Управление вагонопотоками в промышленных транспортных системах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 06.06.2022

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Лисовенко, Д. В. Управление вагонопотоками в промышленных транспортных системах / Д. В. Лисовенко, А. В. Козлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 83-87. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92706/ (дата обращения: 16.04.2024).



The article discusses aspects of the application of methods of mathematical modeling of the process of train movement using traction calculations.

Keywords: traction calculations of train traffic, mathematical modeling, sea trials, cost reduction.

Наиболее продуктивный метод оказания транспортных услуг базируется на осуществлении основ логистики, таким образом дает возможность установить оптимальные параметры всех логистических принципов, так как позволяет определить оптимальные параметры всех логистических потоков между всеми участниками логистической цепи во взаимосвязи и обеспечить соблюдение этих параметров в процессе осуществления перевозок грузов внутри системы. Необходимо также брать во внимание отношения в цепочке поставок, а также предоставление соблюдения установленных показателей при перевозке грузов. Но осуществление этого подхода замедляется неимением результативных координационных моделей взаимодействия соучастников современного логистического процесса.

В трудах [1, 2] установлено, что все без исключения разновидности общего, а также необщего транспорта не в полной мере составляют организованное единство. Территориальное координирование транспорта, включая координирование транспортного обслуживания, а также применяемый предприятиями метод транспортного сервиса начали несоответственно сопоставляться вместе с современной организацией процесса производства, что приводит к повышению цен на транспортные услуги в себестоимости продукта. Итоговый ежегодный убыток при современной концепции организации работы индустриального транспорта, содержащей десятки промышленных станций, обрабатывающих 2–3 тыс. вагонов в день, составляют 70–80 миллионов руб. в год, либо более 20 % совокупных расходов, связанных вместе с оборотом вагонов [2, 3].

Увеличение времени оборачиваемости вагонов считается итогом не столько повышения задержки при обрабатывании вагонов на сортировочных станциях из-за высокой загруженности компонентов путевого развития, а также недостаточном обеспечении локомотивами. В большей степени это происходит по причине низкого контроля, а также неразумного управления перемещением потоков вагонов, в частности, неудовлетворительной согласованности решений по формированию поездов и передач их на станции. Данные аспекты маневровой работы приводят к повышению доли времени, затрачиваемого на перемещение вагонов в составах поездов, в отсутствии учета загруженности сортировочных станции.

Результаты анализа статистических характеристик времени оборота вагонов по форме собственности подвижного состава

Рис. 1. Результаты анализа статистических характеристик времени оборота вагонов по форме собственности подвижного состава

Детализация причин и технологических последствий задержек обработки вагонопотоков в ПТС ряда крупных металлургических предприятий позволила выделить следующие критические с точки зрения снижения эффективности объекты управления:

1. Продвижение вагонов по маршрутам, в том числе по сортировочным железнодорожным станциям с низким запасом пропускной и перерабатывающей способности, увеличивает время оборота вагонов.

2. Потоки порожних вагонов, которые не проходили грузовые процедуры на станции. Присутствие существенных размеров грузоперевозок, а также недостаточный контролб порожних вагонов, прибывающих на сети, которые отбывают порожними в составе поездов, т. е. появление вторых порожних рейсов.

3. Вагонопотоки характеризуются существенной неравномерностью как по мощности, так и по периоду полного оборота на сети. Руководство подобными нестандартными вагонопотоками потребует использования нестандартных управленческих решений, которые вносят исправления в стандартные технологические процессы, которые при нехватке информативного предоставления а также согласованности в труде диспетчеров приводят к еще наибольшему повышению отклонений характеристик подобных потоков от оптимальных эксплуатационных показателей, и как следствие, к колебаниям значений пропускной возможности, а также запасов перерабатывающих мощностей.

4. Организация движения вагонопотоков в месте присоединения станции к главному железнодорожному ходу. Расхождение между подачей вагонов, товаров на производственные объекты, а также оперативной необходимостью в них приводит к приостановкам единичных струй вагонопотоков на транзитных станциях.

В целях увеличения производительности управления грузо- а также вагонопотоками предполагается пакет управляющих воздействий, нацеленных на предотвращение факторов перерасходов, а также заминок при обработке грузо- а также вагонопотоков на станциях. (тaбл. 1).

Таблица 1

C и c т e м a мероприятий по повышению эффективности управления грузо- и вагонопотоками в промышленных транспортных системах

Продемонстрированная в таблице 1 концепция мероприятий, направленная на устранение ограничений в организации работы транспорта согласно графику эксплуатации пути необщего использования предприятиями наиболее эффективна при совместном применении всех перечисленных мероприятий, т. е. проявляется синергический эффект. Концепция управления перемещением вагонов с применением логистических принципов, сформированная в следствии осуществлении данных мероприятий, подразумевает не только лишь замену предмета управления начиная с единичных станций, а также вагонов на вагонопотоки, а также их маршруты, однако также увеличение уровня производительности, степени доскональности в рассмотрении сведений, подобранных информационными системами станции.

Наиболее трудным, а также расходным событием считается введение концепции своевременного расчета оптимальных маршрутов перемещения вагонов на базе оценки нынешнего уровня, а также мониторинга наиболее эффективного использования пропускной и перерабатывающей мощностей железнодорожных станций. Главным оценивающим инструментом для оценки и моделирования считаются моделирующие принципы построения работы железнодорожного транспорта. [4,5].

В качестве инструмента, лежащего в базе осуществления работы, представляет созданная концепция способов управления транспортными струями на станциях, базирующаяся на логистических принципах и применении нынешних достижений информационных технологий. Применение логистических основ управления вагонопотоками обуславливается тем, что предметами управления считаются никак не единичные индустриальные железнодорожные станции, а вещественные струи (вагоно-грузопотоки) а также информативные струи (своевременные сведения о степени загруженности компонентов железнодорожной инфраструктуры, характеристики вагонопотоков и оперативные регулирующие воздействия).

Сокращенное представление логистических способов управления вагонопотоками и итог их применения представлены в табл. 2. Представленную концепцию способов управления предполагается применять в качестве информативной базы при создании концепции управления перемещением вагонов в индустриальных предприятиях транспортных концепций.

Осуществление предлагаемых способов даст возможность уменьшить расходы на станции [3], сопряженные вместе с:

– движением вагонов по нерациональным маршрутам, в среднем, на 35–40 %

– наличием маршрутов движения порожних вагонов без грузовых операций на 5–10 %;

– начительная скачкообразность характеристик вагонопотока а также степени использования пропускной а также перерабатывающей мощностей промышленных железнодорожных станций на 20 %.

Таблица 2

Система логистических методов управления вагонопотоками в ПТС

Литература:

  1. Багинова B. B., Рахмангулов A. H. Адаптивная организация грузопотоков // Mиp тpaнcпopтa. 2011. T. 36. № 3. C. 132–138.
  2. Багинова B. B., Рахмангулов A. H., Осинцев H. A. Контроль вaгoнoпoтoкoв нa пути необщего пользования // Mиp тpaнcпopтa. 2010. № 3. C. 108–113.
  3. Трофимов C. B., Paxмaнгyлoв A. H. Выбор оптимальных мeтoдoв оперативного управления paбoтoй промышленных транспортных cиcтeм: Монография. Магнитогорск: MΓTV, 2000. 145 c.
  4. Ocинцeв H. A., Рахмангулов A. H. Оценка резервов пропускной и перерабатывающей способности технологических железнодорожных станций с использованием теории нечетких множеств// Вестник транспорта Поволжья. 2011. № 1 (25). C. 45–49.
  5. Багинова B. B., Рахмангулов A. H., Мишкуров П. H. Meтoдикa оценки организационной структуры оперативного управления вагонопотоками на путях необщего пользования // Транспорт: нayкa, тexникa, управление. 2012. № 2. C. 19–22.
Основные термины (генерируются автоматически): станция, вагонопоток, перемещение вагонов, вагон, перерабатывающая мощность, состав поездов.


Ключевые слова

методы, логистика, информационные технологий, промышленная транспортная система, вагонопотоки

Похожие статьи

Разработка сортировочных комплексов, специализированных для...

В статье рассматриваются методологические аспекты рациональной переработки местного вагонопотока на основе проектирования специализированных сортировочных комплексов для глубокой

При этом мощность таких транзитных назначений позволяла выделять для их накопления в сортировочном парке от одного до нескольких путей. В результате каждый состав достаточно было

Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки; время на...

Создание станций отстоя на основе частно-государственного...

На отстой вагонов, между ОАО «РЖД» и собственниками вагонного парка заключаются договора, на предмет длительного нахождения вагонов оператора на путях компании

Ёмкости путей малодеятельных станций, где можно было бы отставлять от движения порожние вагоны, как в длительный отстой, так и в ожидании погрузки, с минимальными потерями для движения, к

За период 2013г на Забайкальской железной дороге, по разным причинам, было брошено 683 поезда, из них 88 гружёных, 595 порожних составов, отставление от движения, производят в...

Актуальность внедрения микропроцессорной горочной...

Роспуском составов и регулировкой скорости скатывания вагонов на сортировочных горках управляют дежурные по сортировочной горке (далее — дежурный по горке) и операторы горки с помощью комплекта

В зависимости от потребных размеров и структуры перерабатываемого вагонопотока в соответствии с планом формирования поездов на станциях проектируются основные и

Только за последние 5 лет вагонопоток, проходящий через горочный комплекс станции, увеличился с 1400 до 1600 вагонов в сутки, а в отдельные сутки до 1900 вагонов.

Технология работы припортовой станции с местными вагонами

Чем больше подач-уборок местных вагонов при определенном суточном вагонопотоке, тем меньше общий простой этих вагонов на станции за счет сокращения простоя под накоплением, времени на подачу-уборку

Снижение воздействия бокового ветра на подвижной состав при... Технология работы припортовой станции с местными вагонами. Увеличения объемов перевозок экспортного груза

Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки; время на...

Россия — родина логистики | Статья в сборнике международной...

В своем труде «Общие соображения о простое вагонов на сортировочных станциях», исследуя величину вагонов в сортировочном парке в зависимости от специализации поездов, он разработал теоретические основы целесообразности формирования прямых грузовых поездов с увеличенной дальностью пробега без переработки их на попутных технических станциях, что сулило

Ее цель — сократить общее время прохождения материального потока (цикл) и общие затраты на перемещение, хранение, упаковку, распределение сырья, полуфабрикатов, готовой...

Определение вместимости группировочных путей...

Действующие нормы не учитывают структуру перерабатываемого вагонопотока, частоту встречаемости различных групп, технологию сортировки вагонов на ограниченном числе путей.

В статье предлагается методика расчета необходимой и достаточной вместимости путей на основе анализа функций распределения количества вагонов на путях, получаемых с

Увеличение дробности сортировки вагонопотоков вызывает потребность в формировании большого количества многогруппных поездов, а также подач на пути необщего пользования.

Тормозное устройство сортировочной станции | Статья в журнале...

Сортировочная станция — техническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без

Они обычно входят в состав железнодорожных узлов, имеющих пассажирские и грузовые станции. В таких случаях на сортировочной станции грузовые и пассажирские операции выполняют в небольшом объёме. Для посадки и высадки пассажиров в местные и...

Повышение эффективности взаимодействия работы станции...

О готовности вагонов к сдаче с железнодорожного пути необщего пользования информация передается приемосдатчику перевозчика не позднее, чем за два часа до предъявления вагонов к

– своевременный прием и сдачу поездов; – выполнение технологических норм по обработке поездов и вагонов и максимальное сокращение межоперационных интервалов и общего

Совершенствование технологии работы железнодорожной... Мощность выгрузочных устройств и технология работы путей необщего пользования грузополучателя и станции их примыкания...

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

Всплески неравномерности в поступлении и отправлении вагонов гасятся в основном на путях пунктов взаимодействия видов транспорта.

Увеличение объемов переработки вагонопотока характеризуется и увеличением размера буфера.

Данные технологии позволяют уже сегодня реализовать ведение поездов без машинистов и проектировать масштабные проекты новых железнодорожных линий [2], производить осмотр подвижного состава [3] и выполнять маневровую работу с грузовыми вагонами.

Похожие статьи

Разработка сортировочных комплексов, специализированных для...

В статье рассматриваются методологические аспекты рациональной переработки местного вагонопотока на основе проектирования специализированных сортировочных комплексов для глубокой

При этом мощность таких транзитных назначений позволяла выделять для их накопления в сортировочном парке от одного до нескольких путей. В результате каждый состав достаточно было

Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки; время на...

Создание станций отстоя на основе частно-государственного...

На отстой вагонов, между ОАО «РЖД» и собственниками вагонного парка заключаются договора, на предмет длительного нахождения вагонов оператора на путях компании

Ёмкости путей малодеятельных станций, где можно было бы отставлять от движения порожние вагоны, как в длительный отстой, так и в ожидании погрузки, с минимальными потерями для движения, к

За период 2013г на Забайкальской железной дороге, по разным причинам, было брошено 683 поезда, из них 88 гружёных, 595 порожних составов, отставление от движения, производят в...

Актуальность внедрения микропроцессорной горочной...

Роспуском составов и регулировкой скорости скатывания вагонов на сортировочных горках управляют дежурные по сортировочной горке (далее — дежурный по горке) и операторы горки с помощью комплекта

В зависимости от потребных размеров и структуры перерабатываемого вагонопотока в соответствии с планом формирования поездов на станциях проектируются основные и

Только за последние 5 лет вагонопоток, проходящий через горочный комплекс станции, увеличился с 1400 до 1600 вагонов в сутки, а в отдельные сутки до 1900 вагонов.

Технология работы припортовой станции с местными вагонами

Чем больше подач-уборок местных вагонов при определенном суточном вагонопотоке, тем меньше общий простой этих вагонов на станции за счет сокращения простоя под накоплением, времени на подачу-уборку

Снижение воздействия бокового ветра на подвижной состав при... Технология работы припортовой станции с местными вагонами. Увеличения объемов перевозок экспортного груза

Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки; время на...

Россия — родина логистики | Статья в сборнике международной...

В своем труде «Общие соображения о простое вагонов на сортировочных станциях», исследуя величину вагонов в сортировочном парке в зависимости от специализации поездов, он разработал теоретические основы целесообразности формирования прямых грузовых поездов с увеличенной дальностью пробега без переработки их на попутных технических станциях, что сулило

Ее цель — сократить общее время прохождения материального потока (цикл) и общие затраты на перемещение, хранение, упаковку, распределение сырья, полуфабрикатов, готовой...

Определение вместимости группировочных путей...

Действующие нормы не учитывают структуру перерабатываемого вагонопотока, частоту встречаемости различных групп, технологию сортировки вагонов на ограниченном числе путей.

В статье предлагается методика расчета необходимой и достаточной вместимости путей на основе анализа функций распределения количества вагонов на путях, получаемых с

Увеличение дробности сортировки вагонопотоков вызывает потребность в формировании большого количества многогруппных поездов, а также подач на пути необщего пользования.

Тормозное устройство сортировочной станции | Статья в журнале...

Сортировочная станция — техническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без

Они обычно входят в состав железнодорожных узлов, имеющих пассажирские и грузовые станции. В таких случаях на сортировочной станции грузовые и пассажирские операции выполняют в небольшом объёме. Для посадки и высадки пассажиров в местные и...

Повышение эффективности взаимодействия работы станции...

О готовности вагонов к сдаче с железнодорожного пути необщего пользования информация передается приемосдатчику перевозчика не позднее, чем за два часа до предъявления вагонов к

– своевременный прием и сдачу поездов; – выполнение технологических норм по обработке поездов и вагонов и максимальное сокращение межоперационных интервалов и общего

Совершенствование технологии работы железнодорожной... Мощность выгрузочных устройств и технология работы путей необщего пользования грузополучателя и станции их примыкания...

Увеличение емкости железнодорожных путей в пунктах...

Всплески неравномерности в поступлении и отправлении вагонов гасятся в основном на путях пунктов взаимодействия видов транспорта.

Увеличение объемов переработки вагонопотока характеризуется и увеличением размера буфера.

Данные технологии позволяют уже сегодня реализовать ведение поездов без машинистов и проектировать масштабные проекты новых железнодорожных линий [2], производить осмотр подвижного состава [3] и выполнять маневровую работу с грузовыми вагонами.

Задать вопрос