Метод и практика выполнения копии с произведения древнерусской монументальной живописи, на примере фрески Дионисия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №8 (43) август 2012 г.

Статья просмотрена: 1207 раз

Библиографическое описание:

Андреева, А. В. Метод и практика выполнения копии с произведения древнерусской монументальной живописи, на примере фрески Дионисия / А. В. Андреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 397-403. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5299/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель: создать праздничное Новогоднее настроение у детей и родителей

Задачи:

  1. образовательные: формирование музыкальных, художественных, творческих способностей воспитанников, формирование здорового образа жизни
  2. развивающие: развитие логического мышления и творческого воображения, музыкального слуха, ритмических движений, памяти, речи, креативности; создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей
  3. воспитательные: воспитывать традиции празднования Нового года, Рождества, любовь к родной культуре, увлеченность детей театрализованной игрой, создавать положительный эмоциональный фон, внутренний комфорт, радостное,праздничное настроение, умение отмечать праздник коллективно, сплочение коллектива детей и родителей.

Материалы: зал празднично украшен, установлена и наряжена елка, музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию .

Сценарий представляет собой театрализованное представление с концертными номерами. Дети путешествуют по разным странам мира и знакомятся с традициями празднования Нового года, танцуют, поют песни, водят хороводы, играют в различные игры. Этот материал будет полезен всем педагогам ДОУ, родителям.

Действующие лица:

Ведущий, Дед Мороз, Баба Яга — взрослые;

Греки, папуасы, восточные красавицы и султан, девочки-зимушки, доктор Айболит — дети.

Ведущий :

Минувший год хорошим был и славным,

Но время быстротечное не ждёт,

Последний лист сорвём мы календарный,

И встретим дружно Новый Год!

И всё в нашем зале нарядно,

И дождь серебристый блестит!

Входите, ребята, тут снова

Красавица ёлка стоит!

Дети забегают в зал под музыку, выполняют танцевальную композицию под песню «Новогодняя считалочка»(1–2-3)

Ребёнок : Снова к нам пришёл сегодня праздник Ёлки и Зимы,

Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы!

Ребёнок : Будет весело сегодня, не придётся нам скучать!

Здравствуй праздник новогодний, мы пришли тебя встречать!

Ребёнок : Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь!

Новый год, Новый год! Начинаем хоровод!

Хоровод «Замела метелица город мой!»

Ребёнок: Веселья и смеха настала пора, и все мы сюда собрались!

И ёлочка будет для нас зажжена, лишь только ей скажем:

Дети: Зажгись!

Ребёнок: Фонари и игрушки, подарки на ней, серебряный иней повис,

Пусть елка горит в миллионах огней, давайте ей скажем:

Дети: Зажгись!

Елка зажигается. Хоровод «Огнями светит ёлочка!»

Ведущий: Я хочу всем сказать: «Давайте загадаем заветное желание, вокруг ёлочки обойдем и скорее ей шепнем».

Дети обходят ёлку, садятся на стульчики.

Ведущий: Новый год – это время сказочных забот, время добрых новостей, время сказочных гостей! Ребята, а какой гость самый главный на нашем празднике?

Дети: Дед Мороз!

Ведущий: Верно! Давайте мы ему сегодня сделаем сюрприз! Ведь подарки любят все! (показывает путёвку) Подарим ему путёвку в кругосветное путешествие!

Ведущий: Скажем дружно — «Дедушка Мороз! Скорее приходи!»

Дети: Дедушка Мороз! Скорее приходи!

Под музыку входит Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, дети дорогие,

Сколько лиц кругом знакомых!

Сколько здесь друзей моих!

Давайте так, на раз- два — три

Своё имя назови!

Раз, два, три…

(Дети называют свои имена)

Что-то плоховато слышу,

Громче-громче! Даша, Миша

Раз — два- три…

(Дети громко называют свои имена)

Вот теперь услышал я,

С Новым Годом вас, друзья!

Громко звали вы меня,

Что у вас случилось вдруг, как вы оказались тут?

Ребёнок: Мчатся сани, мчатся быстро, по полянам и лесам,

Разметая снег искристый, спешим в гости мы к друзьям!

Пусть сегодня никому дома не сидится,

В новогоднее турне приглашаем прокатиться! (Отдаёт путёвку Деду Морозу)

Ребёнок: В Европе очень интересно отмечают Рождество,

На Востоке много фруктов, витамины — просто, ВО!

В Греции море, можно загорать,

Ну, а в Африке задорно, весело потанцевать!

Дед Мороз: Что ж! За границей я не бывал,

Да и с папуасами никогда не танцевал!

Спасибо! Это очень интересно — мир огромный повидать!

Но, для начала, хочу, ребята, я с вами поиграть!

Вы скорее в круг вставайте, хоровод свой начинайте!

Хоровод «Дед Мороз» (Все дети на планете)

Дед Мороз : Атеперь вопрос такой: Позабавимся игрой?

Дети: Да!

Проводится игра с Дедом Морозом «Не выпустим»

Дед Мороз: Ох! Хорошо поиграли!

А теперь, скорее, дети,

Начинаем путешествие по праздничной планете!

Ребёнок: Мчатся сани, мчатся быстро, по полянам и лесам.

Разметая снег искристый, едем в гости мы к друзьям!

Вот мы и в Европе — Германия, Англия, Франция! Повсюду звенят колокола, зажигаются рождественские свечи, повсюду люди встречают Рождество!

Ребёнок: День растает, ночь настанет, и придёт к нам в дом

Фея с добрыми глазами в платье голубом!

И вокруг раскинет полог звёздно — голубой,

И рассыплет пёстрый ворох сказок над тобой.

Дети исполняют «Рождественскую песенку» (со звёздочками)

Ребёнок: В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу, а ещё в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и «впрыгивать” в Новый год, радостно крича!

Дед Мороз: Так давайте, ребята, поиграем, проверим, кто дальше прыгнет?

Игра «Кто дальше прыгнет»

Несколько участников выстраиваются в одну линию и «впрыгивают» в Новый год, кто дальше прыгнул, тот и победитель. Звучит музыка с колокольным перезвоном.

Дед Мороз: Впуть! Отправляемся дальше!

Звучит греческая мелодия. Дед Мороз поворачивается вокруг себя:

Вот я и в Греции! Здравствуйте, друзья!

Дети в греческих костюмах выходят на сцену

Ведущий: Утром Нового года все греки надеются, что первый встреченный человек будет добрым, тогда год пройдет счастливо! А на праздничном Новогоднем столе греки разрежут новогодний кулич, с запеченной внутри монетой, и каждый возьмет свой кусочек, чтобы поскорее узнать, досталась ли ему монетка на счастье. Того, кто найдет монетку в своем куске ожидает счастливый год!

Ребёнок: У грековогненный задор в сердцах искрит,

Здесь отдыху с размахом предаются!

Душу грека танец веселит,

А какие песни здесь поются!

Ребёнок: Предлагают всем здесь танцевать,

Подхватив вас за руки, за плечи.

Пред азартом трудно устоять.

И, о, другом не может быть и речи!

Исполняется танец «Сиртаки»

Дед Мороз: Вот спасибо! Какой замечательный танец!

Звучит музыка с колокольным перезвоном.

Дед Мороз: Надо отправляться дальше в путь!

Звучит африканская музыка, из-за ёлки выходят папуасы.

Эй, ребята, папуасы, черед наш настает!

Показать сегодня танец и порадовать народ!

Громче бейте барабаны, пусть сильней звучит там-там!

Пляска славных папуасов из лесов выходит к вам!

(Исполняется танец «Папуасов»)

Мы папуасы рады гостям!

Рады, что Дед Мороз прилетел к нам!

Урожай у нас хорош, лучше в мире не найдешь!

Ешь кокосы, жуй бананы, никогда не пропадёшь!

(Дарит корзинку с фруктами)

Наш народ хочет знать,

Как в России Новый год отмечать?

Дед Мороз: Вы, папуасы, посидите, да послушайте!

Волшебным стукну посохом –

И ёлки загораются!

Весельем самым радостным закружит маскарад!

А, зимушка, ой, зимушка, царевна белоснежная,

Она подарит городу искрящийся наряд!

Эй, Зимушка, зови подружек,

Пусть завьюжат, пусть закружат!

Исполняется танец «Русская Зима»

Дед Мороз: Спасибо за такой замечательный танец! Прохладнее стало!

Как на праздник прихожу, Сразу игры завожу!

Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети?

Игра «Кто больше снежков соберёт»

Дед Мороз: Что ж, друзья! Путешествую дальше я!

Стучит посохом, поворачивается вокруг себя

Звучит восточная музыка, из-за ёлки выходят восточные гости.

Красавица: Мы — красавицы Востока,

Изгибаем стройный стан!

Красавица: Ивстречает гостя из далёка

Представительный Султан!

Султан: Ах, красавицы, какие!

Брови полумесяцем,

Глаза ясные, большие, словно звезды светятся!

Султан:

Восток – край радости и света,

Где сбываются грезы и мечты -

Рахат-лукум, халва, конфеты,

Восток — это сказка красоты!

Исполняется «Восточный танец»

Дед Мороз: Ах, какой замечательный танец! Спасибо! Интересно, на Востоке, красиво! Но уж жарковато, я же всё-таки Дед Мороз, люблю зиму снежную, морозную, надо мне возвращаться в зимушку русскую!

Звучит музыка вьюги, Дед Мороз уходит за ёлку, влетает Баба Яга.

Баба Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Без меня в Новогоднее путешествие отправились?! Я по небу в своей ступе далеко летаю, всё вижу, за всеми наблюдаю! Вот уже и в Турции побывали, а меня пригласить забыли! Праздника не допущу, всех в сосульки превращу, а подарочки закину в жаркую Африку, пусть их там крокодильчики съедят! А ёлочку заколдую!

Унды — Фунды — Гунды — Гэй! (Обходит ёлку):

Гасни ёлочка скорей!

Ёлка гаснет.

Баба Яга : Вот так-то лучше! А то распелись тут, растанцевались!

Ведущий: Как же так? Наши подарки в Африке?

Баба Яга : Да, да, именно в Африке! Теперь я испортила вам праздник окончательно! Больше никакого веселья и подарков! А то, ишь, ты, на Новый год детям подарки дарят, а мне ничего. Все, Новый год я отменяю, теперь всегда будет старый! Прощайте! Ха-Ха-Ха!»

Звучит музыка вьюги, на метле улетает Баба Яга, Дед Мороз возвращается к детям.

Дед Мороз: Ну вот, ребята, я и дома, в русскую зимушку вернулся! А что вы такие грустные? Почему Ёлочка не горит огнями?

К Деду морозу подходит девочка-зима

Зима: Дедушка Мороз, Баба Яга у нас побывала, нашу Ёлочку заколдовала. Только ёлке новогодней без огней нельзя сегодня!

Дед Мороз: Непорядок вмиг исправим, огни на Ёлочке зажжём!

Вы, ребята, помогите, стихи ёлочке прочтите!

Дети читают стихи (3 человека)

Дед Мороз: Спасибо! Замечательные стихи!

Ведущий: Огоньки все равно не горят?!

Дед Мороз: Наша ёлка не горит — может, что у неё болит?

Я знаю! Нам поможет добрый доктор Айболит!

Под музыку из-за ёлки входит Айболит

А йболит: Что случилось, говорите,

Кто болеет, объясните?

Зима: Ох, не важные дела,

Наша ёлочка больна!

Наша ёлка не горит,

Может, что у неё болит?

А йболит: Что ж посмотрим вашу ёлку (Осматривает)

Сейчас послушаем иголки. (Слушает)

Явно что- то не в порядке,

Есть у ёлки неполадки!

(Нагибается, смотрит под елку)

Ой-ой-ой! Видно кто-то постарался,

Корешок её сломался!

Ёлочку заколдовали, колдовством её сломали.

Мне ребята помогите, кто заколдовал её, скажите?

Дети: Баба Яга!

Айболит : Как же Баба Яга

Сделать всё это смогла?!

Нужно Бабу Ягу звать,

И проблему с ней решать!

Дед Мороз: Я знаю, как её позвать! Давайте дружно скажем:

«Баба Яга, поскорее приходи, да подарок самый лучший получи!»

Дети повторяют:

Баба Яга, поскорее приходи, да подарок самый лучший получи!

Под музыку на метле «влетает» Баба Яга.

Баба Яга: Да, да, я здесь, давайте поскорее ваш подарочек!

Дед Мороз: Какая ты шустрая, Баба Яга! Сначала ответь нам на вопрос: «Ты Ёлку заколдовала?» (грозно стучит посохом)

Баба Яга : Ой, о чём вы говорите, на меня-то посмотрите…

Я же старая, больная, вся несчастная, хромая,

Тут всё колит и болит, у меня — радикулит!

В колдовстве не разумею, колдовать я не умею.

Айболит: Если ломит поясница, не до шуточек уже!

Заберу тебя, лечится на неделю или две! (берёт Ягу под руку)

Баба Яга : Я в больницу не хочу,

Лучше так схожу к врачу! (плачет)

Айболит: Успокойся и не плач,

Я хороший, добрый врач!

Быстренько ложись на пол,

Сейчас я сделаю укол!

Айболит достаёт большой шприц, сделанный из картона.

Баба Яга испуганно кричит

Баба Яга : Нет! Не надо! Лучше стало мне уже!

Дед Мороз, помоги, пожалуйста!

Давай на ёлочку подуем и сейчас же расколдуем!

(дуют на елку и ёлка загорается)

Айболит: Получилось! Вот те раз!

Горит ёлочка у нас!

Баба Яга: Вот, какая я молодец!!!

Девочка Зима:

В городе — красавица Зима,

Праздник новогодний приближается,

И снежок идёт с утра,

И ёлочки повсюду зажигаются!

Исполняется песня-оркестр «Снег летает»

Дед Мороз: Спасибо за такую красивую песню! За такое увлекательное путешествие! Я готов всех отблагодарить и подарочки вручить!

Ребёнок: Приятно детям в Новый год, водить у ёлки хоровод!

Читать стихи, резвиться, играть и веселиться!

Но всё ж приятней, что скрывать, подарки получать!

Баба Яга: Ой, ой, ой! Подарочки ваши я в жаркой Африке спрятала, что же теперь делать?

Дед Мороз: Эй, друзья папуасы, давайте с вами положение исправим и подарочки доставим!

Баба Яга: Ятоже помогу!

Папуас: Каждый воин и охотник, каждый ловок и силен,

В джунглях мы все тропы знаем, Африка наш общий дом!

Под музыку «Чунга-Чанга», папуасы вместе с Дед Морозом и Бабой Ягой обходят вокруг ёлки и тянут мешок с подарками. Герои раздают подарки. Дед Мороз, Баба-Яга прощаются и уходят.

Основные термины (генерируются автоматически): монументальная живопись, икона, краска, органический красный пигмент, лак, монументальное искусство, охра, слой, цвет, пигмент.


Похожие статьи

Основы копийного мастерства как формы обучения...

Ключевые слова: монументальная живопись, копийное мастерство, техника копирования. In this article we discuss the methods of teaching of students of copying monumental religious

описание материалов и техники исполнения копии: основа, грунт, красочный слой (пигменты)

Обзор химии красок и красителей. Сравнительный анализ ручной...

Обширную группу природных пигментов составляют охры (от греч. «охрос» — «бледный», «желтоватый»).

Пигмент тёмно-красного цвета — железный сурик — это оксид железа (III)

1. Эмалевые — они созданы на основе лаков; 2. Масляные — в их основе — масло или олифа

Возникновение и взаимосвязь монументальной живописи...

Как известно, монументальные росписи в архитектуре Средней Азии имеют один из основных видов изобразительного искусства и художественного творчества. Монументальная живопись Средней Азии открыта лишь в последние десятилетия ХХ века.

Психология и символика цвета | Статья в журнале...

До XIX века было известно небольшое число красящих веществ и пигментов, да и те, органического происхождения, и

Основные термины (генерируются автоматически): цвет, какой цвет, красный цвет, цветовая гамма, свойство цвета, состояние покоя, день, краска...

Развитие советского монументального искусства в 1928–1941 гг.

Монументальное искусство рассматривается не только в контексте господствующего

Открытие нового мира с красной доминантой ассоциируется с новым миром коммунизма.

Именно в 3 периоде (1928–1941 гг.) активно развивается монументальная живопись...

Печатно-технические свойства печатных красок, основанных на...

Такое распределение определяет и баланс потребления красителей по классам: на первое место выходят пигменты, на второе

Основные термины (генерируются автоматически): печатная краска, краситель, ткань, широкий цветовой охват, хлопковое волокно, высокий...

Развитие советского монументального искусства в 1921–1928 гг.

В статье рассматриваются проблемы развития советского монументального искусства с 1921 г. по 1928 г. Завершение гражданской войны изменило духовную конфигурацию общества. Смена политического курса привела к формированию других ценностей.

Исследовательский проект «Краски, танцующие на воде»

краски. – кисти (отдельная для каждого цвета)

Эбру — древнее турецкое искусство рисования на воде. Эбру как искусство необычайно сильно связано с природой, т. к. используются только натуральные материалы.

Похожие статьи

Основы копийного мастерства как формы обучения...

Ключевые слова: монументальная живопись, копийное мастерство, техника копирования. In this article we discuss the methods of teaching of students of copying monumental religious

описание материалов и техники исполнения копии: основа, грунт, красочный слой (пигменты)

Обзор химии красок и красителей. Сравнительный анализ ручной...

Обширную группу природных пигментов составляют охры (от греч. «охрос» — «бледный», «желтоватый»).

Пигмент тёмно-красного цвета — железный сурик — это оксид железа (III)

1. Эмалевые — они созданы на основе лаков; 2. Масляные — в их основе — масло или олифа

Возникновение и взаимосвязь монументальной живописи...

Как известно, монументальные росписи в архитектуре Средней Азии имеют один из основных видов изобразительного искусства и художественного творчества. Монументальная живопись Средней Азии открыта лишь в последние десятилетия ХХ века.

Психология и символика цвета | Статья в журнале...

До XIX века было известно небольшое число красящих веществ и пигментов, да и те, органического происхождения, и

Основные термины (генерируются автоматически): цвет, какой цвет, красный цвет, цветовая гамма, свойство цвета, состояние покоя, день, краска...

Развитие советского монументального искусства в 1928–1941 гг.

Монументальное искусство рассматривается не только в контексте господствующего

Открытие нового мира с красной доминантой ассоциируется с новым миром коммунизма.

Именно в 3 периоде (1928–1941 гг.) активно развивается монументальная живопись...

Печатно-технические свойства печатных красок, основанных на...

Такое распределение определяет и баланс потребления красителей по классам: на первое место выходят пигменты, на второе

Основные термины (генерируются автоматически): печатная краска, краситель, ткань, широкий цветовой охват, хлопковое волокно, высокий...

Развитие советского монументального искусства в 1921–1928 гг.

В статье рассматриваются проблемы развития советского монументального искусства с 1921 г. по 1928 г. Завершение гражданской войны изменило духовную конфигурацию общества. Смена политического курса привела к формированию других ценностей.

Исследовательский проект «Краски, танцующие на воде»

краски. – кисти (отдельная для каждого цвета)

Эбру — древнее турецкое искусство рисования на воде. Эбру как искусство необычайно сильно связано с природой, т. к. используются только натуральные материалы.

Задать вопрос