Применение канбан-досок для организации работы молодых специалистов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Применение канбан-досок для организации работы молодых специалистов / Д. П. Трофимов, Т. А. Галкина, А. А. Шарафутдинова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 34 (429). — С. 37-42. — URL: https://moluch.ru/archive/429/94649/ (дата обращения: 25.04.2024).



В данной статье представлены возможности применения канбан-досок (на примере сервиса Trello) для организации работы молодых специалистов конструкторской группы.

Ключевые слова: управление проектами, канбан-доска, groupware, Agile, Trello.

Обоснование актуальности темы

Для каждой организации важнейшей задачей является подготовка и сохранение кадров. Особенно остро эта задача стоит в проектных организациях, так как подготовка специалиста занимает не один год, и требует активного участия, как самого молодого специалиста, так и его непосредственного начальника и старших коллег. Таким образом, для организации, в целом, подготовка и развитие молодых специалистов так же выступает в роли отдельной проектной деятельности, которой так же необходимо управлять. При этом работа по развитию должна вестись в ежедневном режиме, параллельно с текущей работой.

В первые месяцы работы молодому специалисту необходимо не только применить на практике ранее полученные теоретические знания, но и активно нарабатывать практические навыки работы. Как показывает опыт создания группы конструкторов «с нуля» [1], в развитии молодых специалистов на первое место выходят гибкие методологии управления, которые постулируют, что «люди и их взаимодействие важнее процессов и инструментов» [2].

Наиболее простым в освоении и внедрении в текущую работу элементом гибкого управления, является применение канбан-досок (краткое описание приведено, например, в [3]), что «позволяет улучшить визуальный контроль над процессами, заметить узкие места, способствовать самоорганизации и большей ответственности исполнителей и увеличения производительности» [4].

Описание организации канбан-досок

«Классическая» канбан-доска содержит минимум три столбца: «сделать»/«to-do», «в процессе» / «in progress», «сделано» / «done».

Каждая задача (часть работы), которая должна быть сделана, представляется в виде карточки, которая должна пройти путь от столбца «сделать» до «сделано».

Далее подробнее рассмотрим организацию канбан-доски для организации работы группы инженеров-конструктов, включающей в себя молодых специалистов. Здесь и далее, рассмотрение ведем на примере сервиса Trello, общее описание возможностей которого было приведена например, в [6,7].

Для примера рассмотрим организацию доски для разработки раздела «нулевого цикла» свайного фундамента (см. рис. 1).

Доски с перечнем работ (листов) и степенью их готовности

Рис. 1. Доски с перечнем работ (листов) и степенью их готовности

Каждая карточка на рис. 1 представляет собой отдельный лист комплекта чертежей, над которым работает один или несколько специалистов. Изначально, начальником группы составляется перечень листов комплекта чертежей, на основе которых формируются карточки. Каждая карточка закрепляется за участником группы, и в зависимости от его опыта, в дальнейшем зависит «наполнение» карточки.

При этом, каждый исполнитель самостоятельно следит за актуальностью данных своих карточек, и перемещает их из одного столбца в другой, а начальник группы имеет возможность следить за состоянием работы в целом и изменять каждую карточку в зависимости от состояния и качества работы.

Рассмотрим основной функционал карточек Trello применительно к организации работы именно молодых специалистов (рис. 2).

Создание новой карточки (справа — рассматриваемые далее вкладки)

Рис. 2. Создание новой карточки (справа — рассматриваемые далее вкладки)

Вкладкой «участники» за карточкой закрепляются необходимые специалисты (как правило, достаточно непосредственного исполнителя и начальника группы).

Основная работа по организации работы ведется через вкладку «чек-лист», которая позволяет создавать разнообразные списки задач (контроль в виде «сделано/не сделано») и позволяет структурировать и визуализировать работу каждого исполнителя. В частности, позволяет предусмотреть все наиболее рутинные промежуточные проверки работы. Примеры использования чек-листов приведены на рис. 3, рис. 4.

Пример применения чек-листов для листа «Общие данные»

Рис. 3. Пример применения чек-листов для листа «Общие данные»

Пример применения чек-листов для «рядового» листа

Рис. 4. Пример применения чек-листов для «рядового» листа

Также чек-листы позволяют структурировать самостоятельную проверку исполнителями собственных чертежей (см. рис. 5).

Чек-лист самостоятельной проверки чертежа

Рис. 5. Чек-лист самостоятельной проверки чертежа

Вкладка «даты» задает даты начала и планируемого завершения работы, а также устанавливает напоминание о приближении срока завершения работы.

Вкладка «вложение», при необходимости, может содержать как графический материал к выполняемому листу (например, выкопировку из аналога) или ссылку на источник информации в сети Интернет.

Выводы

  1. Продемонстрированы возможности применения канбан-досок (на примере сервиса Trello) для организации работы молодых специалистов.
  2. Приведены примеры организации досок и карточек, позволяющие развить самоорганизацию, улучшить производительность и увеличить вовлеченность молодого специалиста в работу.

Литература:

1. Трофимов, Д. П. Итоги работы группы № 3 «BIM-технологии» за год / Д. П. Трофимов // АО «Казанский Гипронииавиапром» «Новое в архитектуре, проектировании строительных конструкций и реконструкции: материалы научно-практической конференции 2016, в честь 75-ти летия предприятия». — 2016 — С. 26–32.

2. Грин Д. Постигая Agile. Пер. с англ. М.: «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2015–454 c.: ISBN 978–5–00100–614–5.

3. Селиверстов, А. С. Канбан-методология сегодня / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, В. В. Лукина // Молодой ученый. — 2020. — № 44(334). — С. 132–134. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74667/ (дата обращения: 28.08.2022). — EDN IMDZAB.

4. Superiority of Kanban management for projects in time completion / S. A. Aryee, E. F. J. Williams, I. Turchenko, Z. Dombrovskyi // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2020. — No 11–1(67). — P. 7–12. — EDN VALECS.

5. Дроздов, И. А. Система управления проектами «Trello»: сущность и перспективы применения в российских проектных командах / И. А. Дроздов, Ю. В. Садовникова // Экономика и управление народным хозяйством: генезис, современное состояние и перспективы развития: Материалы II Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Воронеж, 15 ноября 2018 года. — Воронеж: Воронежский экономико-правовой институт, 2018. — С. 246–250. — EDN VVANBT.

6. Уранова, В. В. Применение информационного сервиса Trello для организации научно-проектной работы обучающихся / В. В. Уранова, Р. Р. Исякаева, А. Н. Романова // Вопросы педагогики. — 2021. — № 8. — С. 152–155. — EDN ARLLKN.

7. Чернышова, О. П. Использование сервиса Trello при работе над проектом / О. П. Чернышова // Информатика: проблемы, методы, технологии: Материалы XXI Международной научно-методической конференции, Воронеж, 11–12 февраля 2021 года. — Воронеж: Общество с ограниченной ответственностью «Вэлборн», 2021. — С. 1768–1773. — EDN XCOXCY.

8. Юртайкина, А. П. Использование сервиса Trello в управлении проектами / А. П. Юртайкина // Мастерство педагога: от вопросов к решениям: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 12 июня 2020 года / Редколлегия: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. — С. 82–85. — URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/541300/discussion_platform (дата обращения: 28.08.2022). — EDN SKYEUF.

Основные термины (генерируются автоматически): карточка, начальник группы, молодой специалист, организация работы, организация работы молодых специалистов, развитие молодых специалистов, текущая работа.


Ключевые слова

управление проектами, Agile, groupware, Trello, канбан-доска

Похожие статьи

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников...

Ключевые слова : молодой специалист, психологическая адаптация молодых сотрудников, работа, наставник . Проблема качественного кадрового обеспечения организаций, в том числе государственных и муниципальных, является краеугольной в вопросах обеспечения...

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Просвещение молодых специалистов в области права и экономики, включающее ознакомление с законодательной базой образовательной системы. Ознакомление с методической литературой и учебной программой образовательного учреждения. Включение в корпоративную культуру...

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Библиографическое описание: Осашина, О. Ю. Адаптация молодых специалистов как составляющая деятельности руководителя образовательной

 Основополагающей задачей руководителя образовательной организации является адаптация молодого специалиста.

Система управления построением карьеры молодых педагогов...

II направление — работа с молодыми специалистами: к молодым специалистам в

Система по адаптации молодых педагогов плавно перетекает в систему по развитию

Организация работы с группами на основе личностно-ориентированного обучения

Становление профессиональной карьеры молодых...

Становление профессиональной карьеры молодых специалистов образовательной организации.

О. В. Юдина выделяет следующие принципы работы с молодыми специалистами при построении карьеры: принцип индивидуализации, принцип практической...

молодой специалист, молодой воспитатель, работа...

Тарве В. Анализ работы молодых учителей в период их профессиональной адаптации: Ученые записки Вып.510.

Основные термины (генерируются автоматически): молодой педагог, образовательная организация, начинающий специалист, молодой специалист, молодой...

Разработка научного подхода к формированию модели...

Ключевые слова: развитие персонала, обучение персонала, молодые специалисты, программа развития. Доказано, что первые годы работы могут оказывать сильное влияние на профессиональное становление молодых специалистов. На первых этапах карьерного пути...

Профессиональная адаптация молодых специалистов в системе...

Часто встречаются истории о том, что молодой специалист, устроившись в школу через несколько месяцев бросал все и увольнялся, аргументируя свой уход большой психологической и эмоциональной нагрузкой. Таким образом, социальная адаптация молодых специалистов в...

Способы вовлечения молодых работников в разработку...

Все ведущие организации в своей деятельности, вопросу вовлечения молодых работников в инициирование и разработку улучшений отводят ключевое место. Вовлечение — это не столько решение комплекса конкретных целей и задач, сколько стремление к реализации некоего...

Совместная работа заведующей, старшего воспитателя...

Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал...

Похожие статьи

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников...

Ключевые слова : молодой специалист, психологическая адаптация молодых сотрудников, работа, наставник . Проблема качественного кадрового обеспечения организаций, в том числе государственных и муниципальных, является краеугольной в вопросах обеспечения...

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Просвещение молодых специалистов в области права и экономики, включающее ознакомление с законодательной базой образовательной системы. Ознакомление с методической литературой и учебной программой образовательного учреждения. Включение в корпоративную культуру...

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Библиографическое описание: Осашина, О. Ю. Адаптация молодых специалистов как составляющая деятельности руководителя образовательной

 Основополагающей задачей руководителя образовательной организации является адаптация молодого специалиста.

Система управления построением карьеры молодых педагогов...

II направление — работа с молодыми специалистами: к молодым специалистам в

Система по адаптации молодых педагогов плавно перетекает в систему по развитию

Организация работы с группами на основе личностно-ориентированного обучения

Становление профессиональной карьеры молодых...

Становление профессиональной карьеры молодых специалистов образовательной организации.

О. В. Юдина выделяет следующие принципы работы с молодыми специалистами при построении карьеры: принцип индивидуализации, принцип практической...

молодой специалист, молодой воспитатель, работа...

Тарве В. Анализ работы молодых учителей в период их профессиональной адаптации: Ученые записки Вып.510.

Основные термины (генерируются автоматически): молодой педагог, образовательная организация, начинающий специалист, молодой специалист, молодой...

Разработка научного подхода к формированию модели...

Ключевые слова: развитие персонала, обучение персонала, молодые специалисты, программа развития. Доказано, что первые годы работы могут оказывать сильное влияние на профессиональное становление молодых специалистов. На первых этапах карьерного пути...

Профессиональная адаптация молодых специалистов в системе...

Часто встречаются истории о том, что молодой специалист, устроившись в школу через несколько месяцев бросал все и увольнялся, аргументируя свой уход большой психологической и эмоциональной нагрузкой. Таким образом, социальная адаптация молодых специалистов в...

Способы вовлечения молодых работников в разработку...

Все ведущие организации в своей деятельности, вопросу вовлечения молодых работников в инициирование и разработку улучшений отводят ключевое место. Вовлечение — это не столько решение комплекса конкретных целей и задач, сколько стремление к реализации некоего...

Совместная работа заведующей, старшего воспитателя...

Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал...

Задать вопрос