Конкурентные стратегии для улучшения и укрепления коммерческих секторов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 13.06.2022

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Гранисо Линсан, Саманта Мария. Конкурентные стратегии для улучшения и укрепления коммерческих секторов / Саманта Мария Гранисо Линсан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 505-507. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92977/ (дата обращения: 29.03.2024).



Нынешняя экономическая модель, в которой открытость торговли и обмен товарами и услугами становятся все более интернациональными, требует от компаний и секторов, в которых они базируются, решения новых задач и адаптации к изменениям, которые влечет за собой такая ситуация. Следовательно, в этой статье предполагается определить некоторые конкурентные стратегии, которые позволяют секторам деловой активности получить выгодное положение в глобальной структуре. Исходя из описательного анализа, основанного на теоретическом контрасте, из этого исследования следует, что для достижения конкурентного положения на мировом рынке необходимо установить новые схемы действий, такие как: интеграционное поведение, развитие основных возможностей, и специализация.

Ключевые слова: глобализация, коммерческий сектор, конкурентная стратегия, конкурентоспособность, производительность.

На протяжении всей истории концепция конкурентной стратегии развивалась по мере того, как в бизнес-среде возникали новые ситуации и элементы. Одним из первых, кто концептуализировал конкурентные стратегии, был Майкл Портер [6], по его мнению, существует 3 общие стратегии, в рамках которых компании могут достичь конкурентного преимущества тремя способами: имея преимущество за счет более высоких затрат, низких, преимущество за счет наличия продукты или услуги с материальными или нематериальными характеристиками, повышающими ценность и воспринимаемыми как уникальные на рынке; и с помощью стратегии сегментации, сосредоточив свои усилия на определенной группе покупателей или определенном географическом рынке.

Сегодня появились новые парадигмы, определяющие конкурентные стратегии, но генерические стратегии Портера остаются одними из самых надежных и используемых как в теории, так и на практике. Новые элементы, добавленные в модель конкурентоспособности, помогают объяснить существование и взаимосвязь многочисленных факторов динамической среды, которые определяют новый способ поведения в деловом мире.

Таким образом, эта статья направлена на определение некоторых стратегий, которые позволяют компаниям и сектору деятельности, в котором они находятся, укреплять и улучшать свои конкурентные позиции.

Конкурентоспособность и развитие отраслей предпринимательской деятельности

Процесс глобализации активизировал экономическое развитие, а это, в свою очередь, эволюционный процесс, проявления и результаты которого зависят от взаимодействия комплекса факторов с производственными возможностями территории, что определяет степень конкурентоспособности в условиях растущей глобальной взаимозависимости. Хотя процесс глобализации усилил поток факторов производства и создал модели промышленного производства и коммерческого распределения, которые становятся все более глобальными, экономические и социальные системы на локально-региональном уровне имеют возможность определить свою роль в динамике. развития, столкнувшись с проблемами вышеупомянутого процесса [8].

Чтобы быть конкурентоспособным в условиях растущей взаимозависимости, необходимо иметь определенные элементы, такие как: производительность, знания, навыки, экономическая и маркетинговая разведка, качество продукта/услуги, производство для специализированных рыночных ниш, управленческий и организационный потенциал, гибкость в производстве, технологическое развитие, физическая и социальная инфраструктура, институциональная устойчивость, среди прочего, которые определяют конкурентоспособность социально-экономической системы [8]. В этом смысле следует отметить, что конкурентоспособность относится к способности производственных единиц — компаний, секторов, регионов или стран — противостоять своим конкурентам на национальных и международных рынках [4].

Кроме того, способность связывать мезо- и макро политику является функцией набора политических и экономических структур, набора социокультурных факторов и базовых моделей организации (мета уровень) [1].

Согласно Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна, конкурентоспособность [1] носит системный характер по трем причинам:

а) Компания в целом неконкурентоспособна сама по себе, особенно если у нее нет центра поддержки поставщиков, или услуг, ориентированных на производство, или конкурентного давления со стороны местных конкурентов.

б) Среда, способствующая конкурентоспособности, коренится в национальной системе норм, правил, ценностей и институтов, определяющих стимулы, формирующие поведение компаний.

в) Государство играет решающую роль в определении промышленного развития страны и производственной реструктуризации, особенно при новых формах управления.

Конкурентные стратегии в контексте глобального рынка

Согласно Минцбергу [5], бизнес-стратегия определяется как план, который объединяет основные цели и политику организации и в то же время устанавливает последовательную последовательность действий, которые необходимо выполнить.

В этом смысле требуется определение некоторых стратегий, которые способствуют развитию секторов деятельности и, в свою очередь, способствуют экономическому росту и повышению конкурентоспособности регионов и, следовательно, стран. Среди этих стратегий выделяются следующие:

Интеграция и сотрудничество: предприниматели должны исходить из того, что для того, чтобы конкурировать на мировом рынке, они могут действовать не децентрализовано и изолированно, а в форме промышленных кластеров (групп компаний, организованных в сети сотрудничества), и все это для того, чтобы сталкиваться с требованиями окружающей среды и генерировать кумулятивные эффекты обучения и инноваций во время взаимодействия, которое происходит между компаниями [2].

Развитие основных возможностей: основные технические навыки являются наиболее важным источником конкурентного преимущества, учитывая их способность создавать продукты и услуги с уникальными характеристиками (дифференциациями), которые ценятся клиентами [3]. Точно так же критические способности можно рассматривать как функции, навыки и бизнес-процессы, которые могут оказать решающее влияние на конкурентную позицию. Основная компетенция существует, когда существует первичная или критическая способность или комбинация возможностей, которые обеспечивают реальное и устойчивое преимущество в бизнесе.

Специализация сектора: чем больше рынок, тем более специализированными должны быть компании. По мере того, как мир движется к глобальной экономике, компаниям придется все больше и больше специализироваться [7]. Такая ситуация заставляет компании сосредотачиваться на своей основной деятельности, чтобы доминировать на рынке. Бизнес-секторы сильны, когда они могут захватить рынок, предлагая своим клиентам то, что они требуют от компаний, в лучших условиях качества, эффективности, затрат, инноваций и т. д.

Вывод

Экономическая взаимозависимость, существующая между нациями и бизнес-организациями, возникшая в результате процесса глобализации, создает для компаний необходимость принятия промышленной и производственной модели, основанной на их объединении через гармоничную цепочку различных структур, также поддерживаемых различными учреждениями и организациями, которые позволяют им столкнуться с окружающей средой и, таким образом, получить некоторые конкурентные преимущества в глобальном контексте.

Такая ситуация заставляет нас утверждать, что для компаний и секторов, частью которых они являются, быть конкурентоспособными и находиться в выгодном положении на рынке, который с каждым днем становится все более глобализированным и где конкуренция становится очень сложной, необходимо адаптироваться к рыночным условиям посредством глубоких структурных изменений.

Для достижения международной конкурентоспособности страны необходимо выполнить два основных требования: во-первых, чтобы компании прилагали усилия для улучшения своей продукции, процессов и были более эффективными, гибкими и быстро реагировали на изменения в окружающей среде; и, во-вторых, быть включенными в сочлененные сети, в которых усилия компаний поддерживаются целым набором услуг, институтов и инфраструктуры, которые облегчают и способствуют развитию экономической платформы, которая позволяет им выйти на глобальный уровень.

Представленные в данной работе бизнес-стратегии, такие как: интеграция и бизнес-кооперация, развитие основных мощностей, специализация, позволят некоторым образом активизировать развитие секторов бизнеса, добиваясь таким образом их выравнивания с показателями, установленными на масштаб, чтобы позже достичь своего пространства в среднесрочной и долгосрочной перспективе, путем создания будущего, построения возможных сценариев и развития необходимых мощностей для доминирования на мировом рынке.

Литература:

  1. CEPAL. (2001). Elementos de competitividad sistémica de las pequeñas y medianas empresas (PYME) del Istmo Centroamericano.
  2. Esser, K., & Hillebrand, W. (1996). Competitividad Sistémica: Nuevo desafío a las empresas y a la política. Revista de la CEPAL, 39–52.
  3. Ferrer, J., & Pérez, R. (2005). Capacidades medulares en la búsqueda del éxito organizacional. Revista especializada en mercadeo unplugged.
  4. Francés, A. (4 de Junio de 2002). ¿Cómo mejorar la competitividad de las empresas nacionales? Ediciones IESA., VII.
  5. Mintzberg. (1997). El Proceso Estratégico. Prentice Hall Hispanoamericana S. A. Mexico.
  6. Porter, M. (1986). Estrategia competitiva. Técnicas para el análisis de los sectores industriales y de la competencia. México: Compañía editorial Continental.
  7. Ries. (1996). Enfoque. El único futuro de su empresa. México: McGrawHill.
  8. Woo-Gómez, G. (2004). Descentralización y desarrollo económico local. La configuración de nuevos espacios territoriales del desarrollo económico latinoamericano. Editorial nueva sociedad.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, мировой рынок, окружающая среда, стратегия, выгодное положение, конкурентная стратегия, конкурентное преимущество, конкурентоспособность, процесс глобализации, развитие.


Похожие статьи

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, стратегия, виды стратегий. Индивидуальные предприниматели и крупные предприятия стремятся к увеличению прибыли и расширению своей хозяйственной деятельности, а именно к увеличению мощности производства и занимаемой доли на рынке. Эти процессы приводят к конкурентной борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг. Конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, а также борьба между...

Стратегии выхода компании на международный рынок

Формирование стратегии выхода предприятия на внешний рынок является чрезвычайно важным процессом для компании, принявшей это решение. Такая стратегия является актуальным и востребованным механизмом повышения эффективности деятельности компании в целом. В связи с этим актуальность темы данной работы определяется необходимостью совершенствования теоретико-методологических положений стратегического менеджмента при разработке плана мероприятий для предприятия, осуществляющего интернационализацию...

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность...

Конкурентное преимущество– это те характеристики, которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Основные усилия предприятий всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ (т. е. повышение ее

Планирование маркетинговой стратегии должно: - основывается на оценке перспектив в области политики, технологий. Следует учитывать внешнюю конъюнктуру с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной; - опираться на современные методы прогнозирования и...

Формирование конкурентных преимуществ современного...

Конкурентное преимущество — это система, обладающая какой- либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и

Оценочной базой для конкурентных преимуществ являются цели предприятия и связанные с ними задачи, которые способно выполнять предприятие с учетом реальных условий внешней

Процесс развития направлен на формирование потенциала — совокупности ресурсов предприятия, используемых для решения задач, которые предприятие способно выполнить с...

Теоретические основы формирования стратегии повышения...

Ключевые слова: конкурентная стратегия, конкурентоспособность предприятия, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. В современных условиях жесткой конкуренции проблема повышения конкурентоспособности предприятия приобретает исключительно важное значение. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности является не особенностью отдельных ведущих предприятий, а объективной необходимостью всех хозяйствующих субъектов, стремящихся к поступательному развитию и сохранению...

Сравнение возможностей и применимости различных моделей...

Ключевые слова: конкурентные стратегии, стратегии поведения, конкурентная среда, жизненный цикл организации. Актуальность статьи связана с тем, что на сегодняшний день существует множество конкурентных стратегий, однако имеются ограничения к их применению. В условиях изменяющейся внешней среды и конкуренции со стороны российских и иностранных организаций, необходимо выбирать наиболее гибкие к применению стратегии, позволяющие организации адаптироваться, сохранять текущие и выходить на лидирующие позиции на рынке.

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, стратегия, виды стратегий. Стремление к повышению прибыли и усовершенствованию

Основное качество конкурентоспособности имеет место быть в разработке стратегии для увеличения значения конкурентоспособности — конкурентоспособная стратегия.

Реализация конкурентной стратегии предприятия периодически сталкивается с проблемами и необходимостью корректировки действий в зависимости от изменений внешней среды...

Анализ стратегий поведения финансовой фирмы в условиях...

На современном этапе развития экономики актуальным направлением формировании стратегии компании выступает ориентация на новый вид развития конкуренции на рынке товаров и услуг, который получил название борьбы за рыночное лидерство.

Основы изучения конкурентной борьбы заложены зарубежными исследователями прошлого столетия. Существовал подход, который был распространен в 60–70-е годы XX века, когда конкурентная стратегия строилась на анализе жизненного цикла продукта или компании.

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ...

Ключевые слова : стратегия, конкуренция, анализ, конкурентные преимущества. Вот уже 25 лет российская экономика развивается на принципах рыночных отношений, неотъемлемой и основополагающей частью которых является конкуренция. Она создаёт условия, требующие от фирмы, которая стремится к повышению эффективности своей финансово-хозяйственной деятельности, увеличению доли рынка и удлинению жизненного цикла, чёткого позиционирования себя на рынке, объективного восприятия своего положения относительно...

Факторы, определяющие конкурентную стратегию торговых...

Конкурентные стратегии состоят из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в соответствующей сфере деятельности. Они определяют средства конкурентной борьбы предприятия на целевых рынках и выступают как: – «своевременная реакция на изменения в отрасли, в экономике в целом, в политике и других сферах; – разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут обеспечить устойчивое преимущество над конкурентами

Похожие статьи

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, стратегия, виды стратегий. Индивидуальные предприниматели и крупные предприятия стремятся к увеличению прибыли и расширению своей хозяйственной деятельности, а именно к увеличению мощности производства и занимаемой доли на рынке. Эти процессы приводят к конкурентной борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг. Конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, а также борьба между...

Стратегии выхода компании на международный рынок

Формирование стратегии выхода предприятия на внешний рынок является чрезвычайно важным процессом для компании, принявшей это решение. Такая стратегия является актуальным и востребованным механизмом повышения эффективности деятельности компании в целом. В связи с этим актуальность темы данной работы определяется необходимостью совершенствования теоретико-методологических положений стратегического менеджмента при разработке плана мероприятий для предприятия, осуществляющего интернационализацию...

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность...

Конкурентное преимущество– это те характеристики, которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Основные усилия предприятий всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ (т. е. повышение ее

Планирование маркетинговой стратегии должно: - основывается на оценке перспектив в области политики, технологий. Следует учитывать внешнюю конъюнктуру с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной; - опираться на современные методы прогнозирования и...

Формирование конкурентных преимуществ современного...

Конкурентное преимущество — это система, обладающая какой- либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и

Оценочной базой для конкурентных преимуществ являются цели предприятия и связанные с ними задачи, которые способно выполнять предприятие с учетом реальных условий внешней

Процесс развития направлен на формирование потенциала — совокупности ресурсов предприятия, используемых для решения задач, которые предприятие способно выполнить с...

Теоретические основы формирования стратегии повышения...

Ключевые слова: конкурентная стратегия, конкурентоспособность предприятия, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. В современных условиях жесткой конкуренции проблема повышения конкурентоспособности предприятия приобретает исключительно важное значение. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности является не особенностью отдельных ведущих предприятий, а объективной необходимостью всех хозяйствующих субъектов, стремящихся к поступательному развитию и сохранению...

Сравнение возможностей и применимости различных моделей...

Ключевые слова: конкурентные стратегии, стратегии поведения, конкурентная среда, жизненный цикл организации. Актуальность статьи связана с тем, что на сегодняшний день существует множество конкурентных стратегий, однако имеются ограничения к их применению. В условиях изменяющейся внешней среды и конкуренции со стороны российских и иностранных организаций, необходимо выбирать наиболее гибкие к применению стратегии, позволяющие организации адаптироваться, сохранять текущие и выходить на лидирующие позиции на рынке.

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, стратегия, виды стратегий. Стремление к повышению прибыли и усовершенствованию

Основное качество конкурентоспособности имеет место быть в разработке стратегии для увеличения значения конкурентоспособности — конкурентоспособная стратегия.

Реализация конкурентной стратегии предприятия периодически сталкивается с проблемами и необходимостью корректировки действий в зависимости от изменений внешней среды...

Анализ стратегий поведения финансовой фирмы в условиях...

На современном этапе развития экономики актуальным направлением формировании стратегии компании выступает ориентация на новый вид развития конкуренции на рынке товаров и услуг, который получил название борьбы за рыночное лидерство.

Основы изучения конкурентной борьбы заложены зарубежными исследователями прошлого столетия. Существовал подход, который был распространен в 60–70-е годы XX века, когда конкурентная стратегия строилась на анализе жизненного цикла продукта или компании.

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ...

Ключевые слова : стратегия, конкуренция, анализ, конкурентные преимущества. Вот уже 25 лет российская экономика развивается на принципах рыночных отношений, неотъемлемой и основополагающей частью которых является конкуренция. Она создаёт условия, требующие от фирмы, которая стремится к повышению эффективности своей финансово-хозяйственной деятельности, увеличению доли рынка и удлинению жизненного цикла, чёткого позиционирования себя на рынке, объективного восприятия своего положения относительно...

Факторы, определяющие конкурентную стратегию торговых...

Конкурентные стратегии состоят из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в соответствующей сфере деятельности. Они определяют средства конкурентной борьбы предприятия на целевых рынках и выступают как: – «своевременная реакция на изменения в отрасли, в экономике в целом, в политике и других сферах; – разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут обеспечить устойчивое преимущество над конкурентами

Задать вопрос