Бизнес-планирование деятельности кофейни в г. Нур-Султане | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 27.06.2022

Статья просмотрена: 91 раз

Библиографическое описание:

Жакипова, А. С. Бизнес-планирование деятельности кофейни в г. Нур-Султане / А. С. Жакипова, Л. З. Рахимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 374-377. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93560/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье автор представляет экономическое обоснование организации деятельности кофейни в г. Нур-Султан. В практическом аспекте исследованы состояние и тенденции национального и столичного рынков общественного питания, выявлен потенциальный спрос и предпочтения потребителей г. Нур-Султан, даны прогнозные оценки развития бизнеса. Общий алгоритм составления бизнес-плана был детализирован и дополнен расчетными методиками, позволяющими стартапу занять устойчивое положение на рынке столицы Казахстана.

Ключевые слова: бизнес-планирование, кофейня.

Бизнес-план можно определить как наглядный ориентир для бизнеса, детализированное изложение основных направлений деятельности и развития предприятия, содержащее достоверную информацию о ее организационной, финансовой, производственной и маркетинговой деятельности, а также экономическую оценку эффективности проекта и вероятности наступления рисковых событий. Особую ценность бизнес-план представляет для тех предпринимателей, кто заинтересован в создании нового предприятия [1].

В основу методологии исследования положены труды известных ученых-экономистов, специализирующихся на вопросах бизнес-планирования, международные рекомендации и стандарты по бизнес-планированию, а также методы типологизации, группировки, систематизации, теоретического анализа, методы кабинетного исследования, инвестиционного проектирования, экономического и статистического анализа, PESTEL-анализа, SWOT-анализа, анализа конкурентоспособности, прогнозирования, включенного наблюдения, экспертного и социологического опросов.

Предплановый анализ возможностей и препятствий, которые есть у нового предприятия начнем с анализа отрасли общественного питания в Республике Казахстан (РК). Судя по данным официальной статистики, за период 2014–2020 гг. она продемонстрировала в целом существенный спад: если в 2014 году в РК насчитывалось 26 715 ед. заведений общепита, то в 2020 только 14 120 ед. [2]

В допандемийный период (2019 год) рынок общественного питания в пяти крупных городах Казахстана (Актобе, Алматы, Караганда, Нур-Султан и Шымкент) демонстрировал активный рост. Например, к началу 2020 года в г. Нур-Султане насчитывалось более 2 500 предприятий общепита, рост в 2019 году составил 13,5 % по сравнению с 2018 годом. Особенно динамично развивался сегмент точек по продаже напитков навынос — фреш-бары с соками и формат заведений с японской кухней — суши-баров стало больше в полтора раза. Следом по приросту заведений шли кофейни и кондитерские (+39,9 %), бары (+32,8 %) и пиццерии (+31 %) (табл. 1) (Как изменился рынок общепита, 2020). [3]

Таблица 1

Рейтинг форматов по приросту количества заведений в крупных городах Казахстана, январь 2020 г. [2]

Формат

Заведений всего,

на январь 2020 г., ед.

Прирост за 2019 год, %

Фреш-бары, точки безалкогольных напитков

4 397

107,4 %

Суши-бары

167

50,5 %

Кофейни, кондитерские

911

39,9 %

Бары

1 416

32,8 %

Пиццерии

186

31 %

Заведения быстрого питания

2 087

23,3 %

Кафе

2 980

14 %

Кулинарии

256

12,8 %

Столовые

1 655

12,6 %

Рестораны

1 321

8,3 %

Популярность форматов общественного питания в разных городах страны отличалась по своей интенсивности. В крупнейших городах росла популярность кофеен или баров, а в других городах наблюдался рост более демократичных сегментов, которые в Нур-Султане и Алматы уже не так популярны — например, пиццерий.

По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод, что новая кофейня имеет достаточно широкие возможности для своего бизнеса при условии проведения дополнительных действий для ослабления угроз и усиления возможностей. Сильные стороны требуют развития и закрепления, а слабые — частичной или полной ликвидации.

В настоящее время в г. Нур-Султан работает около 90 кофеен. Обращает на себя внимание приверженность столичных кофеен европейской, главным образом итальянской и французской кухням. Лишь немногие делают небольшие акценты на восточной кухне. Средний чек в кофейнях г. Нур-Султан — 1 500–3 000 тенге с тенденцией к росту в 2022 году. Интерьер заведений поражает разнообразием, но чисто казахская стилизация — большая редкость. К тому же она характерна в большей степени для ресторанов.

Главным конкурентным преимуществом нашего бизнес-проекта является открытие новой кофейни в национальном стиле, которая будет предлагать клиентам высококлассный кофе, довольно широкий ассортимент национальных блюд, напитков, десертов, высокое качество продукции и уровня обслуживания, плюс дополнительные услуги.

Соцопрос потенциальных клиентов, в котором приняли участие 40 респондентов разного пола (60 % мужчин и 40 % женщин), возраста (от 16 до 70 лет), социального статуса (рис.7) и уровня дохода (рис. 8), позволил установить, что большинство (75 %) посещают кофейни каждую неделю.

Распределение ответов на вопрос: «Что Вам обычно нравится/не нравится при посещении кофейни?», %

Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Что Вам обычно нравится/не нравится при посещении кофейни?», %

Источник: построено автором по результатам соцопроса [4].

Сравнительный анализ основных конкурентов и авторского бизнес-проекта позволил установить, что главными конкурентными преимуществами «Кофелии» являются национальный колорит, потенциальные клиенты со средним и высоким уровнем дохода, предложение клиентам высококлассного кофе, широкий ассортимент национальных блюд, напитков, десертов, высокое качество продукции и уровня обслуживания.

Маркетинговые стратегии кофейни будут направлены на создание прочной базы лояльных клиентов, а также на максимальное увеличение продаж продуктов с высокой маржой.

Предполагается, что ключевыми факторами успеха проекта могут стать:

— отечественный продукт с превосходным вкусом, поддерживаемый магазином уникального качества;

— расслабляющий, высококлассный, не стандартный национальный дизайн интерьера;

— клиентоориентированность;

— выбор лучшего места с состоятельным населением, круглогодичной туристической активностью, интенсивным пешеходным движением, динамичным студенческим населением и концентрацией местного бизнеса;

— постоянный маркетинг;

— высококвалифицированный и дружелюбный персонал, для которого используются лучшие методы вовлеченности и управления талантами;

— несколько источников дохода, включая подарочные корзины и кофейные подарочные карты в дополнение к кофе, выпечке, шоколаду, чаю, соку, воде и безалкогольным напиткам;

— динамичный веб-сайт, интегрированный с социальными сетями, с возможностью онлайн-продаж продуктов с доставкой;

— обучение сотрудников для обеспечения лучших методов приготовления кофе.

Оценка эффективности бизнес-проекта новой кофейни при ставке дисконтирования 6 %, объеме инвестиций 15,6 млн. тенге и ставке налога 10 % приведена в табл. 2.

Таблица 2

Оценка эффективности бизнес-проекта, 2022–2027 гг., тыс. тенге

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Выручка

68 620

73 423

78 563

84 062

89 947

Операционные расходы

69 900

74 793

80 029

85 631

91 625

Амортизация

3 134

3 134

3 134

3 134

3 134

Операционная прибыль (EBIT)

414

4 504

4 599

4 702

4 812

Расходы по вознаграждению

940

752

564

376

188

-

Налогооблагаемая прибыль

940

5 166

5 068

4 976

4 890

4 812

Расход по налогу

517

507

498

489

481

Свободные денежные потоки

Инвестиции

5 000

Чистая прибыль

940

4 650

4 561

4 478

4 401

4 331

Амортизация

3 134

3 134

3 134

3 134

3 134

Прочие расходы

846

677

508

338

169

-

Выплата ОД

3 134

3 134

3 134

3 134

3 134

-

Свободные денежные потоки

8 228

3 973

4 053

4 140

4 232

1 197

PV

8 228

3 748

3 607

3 476

3 352

894

Подводя итоги разработке бизнес-плана новой кофейни, подчеркнем, что были исследованы состояние и тенденции национального и столичного рынков общественного питания, выявлен потенциальный спрос и предпочтения потребителей г. Нур-Султан, даны прогнозные оценки развития бизнеса. Общий алгоритм составления бизнес-плана был детализирован и дополнен расчетными методиками, позволяющими стартапу занять устойчивое положение на рынке столицы Казахстана.

Финансирование бизнес-проекта смешанное, оно будет осуществляться за счет средств учредителей в размере по 10 млн. тенге и займа 15,6 млн. тенге по льготной ставке как субъекту МСБ 6 %.

Литература:

1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100 %. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. — М.: Альпина Паблишер, 2019. 486 c.

2. Анализ рынка в связи с открытием кофейни, 2021; URL: https://coffeesite.kz/kofejnya/analiz-rynka-v-svyazi-s-otkrytiem-kofejni#i-4.

3. Как изменился рынок общепита в крупных городах Казахстана, 2020; URL: https://kz.kursiv.media/2020–03–11/kak-izmenilsya-rynok-obschepita-v-krupnykh-gorodakh-kazakhstana/

4. Соцопрос потенциальных потребителей на улицах г. Нур-Султан в апреле 2022 года.

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, кофейня, высокое качество продукции, высококлассный кофе, крупный город Казахстана, общий алгоритм составления бизнес-плана, потенциальный спрос, столичный рынок, устойчивое положение, широкий ассортимент.


Ключевые слова

бизнес-планирование, кофейня

Похожие статьи

Управление качеством на предприятиях общественного питания

 Индустрия общественного питания сочетает в себе услуги производства, реализации и организации досуга населения.

Активное развитие сети предприятий общественного питания вызвало серьезную

3) привлечение большого количества потенциальных потребителей.

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного...

Ключевые слова : рынок общественного питания, динамика оборота рынка общественного

Общественное питание является динамично развивающейся отраслью экономики.

Из данных графика видно, что самый высокий оборот на рынке общественного питания достигнут в...

Формирование маркетингового плана развития организации на...

- высокое качество продукции; - устойчиво и рентабельно работающее производство.

2) высокое качество продукции, высокая культура обслуживания, современное оборудование

маркетинговый план, состояние сферы общественного питания Калининградской области...

Определение продажных цен на продукцию собственного...

кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на

Потребление продукции общественного питания в кофейнях осуществляется, как правило, за

Однако наценка в общественном питании в процентах к стоимости сырья выше, чем в торговле, так...

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на...

Вырабатывают следующие виды кофе: кофе натуральный жареный, растворимый и кофейные напитки. Обладая богатым ароматом, насыщенным вкусом и отличным тонизирующим действием, кофе стал одним из самых популярных напитков.

Особенности ведения бизнеса в сетевых кофейнях России

В сетевых кофейнях широко используются показатели экономичности, прибыльности

Таким образом, проблемы сетевых организаций сферы общественного питания лежат внизу, а

Основные термины (генерируются автоматически): KPI, кофейня, общественное питание...

Анализ рыночной среды с целью создания кафе «Домашние...»

кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из...

Тенденции развития рынка общественного питания

Не является исключением и рынок общественного питания.

Появление новоформатных заведений является следствием того, что сейчас не город формирует пристрастия

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что российский рынок общественного питания с...

Ресторанный бизнес как составная часть общественного...

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений.

Продукция таких предприятий часто имеет более широкий ассортимент и более персонифицирована.

Рынок общественного питания г. Якутска: статистика...

Рынок общественного питания города Якутска широко развивается.

Причиной снижения количества предприятий общественного питания мог послужить быстрый темп роста предприятий по доставке готовой еды, имеющих повышенный спрос в настоящее время.

Похожие статьи

Управление качеством на предприятиях общественного питания

 Индустрия общественного питания сочетает в себе услуги производства, реализации и организации досуга населения.

Активное развитие сети предприятий общественного питания вызвало серьезную

3) привлечение большого количества потенциальных потребителей.

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного...

Ключевые слова : рынок общественного питания, динамика оборота рынка общественного

Общественное питание является динамично развивающейся отраслью экономики.

Из данных графика видно, что самый высокий оборот на рынке общественного питания достигнут в...

Формирование маркетингового плана развития организации на...

- высокое качество продукции; - устойчиво и рентабельно работающее производство.

2) высокое качество продукции, высокая культура обслуживания, современное оборудование

маркетинговый план, состояние сферы общественного питания Калининградской области...

Определение продажных цен на продукцию собственного...

кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на

Потребление продукции общественного питания в кофейнях осуществляется, как правило, за

Однако наценка в общественном питании в процентах к стоимости сырья выше, чем в торговле, так...

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на...

Вырабатывают следующие виды кофе: кофе натуральный жареный, растворимый и кофейные напитки. Обладая богатым ароматом, насыщенным вкусом и отличным тонизирующим действием, кофе стал одним из самых популярных напитков.

Особенности ведения бизнеса в сетевых кофейнях России

В сетевых кофейнях широко используются показатели экономичности, прибыльности

Таким образом, проблемы сетевых организаций сферы общественного питания лежат внизу, а

Основные термины (генерируются автоматически): KPI, кофейня, общественное питание...

Анализ рыночной среды с целью создания кафе «Домашние...»

кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из...

Тенденции развития рынка общественного питания

Не является исключением и рынок общественного питания.

Появление новоформатных заведений является следствием того, что сейчас не город формирует пристрастия

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что российский рынок общественного питания с...

Ресторанный бизнес как составная часть общественного...

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений.

Продукция таких предприятий часто имеет более широкий ассортимент и более персонифицирована.

Рынок общественного питания г. Якутска: статистика...

Рынок общественного питания города Якутска широко развивается.

Причиной снижения количества предприятий общественного питания мог послужить быстрый темп роста предприятий по доставке готовой еды, имеющих повышенный спрос в настоящее время.

Задать вопрос