Особенности влияния средств массовой информации на формирование внешнего облика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №27 (422) июль 2022 г.

Дата публикации: 10.07.2022

Статья просмотрена: 302 раза

Библиографическое описание:

Исаков, А. Е. Особенности влияния средств массовой информации на формирование внешнего облика / А. Е. Исаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (422). — С. 146-148. — URL: https://moluch.ru/archive/422/93914/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на формирование внешнего облика. Подчеркивается роль СМИ в формировании самооценки и уверенности в себе

Ключевые слова: образ физического Я, внешность, влияние СМИ, самооценка, уверенность в себе.

Практически все авторы сходятся во мнении, что влияние СМИ огромно и несомненно, о чем свидетельствует его воздействие на всех жителей развитых стран [2, с. 106]. Однако многие из них считают использование средств массовой информации скорее маргинальным занятием, позволяющим скоротать время или расслабиться в свободное время. Большинство людей знают о некотором влиянии средств массовой информации, но они больше не осознают их силу [3, с. 56].

СМИ формируют общественное мнение, представляют политические партии, влияют на осведомленность о событиях и, что не менее важно, на продукцию. Есть несколько категорий, в которых проявляется это влияние, самой основной из которых является влияние СМИ на организацию общества. Другая категория — новостная деятельность и формирование мнения о событиях, здесь мы также можем использовать пример теорий, которые подрывают факты, представленные СМИ, как это ни парадоксально, используя СМИ и представляя готовые знания, основанные на собственных домыслах. Еще одна категория влиянии — это реклама и продвижение, потому что, конечно, нельзя сказать, что все и даже не большинство рекламных объявлений выступают в качестве средства информации о продукте. Также немаловажную роль играет СМИ в формировании восприятия собственного облика [1, с. 19].

Каждое общество нуждается в одном доминирующем представлении реальности. В современном обществе этой доминирующей силой считаются средства массовой информации. Современное общество вносит в жизнь человека новое культурное измерение, в корне трансформирующее его прежнее представление о мире. Это новое измерение — культурная среда опосредованных переживаний, которые можно приобрести без ограничений физических возможностей. В настоящее время культурной средой опосредованных переживаний являются средства массовой информации, представляющие собой особый социальный институт, специализирующийся на передаче различных опосредованных сообщений в наш непосредственный контекст. Получение медиа продуктов является совершенно нормальной и рутинной частью повседневной жизни человека. Важно подумать о роли СМИ и о том, как люди производят и получают опосредованные символические сообщения, то есть в какой степени СМИ рассматриваются ими как влиятельные посредники социального идеала стройного тела в конкретном социальном контексте.

Развитие современных средств массовой информации приносит с собой различные представления об их влиянии, функциях, роли в обществе, а также об их влиянии на общество и человека. Однако положение СМИ в обществе зависит от качества культуры данного общества и его ценностных систем, в рамках которых происходит межличностное общение. Например, роль СМИ в обществе не только активна и зависит от технологических возможностей и намерений самих медиа организаций. Вообще говоря, СМИ могут подтверждать существующие и признанные в обществе социальные ценности, но могут и относиться к ним деструктивно, а могут пропагандировать и создавать совершенно новые ценности. При оценке влияния СМИ важно, какую роль и положение занимают сами СМИ в данном обществе. Сам термин средства массовой информации относится к тому, что передает что-то кому-то. Области, которые имеют дело с различными типами связи, используют термин «медиа» для обозначения того, что передает сообщение кому-либо. Суть действий медиума — посредничество. Поэтому информация, полученная через СМИ, называется опосредованной или опосредованной информацией. На процесс посредничества в определенной степени влияет характер медиатора, а также цели и правила, которые в целом неясны, особенно в случае сложного медиа коммуникативного процесса. Таким образом, воздействие медиакоммуникации на общество многообразно и противоречиво.

Отношения между СМИ и обществом, то есть культурой, трудно определить. Содержание СМИ отражает различные аспекты культурной среды, в которой действуют СМИ. СМИ не стоят вне общества и культуры, которые являются рамками их работы. На них влияет общество и культура, и в то же время они сами на них влияют. «Средства массовой информации, несомненно, представляют собой социальный институт в своем роде (это означает, среди прочего, что они имеют достаточно общих черт и много общих идей и ожиданий, связанных с ними, что позволяет нам думать о них как о целом) и как таковые они играют весьма существенную роль в общем порядке даже в повседневной жизни современных индустриальных и постиндустриальных обществ. Представления об упомянутой выше важной роли СМИ различаются в зависимости от того, какой подход предпочитается к взаимоотношениям СМИ и общества в целом. Существенным и ключевым фактором в вопросе успешности СМИ в обществе является, прежде всего, аудитория СМИ, то есть пользователи СМИ. Изучение и знакомство с аудиторией СМИ имеет социальное значение, поскольку знания о поведении пользователей СМИ также являются важной областью самопознания личности.

Существует убеждение, что средства массовой информации могут влиять на поведение, отношения или мнения отдельных лиц и, в целом, всего общества. Эти представления меняются в ходе истории в связи с развитием общества, самих СМИ и познанием процесса медиакоммуникации.

Восприятие человеком своей внешности влияет на формирование многих важных качеств личности: уверенности в себе, жизнерадостности, замкнутости, индивидуализма [5, с. 1094]. Представление человека о себе, своем физическом облике, влияет на его поведение по отношению к другим людям [4, с. 90].

Осознание и принятие своей внешности, адекватность восприятия своего тела и отношения к своей личности в целом, а также успешная социальная адаптация зависят от развития образа тела, его совершенствования и преодоления недостатков его формирования. Социальные исследователи подчеркивают, что общество вносит значительный вклад в создание индивидуального образа тела. Актуальность проблемы заключается в том, что сегодня идеал тела, стереотип внешней привлекательности и телесного здоровья являются неотъемлемой частью содержания информационного потока СМИ [6, с. 354].

СМИ распространяют утрированный идеал женской стройности в виде худых, зачастую даже истощенных моделей. Демонстрируемый на экранах телевизоров, на страницах глянцевых журналов образ идеальной внешности может стать образом желаемого результата. Современные стереотипы, пропагандируемые СМИ преподносят людей с более красивой внешностью как более счастливых, уверенных в себе, умных, коммуникабельных, и удачливых, хотя и не более честных и заботливых, чем другие люди. Особенно это касается рекламы. В демонстрируемой модели поведения через рекламные ролики (особенно косметической и парфюмерной продукции) мы видим эффектную, уверенную в себе женщину, способную выйти из трудной ситуации самой, без чьей-либо помощи.

Воздействие СМИ на человека и общество представляет интерес для социальных дисциплин и различных социальных групп, которые, к сожалению, не всегда основываются на эмпирических данных, а результаты их выводов зачастую представляют собой лишь домыслы и предрассудки, переоценивающие и упрощающие воздействие СМИ. Хотя влияние СМИ на человека и общество является доказуемым и эмпирически проверенным фактом, описать характер этого влияния и доказать его природу часто бывает нереально. Неопределенность в отношении характера действия СМИ и этого механизма вытекает из разнообразия взглядов на СМИ и медиакоммуникации, из постоянно меняющегося характера самих медиа и, что не менее важно, из социальной природы медиакоммуникации.

Литература:

  1. Алмазова С. Л. Теоретический анализ проблемы изучения образа тела как компонента «Я-концепции» личности // Психология телесности: теоретические и практические исследования.- Пенза: изд-во «Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского», 2009. С.18–22.
  2. Арина Г. А., Мартынов С. Е. Средства массовой информации как фактор возникновения озабоченности собственной внешностью в юношеском возрасте // Культурно-историческая психология. 2009. № 4. С.105–114.
  3. Захарова А. В. Психология формирования самооценки / А. В. Захарова. — М.: «Прогресс», 2008. — 100 с.
  4. Мухина Ю. И. Исследование взаимосвязи самооценки личности с удовлетворенностью внешним видом // Гуманизация образования. 2018. № 4. С. 90–96.
  5. Патрикеева Э. Г., Соловьева О. А. Влияние моды и современных стандартов красоты на сознание и поведение девушек // Молодой ученый. — 2015. — № 24. — С. 1092–1096.
  6. Тихонова И. Н. Влияние СМИ на формирование внешнего облика современной девушки // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2015. № Спецвыпуск ч. 2. С. 354–359.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, общество, СМИ, влияние СМИ, роль СМИ, культурная среда, аудитория СМИ, влияние, воздействие СМИ, современное общество.


Ключевые слова

самооценка, влияние СМИ, уверенность в себе, внешность, образ физического Я

Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою очередь играют одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и формулировании...

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Рассматриваются основные средства влияния СМИ на общественное сознание. Особое внимание уделяется методам преобразования коммуникативно-содержательной стороны информации, обращению к эмоциям адресата, а также лингвистическим средствам...

Воздействие масс-медиа на социум | Статья в журнале...

Средства массовой информации имеет огромное влияние на общество в формировании общественного мнения масс.

Средства массовой информации (СМИ) — это совокупность органов публичной передачи информации массовой аудитории с помощью технических...

Средства массовой информации как компонент...

массовая информация, массовая коммуникация, средство, гражданское общество, диалоговое взаимодействие, образовательная организация, образовательное учреждение, огромный ресурс газет... Средства массовой информации в сопровождении...

Средства массовой информации в сопровождении...

Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции.

Массовая коммуникация, или другими словами — СМИ стала транслятором всей информационной среды общества, а средства массовой информации — важнейшим и...

Влияние СМИ на формирование культурных ценностей...

Социальные факторы влияния средств массовой информация... Средства массовой информации (СМИ) приобретают особую значимость в современных условиях. Поскольку они направлены на формирование у человека отношения к миру событиям обществу.

Средства массовой информации и их влияние на психику...

Однако исследования показали, что средства массовой информации (СМИ) стали оказывать все более пагубное влияние на психику человека.

Библиографическое описание: Заславская, А. А. Средства массовой информации и их влияние на психику человека — истерия вокруг...

Влияние СМИ на развитие мировоззрения молодежи

Средства массовой информации не только отражают происходящие в стране процессы, но и оказывают влияние на формирование мировоззрения у молодежи, принимают на себя распространение и создание соответствующих норм поведения, социальных ценностей и целей.

Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках...

В статье рассматривается взаимодействие средств массовой информации и государства в современной России.

Библиографическое описание: Чернышева, Ю. А. Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках диалога с государством / Ю. А...

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

Описываются функции и особенности средств массовой информации в современном обществе, а также на основе данных опросов автор анализируют уровень доверия населения к СМИ. Ключевые слова: СМИ, роль СМИ, функции СМИ, политическое сознание.

Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою очередь играют одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и формулировании...

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Рассматриваются основные средства влияния СМИ на общественное сознание. Особое внимание уделяется методам преобразования коммуникативно-содержательной стороны информации, обращению к эмоциям адресата, а также лингвистическим средствам...

Воздействие масс-медиа на социум | Статья в журнале...

Средства массовой информации имеет огромное влияние на общество в формировании общественного мнения масс.

Средства массовой информации (СМИ) — это совокупность органов публичной передачи информации массовой аудитории с помощью технических...

Средства массовой информации как компонент...

массовая информация, массовая коммуникация, средство, гражданское общество, диалоговое взаимодействие, образовательная организация, образовательное учреждение, огромный ресурс газет... Средства массовой информации в сопровождении...

Средства массовой информации в сопровождении...

Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции.

Массовая коммуникация, или другими словами — СМИ стала транслятором всей информационной среды общества, а средства массовой информации — важнейшим и...

Влияние СМИ на формирование культурных ценностей...

Социальные факторы влияния средств массовой информация... Средства массовой информации (СМИ) приобретают особую значимость в современных условиях. Поскольку они направлены на формирование у человека отношения к миру событиям обществу.

Средства массовой информации и их влияние на психику...

Однако исследования показали, что средства массовой информации (СМИ) стали оказывать все более пагубное влияние на психику человека.

Библиографическое описание: Заславская, А. А. Средства массовой информации и их влияние на психику человека — истерия вокруг...

Влияние СМИ на развитие мировоззрения молодежи

Средства массовой информации не только отражают происходящие в стране процессы, но и оказывают влияние на формирование мировоззрения у молодежи, принимают на себя распространение и создание соответствующих норм поведения, социальных ценностей и целей.

Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках...

В статье рассматривается взаимодействие средств массовой информации и государства в современной России.

Библиографическое описание: Чернышева, Ю. А. Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках диалога с государством / Ю. А...

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

Описываются функции и особенности средств массовой информации в современном обществе, а также на основе данных опросов автор анализируют уровень доверия населения к СМИ. Ключевые слова: СМИ, роль СМИ, функции СМИ, политическое сознание.

Задать вопрос