В статье рассматривается важность знания иностранных языков.Подчеркивается, что владение иностранным языком — незаменимая составляющая образования успешных людей. Сегодня знание иностранного языка — один из основных критериев при трудоустройстве и конкурентным преимуществом.
Ключевые слова: иностранные языки, владение иностранным языком преподавание, обучение.
В современном мире важность знания иностранных языков невозможно переоценить. Взаимное общение и передача информации очень важны для взаимопонимания отдельных стран в экономической, социальной и культурной сферах [4, с.79].
Коммуникация и сотрудничество между отдельными государствами зависят от способности людей понимать иностранные языки. Большинство людей знают о преимуществах знания иностранных языков в профессиональном применении.
Сегодня людям предлагается множество возможностей за границей, не только работа, но и знание иностранных языков является обязательным условием для их использования. В Белой книге Европейской комиссии «Белая книга по образованию и обучению — Преподавание и обучение — На пути к обучающемуся обществу» от 1995 г. сформулировано требование: что каждый гражданин Европейского Союза должен владеть двумя языками Европейского Союза помимо своего родного языка, проще говоря, двумя иностранными языками.
Конечно, не обязательно ограничиваться только языками из стран Евросоюза важны и другие, достаточно упомянуть китайский язык, который занимает 1-е место в мире по количеству носителей языка. Использование иностранного языка также является лучшим способом познакомиться с нацией и культурой ее страны. Прекрасно и мотивирует осознавать, что знание иностранного языка открывает возможности для познания там, где нашего родного языка недостаточно.
Динамичное развитие современного мира предъявляет новые требования к нашей повседневной жизни. Развиваются коммуникационные технологии. Преподавание иностранных языков в школах всех ступеней и его постепенное совершенствование и развитие тесно связаны с процессом развития. Жизнь требует новых коммуникативных навыков и компетенций от людей.
Умение общаться на иностранном языке важно не только для жизни человека сегодня, но и важно для его вовлеченности в рабочий процесс. Все чаще говорят о так называемой «европейскости» и включенности ее в преподавание. «Европейскость» можно понимать и как знакомство с другими культурами, и как умение общаться на иностранном языке [3, с.7].
Поэтому в наше время очень важно, чтобы преподавание иностранных языков соответствовало требованиям общества. Необходимо начинать обучение иностранным языкам уже на первой ступени начальной школы и продолжать их систематическое обучение на протяжении всего периода обучения в школе [2, с. 175].
Поэтому преподаванием иностранных языков и его совершенствованием также занимается сфера образовательной политики, которая устанавливает приоритеты, цели и содержание образования. Преподавание иностранных языков претерпевает постоянные изменения и корректировки, отражающие запросы современного общества [1, с. 134].
В истории образования иностранные языки и их преподавание всегда играли очень важную роль как в общем, так и в профессиональном образовании [5, с. 192].
Сейчас в мире наблюдается процесс глобализации — возникновения гибридной мировой культуры, смешения национальных традиций, усиления сотрудничества между нациями. Он проявляется в унификации и единении самых различных аспектов жизнедеятельности людей — их мировосприятия и мировоззрения, политики и экономики, социальной жизни и производства, науки и образования, культуры и искусства, религии и языка, спорта и т. д. [2].
Процессы мировой глобализации и интеграции привели к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. В нее прочно вошли такие ситуации межкультурного общения, как учеба в школе и в вузе по обмену, стажировки ученых, международные конференции, совместные предприятия, туристические поездки, выставки, гастроли, спортивные соревнования и т. д. Таким образом, одним из условий успешной адаптации в социальном пространстве становится владение иностранными языками.
С развитием международных деловых контактов, освоением новых зарубежных технологий и расширением профессионального сотрудничества с иностранными специалистами возросла потребность отдельных регионов России в специалистах, владеющих иностранными языками. Эти специалисты требуются все большему числу компаний и учреждений, и имеющийся спрос на языки обуславливает открытие курсов иностранных языков, лингвистических центров и других учебных заведений, предлагающих услуги по обучению иностранным языкам.
Таким образом, можно сделать вывод, что владение иностранным языком — незаменимая составляющая образования успешных людей. Подобный пункт сейчас практически всегда встречается в анкетах отделов кадров государственных и коммерческих учреждений. Те, кто, кроме родного языка, знает еще хотя бы один, производят более благоприятное впечатление на окружающих. В наше время, когда международный бизнес и работа за границей стали обычным делом, населению практически необходимо владеть хотя бы одним иностранным языком. Не исключение, что при приеме на работу после нас компаниям требуется знание хотя бы одного иностранного языка.
Литература:
- Данильченко, Т.Ю. Информационно-коммуникативная эффективность в обучении английскому языку / Т. Ю. Данильченко, К. А. Жулина // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Ред. А. Н. Дулатова, О. М. Уржумова. — 2018. — С. 134–138.
- Данильченко, Т.Ю. К вопросу об инновации в преподавании иностранного языка как одного из аспектов формирования творческого мышления у школьников / Данильченко Т. Ю., Опря А. А. // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар. — 2019. — С. 174–177.
- Китова Я. В. Мотивация студентов к самостоятельной работе в изучении иностранного языка / Китова Я. В., Шарикова Ф. Н. // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2018. Т. 2. С. 7–9.
- Коломейцева, Т.В. Эффективный формат построения занятий по иностранному языку как фактор качественной подготовки студентов неязыковых специальностей / Т. В. Коломейцева, М. В. Корнеева, П. В. Невская // Казанская наука. — 2020.– № 5. — С. 78–80.
- Невская, П.В. Эффективные способы формирования основных навыков английского языка// Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. — 2021. — С. 192–197.