Игровой движок как решение проблем дистанционного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 08.06.2022

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Негода, М. О. Игровой движок как решение проблем дистанционного образования / М. О. Негода. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 51-52. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92737/ (дата обращения: 19.04.2024).



В данной статье рассматриваются особенности образовательного процесса и дистанционного обучения в частности. Положительные и отрицательные стороны такого обучения, выявление ряда проблем, а также рассматривается игровой движок как инструмент решения описанных здесь проблем.

Ключевые слова: игровой движок, дистанционного образование, высшее образование, VR-технологии.

Образовательный процесс — важная часть становления личность индивидуума. В этот период человек набирается опыта в коммуникации с другими людьми, учиться приспосабливаться к тем или иным трудностям во время обучения, и, конечно же, приобретает навыки, которые в дальнейшем сформируют вектор увлечений и, как следствие, профессиональных компетенций, что, разумеется, повлияет на выбор его профессии. Более того, не стоит забывать и от том, что человек учиться на протяжении всей своей жизни. Однако, самый важный этап образовательного процесса приходится на период школьного возраста (8–18 лет), где и происходит целостное формирования личности, и студенческого (18–24 лет), где происходит этап утверждения личность, набор опыта и его осознания [1]. Ключевым же моментом является в первую очередь коммуникация личностей между собой, что позволяет им обмениваться между собой опытом, эмоциями, знаниями.

Эпидемиологическая ситуация в мире на период 2020–2021 года внесла серьезные корректировки во многие сферы деятельности человека, особенно в образовательную деятельности. Возник большой спрос на такой тип образовательного процесса, как дистанционное обучение (образование). Такой вид обучения решает, безусловно, многие проблемы, как, например, большие возможности индивидуального подхода, автоматизация рутинных процессов и так далее. Однако и создает ряд других довольно существенных проблем. Одна из таких проблем- существенное сокращение межличностной коммуникации. Люди, сидя дома, стали намного реже общаться с другими людьми, что может привести к социальной изоляции личности, которая, в свою очередь, чрезвычайно сильно снижает эффективность образовательного процесса. В качестве инструмента коммуникации дистанционного обучения использовались такие программы видеосвязи как Skype, Zoom, Discord и другие. Однако обучающиеся могли запросто сфальсифицировать свое присутствие на уроке путем обыкновенного отключения микрофона или заменой потока видео от web-камеры на поток заранее записанного видео. Более того, в таком случае преподавателю крайне затруднительно следить за усвоением информации учащихся. Он не видит реакции на информации, не понимает, интересна ли она, понятна ли.

Также, преподавателю практически невозможно показать что-либо на практике без специализированных технологий видеовещания. И это работает в обе стороны. Учащийся не может использовать на практике то, что показывает преподаватель, таким образом значительно снижая эффективность выполнения еще одной задачи образовательного процесса — приобретения навыков.

И это все самые существенные, большие проблемы дистанционного обучения. Есть также и другие проблемы, как отсутствие границ между рабочим и свободным временем, отсутствие ряда мотивирующих факторов, необходимый навык работы в цифровых технологиях и так далее [2]. И решением такой проблемы, как ни странно, являются игры, а конкретно, инструменты создания игровых проектов.

В качестве инструментов создания игровых проектов следует считать игровые движки. Игровой движок — программное обеспечения, на базе которой строится вся игра. В нем имеются ряд инструментов, которые позволяют быстро решать задачи, без которых на это ушло бы месяцы, а иногда и годы. Самые распространённые игровые движки с открытым исходным кодом — это Unity, UnrealEngine, CryEngine, которые позволяют создавать проекты как в двухмерной проекции, так и в трехмерной. Более того, на базе таких движков можно создавать проекты виртуальной реальности (ВР — от ангд. virtualreality, VR), что открывает огромные возможности в интерактивности между игроком и игрой (игровым проектом).

Таким образом, игровой движок позволяет создать платформу дистанционного обучения и большим будущем функциональным потенциалом. В рамках статьи будет рассматриваться два проекта — платформа виртуальной реальности с симуляцией аудиторных и практических занятий с повышенной интерактивностью и трехмерная платформа с симуляцией аудиторных и практических занятий.

Первый проект является самым эффективным решением. Такая VR-платформа в первую очередь решает вопросы приобретения опыта и навыков на практике. Преподавателям удобно рассказывать и показывать что-то, а ученики могут практиковаться на моделях дорогостоящих инструментах, приспособлений, не боясь их повредить в ходе неверной эксплуатации. Более того, такая платформа позволяет симулировать сцены, экстремальные для жизни и здоровья человека. Например, симуляция пожара и задача его устранения пользователем с помощью огнетушителя. Или работа на экстремальной высоте. Более того, такая платформа позволяет общаться и взаимодействовать с другими пользователями как в рамках обычной повседневной коммуникации, так и в рамках практик, например, симуляция сцены, где необходимы два и более пользователя.

Однако такие возможности имеют свою цену. Как минимум для эксплуатации такой платформы необходим хороший компьютер для достаточного количества кадров в секунды (FPS), чтобы у пользователя было комфортно и не кружилась голова, и, разумеется, VR-шлем [3]. Также, разработка такой платформы весьма затратная,

Разумеется, позволить себе мощный компьютер и VR-шлем может не каждый, поэтому в качестве альтернативы можно использовать такую же платформу, только не в VR-проекции, а в обычной, трехмерной. Конечно, у такой платформы функционал менее обширный, чем у VR, и практика менее интерактивная, что рано более низкий прогресс приобретения навыков. Однако такая платформа доступнее, что позволяет ее выпускать в массы.

Таким образам, игровой движок является отличной базой для платформы дистанционного образования, которые может решить такие проблемы, как низкое межличностная коммуникация, отсутствие практических заданий и многое другое.

Литература:

  1. Хьелл Л. Теории личности/ Л. Хьел. — Сбп.:Питер, 2020 — С 608.
  2. Плюсы и минусы дистанционного обучения// Портал «Skysmart.ru». URL: https://skysmart.ru/distant/info/plyusy-i-minusy-distancionnogo-obucheniya-v-shkole.
  3. Грегори Дж. Игровой движок. Программирование и внутреннее устройство/Дж. Грегори. — Сбп.:Питер, 2021 — С 1136.
  4. Макеффри М. UnrealEngineVR для разработчиков/М. Макеффри. — М.:Бомбора, 2021 — С 256.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, дистанционное обучение, игровой движок, платформа, проблема, FPS, виртуальная реальность, межличностная коммуникация, проект.


Ключевые слова

высшее образование, игровой движок, дистанционного образование, VR-технологии

Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития виртуальной мобильности...

дистанционное обучение, образовательный процесс, информационная образовательная среда, коммуникативная деятельность, учебный

Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательный процесс, компьютерные сети. Эту дату можно считать датой официального...

Разработка методики внедрения видеоигр и элементов...

учебный процесс, образовательный процесс, учебный материал, компьютер, обучение, преподаватель, дистанционное обучение, интерактивная. электронное средство обучения, учебный процесс, практика разработки, информационная среда, образовательный процесс...

Организация дистанционного обучения в формате...

Пискунова, И. В. Организация дистанционного обучения в формате VR-коммуникаций / И. В. Пискунова, К. Г. Черепова, Т. А. Федоренко, И. К. Мореншильдт.

При использовании виртуального образовательного пространства в учебном процессе возрастает значимость.

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

виртуальная реальность, дополненная реальность, игра, образование, образовательный процесс, обучение, учебный процесс, полное погружение, программное обеспечение, учебный материал. Ключевые слова.

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательный процесс, компьютерные сети. В настоящее время во всем мире быстро распространяется дистанционное обучение с. Ученики по почте получали учебные материалы, общались с преподавателями.

Технологии дополненной реальности в образовательной сфере...

виртуальная образовательная среда, виртуальная реальность, материальный мир, образовательный процесс, Школьный. Средовый подход в образовании: безопасная образовательная среда современной школы.

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания...

Дистанционное обучение — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта...

Психотерапевтический эффект виртуального взаимодействия...

В статье рассмотрены особенности виртуального взаимодействия с дошкольниками на примере адаптивных компьютерных игр. Автор приходит к выводу, что виртуальные и компьютерные технологии, применяемые во взаимодействии с детьми дошкольного возраста, позволяют не...

Технология виртуальной реальности | Статья в журнале...

Ключевые слова: виртуальная реальность, устройства виртуальной реальности, очки виртуальной. Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, в котором человек. Непрерывно идет процесс развития технологий виртуальной реальности.

Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития виртуальной мобильности...

дистанционное обучение, образовательный процесс, информационная образовательная среда, коммуникативная деятельность, учебный

Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательный процесс, компьютерные сети. Эту дату можно считать датой официального...

Разработка методики внедрения видеоигр и элементов...

учебный процесс, образовательный процесс, учебный материал, компьютер, обучение, преподаватель, дистанционное обучение, интерактивная. электронное средство обучения, учебный процесс, практика разработки, информационная среда, образовательный процесс...

Организация дистанционного обучения в формате...

Пискунова, И. В. Организация дистанционного обучения в формате VR-коммуникаций / И. В. Пискунова, К. Г. Черепова, Т. А. Федоренко, И. К. Мореншильдт.

При использовании виртуального образовательного пространства в учебном процессе возрастает значимость.

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

виртуальная реальность, дополненная реальность, игра, образование, образовательный процесс, обучение, учебный процесс, полное погружение, программное обеспечение, учебный материал. Ключевые слова.

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательный процесс, компьютерные сети. В настоящее время во всем мире быстро распространяется дистанционное обучение с. Ученики по почте получали учебные материалы, общались с преподавателями.

Технологии дополненной реальности в образовательной сфере...

виртуальная образовательная среда, виртуальная реальность, материальный мир, образовательный процесс, Школьный. Средовый подход в образовании: безопасная образовательная среда современной школы.

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания...

Дистанционное обучение — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта...

Психотерапевтический эффект виртуального взаимодействия...

В статье рассмотрены особенности виртуального взаимодействия с дошкольниками на примере адаптивных компьютерных игр. Автор приходит к выводу, что виртуальные и компьютерные технологии, применяемые во взаимодействии с детьми дошкольного возраста, позволяют не...

Технология виртуальной реальности | Статья в журнале...

Ключевые слова: виртуальная реальность, устройства виртуальной реальности, очки виртуальной. Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, в котором человек. Непрерывно идет процесс развития технологий виртуальной реальности.

Задать вопрос