Особенности обучения обслуживающего персонала организации общественного питания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 03.06.2022

Статья просмотрена: 330 раз

Библиографическое описание:

Смирнова, Л. Ш. Особенности обучения обслуживающего персонала организации общественного питания / Л. Ш. Смирнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 221-223. — URL: https://moluch.ru/archive/417/90198/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье описываются проблемы в обучении обслуживающего персонала организации общественного питания, анализ причин низкого качества выполнения должностных обязанностей и предлагаются решение имеющихся в организации проблем.

Ключевые слова: обучение персонала, ресторанный бизнес, совершенствование обслуживания.

Количество предприятий общественного питания в городе Йошкар-Ола значительно увеличилось за последние несколько лет. В данной сфере конкурентоспособность заведения обеспечивает уровень образования персонала, но, к сожалению, рост квалифицированных работников сильно отстает от темпа появления новых заведений.

Несмотря на большую команду (рисунок 1) ООО «Рада» ответственность за атмосферу и общее впечатление от проведенного времени в большей степени зависит от работы сотрудников зала. Обучению именно этой категории работников стоит уделить внимание в организациях общественного питания.

Организационная структура ООО «Рада»

Рис. 1. Организационная структура ООО «Рада»

Как видно из данных таблицы 1, в ООО «Рада» обслуживающий персонал составляет большую часть всех работников организации — 17 человек, из которых 9 являются работниками зала: официанты и бармены.

Таблица 1

Численность и структура персонала ООО «Рада» за 2019 год

Показатель

2019

Уд. Вес, %

Численность, чел

Уд. вес, %

Руководители, чел.

13

4

12,5

Специалисты, чел.

17,4

4

16,6

Обслуживающий персонал, чел.

69,6

17

70,9

Всего

100,00

25

100,00

Немало важным в определении методов и способов обучения персонала являются такие характеристики как: возраст, пол, образование и опыт работы.

Качественная характеристика работников по возрасту представлена в таблице 2.

Таблица 2

Возрастная структура персонала ООО «Рада» за 2019 год

Возраст, лет

2019 г.

Численность, чел.

Уд. вес, %

18–21

8

88

22–25

1

12

Итого

9

100

По данным таблицы видно, что основной возраст официантов и барменов является 18–21 год.

Гендерная структура персонала приведена в таблице 3.

Таблица 3

Структура персонала ООО «Рада» по половому признаку за 2019 год

Пол

2019 г.

чел.

%

Мужчины

1

12

Женщины

8

88

Итого

9

100

Как показал анализ женщин на должности официанта и бармена 8 человек, а мужчин всего лишь один.

Следующий этап исследования — анализ персонала по уровню образования (таблица 4).

Таблица 4

Уровень образования работников ООО «Рада» за 2019 год

Образование

2019 г.

чел.

%

Среднее

7

78

Среднее специальное

1

11

Высшее

1

11

Итого

9

100

Основная часть работников зала (7 человек) имеют среднее образование, на данный момент они получают среднее специальное и высшее образование, один сотрудник имеет среднее специальное и один высшее образования.

Последним анализируемым показателям был опыт работы. Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5

Стаж персонала ООО «Рада» за 2019 год

Стаж, лет

2019 г.

чел.

%

до 1 года

8

88

2–5 лет

1

12

Итого

9

100

Как видно из таблицы 5, больше 80 % сотрудников имеют незначительный опыт работы (до 1 года). Данный показатель является нормой для этой должности.

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: должность официанта и бармена занимают молодые, неопытные сотрудники. Большая часть из них (89 %) являются студентами. Многие работники рассматривают данную работу как временную подработку. В связи с этим руководство сталкивается с проблемой некачественного выполнения должностных обязанностей, что отрицательно сказывается на посещаемости, имидже и прибыли заведения. Обучение данной категории сотрудников требует особого внимания и методов.

Для создания выявления проблем некачественного выполнения своих обязанностей, мною была проведена работа с официантами и барменами. Я провела анкетирование по нескольким направлениям: удовлетворенность, мотивация, вовлеченность.

Результаты анкетирования позволили выявить следующие проблемы: персонал не ознакомлен в полной мере со своими должностными обязанностями, имеет трудности во взаимоотношениях с руководством и все опрошенные отметили полное отсутствии мотивации.

Для решения данных проблем мною были предложены следующие мероприятия: составление стандартов, еженедельные собрания, создание системы мотивации.

Стандарты работы — внутрифирменный документ, который содержит: должностную инструкцию, описание особенностей работы в данном заведении, детальное описание меню.

Еженедельные собрания, проводимые руководителем, позволят улучшить атмосферу внутри коллектива, персонал будет лучше понимать цели организации, у персонала будет возможность решить свои вопросы напрямую с руководителем.

Система мотивации — один из важных методов улучшения работы официантов и барменов. Как было сказано выше, данную должность занимают молодые люди, расценивающие работу как временную. По этой причине мотивация сильно влияет на качество работы. Каждую неделю сотрудники получали различные задания по продажам, за их выполнение работники получают премию.

Внедрение данных мероприятий позволит повысить заинтересованность в работе официантов и барменов, что положительно скажется на качестве их работы. В свою очередь это позволит улучшить посещаемость, имидж и прибыль заведения.

Основные термины (генерируются автоматически): таблица, общественное питание, уды, бармен, высшее образование, должность официанта, некачественное выполнение, обслуживающий персонал, опыт работы, структура персонала ООО.


Ключевые слова

ресторанный бизнес, обучение персонала, совершенствование обслуживания

Похожие статьи

Организация процесса обучения персонала ресторанов

В статье автор описывает ситуацию на рынке труда компаний ресторанного бизнеса, обосновывает необходимость обучения персонала на местах и раскрывает основные направления обучения персонала ресторана.

Особенности адаптации персонала в образовательных учреждениях

В статье рассматривается проблема адаптации персонала в учебных заведениях. Проанализированы объективные и субъективные факторы, которые влияют на успешную профессиональную адаптацию работников сферы образования. Рассматривается специфика работы в ра...

Кадровый менеджмент. Проблемы обучения торгового персонала

В статье авторы рассматривают такой сложный социальный процесс как обучение персонала, выделяя основные проблемы, возникающие в ходе него. Особое внимание уделяется проблемам обучения торгового персонала крупной сети продовольственных магазинов в Рос...

Использование подготовки и повышения квалификации персонала организации как метода мотивации

В статье содержатся предложения по разработке системы обучения с целью повышения квалификации персонала. Приводятся преимущества тренингового способа обучения персонала.

Особенности мотивации персонала в бюджетных учреждениях дошкольного образования

В статье рассматриваются особенности мотивации персонала в бюджетных учреждениях дошкольного образования. Рассмотрение данного вопроса производится путем изучения теоретической стороны вопроса — сущность мотивации, понятия мотива и стимула и практиче...

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях сферы услуг

В данной статье рассматривается оптимизация процесса адаптации новых сотрудников, проблемы адаптации, а также рекомендации по совершенствованию и повышению уровня адаптации новых сотрудников на предприятиях ИП Черепанова Е. В., ООО «Форсаж».

Эффективность труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути решения

В статье анализируются основные кадровые проблемы в сфере ЖКХ, рассматриваются основные методы воздействия на персонал для повышения эффективности труда и улучшения показателей деятельности организаций ЖХХ. Указаны опорные точки для создания оптималь...

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Стратегическое управление персоналом как комплекс мер по поддержке преподавателей в процессе реализации их профессиональной деятельности

В статье рассматриваются методы стратегического управления персоналом в общеобразовательных учреждениях, высших учебных заведениях и центрах дополнительного образования детей. Рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели в...

Диагностика системы мотивации персонала в сфере культуры

В статье изучена специфика работы творческого персонала в сфере культуры. Выявлены основные проблемы мотивации творческих работников. Обозначены основные мотивирующие рычаги для персонала, работающего в данной сфере и особенности их управления.

Похожие статьи

Организация процесса обучения персонала ресторанов

В статье автор описывает ситуацию на рынке труда компаний ресторанного бизнеса, обосновывает необходимость обучения персонала на местах и раскрывает основные направления обучения персонала ресторана.

Особенности адаптации персонала в образовательных учреждениях

В статье рассматривается проблема адаптации персонала в учебных заведениях. Проанализированы объективные и субъективные факторы, которые влияют на успешную профессиональную адаптацию работников сферы образования. Рассматривается специфика работы в ра...

Кадровый менеджмент. Проблемы обучения торгового персонала

В статье авторы рассматривают такой сложный социальный процесс как обучение персонала, выделяя основные проблемы, возникающие в ходе него. Особое внимание уделяется проблемам обучения торгового персонала крупной сети продовольственных магазинов в Рос...

Использование подготовки и повышения квалификации персонала организации как метода мотивации

В статье содержатся предложения по разработке системы обучения с целью повышения квалификации персонала. Приводятся преимущества тренингового способа обучения персонала.

Особенности мотивации персонала в бюджетных учреждениях дошкольного образования

В статье рассматриваются особенности мотивации персонала в бюджетных учреждениях дошкольного образования. Рассмотрение данного вопроса производится путем изучения теоретической стороны вопроса — сущность мотивации, понятия мотива и стимула и практиче...

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях сферы услуг

В данной статье рассматривается оптимизация процесса адаптации новых сотрудников, проблемы адаптации, а также рекомендации по совершенствованию и повышению уровня адаптации новых сотрудников на предприятиях ИП Черепанова Е. В., ООО «Форсаж».

Эффективность труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути решения

В статье анализируются основные кадровые проблемы в сфере ЖКХ, рассматриваются основные методы воздействия на персонал для повышения эффективности труда и улучшения показателей деятельности организаций ЖХХ. Указаны опорные точки для создания оптималь...

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Стратегическое управление персоналом как комплекс мер по поддержке преподавателей в процессе реализации их профессиональной деятельности

В статье рассматриваются методы стратегического управления персоналом в общеобразовательных учреждениях, высших учебных заведениях и центрах дополнительного образования детей. Рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели в...

Диагностика системы мотивации персонала в сфере культуры

В статье изучена специфика работы творческого персонала в сфере культуры. Выявлены основные проблемы мотивации творческих работников. Обозначены основные мотивирующие рычаги для персонала, работающего в данной сфере и особенности их управления.

Задать вопрос