Использование информационно-коммуникационных технологий при организации внеурочной деятельности в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 20.06.2022

Статья просмотрена: 197 раз

Библиографическое описание:

Грехова, С. Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий при организации внеурочной деятельности в средней школе / С. Ю. Грехова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 301-302. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93321/ (дата обращения: 16.04.2024).



В современной школе необходимо создавать такие условия, которые позволяют повысить у детей интерес к учёбе. Для этого их необходимо обеспечить новыми учениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и сформированная сознательная мотивация к обучению. И здесь ведущая роль отводится, конечно, нам, учителям. Мы по-новому должны взглянуть на само построение внеурочной деятельности, форму её проведения.

Решению этой задачи помогает использование во внеурочной деятельности инновационно-педагогических технологий. А все современные инновационные технологии обучения в качестве важного компонента содержат применение элементов информационных технологий.

Под информационной технологией обучения понимают систему знаний, средств и методов получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации в образовательной деятельности. Информационными называют также технологии обучения, в которых для работы с учебной информацией используются специальные технические средства (компьютеры, аудио, видеоаппаратура). [1, с. 183].

Применение информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности расширяет возможность самостоятельной работы, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам. Всё это способствует качеству образования во внеурочной деятельности.

Одной из самых эффективных форм внеклассной работы по русскому языку является кружок.

Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает учащихся не только сообщением каких-либо новых деталей, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в новом аспекте, создаются новые ассоциации, устанавливаются интересные аналогии. Цель кружка русского языка — возбудить интерес к речевым явлениям, поддержать свойственную школьникам пытливость ума [2, с. 4]. Когда в общении детей господствует приниженный сленг, возникает серьёзная необходимость вызвать желание к владению именно литературным языком.

В 5 классе я веду кружок «Занимательная грамматика» в 6 классе кружок называется «Тайны русского языка». Программу я составляла с таким расчётом, чтобы выбранный материал способствовал закреплению знаний по основным разделам русского языка, углублению знаний, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию языкового чутья.

На каждом занятии мы пользуемся интерактивными плакатами, мультимедийным проектором, презентациями. Работаем с таблицами, схемами, алгоритмами. Ведём поисковую работу, знакомимся с приёмами исследовательской и проектной деятельности.

Часто я создаю проблемную ситуацию, которую разрешаем вместе в игровой форме (слайды с текстом, видеоролики, дидактические игры). Ведь игра — одна из важнейших составляющих жизни ребёнка 11–13 лет. Именно через игру ребёнок познаёт мир.

В процессе игры ребёнок фантазирует, включая воображение, это стимулирует процесс мышления. А возникший интерес к занятию переходит в интерес к предмету в целом. Тексты к упражнениям я всегда подбираю «весёлые», так как считаю, что весёлый, интересный, но грамматически строго выверенный текст, содержащий нужные орфограммы, — не излишнее развлечение, а острая необходимость на занятии! «Серьёзная» деятельность учащихся реализуется в «несерьёзной» игровой форме.

Очень нравятся ребятам ролевые и дидактические игры. Название играм ребята придумывают сами. Включение в занятие дидактических игр и игровых компонентов делает занятие интересным и занимательным, создаёт у ребят бодрое настроение.

Все эти задания, конечно же, соответствует целям и задачам, поставленным мной перед детьми (отработка умения писать правильно букву, умение видеть нужную орфограмму и т. п.).

Весьма плодотворны игры, проводимые по группам. Их я провожу в компьютерном классе, где ребята играют в интерактивные игры: «Четвёртый лишний», «Словарные слова». Пользуемся поисковой программой, пытаясь найти значение незнакомого слова или словосочетания, интернет-библиотекой.

Литература, как учебный предмет, — замечательная, плодородная почва для проектно-исследовательской и творческой деятельности. Интересная работа в группе даёт возможность почувствовать предмет, получить новые знания.

Литературный кружок «Волшебное словечко» существует у нас недавно. Здесь ребята занимаются проектно-исследовательской деятельностью, созданием мультимедийных презентаций, осуществляется подготовка исходных материалов средствами текстового и графического редакторов, используем аудиозаписи, занимаемся подбором материала для создания электронных мин-библиотек, энциклопедий. Юные поэты пробуют себя в стихосложении.

Последние наши работы были приурочены к празднику «День народного единства». Это проект целью которого было собирание пословиц и поговорок народов мира со словами «мир» и «дружба».

Вторая работа — это стихотворение, которому предшествовало виртуальное путешествие в прошлое, знакомство с СССР.

Занятия во внеурочное время с использованием информационно-коммуникационных технологий становятся привычными для учащихся нашей школы, а для нас, педагогов, стали нормой работы. Это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы на занятиях во внеурочное время в школе.

Литература:

  1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. Пособие для студентов педагогических вузов — М., 2003, с. 183
  2. Преображенская Е. П. Кружок русского языка в школе. — М, Просвещение, 1966, с.4.
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, игра, русский язык, внеурочное время, занятие, кружок, ребята.


Похожие статьи

Об организации кружковой работы по русскому языку...

Примерное содержание программы внеурочных занятий по русскому языку.

Причём используемые во внеурочное время форма и методы, то есть экскурсии, встречи, общественно полезная работа

Внеурочная предметная деятельность и её роль на современном...

Программа курса внеурочной учебной деятельности...

Основная цель курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом» для 5–9 классов

Рабочая программа основного общего образования по курсу внеурочной учебной деятельности

русский язык, текст, учебный процесс, огромный поток информации, ребенок...

Внеурочная предметная деятельность и её роль на...

Во-вторых, тематика внеурочных кружковых занятий, выходящая за рамки программного материала, нацеливает обучающихся на минимум репродукции и

Язык — хранитель всего с древнейших времен до современности. Русский язык — наша гордость. Великие люди о языке.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского...

Так, во внеурочное время возможно проведение литературно — музыкальных вечеров.

Внеурочная предметная деятельность и её роль на... Работа с художественным текстом на уроках русского языка.

Внеурочная предметная деятельность и её роль на современном...

Интеллектуальная игра как мотиватор познавательной активности...

Самое любимое занятие детей — это игра.

Используя интеллектуальные игры во внеурочной деятельности, мы помогаем ученику ориентироваться в профессиональной деятельности, Грамотная организация внеурочной деятельности позволяет решить целый...

Пути формирования универсальных учебных действий средствами...

Какими могут быть пути формирования УУД средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время?

Систематически на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности

Эти ребята пишут стихотворения для школьной газеты...

русский язык, групповая работа, внеурочная деятельность...

Кроме того, внеурочная деятельность расширяет рамки школьной программы, формирует любознательность

Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987. Баев П. М. Играем на уроках русского языка.

проектная деятельность, проблемное обучение, игра, внеурочное время...

Интегрированный подход к кружковой деятельности в сфере...

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании

русский язык, групповая работа, внеурочная деятельность, проектное обучение

Методика проведения занятий кружка в объединениях... Кружок – это среда общения и совместной...

Свободное время подростков. Участие в кружковой деятельности

Внеурочная деятельность — это совокупность всех видов деятельности обучающихся, дающая им дополнительные возможности для. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Внеурочная деятельность младших школьников

Для организации внеурочной деятельности в школе формы внеурочных занятий можно разделить на две группы

Часть внеурочных занятий чаще всего проходит в условиях учебного кабинета, где расположение мебели должно меньше всего напоминать учащимся...

Похожие статьи

Об организации кружковой работы по русскому языку...

Примерное содержание программы внеурочных занятий по русскому языку.

Причём используемые во внеурочное время форма и методы, то есть экскурсии, встречи, общественно полезная работа

Внеурочная предметная деятельность и её роль на современном...

Программа курса внеурочной учебной деятельности...

Основная цель курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом» для 5–9 классов

Рабочая программа основного общего образования по курсу внеурочной учебной деятельности

русский язык, текст, учебный процесс, огромный поток информации, ребенок...

Внеурочная предметная деятельность и её роль на...

Во-вторых, тематика внеурочных кружковых занятий, выходящая за рамки программного материала, нацеливает обучающихся на минимум репродукции и

Язык — хранитель всего с древнейших времен до современности. Русский язык — наша гордость. Великие люди о языке.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского...

Так, во внеурочное время возможно проведение литературно — музыкальных вечеров.

Внеурочная предметная деятельность и её роль на... Работа с художественным текстом на уроках русского языка.

Внеурочная предметная деятельность и её роль на современном...

Интеллектуальная игра как мотиватор познавательной активности...

Самое любимое занятие детей — это игра.

Используя интеллектуальные игры во внеурочной деятельности, мы помогаем ученику ориентироваться в профессиональной деятельности, Грамотная организация внеурочной деятельности позволяет решить целый...

Пути формирования универсальных учебных действий средствами...

Какими могут быть пути формирования УУД средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время?

Систематически на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности

Эти ребята пишут стихотворения для школьной газеты...

русский язык, групповая работа, внеурочная деятельность...

Кроме того, внеурочная деятельность расширяет рамки школьной программы, формирует любознательность

Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987. Баев П. М. Играем на уроках русского языка.

проектная деятельность, проблемное обучение, игра, внеурочное время...

Интегрированный подход к кружковой деятельности в сфере...

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании

русский язык, групповая работа, внеурочная деятельность, проектное обучение

Методика проведения занятий кружка в объединениях... Кружок – это среда общения и совместной...

Свободное время подростков. Участие в кружковой деятельности

Внеурочная деятельность — это совокупность всех видов деятельности обучающихся, дающая им дополнительные возможности для. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Внеурочная деятельность младших школьников

Для организации внеурочной деятельности в школе формы внеурочных занятий можно разделить на две группы

Часть внеурочных занятий чаще всего проходит в условиях учебного кабинета, где расположение мебели должно меньше всего напоминать учащимся...

Задать вопрос