Стратегия повышения экономической эффективности деятельности ООО «Агрофирма «Победа» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 23.06.2022

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Бабикова, А. О. Стратегия повышения экономической эффективности деятельности ООО «Агрофирма «Победа» / А. О. Бабикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 362-365. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93436/ (дата обращения: 28.03.2024).



Для любого коммерческого предприятия, в том числе сферы АПК, стратегия повышения экономической эффективности деятельности сегодня есть необходимое условие не только процветания, но и просто выживания в конкурентной борьбе. Повышения экономической эффективности деятельности предприятия АПК необходимо для обеспечения устойчивости работы в условиях нестабильности внешней среды как самого предприятия, так и всей страны в целом для обеспечения продовольственной безопасности, которая сейчас, как никогда, встает на первый план.

Ключевые слова: стратегия, эффективность, сельское хозяйство, подходы, финансовые результаты, прибыль, рентабельность.

В условиях рыночной экономики повышение конкурентоспособности отечественных предприятий, в том числе и АПК, все в большей мере зависит от формирования рыночной структуры и отраслевого состава производственного, экономического и рыночного потенциалов, т. е. эволюции современных экономических и производственных систем.

Важность проблемы состоит еще и в том, что нахождение экономики России в рыночных отношениях вызывает необходимость совершенствования и повышения экономической эффективности деятельности предприятия и оценки использования созданного потенциала на предприятиях страны [2, c. 4].

Управление организацией сегодня — это управление ее стратегическим развитием. Стратегия организаций на современном этапе развития рынка требует полного и всеобъемлющего анализа рыночной ситуации и выявления проблем, которые наиболее сильно влияют на их эффективность.

Стратегия — план руководства, ориентир, направление развития, основной способ действия организации, особы маневр, с целью перехитрить конкурента [4, с. 114].

Следует отметить, что стратегическое развитие является только частью стратегического управления, во главу угла которого положены стратегия и принятие управленческих решений через призму стратегического анализа.

Основой стратегического управления выступает система стратегий, состоящая из взаимосвязанных специализированных бизнес и управленческих стратегий [5, с. 350].

Стратегия является заранее спланированной реакцией организации на изменение внешней среды, линию ее поведения, выбранную для достижения желаемого результата. Стратегическое развитие является неотъемлемой частью стратегического управления, отличаясь от него целями и масштабностью решаемых задач [1, с. 233].

Таким образом, основная задача стратегического развития на предприятиях состоит в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития.

Оценим эффективность деятельности организации.

Общество с ограниченной ответственностью Агрофирма «Победа» (далее в работе — ООО Агрофирма «Победа») создано в соответствии с Гражданский кодексом РФ и Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Местоположение ООО Агрофирма «Победа»: 617231, Пермский край, Карагайский район, с. Нердва, ул. Ленина, д.3.

Ведущее место в деятельности ООО Агрофирма «Победа» занимает молочное скотоводство. Кроме того, ООО Агрофирма «Победа» является производителем элитных семян высокоурожайных сортов зерновых и других полевых культур для сельхозпредприятий региона. Отдельными видами деятельности ООО Агрофирма «Победа» может заниматься только на основании лицензии.

Используя данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО Агрофирма «Победа», проанализируем финансовые результаты деятельности организации (табл. 1).

Таблица 1

Финансовые результаты деятельности ООО Агрофирма «Победа»

Показатели

2019 г.

2020 г.

Изменение

2021 г.

Изменение

+,-

%

+,-

%

Выручка от продаж, тыс. руб.

379195

472837

+93642

124,7

531241

58404

112,4

Себестоимость продукции, тыс. руб.

344571

438356

+93785

127,2

475130

36774

108,4

Валовая прибыль, тыс. руб.

34624

34481

-143

99,6

56 111

21630

162,7

Коммерческие расходы, тыс. руб.

2066

1983

-83

96,0

2 266

283

114,3

Прибыль от продаж, тыс.руб.

32558

32498

-60

99,8

53845

21347

165,7

Проценты к получению, тыс. руб.

612

739

+127

120,8

713

-26

96,5

Проценты к уплате, тыс. руб.

2002

1217

-785

60,8

320

-897

26,3

Прочие доходы, тыс. руб.

46400

74361

+27961

160,3

99244

24883

133,5

Прочие расходы, тыс. руб.

6410

21195

+14785

330,7

18416

-2779

86,9

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

71158

85186

+14028

119,7

135066

49880

158,6

Налог на прибыль, тыс. руб.

243

410

+167

168,7

2455

2045

598,8

Чистая прибыль, тыс. руб.

70915

84776

+13861

119,5

132611

47835

156,4

Выручка от продаж увеличилась в 2021 году по сравнению с 2020 годом, на 12 %, т. е. на 58404 тыс.руб. Прибыль от продаж повысилась на 21347 тыс.руб.

ООО «Агрофирма «Победа» работало, получая положительный чистый финансовый результат. Например, в 2019 г. сумма чистой прибыли составила 70915 тыс. руб., в 2020 г. — 84776 тыс. руб.; в 2021 г. — 132611 тыс. руб. То есть течение анализируемого периода сумма чистой прибыли выросла почти в 2 раза, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами агрофирмы.

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Анализ показателей рентабельности ООО Агрофирма «Победа» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Показатели рентабельности деятельности ООО Агрофирма «Победа», %

Показатели

2019 год

2020 год

Изменение за 2020–2019 гг. (+,-)

2021 год

Изменение за 2021 -2020 гг.

(+,-)

Рентабельность производства

9,4

7,4

-2

11,3

3,9

Рентабельность продаж

8,6

6,9

-1,7

10,1

3,2

Рентабельность активов

9,7

10,4

+0,7

12,7

2,3

Рентабельность капитала

10,9

11,6

+0,7

14,8

3,2

Как видно из показателей таблицы 2, основная деятельность предприятия (производства) рентабельна. В 2020 г. значение соответствующего показателя составляло 7,4 %; в 2021 г. — оказалось равным 11,3 %. Можно сказать, что производственная деятельность ООО Агрофирма «Победа» рентабельна, рост показателя свидетельствует о благоприятном состоянии предприятия.

Продажи предприятия являлись рентабельными. В 2019 г. значение данного показателя составляло 8,6 %; в 2020 г. — оказалось равным 6,9 %; в 2021 г. — 10,1 %. Здесь также прослеживается достаточная доходность деятельности.

Использование активов предприятия на протяжении анализируемого периода было рентабельным. В 2019 г. значение данного показателя составляло 9,7 %; в 2020 г. — оказалось равным 10,4 %, в 2021 г. повысилось до 12,7 %. В целом за рассматриваемый период рентабельность активов повысилась, что позитивно характеризует произошедшие изменения.

Примерно такая же ситуация с рентабельность собственного капитала — на протяжении анализируемого периода его использование рентабельно, а положительная динамика рассматриваемого показателя позитивно характеризует использование данного вида ресурса.

Таким образом, в целом эффективность работы ООО Агрофирма «Победа» на достаточном уровне.

В течение производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов. Эти факторы можно разделить на внешние и внутренние, которые, в свою очередь, подразделяются на производственные и внепроизводственные.

Внешние факторы — это факторы, которые связаны с воздействием на деятельность предприятия, рынка, государства, географического положения. Выявление вышеуказанных факторов, которые влияют на рентабельность, в процессе анализа, дает возможность уберечь от внешнего воздействия показатели эффективности [3, c. 41].

Рассмотрим факторы, которые напрямую связанны с деятельностью предприятия. Факторы, которые предприятие может регулировать и изменять в соответствии с поставленными перед ним целями и задачами, то есть внутренние факторы. Внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы — это факторы, которые непосредственно связанны с основной деятельностью предприятия, а внепроизводственные факторы — это факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия [6, с. 390].

Факторы, которые влияют на рентабельность деятельности предприятия представлены ниже, на рисунке 1.

Внешние условия включают расширение рынков сбыта продукции за счет снижения цен на поставляемую продукцию. Внутренние: увеличить выход продукции, уменьшите себестоимость производства, увеличить доходность основных фондов и так далее.

Факторы, влияющие на рентабельность

Рис. 1. Факторы, влияющие на рентабельность

При динамичных макроэкономических условиях развития, агропромышленные предприятия сталкиваются с необходимостью диверсификации производственных мощностей и выбора востребованных на рынке направлений. И к тому же важно обеспечивать выгодность каждого направления инвестирования, ликвидировать непроизводственные потери и расходы, а самое главное — рационально использовать ресурсы агропромышленного предприятия [7, c. 68].

Таким образом, повышение эффективности деятельности предприятий в современных условиях приобретает первостепенную роль, и руководству организаций необходимо использовать все возможные пути повышения данного показателя, с целью увеличения прибыли, что в итоге отразится на улучшении эффективности деятельности самого хозяйственного субъекта в целом.

Литература:

  1. Агафонова, В. А. Экономическая эффективность деятельности предприятия / В. А. Агафонова // Молодой ученый. — 2020. — № 14(304). — С. 233–236.
  2. Алейникова, А. И. Роль экономической эффективности в хозяйственной деятельности компаний / А. И. Алейникова, В. И. Милета // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2019. — № 11(98). — С. 4.
  3. Григоренко, О. О. Рентабельность организации — важнейший показатель финансового состояния организации // Достижения и проблемы современной экономики: теория и практика. — 2020. — С. 40–44.
  4. Григорян, Е. С. Управление предприятием на основе стратегии организации производства // В сборнике: Advaced science: Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 114–118.
  5. Смышляева, Е. Г. Организация производственного процесса как часть стратегии развития промышленного предприятия / Е. Г. Смышляева // Бюллетень науки и практики. — 2019. — Т. 5. — № 3. — С. 350–356.
  6. Столярова, А. Н. Методы и методики комплексной оценки экономической эффективности деятельности организации / А. Н. Столярова, М. А. Пономарева // Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней. Синтез цифровых технологий и инновационных решений: Сборник научных трудов IX Международной научно-практической конференции по экономике, посвященной памяти доктора экономических наук, профессора А. Ф. Сидорова, Сочи, 31 марта — 04 2021 года. — Майкоп: ООО «Электронные издательские технологии», 2021. — С. 388–397.
  7. Шарафуллина, Р. Р. Способы повышения рентабельности фирмы / Р. Р. Шарафуллина, Р. Ф. Рамазанова // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. — 2021. — № 2(24). — С. 62–69.
Основные термины (генерируются автоматически): Агрофирма, стратегическое развитие, анализируемый период, основная деятельность предприятия, стратегическое управление, внешняя среда, деятельность предприятия, изменение, ограниченная ответственность, рентабельность активов.


Похожие статьи

Основы разработки стратегического плана управления активами

Управление активами — это процесс разработки, эксплуатации, обслуживания и продажи активов экономически эффективным образом. Наиболее часто используемый в финансах, этот термин применяется в отношении физических лиц или фирм, которые управляют активами от...

Анализ финансового состояния ООО «Агрофирма «Труд»

Полное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Труд».

В таблице 1 представлен анализ основных экономических показателей деятельности

Основные экономические показатели деятельности предприятия (тыс. руб.).

Методические подходы к разработке стратегии развития...

Стратегия организации — это комплекс принципов ее деятельности и отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей и миссии, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации деловой активности.

Стратегическое планирование сельскохозяйственных предприятий

В сельскохозяйственных предприятиях развитие рационального и стратегического планирования не наблюдается. В связи с этим для предприятий важным аспектом является стратегическое планирование, оно позволит уточнять и оптимизировать общегосударственные...

Особенности стратегического управления | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): стратегия, развитие предприятия, внешняя среда, стратегия предприятия, стратегическое управление, ресурс, привлечение ресурсов, набор правил, стратегия развития предприятия, экономический эффект.

Анализ состояния хозяйственной деятельности предприятия, как...

Основной целью анализа хозяйственной деятельности является предоставление информации менеджерам предприятия и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных решений, а также выбора стратегии деятельности предприятия.

Управление рентабельностью производства...

Управление рентабельностью производства сельскохозяйственной продукции носит стратегический характер. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности и предложения...

Ключевые слова: предприятие, финансово-хозяйственная деятельность, деятельность предприятия, улучшение деятельности.

Анализируя деятельность предприятия, выявляя угрозы экономической безопасности различного характера, появляется возможность...

Повышение уровня рентабельности производства ООО...

В статье рассмотрели основные показатели деятельности предприятия ООО «Агрофирмы Мичурина», а также показатели рентабельности.

Основные финансовые результаты деятельности ООО «Агрофирма Мичурина» за весь рассматриваемый период приведены...

Похожие статьи

Основы разработки стратегического плана управления активами

Управление активами — это процесс разработки, эксплуатации, обслуживания и продажи активов экономически эффективным образом. Наиболее часто используемый в финансах, этот термин применяется в отношении физических лиц или фирм, которые управляют активами от...

Анализ финансового состояния ООО «Агрофирма «Труд»

Полное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Труд».

В таблице 1 представлен анализ основных экономических показателей деятельности

Основные экономические показатели деятельности предприятия (тыс. руб.).

Методические подходы к разработке стратегии развития...

Стратегия организации — это комплекс принципов ее деятельности и отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей и миссии, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации деловой активности.

Стратегическое планирование сельскохозяйственных предприятий

В сельскохозяйственных предприятиях развитие рационального и стратегического планирования не наблюдается. В связи с этим для предприятий важным аспектом является стратегическое планирование, оно позволит уточнять и оптимизировать общегосударственные...

Особенности стратегического управления | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): стратегия, развитие предприятия, внешняя среда, стратегия предприятия, стратегическое управление, ресурс, привлечение ресурсов, набор правил, стратегия развития предприятия, экономический эффект.

Анализ состояния хозяйственной деятельности предприятия, как...

Основной целью анализа хозяйственной деятельности является предоставление информации менеджерам предприятия и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных решений, а также выбора стратегии деятельности предприятия.

Управление рентабельностью производства...

Управление рентабельностью производства сельскохозяйственной продукции носит стратегический характер. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности и предложения...

Ключевые слова: предприятие, финансово-хозяйственная деятельность, деятельность предприятия, улучшение деятельности.

Анализируя деятельность предприятия, выявляя угрозы экономической безопасности различного характера, появляется возможность...

Повышение уровня рентабельности производства ООО...

В статье рассмотрели основные показатели деятельности предприятия ООО «Агрофирмы Мичурина», а также показатели рентабельности.

Основные финансовые результаты деятельности ООО «Агрофирма Мичурина» за весь рассматриваемый период приведены...

Задать вопрос