Совершенствование приема пациента у терапевта с применением информационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 23.06.2022

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Ехалов, Р. П. Совершенствование приема пациента у терапевта с применением информационных технологий / Р. П. Ехалов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93452/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье автор показывает направление для упрощения работы терапевта.

Ключевые слова: терапевт, пациент, запись на прием.

В сложившийся ситуации в стране возросла нагрузка на терапевтов. Большое количество пациентов.

Для решения данной проблемы необходимо доработка существующей программы или создание новой. Данная программа способствует облегчению работы для терапевта. Аудио запись будет сразу преобразовывать жалобы пациента в текст и записывать в мед. Карту. Сразу же запись будет анализироваться с симптомами и терапевту будет предложены варианты лечения. Также предусмотрено автоматическое заполнение результатов анализа в медицинскую карту. Пациенту нет больше необходимости ждать результатов анализа.

В данной системе будет предложен алгоритм решения данной задачи в виде функциональной блок-схемы укрупненного масштаба [2]:

\\mipcnet.org\vdi\HomeFolders\Ekhalov_R_P\Desktop\Роман\Литература\Молодой ученый\Функциональная блок-схема.jpg

Современная система здравоохранения требует рациональной организации труда медицинских работников. Предложенная блок-схема поможет создать необходимое программное обеспечение. С ее помощью можно преобразовать систему здравоохранения, применяя новые методы и формы работы.

В сложившийся ситуации в стране возросла нагрузка на терапевтов. Большое количество пациентов сопровождается большими очередями перед кабинетом. Терапевту в кротчайшие сроки (15 минут) [1] необходимо принимать правильные решения для:

– сбора анамнеза;

– постановки диагноза,

– определения назначения лечения.

Выявлены наиболее проблемные аспекты в организации лечебно-диагностического приема решений для терапевта. Мероприятия по оптимизации профессиональной деятельности терапевта будут направлены на автоматизацию помощи в принятии решения.

Для снижения стресса, вызванного принятием решения и для создания максимально оптимальных условий работы терапевта, требуется использование информационных технологий.

Написанием данного материала послужил поход к терапевту. За время приема было замечено, что терапевт вручную набирает текст на персональном компьютере, затем записывает в карту. Анализ назначения лечения, основанный на записанных и проверенных жалобах от пациента, терапевт принимает самостоятельно. С увеличением количества пациентов возрастает нагрузка на терапевта, что приводит к утомляемости. В результате этого возникают сложности быстро и правильно анализировать. Напомню, что на прием терапевту отводится 15 минут [1].

Сегодня хорошо развивается ИТ инфраструктура. Используются электронные медицинские карты, создана электронная запись на прием к врачу и многое другое. Таким развитием станет автоматизированная система, которая будет помогать на данном этапе терапевту. В дальнейшем можно развить под необходимые направления.

Совершенствование приема пациента у терапевта с применением информационных технологий будет заключаться в решении следующих задач:

– данная программа должна облегчить терапевту работу;

– голос является первоисточником, текст является сохранением сказанного. Голосовое обращение пациента будет автоматически преобразовываться в текст и записываться в медицинской карте в нужном поле;

– программа будет проводить анализ жалоб пациента на здоровье и предлагать виды лечения;

– результаты анализа будут вноситься автоматически в медицинскую карту, где анализируются и терапевту предлагаются варианты лечения.

На функциональной блок схеме представлен алгоритм работы программы.

Первый этап программы начинается со звонка пациента. Пациент набирает номер телефона, называет свое местоположение, рассказывает о беспокойстве. На данном этапе проводится анализ жалоб пациента. Формируется список похожих заболеваний.

Далее программа автоматически привязывается к ближайшей поликлинике и запрашивает обращение экстренно или запись на прием к терапевту, если по записи, то программа предлагает вариант свободного времени.

После выбора времени формируется запись на прием к терапевту в указанное время.

Терапевту направляются на рассмотрение жалобы для определения необходимости сдачи дополнительных анализов, либо процесс принятия решения происходит автоматически. Если это необходимо, то пациенту по смс или телефону направят время, дату и место для сдачи анализов. Пациент сдаёт все необходимые анализы. Результаты анализов автоматически привязываются к медицинской карте пациента. При необходимости сдачи анализов время приёма у терапевта будет сдвинуто на время, необходимое для получения результатов анализов.

Прием у терапевта будет заключаться в анализе ранее сказанных жалобах и добавление новых жалоб устно в медицинскую карту. После записанных жалоб будет автоматически предложен выбор лечения. Рецептурный бланк будет иметь номер рецепта. Любой фармацевт, получивший данный бланк сможет проверить подлинность, будут отображены назначенные препараты, фамилия врача, фамилия пациента, дата выдачи рецепта, срок действия рецепта, электронная подпись врача.

Бланк распечатывается, отдаётся пациенту, производится запись на повторный приём. На повторном приёме, если у пациента нет жалоб на здоровье, то можно не приходить на приём. Специалист позвонит и закроет больничный, при условии, если пациент чувствует себя хорошо.

Если на приёме у терапевта выясняется, что необходимо перенаправить к узкоспециализированному специалисту, то запись на приём происходит автоматически. В данной ситуации терапевт будет направлять пациента к необходимому специалисту. Данный способ поможет устранить сложность попасть на прием к узконаправленному специалисту путём самостоятельной записи к нему по «свободным номеркам», по которым пациент может самостоятельно записаться на прием.

Существуют сложности. Выделяемых квот применяется определенное количество. Программа поможет оценить степень необходимости. При помощи анализа будет формироваться количество всевозможных квот. К примеру, если закончатся квоты в одном городе, то будет предложено продолжение лечения (только сложные операции) в других городах.

В ходе анализа будут формироваться списки на последующие квоты автоматически. Будет предложена дата ближайшей свободной квоты. Данная процедура избавит пациента от раздумий и переживаний, от частых посещений терапевта в надежде записаться в ближайшее время. Что в свою очередь уменьшит количество обращений.

Программа будет накапливать данные болезней пациента. В дальнейшем будет проводиться анализ историй болезней автоматически, где будет предполагаться и предупреждаться потенциально возможная болезнь у пациента. При накоплении большой базы данных, включающую историю болезней родственных связей, программа будет предполагать возможное наличие болезней у пациента и будет предложено пройти обследование на данные болезни в процессе выявления в анализах симптомов.

Выстраивание данной системы способствует предупреждению и профилактике болезней. На периоде заболеваемости можно будет формировать необходимый запас лекарств.

Так же можно проводить опрос населения и выявлять индивидуальные предпочтения к препаратам. Какие препараты подошли, какие были заменены и почему. Жалобы можно будет направлять автоматически производителям для исследований и улучшения качества препарата.

В случае экстренного обращения, по приезду врача к пациенту, врач так же записывает жалобы, только в данном случае запись будет происходить через телефонное приложение. Если нет времени записывать, то жалобы можно будет или записать позднее, или пропустить.

Преимущества

  1. При сокрытии важных симптомов во время жалобы пациента врачу все жалобы по здоровью будут записаны, что потом может быть проверено терапевтом, то есть это будет защищать терапевта.
  2. Очень часто люди высказывают свои негативные эмоции в сторону медицинских работников, негативные эмоции будут записаны тоже, что влечет за собой ответственность пациентов за сказанные слова.

Литература:

  1. Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 02.06.2015 № 290н.
  2. Брукс Ф., Мифический человеко — месяц или как создаются программные системы. СПб. Символ Плюс, 1999–304 с. ил.
Основные термины (генерируются автоматически): терапевт, пациент, медицинская карта, жалоба, запись, прием, программа, анализ жалоб пациента, вариант лечения, принятие решения.


Ключевые слова

пациент, терапевт, запись на прием

Похожие статьи

Анализ письменных обращений граждан как инструмент...

Нами проведён анализ жалоб граждан в различные инстанции на работу сотрудников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода» (далее – ГБУЗ НО ССМПНН) за период...

Автоматизация работы медицинского персонала при помощи...

Амбулаторная карта пациента хранит историю посещения врачей с подробными описаниями жалоб пациента, анамнеза заболевания, рекомендациями врача. В процессе лечения все данные, включая лечебные процедуры, анализы и обследования заносятся в базу отдельно...

Калгари-Кембриджская модель общения с пациентом

[5] Авторы рекомендуют делать записи с жалобами пациента и детализировать их.

Решения относительно планирования диагностики и лечения должны проходить совместно.

Общение с пациентом — неотъемлемая и значительная часть работы врача любой специальности.

Конструирование диагноза в практике врача неотложной...

Поэтому «идеальный» вариант взаимоотношений врача и пациента — это сотрудничество, совместное обсуждение состояния пациента и совместное же

В случае принятия решения о диагнозе существенным фактором, ограничивающим действия врача, является сам пациент.

Медицинская информационная система для...

Ключевые слова: электронная медицинская карта, медицинская

Электронная медицинская карта является ресурсом информации, позволяет оперировать

Электронная медицинская карта. В ходе анализа существующих медицинских...

Изучение отношения врачей первичного звена к интеграции...

В статье рассматриваются современные тенденции отношения врачей первичного звена к интеграции элементов доказательной медицины в

Главный постулат доказательной медицины (ДМ) таков: каждое клиническое решение врача должно базироваться на научных фактах.

Роль участкового врача-терапевта в выявлении и лечении...

Таким образом, анализ качества врачей и социологический опрос пациентов, получающих медицинские услуги в поликлинике позволили выявить следующее: Остается высокой роль врача терапевта участкового в раннем выявлении заболеваний и своевременном их лечении.

Мальформация Арнольда — Киари: комплексное лечение

Для пациентов с симптомами следует рассматривать хирургическое лечение. Приблизительно 10 % пациентов с мальформацией Киари I типа имеют гидроцефалию. Используются различные методы для лечения, но все они включают декомпрессию большого отверстия.

Характеристика частоты, структуры обращений и жалоб...

Среди пациентов, направленных на консультации специалистов, обследования или лечение в другие АПУ, 42% из них оплачивали

За рассматриваемый период наблюдается увеличение доли жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС и на...

Источники информации и знаний по уходу за больным...

Установлено, что медицинские работники уделяют недостаточное внимание обучению близких пациентов приемам ухода за больными.

Заключение. Отношение медицинских работников к обучению ухаживающих лиц приемам и способам ухода за больными далеко от идеального.

Похожие статьи

Анализ письменных обращений граждан как инструмент...

Нами проведён анализ жалоб граждан в различные инстанции на работу сотрудников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода» (далее – ГБУЗ НО ССМПНН) за период...

Автоматизация работы медицинского персонала при помощи...

Амбулаторная карта пациента хранит историю посещения врачей с подробными описаниями жалоб пациента, анамнеза заболевания, рекомендациями врача. В процессе лечения все данные, включая лечебные процедуры, анализы и обследования заносятся в базу отдельно...

Калгари-Кембриджская модель общения с пациентом

[5] Авторы рекомендуют делать записи с жалобами пациента и детализировать их.

Решения относительно планирования диагностики и лечения должны проходить совместно.

Общение с пациентом — неотъемлемая и значительная часть работы врача любой специальности.

Конструирование диагноза в практике врача неотложной...

Поэтому «идеальный» вариант взаимоотношений врача и пациента — это сотрудничество, совместное обсуждение состояния пациента и совместное же

В случае принятия решения о диагнозе существенным фактором, ограничивающим действия врача, является сам пациент.

Медицинская информационная система для...

Ключевые слова: электронная медицинская карта, медицинская

Электронная медицинская карта является ресурсом информации, позволяет оперировать

Электронная медицинская карта. В ходе анализа существующих медицинских...

Изучение отношения врачей первичного звена к интеграции...

В статье рассматриваются современные тенденции отношения врачей первичного звена к интеграции элементов доказательной медицины в

Главный постулат доказательной медицины (ДМ) таков: каждое клиническое решение врача должно базироваться на научных фактах.

Роль участкового врача-терапевта в выявлении и лечении...

Таким образом, анализ качества врачей и социологический опрос пациентов, получающих медицинские услуги в поликлинике позволили выявить следующее: Остается высокой роль врача терапевта участкового в раннем выявлении заболеваний и своевременном их лечении.

Мальформация Арнольда — Киари: комплексное лечение

Для пациентов с симптомами следует рассматривать хирургическое лечение. Приблизительно 10 % пациентов с мальформацией Киари I типа имеют гидроцефалию. Используются различные методы для лечения, но все они включают декомпрессию большого отверстия.

Характеристика частоты, структуры обращений и жалоб...

Среди пациентов, направленных на консультации специалистов, обследования или лечение в другие АПУ, 42% из них оплачивали

За рассматриваемый период наблюдается увеличение доли жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС и на...

Источники информации и знаний по уходу за больным...

Установлено, что медицинские работники уделяют недостаточное внимание обучению близких пациентов приемам ухода за больными.

Заключение. Отношение медицинских работников к обучению ухаживающих лиц приемам и способам ухода за больными далеко от идеального.

Задать вопрос