Традиционные физические закономерности как база развития авиации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Иванова, О. М. Традиционные физические закономерности как база развития авиации / О. М. Иванова, В. А. Логинов, Н. С. Кузьмяк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 35 (430). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/archive/430/94732/ (дата обращения: 25.04.2024).



Авторы предлагают к рассмотрению развитие самолётов в России на основе традиционных законов физики.

Ключевые слова: физические закономерности, самолёт.

Для цивилизационного развития особенно ценными являются связь и взаимовлияние физики и техники. Тяга человечества к знаниям — это не самоцель. Она вызвана потребностью людей в обеспечении собственного бытия. Вследствие этого крупные физические открытия всегда приводят к техническим переворотам, появлению новых технических наук и созданию на их базе новейших технологий. Все современные промышленные технологии базируются на трудах великих физиков. Связь физики и техники является двусторонней. Любое значимое физическое открытие расширяет потенциалы техники. Развиваясь и совершенствуясь, техника также дает физике более совершенные приборы, устройства, методы исследования, санкционирующие ей изучать ранее недоступные явления природы. Это в свою очередь приводит к новым физическим открытиям. Современная физика революционно реформирует все области техники, в том числе военной (например, авиации).

Начало Второй мировой войны послужило импульсом развития российской авиации, так как появилась первоочередная задача: обеспечение полётов тяжелых бомбардировщиков эскортами истребителей. Возникли новые коллективы авиаконструкторов С. В. Ильюшина, С. А. Лавочкина, В. М. Петлякова, П. О. Сухого, А. Н. Туполева, А. С. Яковлева [1]. Их разработки строились на знании физических закономерностей механики, аэродинамики, термодинамики, электромагнетизма.

На основе физических принципов в этих КБ осуществлялись работы:

1) по созданию фюзеляжа самолёта с хорошей обтекаемостью носовой части с целью уменьшения силы лобового сопротивления на основе законов гидроаэродинамики;

2) по упрощению топливной и тормозной системы, требующей соблюдения законов трения и термодинамики;

3) по разработке конструкции планера, позволявшей нести вооружение, бомбовую нагрузку (при необходимости), топливо на основе законов механики и термодинамики;

4) по разработке и использованию навигационных приборов, принципы функционирования которых базируются на распределении Больцмана, законах электродинамики;

5) по повышению летно-технических характеристик (горизонтальной скорости, высоты и дальности полёта) на основе законов классической механики, гидродинамики;

6) по обеспечению живучести самолёта, позволяющей совершать в экстренном случае горизонтальный полёт с одним двигателем на основе законов динамики абсолютно твердого тела;

7) по созданию хорошей устойчивости и управляемости на основе законов динамики абсолютно твёрдого тела;

8) по выбору параметров крыла для обеспечения его жёсткости, повышения критической скорости флаттера, зависящей от конструкции самолета. Резонанс приводит к разрушению летательного аппарата, поэтому необходим учёт законов незатухающих автоколебаний всех элементов. Это особенно важно при достижении самолётом сверхзвуковых скоростей;

9) по разработке и усовершенствованию отечественных двигателей на основе принципов термодинамики;

10) по обеспечению максимальной боевой эффективности на основе законов механики и электромагнетизма [2].

В сравнительном анализе лётно-технических характеристик самолётов рассмотрим только некоторые, связанные с классической механикой:

1) потолок полёта, представляющий собой максимальную высоту подъёма в конкретных географических, метеорологических условиях и работе всех двигателей, создающих необходимую подъёмную силу;

2) дальность полёта, равная длине траектории самолёта в стандартных атмосферных условиях (на уровне моря атмосферное давление равно 101,325 кПа, температура 288 К и относительная влажность 0 %) [3] в режиме от полной заправки самолёта до полной выработки топлива. Расход топлива должен обеспечивать ряд процедур (запуск и опробование двигателя, допосадочное и послепосадочное руление, взлёт, посадка и прочее).

3) горизонтальная скорость в условиях спокойной атмосферы;

4) бомбовая нагрузка [4].

В таблице 1 приведены данные лётно-технических характеристик некоторых самолётов РККА в период ВОВ.

Таблица 1

Лётно-технические характеристики некоторых самолётов РККА периода Великой Отечественной войны

Тип

Горизонтальная

скорость, км/ч

Потолок

полета, м

Дальность, км

Боевая нагрузка, т

Источник

Истребители

И-15

350

9800

750

0,040

[5]

И-153

444

11000

740

0,200

[6]

Ла-7

680

10700

635–800

0,200

[7]

МиГ-3

592

12000

576

0,200

[8]

Як-3

645

10700

1050

0,569

[9]

Бомбардировщики

АНТ-40

450

7800

2300

1,600

[10]

ДБ-3

439

9300

3800

2,500

[11]

Пе-2

452

8800

1200

0,5–1,0

[12]

Як-4

533

10000

960–1200

0,4–0,8

[13]

Як-6

230

3380

900

0,500

[14]

Как видно из таблицы 1, самолёты РККА незначительно отличались по горизонтальной скорости движения. Наибольшая была у Ла-7, а наименьшая — у Як-6. Самой большой дальностью полёта обладал бомбардировщик ДБ-3, а наименьшей — истребитель МиГ-3. Максимальной высотой подъёма обладал истребитель МиГ-3, а наименьшей — бомбардировщик Як-6.

Создание самолетов ВКС РФ, отвечающих современным вызовам, требовали новых подходов, в частности:

1) обеспечение применения автоматизированных систем, использующих законы квантовой физики;

2) обеспечения хорошей связи при полете на звуковых и сверхзвуковых скоростях на основе законов электродинамики, квантовой оптики;

3) постановка пассивной и активной защиты на основе законов квантовой физики, квантовой оптики, термодинамики;

4) полная замена импортных комплектующих на отечественные, отвечающих физическим закономерностям.

В таблице 2 приведены данные лётно-технических характеристик некоторых современных самолётов ВКС РФ.

Таблица 2

Лётно-технические характеристики ряда самолётов ВКС РФ

Тип

Горизонтальная

скорость, км/ч

Потолок

полета, м

Дальность, км

Боевая нагрузка, т

Источник

Истребители

МиГ-29

2450

17000

1500–2100

3

[15]

Миг-31

3100

30000

3000

9

[16]

МиГ-35

2410

17500

3500

7

[17]

Су-27

2500

22500

800–2400

4,43

[18]

Су-57

2130

20000

2000–4300

1,3–1,6

[19]

Бомбардировщики

Ту-95

890–905

11900

6500

20

[20]

Ту-22М3

2300

13500

5500

24

[21]

Ту-160

2230

16000

13950

45

[22]

Как видно из таблицы 2, максимальной высотой подъёма обладает истребитель МиГ-31, а наименьшей — бомбардировщик Ту-95.

Итак, в работе рассмотрен ряд самолётов двух исторических периодов России, принципы действия которых построены на физических закономерностях, и проведен анализ их лётно-технических характеристик.

Литература:

  1. Все об авиации: большая энциклопедия/ авт.-сост. Л. Е. Сытин. Москва: АСТ. — 2018. — 640 с.
  2. Степанов В. А. Развитие советской авиации накануне Великой Отечественной войны. М.: Нестор. — 2006. — 238 с.
  3. Стандартные условия [Электронный ресурс]. URL: https://ru. wikipedia.org/wiki/Стандартные условия
  4. Словарь военных терминов / сост. А. М. Плехов. М.: Военнздат. — 1988. — 335 с.
  5. И-15 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/И-15
  6. И-153 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/И-153
  7. Ла-7 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ла-7
  8. МиГ-3 [Электронный ресурс]. URL: https:// ru.wikipedia. org/ wiki /МиГ-3
  9. Як-3 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-3
  10. АНТ-40 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki /АНТ-40
  11. ДБ-3 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ДБ-3
  12. Пе-2 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пе-2
  13. Як-4 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-4
  14. Як-6 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-6
  15. Миг-29 [Электронный ресурс]. URL: https://ru. wikipedia.org/wiki/Миг-29
  16. Миг-31 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Миг-31
  17. Миг-35 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Миг-35.
  18. Су-27 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-27
  19. Су-57 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-57
  20. Ту-95 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-95
  21. Ту-22М3 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Ту-22М3
  22. Ту-160 [Электронный ресурс]. URL: https://ruikipedia.org/wiki/Ту-160
Основные термины (генерируются автоматически): РФ, боевая нагрузка, бомбардировщик, бомбовая нагрузка, горизонтальная скорость, истребитель, квантовая оптика, квантовая физика, обеспечение, таблица, твердое тело, характеристика.


Похожие статьи

Физические принципы беспилотных летательных аппаратов

Создание БПЛА строится на знании физических закономерностей механики, гидроаэродинамики, термодинамики, электромагнетизма, квантовой физики, квантовой оптики, а также наличия творческого и экономического потенциала внутри государства.

Каталог заводских клейм, товарных знаков и форм стеклянных...

В России в последнее время растёт число сторонников «нетрадиционного» коллекционирования и собирательства. Среди них значительную долю составляют увлечённые коллекционированием посуды, сувениров, игрушек, украшений из стекла. Ностальгия по потерянной большой Родине...

Вклад физики в создание и развитие видов вооружений РФ

Физика — это фундаментальная наука, изучающая общие свойства и законы движения вещества и поля. Без понимания физической сущности явлений природы их невозможно использовать для создания новой военной техники и вооружений.

Многофакторный анализ при определении типа боевой части для...

Кумулятивная боевая часть используется (с боевой эффективностью от 35 % до 70 % против одиночных танков, от 70 % до 80 % — против других

К миниракете предъявляется основное требование со стороны заказчика — обеспечение вероятности поражения не менее 80 % для...

Сравнительный анализ тактико-технических характеристик...

В статье рассматриваются тактико-технические характеристики первых баллистических

Ибатуллин, А. Р. Сравнительный анализ тактико-технических характеристик баллистических ракет Фау-2 и Р-1

Скорость полета была сопоставимой со скоростью полета ракеты Фау-2...

Сравнение аналитических и численных расчетов с натурными...

Задачей исследования было сравнить расчет сваи на действие горизонтальной нагрузки с использованием методики

Коэффициент принят равным 5200 кН/м 4 для песков пылеватых плотных и равным 10000 кН/м 4 для глин твердых.

Сводная таблица результатов расчетов.

Пути повышения эффективности применения обычных средств...

Статья содержит основные результаты анализа соответствия технических характеристик обычных средств поражения предъявляемым к ним требованиям назначения. Предложены конструктивные пути повышения эффективности применения обычных средств поражения.

Сравнение характеристик ракет-носителей СОЮЗ-2.1В и VEGA

Масса выводимой полезной нагрузки на ССО — 1500 кг. Основные характеристики ступеней РН «Союз-2.1в» приведены в табл. 1.

рассчитаем скорость Циолковского (максимальная скорость летательного аппарата,которой он достигает во время полета) для РН Союз-2.1в [2]

Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной...

Должные нагрузки необходимо получать на каждом уроке физкультуры [ 1, с.86 ]. Одно из важных условий правильного регулирования

Определить соответствие физической нагрузки состоянию здоровья и уровню подготовленности учащихся по внешним признакам утомления (в...

Похожие статьи

Физические принципы беспилотных летательных аппаратов

Создание БПЛА строится на знании физических закономерностей механики, гидроаэродинамики, термодинамики, электромагнетизма, квантовой физики, квантовой оптики, а также наличия творческого и экономического потенциала внутри государства.

Каталог заводских клейм, товарных знаков и форм стеклянных...

В России в последнее время растёт число сторонников «нетрадиционного» коллекционирования и собирательства. Среди них значительную долю составляют увлечённые коллекционированием посуды, сувениров, игрушек, украшений из стекла. Ностальгия по потерянной большой Родине...

Вклад физики в создание и развитие видов вооружений РФ

Физика — это фундаментальная наука, изучающая общие свойства и законы движения вещества и поля. Без понимания физической сущности явлений природы их невозможно использовать для создания новой военной техники и вооружений.

Многофакторный анализ при определении типа боевой части для...

Кумулятивная боевая часть используется (с боевой эффективностью от 35 % до 70 % против одиночных танков, от 70 % до 80 % — против других

К миниракете предъявляется основное требование со стороны заказчика — обеспечение вероятности поражения не менее 80 % для...

Сравнительный анализ тактико-технических характеристик...

В статье рассматриваются тактико-технические характеристики первых баллистических

Ибатуллин, А. Р. Сравнительный анализ тактико-технических характеристик баллистических ракет Фау-2 и Р-1

Скорость полета была сопоставимой со скоростью полета ракеты Фау-2...

Сравнение аналитических и численных расчетов с натурными...

Задачей исследования было сравнить расчет сваи на действие горизонтальной нагрузки с использованием методики

Коэффициент принят равным 5200 кН/м 4 для песков пылеватых плотных и равным 10000 кН/м 4 для глин твердых.

Сводная таблица результатов расчетов.

Пути повышения эффективности применения обычных средств...

Статья содержит основные результаты анализа соответствия технических характеристик обычных средств поражения предъявляемым к ним требованиям назначения. Предложены конструктивные пути повышения эффективности применения обычных средств поражения.

Сравнение характеристик ракет-носителей СОЮЗ-2.1В и VEGA

Масса выводимой полезной нагрузки на ССО — 1500 кг. Основные характеристики ступеней РН «Союз-2.1в» приведены в табл. 1.

рассчитаем скорость Циолковского (максимальная скорость летательного аппарата,которой он достигает во время полета) для РН Союз-2.1в [2]

Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной...

Должные нагрузки необходимо получать на каждом уроке физкультуры [ 1, с.86 ]. Одно из важных условий правильного регулирования

Определить соответствие физической нагрузки состоянию здоровья и уровню подготовленности учащихся по внешним признакам утомления (в...

Задать вопрос