Футбол в современной студенческой среде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 05.06.2022

Статья просмотрена: 394 раза

Библиографическое описание:

Дейч, А. А. Футбол в современной студенческой среде / А. А. Дейч. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92554/ (дата обращения: 18.11.2024).



Несомненно, многие из вас не раз пробовали свои силы в футбольных поединках во дворе, в школе, в загородном лагере. Эти поединки всегда звонкие, не утихающие порой допоздна, часто заканчивающиеся с двузначным счетом. И все же, прелесть этой игры не только в этом. Футбол — это всегда тайна, всегда загадка. Никогда нельзя предугадать, как сложится матч, кто выйдет победителем. Наряду с этим, футбол имеет еще одно ценное качество — он универсален. Так систематические занятия школьников футболом оказывают на организм всестороннее внимание, совершенствуется функциональная деятельность организма, происходит правильное физическое развития, а также формируются положительные навыки и черты характера. Занятие футболом — благодатная почва для подготовки к сдаче норм комплекса ГТО.

Ключевые слова: здоровье, эмоциональность, подвижность, развитие, формирование.

Футбол, как игра, зародился в глубокой древности. У разных народов мира встречаются элементы этой игры. Первое упоминание игры в мяч относится к 180 году до н. э. в Древней Греции. Считается, что своими корнями футбол уходит к древнеримской игре «Гарпустум», которая была завезена легионерами Цезаря в страны Западной Европы. В территории Китая в IV-VI веках играли в игру «Чжу-кэ», отдаленно напоминающую футбол. Она считалась важным элементов военной подготовки. В Японии долгое время существовала игра «Комери» [1]. Суть игры заключалась в том, что по особой церемонии передавали друг другу мяч. В Италии и сейчас еще играют в средневековую игру «Кальчие», являющейся одной из разновидностей современного футбола. И все же, современные историки утверждают, что футбол, зародился на мексиканской земле, под названием «Пок-та-пок». А привычные для нас современные черты эта игра приобрела на Британских островах.

Футбол, наряду со своими достоинствами, предъявляет и высокие требования к игрокам. Огромные размеры футбольного поля вынуждают участников этой игры преодолевать большие расстояния, в ходе игры, нападающим приходится вступать в единоборства с защитниками, а защитники вынуждены в свою очередь атаковать игроков команды соперников [3]. Каждый игрок обязан владеть не только различными техническими приемами, но и разбираться в секретах тактики, а также выдерживать высокий темп и силовое противоборство игроков команды соперников. Поэтому современной молодежи, увлекающейся футболом, необходимо подумать о своей разносторонней подготовке, как физической, технической, так и тактической.

Студентам рекомендуется начинать подготовку с упражнений для развития ловкости. Ловкость футболиста проявляется на поле в способности быстро и красиво выполнять двигательные действия в условиях быстро изменяющейся игры [5]. Ловкость тесно связана с мыслительной деятельностью спортсмена. Вот почему те ребята, которые в своих занятиях используют упражнения на развитие ловкости, могут вскоре почувствовать, что они лучше стали думать на поле, лучше воспринимать и предугадывать ход игры. Главный принцип подбора упражнений для развития ловкости — как можно больше разнообразия.

Немаловажными считаются упражнения для развития гибкости. Гибкость — это высокая подвижность в суставах, способность хорошо расслаблять мышцы, выполнять упражнения с большей амплитудой. Особенно нападающему, в борьбе с защитником требуется высоко прыгнуть и, хорошо прогнувшись, точно направить мяч в сетку противника [2]. Упражнения для развития гибкости рекомендуется выполнять на каждой тренировке, но следить за нагрузкой, чтобы не получить повреждения мышц и связок.

В игре необходима быстрая реакция и способность выполнять действия с большей скоростью. Поэтому необходимо знать, что развитие быстроты возможно только в юности, примерно до 12–14 лет [7]. Конечно, в более позднем возрасте развивать быстроту тоже можно, однако она поддается развитию с большим трудом. Для развития этого качества нужно подбирать хорошо усвоенные и знакомые упражнения, которые можно выполнять на предельной скорости, не сосредотачиваясь на выполнении самих упражнений. Основной метод развития быстроты — повторный метод.

Чтобы совершать на футбольном поле стремительные рывки, прыжки за мячом, наносить удары по воротам соперников с расстояния 25–30 шагов или выполнять длинные передачи партнеру, внезапно останавливаться и резко менять направление бега, футболист должен обладать силой [4]. Сила — это способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Самая важная сила для футболиста — это сила ног. Еще следует уделять внимание и развитию мышц шеи, плечевого пояса, туловища, спины, живота. Футболист, если он желает добиться успеха в спорте должен быть развит гармонично. На тренировках упражнения силового характера обязательно чередуются с расслабляющими упражнениями.

Выносливость — способность организма продолжительное время выполнять физическую нагрузку в условиях игры [8]. Она зависит не только от функциональных возможностей организма, но и от рациональной техники футболиста, его волевых качеств. Главным средством развития выносливости является бег в равномерном темпе, сочетание ходьбы и бега, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде, катание на коньках [6]. И в тоже время сама игра в футбол развивает это качество у играющего. Упражнения на выносливость включают в самом конце тренировки.

Итак, мы перечислили все физические качества необходимые игроку в футбол. А теперь уделим внимание тем ребятам, чьё физическое развитие и физическая подготовка явно недостаточны. Думается, в этом случае не следует отлынивать от занятий физической культурой, тем более футболом, а напротив, необходимо включиться в такие занятия. А чтобы быстрее догнать сверстников нужно выполнять дополнительные задания по физической подготовке.

Говоря о такой увлекательной игре как футбол о ее достоинствах и прелестях, нужно выяснить, а как в современной среде молодёжи относятся к этой игре. Мы провели анкетирование в группе. Результаты опроса представлены в таблице 1.

Таблица 1

Отношение молодежи к футболу

№ п/п

Нравится ли вам игра футбол?

Как часто играете в футбол?

Где играете в футбол?

1

Да

раз в месяц

Во дворе

2

Нет

0 раз

3

Да

Два-три раза в неделю

На стадионе

4

Да

3–4 раза в месяц

Во дворе

5

Да

Стараюсь несколько

раз в неделю

В спортзале

6

Да

2 раза в месяц

На стадионе

7

Нет

0 раз

8

Да

2 раза в неделю

На стадионе

9

Да

3 раза в месяц

В спортзале

10

Нет

0 раз

Были опрошены 10 человек, из них не испытывают симпатию к футболу 3 человека. Частота игры в футбол — в среднем молодые люди играют в футбол 2–3 раза в месяц, 3 человека вообще не увлекаются футболом. Результаты позволяют сделать вывод, что большинство студентов моей группы являются активными игроками футбола и игра занимает в их жизни значительную часть свободного времени.

В процессе работы над данной статьей я пришла к выводу, что футбол является не только средством развития физических качеств, но и возможностью улучшить соматическое состояние человека, его физическую подготовленность и работоспособность. Таким образом, можно сделать вывод, что футбол помогает: увеличить мышечную силу, скорость реакции; улучшить прочность и скорость регенерации костей; увеличить объем и массу мышц бедра и голени, в особенности икроножных мышц, следовательно, улучшить баланс и устойчивость тела; добиться положительной динамики в работе сердечно-сосудистой системы, и со стороны органов дыхания; снижению общего холестерина в крови, следовательно, — и уменьшение процесса образования атеросклеротических бляшек в сосудах головного мозга и в коронарных сосудах, почечных сосудах, в сосудах нижних конечностей; улучшить работу нервной системы; нормализации цикла сна, а в следствии, — улучшении работы головного мозга, практически отсутствует утренняя гипотония и сонливость; отказу от вредных привычек для улучшения своих спортивных показателей и состояния здоровья в целом.

Литература:

  1. Бишаева А. А. Физическая культура. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Бомпа Т. Периодизация спортивной тренировки. — М.: Спорт, 2016.
  3. Вайн Х. Как научиться играть в футбол. — М.: Человек, 2004.
  4. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта. — М.: Советский спорт, 2013.
  5. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. — М.: Феникс, 2011.
  6. Кожевникова Н. Актуальные проблемы формирования здоровья студентов. — Германия, 2013.
  7. Лапшин О. Б. Учим играть в футбол. — М.: Человек, 2015.
  8. Лемов Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. — М., 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): футбол, игра, раз, развитие ловкости, упражнение, IV-VI, качество, месяц, развитие гибкости, физическая подготовка.


Похожие статьи

Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе

Детям, часто говорят «О какой ты сильный». Дети задают вопрос «А кто такой силач?» Не надо походить на шварцнегеров … у нас были свои русские силачи. Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студенты анализируют не только особенности дв...

Адаптивный фитнес в высших учебных заведениях

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня ...

Взаимодействие организма пловца с водой

В данной статье эксплицированы теоретические и практические знания о плавании — как популярного вида спорта. Для подтверждения сказанного нами в этой статье приведены факты из истории появления этого вида спорта. Если в современных условиях двигатель...

Экстремальная спортивная деятельность

В статье исследуются особенности волевой регуляции людей с экстремальной спортивной деятельности. Анализируя научно-психологическую литературу, авторы выделяют основные личностные свойства людей с экстремальным хобби. Отмечается, что экстремальное хо...

Психологическое сопровождение учащихся при переходе из начальной в среднюю школу

В статье рассмотрен переход на новую ступень образования, который приносит 10–11 летним подросткам стресс. Ведь теперь они знакомятся с новыми требованиями, учителями, условиями обучения, предметами. Одни пятиклассники быстро включаются в учебный про...

Интерес как фактор развития мотивации на уроках математики

Под мотивацией к изучению математики в школе мы понимаем побуждение учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания, при которой, по мнению Я. А. Каменского, «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях го...

Особенности тренировок сборной команды части по лыжным гонкам

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей подготовки военнослужащих к соревнованиям по лыжным гонкам. Авторы акцентируют внимание на то, что подготовка военнослужащих в циклических видах спорта, а именно в лыжных гонках имеет с...

Методы борьбы студентов со стрессовым состоянием на фоне режима самоизоляции

Студенческие годы являются наиболее ярким и насыщенным событиями отрезком жизни каждого человека. В это время мы познаем себя и открыты всему новому. По статистике, чем взрослее люди становятся, тем сложнее находят себе друзей, а дружба прошедшие в с...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста на тему «Здравствуй, зайка, с нами поиграй-ка!»

Дети раннего возраста, поступившие в детский сад, в первое время проходят сложный период — период адаптации. Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Малыши не очень хорошо говорят, действия...

Роль волевых процессов в формировании личности

Воля является одним из важнейших качеств личности человека. C самого детства родители, а потом учителя, стремятся воспитать это качество у ребенка. Наличие у человека воли делает его свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. В...

Похожие статьи

Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе

Детям, часто говорят «О какой ты сильный». Дети задают вопрос «А кто такой силач?» Не надо походить на шварцнегеров … у нас были свои русские силачи. Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студенты анализируют не только особенности дв...

Адаптивный фитнес в высших учебных заведениях

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня ...

Взаимодействие организма пловца с водой

В данной статье эксплицированы теоретические и практические знания о плавании — как популярного вида спорта. Для подтверждения сказанного нами в этой статье приведены факты из истории появления этого вида спорта. Если в современных условиях двигатель...

Экстремальная спортивная деятельность

В статье исследуются особенности волевой регуляции людей с экстремальной спортивной деятельности. Анализируя научно-психологическую литературу, авторы выделяют основные личностные свойства людей с экстремальным хобби. Отмечается, что экстремальное хо...

Психологическое сопровождение учащихся при переходе из начальной в среднюю школу

В статье рассмотрен переход на новую ступень образования, который приносит 10–11 летним подросткам стресс. Ведь теперь они знакомятся с новыми требованиями, учителями, условиями обучения, предметами. Одни пятиклассники быстро включаются в учебный про...

Интерес как фактор развития мотивации на уроках математики

Под мотивацией к изучению математики в школе мы понимаем побуждение учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания, при которой, по мнению Я. А. Каменского, «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях го...

Особенности тренировок сборной команды части по лыжным гонкам

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей подготовки военнослужащих к соревнованиям по лыжным гонкам. Авторы акцентируют внимание на то, что подготовка военнослужащих в циклических видах спорта, а именно в лыжных гонках имеет с...

Методы борьбы студентов со стрессовым состоянием на фоне режима самоизоляции

Студенческие годы являются наиболее ярким и насыщенным событиями отрезком жизни каждого человека. В это время мы познаем себя и открыты всему новому. По статистике, чем взрослее люди становятся, тем сложнее находят себе друзей, а дружба прошедшие в с...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста на тему «Здравствуй, зайка, с нами поиграй-ка!»

Дети раннего возраста, поступившие в детский сад, в первое время проходят сложный период — период адаптации. Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Малыши не очень хорошо говорят, действия...

Роль волевых процессов в формировании личности

Воля является одним из важнейших качеств личности человека. C самого детства родители, а потом учителя, стремятся воспитать это качество у ребенка. Наличие у человека воли делает его свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. В...

Задать вопрос