Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. Куликова рекомендует использовать не менее 70 % общетематического и не более 30 % целевого контента. Процесс реализации контент-маркетинга делится на этапы: создание и управление, конвертация и мониторинг; оценка и обучение. Контент-маркетинг — наиболее популярный и эффективный метод привлечения и удержания клиентов.
Ключевые слова: цифровой маркетинг, контент-маркетинг, маркетинговая стратегия, цифровой контент.
Цифровой маркетинг — направление маркетинга, ориентированное на продвижение товаров, услуг с помощью цифровых технологий, используемых на всех этапах взаимодействия с покупателем. В настоящее время используются термины: «цифровой маркетинг», digital marketing, «диджитал-маркетинг», «интернет-маркетинг», др. Основными задачами цифрового маркетинга являются продвижение бренда и усиление сбыта с помощью разных методик. Цифровой маркетинг включает большой выбор маркетинговых тактик по продвижению товаров, услуг, брендов.
Цель исследования — изучение создания цифрового контента в маркетинге.
Использование цифровых технологий в маркетинговой деятельности открывает большие перспективы для сохранения постоянных клиентов, развития долгосрочных партнерских отношений, роста позитивного отношения потребителей, обеспечения индивидуального подхода к каждому клиенту, др. К инструментам digital-маркетинга относятся все способы, средства, а также различные мероприятия, которые позволяют оповестить большое количество людей, привлечь внимание потенциальных клиентов к компании, бренду, продукту или услуге. Перечень используемых инструментов: контекстная реклама, SEO-продвижение, дисплейная или баннерная реклама, рекламные окна, телевизионная реклама, видеореклама, радиореклама, нативная реклама, СМС-рассылки, вирусная реклама [2, с. 253].
Сегодня развивается маркетинг в социальных медиа, формируются игроки — Google, Pinterest, In, городские путеводители, др., продажи в социальных медиа, через мобильные приложения, геоинформационные сервисы, др. Получает развитие маркетинговая аналитика. Маркетинговая информационная область улучшается под воздействием рынка, технологических факторов [3, с. 260].
Преимущества цифрового маркетинга:
— высокий уровень взаимодействия с клиентами (комментарии в социальных сетях, рассылка по электронной почте, общение с чат-ботом, др.);
— простота измерения результатов — может дать много информации о потенциальных и фактических клиентах, указать число людей. Посетивших или ушедших с сайта, др. При этом искусственный интеллект может проанализировать поведение потребителей, модели поиска, применять данные из социальных сетей в блогах, чтобы помочь организациям понять, как клиенты находят продукты и услуги.
— большой диапазон аудитории (возможность претворения персонализированной рекламы, выхода за пределы государства, др.).
— дешевле и результативнее (рентабелен, настроен на эффективную рекламу) [1, с. 204].
Согласно Е. С. Куликовой социальные сети создавались для пользователей, бизнес должен принимать условия социальных сетей какие они есть, бизнес должен быть полезным для аудитории, выстраивать интерактивную связь с пользователями, подстраиваться под информационные тренды, иметь своё, быть всегда готовым к диалогу. Для претворения контентной стратегии необходимо знать виды контента, их цели, типы комбинаций контента. Контент классифицируют на:
1) развлекательный — лёгкие ненапрягающие материалы, призваные вызвать мгновенную реакцию и желание поделиться ими;
2) информационный — информация, дающая ответ на возникшие вопросы;
3) учебный — содержимое курса, вебинара, предназначенное для непосредственного восприятия слушателем для обучения и ориентации в учебном процессе;
4) пользовательский — любая форма контента: изображения, видео, текст, аудио, размещенный пользователями на онлайн-платформах (социальные сети, вики);
5) имиджевый — новости, касающиеся компании; её достижений, репортажные публикации об участии компании в мероприятиях (выставки, форумы, др.), посты, др.
Е. С. Куликова рекомендует использовать соотношение: не менее 70 % общетематического контента, не более 30 % целевого контента. Обязательно учитывать сферу бизнеса, общие маркетинговые задачи компании. Для инфо-бизнеса, учебных организаций для детей, взрослых, компаний, трудящихся в сфере консалтинга по финансам или юридических вопросам важно делать акценты на учебный контент [4, с. 311].
А. В. Катрычева реализацию контент-маркетинга делит на три этапа:
1) создание и управление — поиск темы, написание истории, выбор её формата, выстраивание команды;
2) конвертация и мониторинг — донесение претворённого контента до аудитории;
3) оценка и обучение — оценка результатов, выявление ошибок, исправление их при создании последующего контента. Для оценки на этапе разработки стратегии важно определить задачи, выбрать показатели, по которым будет определяться эффективность [5, с. 52].
Н. Н. Колобанов отмечает, что цифровой маркетинг и медийная реклама (баннеры, вирусная реклама, игры, др) хороший метод усиления продаж, перенаправления их на сайт организации, усиления эффекта памяти бренда. Бренд может помещать рекламу применяя геолокацию. В этом случае покупатель, проходя около магазина, получает уведомление об акциях, он прокладывает маршрут до нужной ему точки по отношению к своему местоположению. Полагая, что товар будет приобретен скоро, покупатель отвечает на несколько вопросов о своей покупке, при этом, если он ответит в социальных сетях, то заработает скидку на следующую покупку [6, с. 252].
Таким образом, трансформация digital-среды, поведение покупателей формируют новые каналы инструменты, методы маркетинга. Контент-маркетинг стал популярным, эффективным способом привлечения, удержания клиентов.
Литература:
1. Андреев М. В. Цифровые технологии в маркетинге // Молодой ученый. — 2021. -№ 16 (358). — С. 204–207.
2. Бровкина А. Ф. Каналы и инструменты digital-маркетинга // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 253–255.
3. Данько Т. П., Китова О. В. Вопросы развития цифрового маркетинга // Проблемы современной экономики. — 2021. — Вып.5. — № 9. — С.260–265.
4. Куликова Е. С. Контент как один из инструментов цифрового маркетинга // Московский экономический журнал. — 2020. — № 7. — С.311–318.
5. Катрычева А. В. Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга // Проблемы современной науки и образования. — 2021. — № 8. — С.52–54.
6. Колобанов Н. Н. Продвижение бренда в digital-сфере // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 252–254.