Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Образование в Российской Федерации: положения и нормативные акты

Педагогика
18.06.2022
29481
Поделиться
Библиографическое описание
Фоменкова, А. А. Образование в Российской Федерации: положения и нормативные акты / А. А. Фоменкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 392-394. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93190/.


В статье рассматривается значение образования в жизни современного общества и отражение основных положений в законах.

Ключевые слова : высшее образование, общее образование, общество.

В жизни современного общества образование играет одну из главных ролей, поскольку является основным источником генерирования, совершенствования и развития человеческого капитала, а следовательно, и ресурсом социально-экономического развития стран, прогресса общества и повышения благосостояния отдельного человека [3].

Образование является одним из тех аспектов, который непосредственно влияет на развитие молодежи, следовательно и на будущее государства, поскольку от уровня образованности общества в дальнейшем будет зависеть процент трудоспособного и квалифицированного населения. Данное утверждение множество раз подтверждалось в ходе самой истории — от появления книгопечатания до современности, где в веке технологий и информации важен не столько объем информации, сколько ее качество и умение грамотно ей распоряжаться.

На базе имеющихся знаний и опыта напрашивается логичное умозаключение, что любая деятельность, направленная на массы обязана проводиться профессионалами и быть регулируема определенным сводом правил, законов или трактатом. Соответственно, необходим конкретный документ или иначе, разветвленная система регулировок, содержащая как запрашиваемые требования, так и подробную характеристику порядка действий.

Данное правило относится и к системе образования. Так как для грамотного проведения политики по преобразованию и усовершенствованию в сфере образования, должны быть установлены нормы, которые смогут закрепить четкие стандарты, которые будут использоваться в образовательных учреждениях.

Право на образование закреплено в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, что говорит о том, насколько важно образование для поддержания стабильности государства, так как прежде всего оно заинтересовано в повышении благосостояния своих граждан и вовлечении их в социально-экономические процессы [4, с. 73].

Российская Федерация является правовым государством, следовательно обладает органами, отвечающими за регулирование образования и следящими за соблюдением всех норма и правил. Прежде всего это Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Минпросвещения России реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности [1].

Государство обеспечивает своих граждан необходимыми условиями, в которых возможно раскрытие полного потенциала каждого. И для данной цели существуют уровни образования, которые делятся на общее, профессиональное, дополнительное образование и профессиональное обучение, которые способствуют возможности получения и в дальнейшем реализации беспрерывного обучения в течении жизни.

Для общего образования в Российской Федерации предусмотрены следующие уровни:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

За общим образованием следует профессиональное, которое в свою очередь делится на:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования [2].

Литература:

  1. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Проект документа «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г. — Текст: электронный // edu2035: [сайт]. — URL: http://edu2035.firo-nir.ru/index.php/stati-opublikovannye-uchastnikami-soobshchestva/86-klyuchevye-napravleniya-2035 (дата обращения: 15.06.2022).
  4. Лосева, О. В. Концепция человеческого интеллектуального капитала в условиях цифровизации экономики / О. В. Лосева, Н. М. Абдикеев. — Текст: непосредственный // Экономика. Налоги. Право. — 2021. — С. 73.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
высшее образование
общее образование
общество
Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 392-394):
Часть 5 (стр. 335-419)
Расположение в файле:
стр. 335стр. 392-394стр. 419

Молодой учёный