебной деятельностью обучающихся системы среднего профессионального образования. Также в статье описывается сайт предметно цикловой комиссии «Гуманитарных и социаль...

Использование QR-технологии в учебном процессе на уроках биологии и химии

В данной статье автором подробно описано рациональное использование QR-технологии на уроках биологии и химии. Также были раскрыты актуальность исследуемой темы, преимущества и достоинства QR-кодов в образовательном процессе, их создание и внедрение.

Возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика»

В статье рассматриваются сетевые возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика»

Электронные средства обучения

В статье рассматривается текущее состояние современного использования электронных средств обучения, их формальная классификация и тенденции использования. Проведен анализ факторов развития данных систем и отраслей для их применения. Произведена крити...

LMS-система как механизм повышения качества обучения студентов очного отделения: симбиоз конкурентного подхода и технологий социальных сетей на базе свободного программного обеспечения

Подробно исследован вопрос трансформации систем электронного обучения за последние два десятилетия. Показаны особенности использования данных систем для обучения очных студентов внутри университета. Исследовано влияния выбора системы учёта успеваемос...

Компьютерные сети в практике образовательного процесса

В работе приводится статистика пользователей социальных сетей по различным признакам; рассматриваются основные социальные сети, которые используются и могут применяться в образовательном процессе, выделяются их особенности; затрагивается вопрос о дис...

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Проектирование дистанционного образовательного курса с помощью технологии E-Learning

В данной работе нами были рассмотрены теоретические основы дистанционных образовательных технологий, основные теоретические аспекты построения аналогичных курсов, а также проанализированы достоинства и недостатки электронного обучения. Далее мы разра...

Задать вопрос