Сбалансированная система показателей как инструмент оценки инновационного развития высшей школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Куликова, Ю. П. Сбалансированная система показателей как инструмент оценки инновационного развития высшей школы / Ю. П. Куликова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/archive/42/4884/ (дата обращения: 19.04.2024).



Задачи:

  1. Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах, необходимых первокласснику.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь; обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции); поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
  3. Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение; доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Предварительная работа : чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.

Материалы и оборудования: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, набор карточек с заданиями для каждой команды, коррегирующие дорожки, канат, мешочки с песком, ребристая доска, набор цифр

Ход игры-викторины:

1.Организационный этап

Доброе утро, здравствуйте,

Дети все кричат с утра,

Мы желаем вам здоровья

И, конечно, же добра.

— Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь. Входит почтальон)

— Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Радуга»? Подготовительная группа № 3? Вам письмо, получите.

(Воспитатель с детьми читает письмо)

«Дорогие друзья. Пишет вам Знайка. Меня заколдовала злая колдунья и превратила меня в Незнайку. Помогите меня, пожалуйста, расколдовать. Колдунья приготовила для вас задания, и если вы их выполните, то я опять стану Знайкой и скоро вместе с вами пойду в школу».

2. Поисковый этап

Воспитатель: ребята, как мы сможем помочь Знайке?

(Ответы детей)

3.Практический этап

Воспитатель: Сегодня мы будем помогать Знайке с помощью игры-викторины. Для этого нам нужно разделиться на 2-е команды и выбрать капитанов. Первая команда будет «Умники», а вторая «Мудрецы». Капитаном 1-ой команды будет Маша, 2-ой команды будет Саша.

Оценивать вас будет жюри(представляет). За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку. Для того, чтобы начать игру, вы должны поприветствовать друг друга.

Приветствие команды «Умники»:

— Чтобы много-много знать,

Нужно книжки всем читать!

Приветствие команды «Мудрецы»:

— Мы почти что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Воспитатель: Итак, нам пора в путь. А вот перед нами карта-схема, по которой нам нужно будет ориентироваться (карту-схему прикрепляют на мольберт).

(Дети смотрят на схему и идут по направлению. На пути попадается коррегирующая дорожка, дети идут по ней).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите конверт № 1.

(Командам предлагается собрать разрезную картину. Чья команда сделает своё задание быстро, и правильно, та и выигрывает. Картинка –школа. Жюри оценивает конкурс).

Воспитатель: Нам пора идти дальше. (На пути лежит канат. Дети приставным шагом проходят по нему, мешочки с песком на голове.) А вот конверт № 2.

Конкурс для капитанов «Подумай и реши»(на столе 3 карточки для каждого капитана. Нужно решить задачи по картинкам и под ними выложить цифру. Кто быстрее решит, тот и победит)

— А пока капитаны решают, команды ответят на вопросы. (поочерёдно отвечают).

  1. Какого числа дети идут в школу? (1 сентября) (правильные ответы появляются на экране)
  2. Носят на спине, складывают туда книги, тетради (портфель, ранец).
  3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (Цветы).
  4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки? (Дневник).
  5. Как называется помещение, где занимаются школьники? (Класс).
  6. Куда школьники идут 1 сентября? (В школу).
  7. Сообщает о перемене и зовёт его урок? (Звонок).
  8. Что складывают школьники в портфель? (Тетради, книги, ручки)
  9. Чем пишут в школе на доске? (Мелом).
  10. Как называется летний отпуск школьников? (Каникулы)

(Жюри проверяет правильность выполнения заданий капитанов и оценивают ответы команд).

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. (На пути встречаются «кочки», дети перепрыгивают с кочки на кочку). А вот конверт № 3.

(На экране 20 штук предметных картинок. Командам поочерёдно предлагают назвать, предметы, которые начинаются со звука к, р, т, у)

Физминутка

«Школа»

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

(слова дети сопровождают движениями)

Воспитатель: друзья, нам пора идти дальше.(дети идут по ребристой доске).Посмотрите на карту-схему, правильно ли мы идем? А вот и конверт № 4.(читают) В этом задании вам нужно соединить линией одинаковые фигуры и прочитать слова.(дети выполняют задание, жюри оценивают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, осталось выполнить последнее задание.(дети находят конверт № 5, читают). В этом задании вам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. Записать слова, которые получились)

—Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания(смотрят на карту-схему)

(раздается телефонный звонок)

—Алло, здравствуйте, ребята. Это звонит вам Знайка. Спасибо вам за помощь. Я снова стал Знайкой, и скоро пойду с вами учиться в школу. До новых встреч.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы все большие молодцы!

Закончился конкурс, закончилась встреча.

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз!

4.Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы помогли Знайке? Расколдовали его?

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? Какие задания вам были интересны? В чём вы испытывали трудности? Какое задание для вас было самым трудным?

А сейчас предоставим слово жюри.(жюри подводит итоги)

Воспитатель: вы все молодцы, старались помочь Знайке, а я хочу подарить вам ручку и блокнот, чтобы вы писали буквы и цифры. До новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): Московская область, Королевский институт управления, курс, выпускник, Институт, Московский регион, научная деятельность, процент выпускников, система менеджмента качества.


Похожие статьи

Требования к документации и задачи документирования процессов...

...образовательной деятельности университета; структура вуза и система управления им; структура и содержание подготовки выпускников; оценка качества знаний, кадровое обеспечение вуза; научно-исследовательская деятельность вуза...

Анализ востребованности выпускников кафедры ИТ филиала...

Процент трудоустроенных выпускников от их общего числа по годам пециальности выпускников кафедры ИТ.

Алгоритм управления научно-исследовательской деятельностью кафедры вуза.

Почему выпускники вузов не работают по специальности

По результатам проведенного опроса больше чем 40 % выпускников вузов признались

душу населения в мире, то у нас должна быть лучше всего развита научная деятельность, что явно не

Ответ на тот же вопрос уже выпускника вуза: «Поступала в институт с желанием на...

Проблема повышения качества образования в вузе

- достижения выпускников. б) качество и результативность научной деятельности

Удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе как компонент системы менеджмента качества высшего образования.

Качество подготовки специалиста в системе высшего...

обеспечение качества результатов образования (качества образованности выпускников университета)

- введение научно-исследовательской работы студента как обязательного компонента

Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

Научный журнал «Молодой ученый» №7 (193) февраль 2018 г.

Автоматизация системы управления с использованием Deductor Studio.

Летом 1917 года на средства Московского общества научных институтов был создан Институт экспериментальной биологии, который возглавил Н. К. Кольцов.

Система менеджмента качества как инструмент оценки качества...

Институт стал первым вузом МЧС России, получившим сертификат соответствия на систему менеджмента качества образовательного процесса.

процент курсантов, студентов, слушателей, прошедших ИГА к общему числу выпускников

Российская система образования на переходном этапе

С момента появления «Новой России» отечественная система образования прибывает в состоянии перманентного реформирования.

А в 2008 году ЕГЭ уже сдавали выпускники всех регионов России.

Вместе с тем, далеко не везде научная деятельность...

Похожие статьи

Требования к документации и задачи документирования процессов...

...образовательной деятельности университета; структура вуза и система управления им; структура и содержание подготовки выпускников; оценка качества знаний, кадровое обеспечение вуза; научно-исследовательская деятельность вуза...

Анализ востребованности выпускников кафедры ИТ филиала...

Процент трудоустроенных выпускников от их общего числа по годам пециальности выпускников кафедры ИТ.

Алгоритм управления научно-исследовательской деятельностью кафедры вуза.

Почему выпускники вузов не работают по специальности

По результатам проведенного опроса больше чем 40 % выпускников вузов признались

душу населения в мире, то у нас должна быть лучше всего развита научная деятельность, что явно не

Ответ на тот же вопрос уже выпускника вуза: «Поступала в институт с желанием на...

Проблема повышения качества образования в вузе

- достижения выпускников. б) качество и результативность научной деятельности

Удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе как компонент системы менеджмента качества высшего образования.

Качество подготовки специалиста в системе высшего...

обеспечение качества результатов образования (качества образованности выпускников университета)

- введение научно-исследовательской работы студента как обязательного компонента

Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

Научный журнал «Молодой ученый» №7 (193) февраль 2018 г.

Автоматизация системы управления с использованием Deductor Studio.

Летом 1917 года на средства Московского общества научных институтов был создан Институт экспериментальной биологии, который возглавил Н. К. Кольцов.

Система менеджмента качества как инструмент оценки качества...

Институт стал первым вузом МЧС России, получившим сертификат соответствия на систему менеджмента качества образовательного процесса.

процент курсантов, студентов, слушателей, прошедших ИГА к общему числу выпускников

Российская система образования на переходном этапе

С момента появления «Новой России» отечественная система образования прибывает в состоянии перманентного реформирования.

А в 2008 году ЕГЭ уже сдавали выпускники всех регионов России.

Вместе с тем, далеко не везде научная деятельность...

Задать вопрос