Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование медиаресурсов во внеурочной работе воспитателя

Педагогика
07.09.2022
90
Поделиться
Библиографическое описание
Сергеев, С. А. Использование медиаресурсов во внеурочной работе воспитателя / С. А. Сергеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 204-206. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94761/.


Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники [1, с.1]. Основной задачей медиаобразования является формирование и развитие медийной и информационной культуры, умений получения, передачи и преобразования информации, норм и правил общения.

Я работаю воспитателем в Нахимовском военно-морском училище города Мурманска. В настоящее время процесс воспитания невозможен без опоры на различные медиаресурсы, без развития коммуникативной компетентности, медийной и информационной грамотности. Знания технологий медиаобразования обеспечивает объединение и систематизацию информации для достижения различных целей в воспитании подрастающего поколения.

Приоритетными направлениями в работе воспитателя Нахимовского училища являются патриотическое воспитание и профессиональная ориентированность на воспитание будущих военнослужащих, офицеров армии и флота. Для достижения данных целей воспитатели в своей деятельности применяют различные медиаресурсы. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Технические средства. Широко используются технические средства для проведения классных часов патриотической и профориентационной направленности в мероприятиях внеурочной деятельности. К таким средствам относятся компьютеры, проекторы, интерактивные доски. С помощью данных технических средств любое внеурочное занятие способствует повышению качества воспитания. Интерактивная доска позволяет всем обучающимся включиться в познавательную деятельность, предоставляет наглядность, эффективно демонстрирует материал, обеспечивает обратную связь, вносит новизну и динамичность.

Мудрость гласит, что для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры. Поэтому, в процессе формирования военнослужащего широкое применение находит личный пример офицера как метод воспитания [2, с.2]. В рамках профориентационной работы в 10м классе воспитателями была подготовлена мультимедийная презентация на тему «Личным примером доказываю», где воспитатели класса продемонстрировали свой жизненный путь становления военнослужащего, вспомнили о наиболее значимых событиях военной службы. Мультимедийная презентация сопровождалась фотографиями того периода времени, видеофрагментами жизни офицеров из средств массовой информации. Положительные образцы и примеры поведения в деятельности офицеров имеют исключительно большое воспитательное значение для обучающихся — будущих военнослужащих.

  1. Информационные средства. Использование информационных средств для воспитания будущего военного офицера, патриота своей страны является неотъемлемой частью любого воспитательного мероприятия. К информационным средствам относятся самые разнообразные электронно-образовательные ресурсы, расположенные как локально, так и в глобальной сети Интернет. На внеклассных занятиях стало привычным обращаться за дополнительной информацией к медиаресурсам. Так, в 10х классах были организованы следующие мероприятия: классный час «Соловецкие юнги», на котором обучающиеся знакомились с архивными видеокадрами жизни юнг с Соловецких островов, анализировали распорядок дня, сравнивали его со своим; организован просмотр кинофильма «Офицеры» с обсуждением характеров главных героев; проводилась видеоэкскурсия с шефами и знакомство с военными катерами, информация о которых есть в свободном доступе в Интернете и многое другое.

Стоит заметить, что технологии медиаобразования предполагают работу не только с существующими медиаресурсами, но и создание собственных медиаресурсов. В рамках профессионального самоопределения на курсе воспитателями был проведен целый ряд профориентационных игр. Игровые методы работы способствуют созданию атмосферы доверия и непринужденности, в которой обучающиеся могут анализировать свои личностные качества и соотносить их с будущей профессией военнослужащего, осознавать свои ресурсы, осуществлять личностные пробы, обращаться к опыту, воспринимать реальность более осмысленно. Профессиональные игры позволяют моделировать внешний, взрослый мир профессиональных отношений, создавать ситуации, в которых участники расширяют свои знания о будущей профессии, увидеть перспективы выбранной профессиональной деятельности, осознать значимость выбора будущей профессии [3, с.2]. Именно игра с ее познавательным потенциалом становится для воспитателя дополнительным средством организации сопровождения обучающихся в выборе профессии военнослужащего.

Игра «Прими решение за командира» проводилась в классе. Соревновались две команды — соперники. Для обучающихся воспитатели разработали специальные задания, основанные на принятие какого — либо стратегического решения. Жюри оценивало результаты, определяло победителей. Игра «Добейся выполнения своего приказа» проходила в расположении курса. Класс был разделен на 3 команды. Цель данной игры: уметь четко, быстро исполнять команды, правильно отдавать приказы. В игре выявлялись как спортивные навыки нахимовцев, так и умение слаженности в выполнении элементов строевой подготовки. Профориентационная игра «Инженерная подготовка отделения морской пехоты» проводилась на улице в зимний период времени. Во премя проведения игры обучающиеся рыли окопы, метали снежки в цель, строили оборонительные сооружения. По результатам игры также была определена команда — победитель.

По результатам проведенной работы на курсе создан электронный альбом «Моя профессия — Родину защищать!», который постоянно пополняется и используется.

Подводя итог, необходимо отметить, что применение медиаресурсов способствует более быстрому и эффективному процессу освоения различных умений и навыков нахимовцев, помогает воспитателю создать положительные условия для развития у обучающихся мышления, воображения, памяти, внимания и восприятия. При этом у обучающихся копятся научно — технические знания и формируются важнейшие человеческие качества, необходимые им для дальнейшего освоения профессии военнослужащего.

Литература:

  1. Информационная грамотность и медиаобразование для всех. Интернет –ресурс: https://www.mediagram.ru/mediaed/
  2. Губин В. А., Егоров Д. А. «Личный пример офицера как метод воспитания военнослужащих-контрактников», Психопедагогика в правоохранительных органах, 2014, № 4(59)
  3. Профориентационные игры — как эффективное средство влияния на профессиональное самоопределение школьников Интернет-ресурс: http://www.directeducation.ru/powins-1045–3.html
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №36 (431) сентябрь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 204-206):
Часть 3 (стр. 149-223)
Расположение в файле:
стр. 149стр. 204-206стр. 223

Молодой учёный