Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Образовательные системы управления обучением и их роль в структуре web-сайта университета

Научный руководитель
Информационные технологии
12.09.2022
95
Поделиться
Библиографическое описание
Мищенко, И. И. Образовательные системы управления обучением и их роль в структуре web-сайта университета / И. И. Мищенко, Д. И. Онискевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94842/.


В статье проведено сравнение образовательных систем управления обучением, выявлены достоинства, недостатки и основные возможности системы Moodle, показана роль этой системы на web-сайте, а также описан полный реализованный на сайте функционал этой системы.

Ключевые слова: Web-сайт, образовательные системы управления обучением, Moodle.

В настоящее время обучение становится все более сложным процессом, в связи с этим существуют обстоятельства, когда обучение проходит дистанционно. Этому способствуют быстроразвивающиеся образовательные системы управления обучением, использующиеся для организации учебных курсов между преподавателями и студентами, обучающимися и работающими дистанционно. Такое программное решение необходимо для планирования и управления всеми учебными мероприятиями в организации. Существует достаточно много таких систем, наиболее популярными в России являются Moodle, Эквио и другие.

В нашем университете такой системой является Moodle — это функциональная настраиваемая система дистанционного обучения с открытым исходным кодом, помогающая обеспечить широкие потребности в организации обучения для образовательных учреждений и бизнеса.

Основными функциональными возможностями этой системы выступают:

– Создание онлайн-курсов. Любые документы, презентации и видео в Moodle можно объединить в изучаемый курс, который будет открыт всем студентам или отдельной группе.

– Тестирование. В Moodle встроен настраиваемый редактор тестов. По умолчанию доступно более 15 типов проверочных работ: от выбора правильных вариантов ответа до соединения блоков между собой. Чтобы студенты не жульничали, есть возможность ограничить время на решение проверочного задания и число доступных попыток. Система автоматически проверяет задания, демонстрирует допущенные ошибки и выводит заработанную оценку.

– База знаний — это архив учебных материалов, доступный всем пользователям. В любой момент студенты могут зайти в нее и найти нужный документ, видеокурс или статью.

– Статистика по обучению. Moodle отслеживает успеваемость студентов и составляет отчёты для преподавателей [1].

Основным достоинством системы Moodle можно выделить то, что за работу в сервисе не нужно доплачивать. При необходимости сервис можно доработать или расширить функционал с помощью аддонов и плагинов.

Однако система не лишена недостатков. Например, для работы Moodle нужен сервер. У сервиса нет техподдержки, а для его обслуживания понадобится системный администратор.

Роль системы Moodle в разрабатываемом сайте является упрощение работы преподавателей и студентов. Так, например, не требуется авторизация на платформе, потому что студент или преподаватель авторизуется при входе на сайт кафедры [2, с.229].

Чтобы получить какие-то ресурсы на сайте, предусмотрены определенные формы. Пользователь отправляет запрос на сервер и ему возвращается ответ, то есть все книги и информацию можно получить на сайте, вне самой системы Moodle [3, с.122].

На рисунке 1 показан Axios-запрос к серверу Moodle.

Axios-запрос к серверу Moodle

Рис. 1. Axios-запрос к серверу Moodle

База данных системы Moodle хранится на сервере тем самым пользователю удобно получать данные из одного места, а именно на нашем сайте [3, с.108–117]. Основными возможностями нашего сайта является удобство и скорость обработки. Из базы данных динамически подгружается расписание каждой отдельной специальности и группы, также предусмотрены внутренние тесты для оценивания студента, так преподаватель может выбрать дисциплину и тему, а также отслеживать результаты тестирования [4, с.184–204].

Также существует база данных лабораторных и практических работ, курсовых и дипломных проектов, которые хранятся в определенных поддерживаемых системой форматах.

В хранилище Moodle можно загрузить файлы в следующих форматах:

– Текстовые форматы —.doc,.pdf,.xls,.csv

– Форматы изображений —.jpeg,.png,.gif

– Видео форматы —.flv,.f4v,.f4p,.mp4,.m4v,.m4a,.3gp

– Аудио форматы —.mp3,.aac,.flac,.m4a,.oga,.ogg,.wav

Эти файлы послужат основными ресурсами для формирования заданий, создаваемых во встроенном редакторе.

На сайте реализован большой функционал платформы, такой как:

– Форматы, которые поддерживает система. Moodle поддерживает большую часть форматов, которые используются в повседневных задачах. SCORM, AICC и IMS поддерживаются по умолчанию, для xAPI нужен плагин (например, Logstore API).

– Интеграция с системой. Moodle легко комбинируется с другими системами и сервисами. Если нужно подключить систему на базе CRM, можно воспользоваться Arlo или Edwiser Bridge. WordPress также интегрируется через Edwiser Bridge [2, с.173].

– Материалы обучения. В Moodle можно загрузить любой тип материалов: текстовый, изображения, презентации, тесты, задания и курсы. Можно формировать планы обучения (learning plans).

Основным достоинством сайта является его безопасность. Предусмотрена общая информация для всех, и частная информация для каждого зарегистрированного пользователя. Это достигается за счет авторизации внутри системы, где студент или преподаватель определяет себя.

В заключение можно отметить, что добавление взаимодействия с системой Moodle позволяет вывести сайт кафедры на новый уровень, превратив его тем самым из информационного пространства в полноценный учебный портал для студентов кафедры.

Литература:

  1. Www.ispring.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ispring.ru/elearning-insights/moodle. — Дата доступа: 14.08.2022.
  2. Меджуи, Мехди Непрерывное развитие API. Правильные решения в изменчивом технологическом ландшафте. / Мехди Меджуи, Эрик Уайлд, Ронни Митра. — СПб.: Питер, 2020. — 272 с.
  3. Айвалиотис, Д. Администрирование сервера NGINX. / Д. Айвалиотис, Эрик Уайлд, Ронни Митра. — М.: ДМК Пресс, 2015. — 288 с.
  4. Шениг, Г.-Ю. PostgreSQL 11. Мастерство разработки / Г.-Ю. Шениг, Эрик Уайлд, Ронни Митра. — М.: ДМК Пресс, 2019. — 352 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
Web-сайт
образовательные системы управления обучением
Moodle
Молодой учёный №36 (431) сентябрь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 1-3):
Часть 1 (стр. 1-69)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 1-3стр. 69

Молодой учёный