Футбол в современной студенческой среде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 марта, печатный экземпляр отправим 19 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 05.06.2022

Статья просмотрена: 432 раза

Библиографическое описание:

Дейч, А. А. Футбол в современной студенческой среде / А. А. Дейч. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92554/ (дата обращения: 07.03.2025).



Несомненно, многие из вас не раз пробовали свои силы в футбольных поединках во дворе, в школе, в загородном лагере. Эти поединки всегда звонкие, не утихающие порой допоздна, часто заканчивающиеся с двузначным счетом. И все же, прелесть этой игры не только в этом. Футбол — это всегда тайна, всегда загадка. Никогда нельзя предугадать, как сложится матч, кто выйдет победителем. Наряду с этим, футбол имеет еще одно ценное качество — он универсален. Так систематические занятия школьников футболом оказывают на организм всестороннее внимание, совершенствуется функциональная деятельность организма, происходит правильное физическое развития, а также формируются положительные навыки и черты характера. Занятие футболом — благодатная почва для подготовки к сдаче норм комплекса ГТО.

Ключевые слова: здоровье, эмоциональность, подвижность, развитие, формирование.

Футбол, как игра, зародился в глубокой древности. У разных народов мира встречаются элементы этой игры. Первое упоминание игры в мяч относится к 180 году до н. э. в Древней Греции. Считается, что своими корнями футбол уходит к древнеримской игре «Гарпустум», которая была завезена легионерами Цезаря в страны Западной Европы. В территории Китая в IV-VI веках играли в игру «Чжу-кэ», отдаленно напоминающую футбол. Она считалась важным элементов военной подготовки. В Японии долгое время существовала игра «Комери» [1]. Суть игры заключалась в том, что по особой церемонии передавали друг другу мяч. В Италии и сейчас еще играют в средневековую игру «Кальчие», являющейся одной из разновидностей современного футбола. И все же, современные историки утверждают, что футбол, зародился на мексиканской земле, под названием «Пок-та-пок». А привычные для нас современные черты эта игра приобрела на Британских островах.

Футбол, наряду со своими достоинствами, предъявляет и высокие требования к игрокам. Огромные размеры футбольного поля вынуждают участников этой игры преодолевать большие расстояния, в ходе игры, нападающим приходится вступать в единоборства с защитниками, а защитники вынуждены в свою очередь атаковать игроков команды соперников [3]. Каждый игрок обязан владеть не только различными техническими приемами, но и разбираться в секретах тактики, а также выдерживать высокий темп и силовое противоборство игроков команды соперников. Поэтому современной молодежи, увлекающейся футболом, необходимо подумать о своей разносторонней подготовке, как физической, технической, так и тактической.

Студентам рекомендуется начинать подготовку с упражнений для развития ловкости. Ловкость футболиста проявляется на поле в способности быстро и красиво выполнять двигательные действия в условиях быстро изменяющейся игры [5]. Ловкость тесно связана с мыслительной деятельностью спортсмена. Вот почему те ребята, которые в своих занятиях используют упражнения на развитие ловкости, могут вскоре почувствовать, что они лучше стали думать на поле, лучше воспринимать и предугадывать ход игры. Главный принцип подбора упражнений для развития ловкости — как можно больше разнообразия.

Немаловажными считаются упражнения для развития гибкости. Гибкость — это высокая подвижность в суставах, способность хорошо расслаблять мышцы, выполнять упражнения с большей амплитудой. Особенно нападающему, в борьбе с защитником требуется высоко прыгнуть и, хорошо прогнувшись, точно направить мяч в сетку противника [2]. Упражнения для развития гибкости рекомендуется выполнять на каждой тренировке, но следить за нагрузкой, чтобы не получить повреждения мышц и связок.

В игре необходима быстрая реакция и способность выполнять действия с большей скоростью. Поэтому необходимо знать, что развитие быстроты возможно только в юности, примерно до 12–14 лет [7]. Конечно, в более позднем возрасте развивать быстроту тоже можно, однако она поддается развитию с большим трудом. Для развития этого качества нужно подбирать хорошо усвоенные и знакомые упражнения, которые можно выполнять на предельной скорости, не сосредотачиваясь на выполнении самих упражнений. Основной метод развития быстроты — повторный метод.

Чтобы совершать на футбольном поле стремительные рывки, прыжки за мячом, наносить удары по воротам соперников с расстояния 25–30 шагов или выполнять длинные передачи партнеру, внезапно останавливаться и резко менять направление бега, футболист должен обладать силой [4]. Сила — это способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Самая важная сила для футболиста — это сила ног. Еще следует уделять внимание и развитию мышц шеи, плечевого пояса, туловища, спины, живота. Футболист, если он желает добиться успеха в спорте должен быть развит гармонично. На тренировках упражнения силового характера обязательно чередуются с расслабляющими упражнениями.

Выносливость — способность организма продолжительное время выполнять физическую нагрузку в условиях игры [8]. Она зависит не только от функциональных возможностей организма, но и от рациональной техники футболиста, его волевых качеств. Главным средством развития выносливости является бег в равномерном темпе, сочетание ходьбы и бега, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде, катание на коньках [6]. И в тоже время сама игра в футбол развивает это качество у играющего. Упражнения на выносливость включают в самом конце тренировки.

Итак, мы перечислили все физические качества необходимые игроку в футбол. А теперь уделим внимание тем ребятам, чьё физическое развитие и физическая подготовка явно недостаточны. Думается, в этом случае не следует отлынивать от занятий физической культурой, тем более футболом, а напротив, необходимо включиться в такие занятия. А чтобы быстрее догнать сверстников нужно выполнять дополнительные задания по физической подготовке.

Говоря о такой увлекательной игре как футбол о ее достоинствах и прелестях, нужно выяснить, а как в современной среде молодёжи относятся к этой игре. Мы провели анкетирование в группе. Результаты опроса представлены в таблице 1.

Таблица 1

Отношение молодежи к футболу

№ п/п

Нравится ли вам игра футбол?

Как часто играете в футбол?

Где играете в футбол?

1

Да

раз в месяц

Во дворе

2

Нет

0 раз

3

Да

Два-три раза в неделю

На стадионе

4

Да

3–4 раза в месяц

Во дворе

5

Да

Стараюсь несколько

раз в неделю

В спортзале

6

Да

2 раза в месяц

На стадионе

7

Нет

0 раз

8

Да

2 раза в неделю

На стадионе

9

Да

3 раза в месяц

В спортзале

10

Нет

0 раз

Были опрошены 10 человек, из них не испытывают симпатию к футболу 3 человека. Частота игры в футбол — в среднем молодые люди играют в футбол 2–3 раза в месяц, 3 человека вообще не увлекаются футболом. Результаты позволяют сделать вывод, что большинство студентов моей группы являются активными игроками футбола и игра занимает в их жизни значительную часть свободного времени.

В процессе работы над данной статьей я пришла к выводу, что футбол является не только средством развития физических качеств, но и возможностью улучшить соматическое состояние человека, его физическую подготовленность и работоспособность. Таким образом, можно сделать вывод, что футбол помогает: увеличить мышечную силу, скорость реакции; улучшить прочность и скорость регенерации костей; увеличить объем и массу мышц бедра и голени, в особенности икроножных мышц, следовательно, улучшить баланс и устойчивость тела; добиться положительной динамики в работе сердечно-сосудистой системы, и со стороны органов дыхания; снижению общего холестерина в крови, следовательно, — и уменьшение процесса образования атеросклеротических бляшек в сосудах головного мозга и в коронарных сосудах, почечных сосудах, в сосудах нижних конечностей; улучшить работу нервной системы; нормализации цикла сна, а в следствии, — улучшении работы головного мозга, практически отсутствует утренняя гипотония и сонливость; отказу от вредных привычек для улучшения своих спортивных показателей и состояния здоровья в целом.

Литература:

  1. Бишаева А. А. Физическая культура. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Бомпа Т. Периодизация спортивной тренировки. — М.: Спорт, 2016.
  3. Вайн Х. Как научиться играть в футбол. — М.: Человек, 2004.
  4. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта. — М.: Советский спорт, 2013.
  5. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. — М.: Феникс, 2011.
  6. Кожевникова Н. Актуальные проблемы формирования здоровья студентов. — Германия, 2013.
  7. Лапшин О. Б. Учим играть в футбол. — М.: Человек, 2015.
  8. Лемов Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. — М., 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): футбол, игра, раз, развитие ловкости, упражнение, IV-VI, качество, месяц, развитие гибкости, физическая подготовка.


Похожие статьи

Использование тувинских игр в процессе обучения английскому языку

Проблема обучения английскому языку всегда была предметом внимания психологов, методистов, преподавателей практиков. Сталкиваясь с такими проблемами, учителю приходится выбирать и разрабатывать наиболее эффективные и подходящие для детей приемы, и ме...

Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе

Детям, часто говорят «О какой ты сильный». Дети задают вопрос «А кто такой силач?» Не надо походить на шварцнегеров … у нас были свои русские силачи. Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студенты анализируют не только особенности дв...

Адаптивный фитнес в высших учебных заведениях

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня ...

Взаимодействие организма пловца с водой

В данной статье эксплицированы теоретические и практические знания о плавании — как популярного вида спорта. Для подтверждения сказанного нами в этой статье приведены факты из истории появления этого вида спорта. Если в современных условиях двигатель...

Экстремальная спортивная деятельность

В статье исследуются особенности волевой регуляции людей с экстремальной спортивной деятельности. Анализируя научно-психологическую литературу, авторы выделяют основные личностные свойства людей с экстремальным хобби. Отмечается, что экстремальное хо...

Психологическое сопровождение учащихся при переходе из начальной в среднюю школу

В статье рассмотрен переход на новую ступень образования, который приносит 10–11 летним подросткам стресс. Ведь теперь они знакомятся с новыми требованиями, учителями, условиями обучения, предметами. Одни пятиклассники быстро включаются в учебный про...

Интерес как фактор развития мотивации на уроках математики

Под мотивацией к изучению математики в школе мы понимаем побуждение учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания, при которой, по мнению Я. А. Каменского, «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях го...

Особенности тренировок сборной команды части по лыжным гонкам

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей подготовки военнослужащих к соревнованиям по лыжным гонкам. Авторы акцентируют внимание на то, что подготовка военнослужащих в циклических видах спорта, а именно в лыжных гонках имеет с...

Методы борьбы студентов со стрессовым состоянием на фоне режима самоизоляции

Студенческие годы являются наиболее ярким и насыщенным событиями отрезком жизни каждого человека. В это время мы познаем себя и открыты всему новому. По статистике, чем взрослее люди становятся, тем сложнее находят себе друзей, а дружба прошедшие в с...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста на тему «Здравствуй, зайка, с нами поиграй-ка!»

Дети раннего возраста, поступившие в детский сад, в первое время проходят сложный период — период адаптации. Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Малыши не очень хорошо говорят, действия...

Похожие статьи

Использование тувинских игр в процессе обучения английскому языку

Проблема обучения английскому языку всегда была предметом внимания психологов, методистов, преподавателей практиков. Сталкиваясь с такими проблемами, учителю приходится выбирать и разрабатывать наиболее эффективные и подходящие для детей приемы, и ме...

Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе

Детям, часто говорят «О какой ты сильный». Дети задают вопрос «А кто такой силач?» Не надо походить на шварцнегеров … у нас были свои русские силачи. Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студенты анализируют не только особенности дв...

Адаптивный фитнес в высших учебных заведениях

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня ...

Взаимодействие организма пловца с водой

В данной статье эксплицированы теоретические и практические знания о плавании — как популярного вида спорта. Для подтверждения сказанного нами в этой статье приведены факты из истории появления этого вида спорта. Если в современных условиях двигатель...

Экстремальная спортивная деятельность

В статье исследуются особенности волевой регуляции людей с экстремальной спортивной деятельности. Анализируя научно-психологическую литературу, авторы выделяют основные личностные свойства людей с экстремальным хобби. Отмечается, что экстремальное хо...

Психологическое сопровождение учащихся при переходе из начальной в среднюю школу

В статье рассмотрен переход на новую ступень образования, который приносит 10–11 летним подросткам стресс. Ведь теперь они знакомятся с новыми требованиями, учителями, условиями обучения, предметами. Одни пятиклассники быстро включаются в учебный про...

Интерес как фактор развития мотивации на уроках математики

Под мотивацией к изучению математики в школе мы понимаем побуждение учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания, при которой, по мнению Я. А. Каменского, «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях го...

Особенности тренировок сборной команды части по лыжным гонкам

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей подготовки военнослужащих к соревнованиям по лыжным гонкам. Авторы акцентируют внимание на то, что подготовка военнослужащих в циклических видах спорта, а именно в лыжных гонках имеет с...

Методы борьбы студентов со стрессовым состоянием на фоне режима самоизоляции

Студенческие годы являются наиболее ярким и насыщенным событиями отрезком жизни каждого человека. В это время мы познаем себя и открыты всему новому. По статистике, чем взрослее люди становятся, тем сложнее находят себе друзей, а дружба прошедшие в с...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста на тему «Здравствуй, зайка, с нами поиграй-ка!»

Дети раннего возраста, поступившие в детский сад, в первое время проходят сложный период — период адаптации. Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Малыши не очень хорошо говорят, действия...

Задать вопрос