Структура контента интернет-издания Mash Siberia как регионального подразделения Mash в telegram-канале | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 19.06.2022

Статья просмотрена: 732 раза

Библиографическое описание:

Кривенко, И. Д. Структура контента интернет-издания Mash Siberia как регионального подразделения Mash в telegram-канале / И. Д. Кривенко, Т. Н. Пермякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 534-540. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93260/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассмотрена краткая история появления и развития интернет-издания Mash, его регионального подразделения Mash Siberia, а также рассматривается структура обеих веток данного интернет-СМИ; особенности контента, отличительные черты в сравнении с государственными СМИ.

Ключевые слова : контент, интернет-издание, Mash, Telegram, журналистика, медиа, новостной сюжет, СМИ.

Изучаемое в рамках настоящего исследования издание Mash — новостное интернет-издание с широкой географической региональной разветвлённостью и дифференциацией контента для лучшего сегментирования аудитории.

В тематике издания главное место занимают наиболее актуальные новости России и мира, вооруженные конфликты, протесты в различных странах и их причины, новости региональной повестки.

Интернет-издание Mash было основано 6 апреля 2017 года. Основатель — бывший заместитель главного редактора Life Никита Могутин. Согласно данным «Медиалогии», канал становился лидером по показателю цитируемости в рейтинге Telegram-каналов в России в 2017 и 2020 гг.

Достижение таких результатов эксплицирует высокую значимость издания для российского медиарынка и подтверждает актуальность его изучения.

Издание специализируется на оперативном информировании аудитории о последних и наиболее актуальных новостях в России и мире.

При этом Mash достаточно очевидно ориентирован на молодую аудиторию. Это подтверждает характер информационного стиля издания.

Так, помимо достаточно легкого и простого языка, большинство контента сопровождается комментариями журналистов, выполненными в молодежном стиля с использованием соответствующей лексики, облегченным синтаксисом и пунктуацией, эмоджи и смайлами (рис. 1).

Скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Рис. 1. Скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Другой особенностью издания, также связанной с ориентацией на молодую аудиторию, является глубокая интеграция в социальные сети: Telegram, «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Viber, «ТамТам». Основной «базой» издания, является именно Telegram, поскольку впервые Mash начал публиковать новостные статьи и заметки именно там.

По состоянию на декабрь 2017 года аудитория Telegram-канала издания насчитывала порядка 115 тысяч подписчиков. Однако в этом же месяце издание достигло финансовых показателей самоокупаемости.

Учитывая связь основателя и команды издания с Life, выглядит неудивительным, что на начальном этапе работы большинство новостных материалов ссылались именно на Life. Вместе с тем уже с сентября 2017 года, когда Mash был основан, контент канала активно распространяется и другими СМИ.

Пиков популярности Telegram-канал Mash достигал в 2017, 2019 и 2020 гг. Тогда, по данным «Медиалогии», оно становилось лидером по цитированию среди всей сетки российских Telegram-каналов, а 7 декабря 2019 году ему был вручен приз «Информационный telegram-канал года». С развитием рынка Telegram-каналов и ростом их популярности у российской и зарубежной аудитории происходит дальнейшее увеличение популярности канала Mash.

Одним из судьбоносных моментов в развитии Telegram-канала Mash стала публикация с опровержением расследования, признанного экстремистской организацией и запрещенной в России «ФБК». Тогда свой пост покинул заместитель главного редактора Телеграм-канала Сергей Титов.

В 2022 году издание активно освещало январские протесты в Казахстане, а также специальную военную операцию, проводимую Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Украины. Помимо этого, региональные издания уделяют повышенное внимание повестке субъектов Российской Федерации и населенных пунктов в их составе.

Применительно к актуальному состоянию издания особенно значимым представляется упомянуть такую характерную черту, как географическая дифференциация.

С 2020 года Mash активно начал развивать региональную сетку собственных Telegram-каналов.

Среди охваченных регионов:

– Санкт-Петербург (Mash на Мойке)

– Республика Татарстан;

– Урал;

– Республика Крым;

– Кубань;

– Башкортостан;

– Калининград;

– Нижегородская область;

– Ростов-на-Дону;

– Владикавказ;

– Иркутск;

– Хабаровск;

– Красноярск.

В главном Телеграм-канале Mash продолжили публиковаться новости Москвы, Московской области, а также информация о событиях всероссийского или международного значения.

24 февраля 2021 года был также открыт Сибирский региональный Телеграм-канал Mash Siberia.

Помимо того, что в данных каналах уделяется внимание региональной повестке, важным представляется также упомянуть и другое отличие, косвенно связанное с географической принадлежностью: тематика.

Так, в калининградской ветке уделяется внимание судостроению, связям с Европой, местным предприятиям и производством. Для крымской ветки характерны рекреационная и сельскохозяйственная тематики и т. д.

Приступим к рассмотрению контента указанного Telegram-канала и сравним его с главной веткой Mash и государственными СМИ. Для этого обратимся к публикациям. Анализ Telegram-канала показал, что в среднем в сутки здесь публикуется 3–5 новостей, касающихся региональных событий.

Что касается типов контента, то стоит выделить следующие:

– Видео происшествий, обращений, сюжетов;

– Фото с места событий, героев публикаций, документов, скрин-шоты;

– Текстовый — текст сопровождает каждое сообщение.

Аудитория Telegram-канала Mash Siberia на 15 июня 2022 года составляет 41 710 подписчиков.

При этом средние значения просмотров сообщений составляют 5000–16000.

В то же время ряд материалов просмотрело более полумиллиона человек (рис. 2). Данная аналитика может быть использована для планирования тематики и контента, что, однако, не входит в число рассматриваемых в рамках исследования задач.

скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Рис. 2 скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

В Telegram-канала публикуются короткие новостные сюжеты о происшествиях, событиях и жизни региона. Основные сюжеты: страшные и смешные, комичные происшествия; административные и уголовные нарушения; события, влияющие на жизнь города и области и индивидуально-значимые. Также размещаются интегрированные рекламные сообщения, выдержанные в общей стилистике канала (рис. 3)

скриншот из Telegram-канала Mash Siberia)

Рис. 3 скриншот из Telegram-канала Mash Siberia)

Конечно же, мы посчитали, что в рамках данного исследования необходимо сравнить контент, публикуемый интернет-изданием Mash Siberia и контентом, публикуемым на сайте государственных СМИ. Наиболее значимыми различиями являются стиль новостных сообщений и их тематика. Обратимся к примеру, проанализировав который охарактеризуем различия новостных сообщений Telegram-канала Mash Siberia и федеральных СМИ.

Так, на рис. 4 изображен скриншот поздравления с Днем России из Telegram-канала Mash Siberia, а на рис. 5 — РИА Новости (стоит отметить, что публикация в Telegram является точной копией, размещенной на официальном сайте указанного СМИ).

Вкратце проанализируем 2 поста и сравним их между собой. Применительно к сообщению Telegram-канала Mash Siberia возможно выделить следующие характерные черты:

– Визуально-яркий и привлекательный контент;

– Использование мемов и образов, близких молодежной аудитории;

– Легкий синтаксис;

– Простая пунктуация;

– Ненавязчивость, «заигрывание с аудиторией»;

– Практическая польза для социализации.

скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Рис. 4. скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Что касается сообщения РИА «Новости», следует отметить такие характерные черты, как:

– Апелляция к авторитету государственного служащего;

– Использование классических советско-российских образов Красной площади с парадными расчетами;

– Помпезность, монументальность;

– Отсутствие возможности оставить комментарии или эмоции (обратная связь).

скриншот из Telegram-канала РИА Новости

Рис. 5. скриншот из Telegram-канала РИА Новости

Помимо этого, как было отмечено ранее, новости Москвы, федерального и международного значения публикуются, по большей части, в главном Телеграм-канале Mash, в то время как региональные ветки концентрируются на освещении региональной повестки.

Другим важным отличием является лексика: использование обсценной лексики, просторечий, фразеологизмов и речевых оборотов. Так, анализируя контент канала с 10 по 15 июня, были выделены следующие примеры использования такой лексики: «врубила красно-синие сигналы»; «— Совсем бессмертный, да? Что, сложно отойти подальше, всё равно на улице стоишь. — Пошёл нахер»; «Во имя самопридуманного фэн-шуя»; «не облажавшись» и др.

Еще одним ключевым отличием контента Телеграм-канала Mash от государственных СМИ является частое выражение мнения редакции или авторов, а также ироничных комментариев о публикуемых сообщений в виде приписки в конце информационно сообщения (рис. 7).

Скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Рис. 6. Скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Так, стоит отметить, что контент Телеграм-канала Mash Siberia обладает специфическими особенностями, обусловленными, в первую очередь, ориентацией на молодежную аудиторию, для которой важны легкий язык и яркие визуальные образы. Сибирский Телеграм-канал Mash Siberia обладает и собственными региональными особенностями, которые не присущи изданию Mash в целом.

Помимо прочего, стоит упомянуть достаточно высокую долю в публикациях контента, связанного с освещением противоправной деятельности, природных катаклизмов, антикоррупционных расследований, страшных и смертельных происшествиях. Отчасти это может быть связано с региональной спецификой, с другой стороны — с повышенной кликабельностью и интересом аудитории к контенту указанных типов. К тому же это вполне соотносится с общей редакционной политикой издания Mash, а следовательно, не может быть причислено к региональным особенностям Телеграм-канала Mash Siberia. В то же время своевременная публикация редкого и уникального контента отличает сегмент Телеграм-каналов, в целом, и Mash, в частности, от государственных СМИ, для которых присущи более долгие согласования и факт-чекинг.

Литература:

  1. «Никита Могутин: планирую выкупить проект Mash у Арама Габрелянова», [Электронный ресурс], URL: дата обращения: 28.05.2022);
  2. «Заместитель главреда телеграм-канала Mash уволился в знак протеста против появление ролика о дворце в Геленджике» [Электронный ресурс] URL: https://echo.msk.ru/news/2783756-echo.html, дата обращения: 01.05.2022;
  3. Замглавреда Mash уволился после публикации видео о «дворце в Геленджике» [Электронный ресурс], URL: https://www.dw.com/ru/zamglavreda-mash-uvolilsja-posle-publikacii-video-o-dvorce-v-gelendzhike/a-56411615, дата обращения: 01.05.2022;
  4. ТОП-20 Telegram-каналов по цитируемости в российских СМИ — 2020год. [Электронный ресурс], URL: https://www.mlg.ru/ratings/socmedia/telegram/8063/ дата обращения: 26.05.2022
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, региональная повестка, СМИ, главный Телеграм-канал, контент канала, международное значение, молодая аудитория, молодежная аудитория, новость Москвы, Российская Федерация.


Ключевые слова

СМИ, журналистика, контент, медиа, Telegram, интернет-издание, Mash, новостной сюжет

Похожие статьи

Классификация основного контента телеканалов по...

К примеру, телеканалы «Россия 1» и «Россия Культура» до 60 % наполняют эфир передачами, все другие крупные федеральные российские телеканалы выстраивают сетку вещания на программах. Таким образом, периодичность демонстрации основного контента в эфире является отличительной чертой телевизионного формата

Таким образом, контент телевизионных каналов может быть разделен на основной и второстепенный. Наполнение эфира можно классифицировать по периодичности демонстрации в эфире на передачи и программы.

Главные функции современного телевидения.

Региональное телевидение отличается от федеральных каналов гораздо большей зависимостью от внешних обстоятельств, от учредителя, от рекламодателя, от властных структур, от мнения тех людей, которые приходят в телекомпанию с денежками.

Новые страницы истории телевидения Узбекистана. Узбекистан, телевидение Узбекистана, телевидение, телеканал, телевизионное искусство, само телевидение, мобильный телефон, массовая аудитория, интерактивное цифровое телевидение, скорое время.

Драматургия реалити-шоу в условиях социальной трансформации...

Частота обращения к массовым периодическим изданиям также снизилась. Все эти виды досуга и самообразования в настоящее время в России пользуются значительно меньшей популярностью, особенно у стареющей части аудитории.

Попытка классификации телезрителей приводит к выводу, что по своим требованиям аудитория развлекательных программ делится на тех, кто их смотрит потому что нечего больше смотреть, это как правило поколение выросшее в СССР; на тех, которые смотрят их меньше, а это молодая аудитория...

Пользовательский контент в новых социальных медиа

Вторичный контент — это сообщения, публикуемые пользователями в виде комментариев, реплик и т. д. на посты в социальных сетях, в блогосфере либо на профессиональный журналистский материал, размещённый на сайте интернет-СМИ. Рассмотрим примеры постов из социальной сети Facebook. Этот интернет-сервис представляет собой площадку, где может создать аккаунт не только любой человек, но и любая организация, занимающаяся какой-либо деятельностью, в том числе и интернет-СМИ.

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

Разнообразие поступающей информации. Если брать классические средства массовой коммуникации, где человека можно рассмотреть в виде более «пассивного» приемника информации, то в современных медиа есть возможность самостоятельного выбора информационного контента.

Потребители медиа в России продолжают мировые тенденции увеличения доли сети интернет в распределении каналов коммуникации. Также увеличивается время, проводимое в социальных сетях и интернете.

Варианты оптимизации затрат на телевизионный контент...

Большинство каналов продают рекламу через посредника — агентство «Video International», которое в зависимости от показателей телесмотрения (доля и рейтинг в целевой аудитории) продает рекламный инвентарь. На фоне проседания рекламного рынка количество

Стоит отметить, что рекламодателей в большей степени интересует женская аудитория, что доказывает успех ориентированного на женщин 14–39 лет телеканала «Ю», Power ratio которого составляет 2,43; что означает, что доля канала на рекламном рынке в 2,43 раза больше доли...

Специфика просмотра телевизионных новостей в условиях...

Первый канал и РТР предлагают практически идентичную повестку дня. Разнятся, как правило, события во второй части программ. Например, первый канал расскажет о новой форме для водителей во Владивостоке, а РТР об охоте на сов в Воронежской области»[2, c.90].

Также, обращает на себя внимание тот факт, что после показа в эфире оригинальные репортажи из телевизионных новостей размещаются на сайтах телекомпаний. Этот сервис полностью освоили все федеральные телеканалы страны: Первый, «Россия», НТВ, Пятый канал.

Становление и развитие отечественного телевидения

Телевидение окончательно утвердилось как главный источник информации, средство развлечения, способ организации досуга массовой аудитории.

Главные функции современного телевидения. региональное телевидение, телевидение, горный край, СМИ, программа, передача, массовая информация, канал, дагестанское телевидение, телевизионное вещание.

Телевизионный канал как электронное средство массовой информации представляет собой совокупность аудиовизуальных сообщений и материалов...

Влияние глобализации на российское телевидение

В системе средств массовой информации телевидение выполняет пять ключевых функций: информирование, воспитание, организация поведения, развлечение и коммуникация. Поскольку телевидение является отражением положения дел в стране, телевидение в СССР выполняло преимущественно педагогические функции.

С того момента, когда канал рискует собственными финансовыми средствами, ему приходится бороться за внимание зрительской аудитории, которое монетизируется за счет рекламных продаж.

Похожие статьи

Классификация основного контента телеканалов по...

К примеру, телеканалы «Россия 1» и «Россия Культура» до 60 % наполняют эфир передачами, все другие крупные федеральные российские телеканалы выстраивают сетку вещания на программах. Таким образом, периодичность демонстрации основного контента в эфире является отличительной чертой телевизионного формата

Таким образом, контент телевизионных каналов может быть разделен на основной и второстепенный. Наполнение эфира можно классифицировать по периодичности демонстрации в эфире на передачи и программы.

Главные функции современного телевидения.

Региональное телевидение отличается от федеральных каналов гораздо большей зависимостью от внешних обстоятельств, от учредителя, от рекламодателя, от властных структур, от мнения тех людей, которые приходят в телекомпанию с денежками.

Новые страницы истории телевидения Узбекистана. Узбекистан, телевидение Узбекистана, телевидение, телеканал, телевизионное искусство, само телевидение, мобильный телефон, массовая аудитория, интерактивное цифровое телевидение, скорое время.

Драматургия реалити-шоу в условиях социальной трансформации...

Частота обращения к массовым периодическим изданиям также снизилась. Все эти виды досуга и самообразования в настоящее время в России пользуются значительно меньшей популярностью, особенно у стареющей части аудитории.

Попытка классификации телезрителей приводит к выводу, что по своим требованиям аудитория развлекательных программ делится на тех, кто их смотрит потому что нечего больше смотреть, это как правило поколение выросшее в СССР; на тех, которые смотрят их меньше, а это молодая аудитория...

Пользовательский контент в новых социальных медиа

Вторичный контент — это сообщения, публикуемые пользователями в виде комментариев, реплик и т. д. на посты в социальных сетях, в блогосфере либо на профессиональный журналистский материал, размещённый на сайте интернет-СМИ. Рассмотрим примеры постов из социальной сети Facebook. Этот интернет-сервис представляет собой площадку, где может создать аккаунт не только любой человек, но и любая организация, занимающаяся какой-либо деятельностью, в том числе и интернет-СМИ.

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

Разнообразие поступающей информации. Если брать классические средства массовой коммуникации, где человека можно рассмотреть в виде более «пассивного» приемника информации, то в современных медиа есть возможность самостоятельного выбора информационного контента.

Потребители медиа в России продолжают мировые тенденции увеличения доли сети интернет в распределении каналов коммуникации. Также увеличивается время, проводимое в социальных сетях и интернете.

Варианты оптимизации затрат на телевизионный контент...

Большинство каналов продают рекламу через посредника — агентство «Video International», которое в зависимости от показателей телесмотрения (доля и рейтинг в целевой аудитории) продает рекламный инвентарь. На фоне проседания рекламного рынка количество

Стоит отметить, что рекламодателей в большей степени интересует женская аудитория, что доказывает успех ориентированного на женщин 14–39 лет телеканала «Ю», Power ratio которого составляет 2,43; что означает, что доля канала на рекламном рынке в 2,43 раза больше доли...

Специфика просмотра телевизионных новостей в условиях...

Первый канал и РТР предлагают практически идентичную повестку дня. Разнятся, как правило, события во второй части программ. Например, первый канал расскажет о новой форме для водителей во Владивостоке, а РТР об охоте на сов в Воронежской области»[2, c.90].

Также, обращает на себя внимание тот факт, что после показа в эфире оригинальные репортажи из телевизионных новостей размещаются на сайтах телекомпаний. Этот сервис полностью освоили все федеральные телеканалы страны: Первый, «Россия», НТВ, Пятый канал.

Становление и развитие отечественного телевидения

Телевидение окончательно утвердилось как главный источник информации, средство развлечения, способ организации досуга массовой аудитории.

Главные функции современного телевидения. региональное телевидение, телевидение, горный край, СМИ, программа, передача, массовая информация, канал, дагестанское телевидение, телевизионное вещание.

Телевизионный канал как электронное средство массовой информации представляет собой совокупность аудиовизуальных сообщений и материалов...

Влияние глобализации на российское телевидение

В системе средств массовой информации телевидение выполняет пять ключевых функций: информирование, воспитание, организация поведения, развлечение и коммуникация. Поскольку телевидение является отражением положения дел в стране, телевидение в СССР выполняло преимущественно педагогические функции.

С того момента, когда канал рискует собственными финансовыми средствами, ему приходится бороться за внимание зрительской аудитории, которое монетизируется за счет рекламных продаж.

Задать вопрос