Влияние использования закрытых социальных сетей на изучение английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (416) май 2022 г.

Дата публикации: 26.05.2022

Статья просмотрена: 266 раз

Библиографическое описание:

Султанова, Э. И. Влияние использования закрытых социальных сетей на изучение английского языка / Э. И. Султанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 471-474. — URL: https://moluch.ru/archive/416/92169/ (дата обращения: 22.12.2024).



The article deals with the question of the impact of closed social networks on effectiveness of the educational process for students who learn English language.

Keywords: information and communication technologies, social networks, social networks language, communication skills, cooperative learning.

Появление Интернета и последовавшее за ним множество социальных сетей, без сомнения, привели к экспоненциальному росту новых типов письменного языка: блогов, твитов, постов в Facebook и профилей LinkedIn, и это лишь некоторые из них. Но поскольку английский язык является самым доминирующим языком в Интернете, как социальные сети изменили английский язык? Нельзя отрицать, что социальные сети оказали сильное влияние на количество людей, с которыми мы теперь можем общаться, они также повлияли на частоту, с которой мы можем с ними общаться. Это привело к тому, что мы столкнулись с множеством разных личностей, точек зрения и подходов, когда мы используем социальные сети для общения [7, c. 24].

Социальные сети предоставляют богатые возможности для целенаправленного использования английского языка. Все существующие сегодня социальные сети могут быть использованы как мощные средства аутентичного общения в обучении иностранному языку. Наравне с обычным типом социальной сети, такой как Facebook и Bebo, учителя английского языка могут создать частную закрытую социальную сеть для использования в классе и, в частности, представлять новый способ преподавания английского языка [2, c. 20]. Создание такой сети может быть очень практичным в обучении языку и использоваться в качестве дополнительного средства руководства студентами в изучении языка с упором на многочисленные возможности для общения на английском языке и тесное сотрудничество и взаимодействие между учителями и их учениками.

В связи с этим целью данной статьи является установление роли и значения закрытых социальных сетей, которые могут быть использованы в обучении английскому языку как новый подход к современной методике обучения языку. Исследование проведено на основе создания закрытой частной социальной сети и ее внедрения в процесс обучения студентов 1 курса Астраханского государственного университета, будущих технических переводчиков английского языка.

Одним из наиболее заметных способов влияния социальных сетей на английский язык является присвоение существующей лексики. Слова, которые имели существующие значения, теперь получили другие значения в онлайн-контексте, что затем распространяется на вербальное общение [1, c. 77]. Много лет назад, если кто-то сказал вам слово “wall” — «стена», вы могли подумать о тех, что в вашем доме, или о тех, что снаружи на улице; однако в контексте социальных сетей слово wall относится к главной странице вашего профиля в социальной сети, где вы можете делиться аспектами своей жизни/работы на общедоступном форуме. Приведем в пример несколько других слов, которые обрели другой смысл в социальных сетях:

  1. Планшет, который используется для обозначения портативных экранов;
  2. Тролль — термин, используемый для описания интернет-пользователя, который привлекает внимание, делая возмутительные или необоснованные комментарии о чем-то или о ком-то;
  3. Stream(ing), то есть передача данных в виде устойчивого непрерывного потока;
  4. Catfish — термин, используемый для обозначения интернет-пользователя, который в сети выдает себя за кого-то другого [3, c. 135].

Интернет стал одним из факторов, влияющих на английский язык в последнее время, и, наряду с освоением существующей лексики, он дал жизнь множеству новых слов и фраз. Несколько лет назад никто не слышал о терминах “unfriend” — «удалить из друзей», “selfie” — «селфи», “emoji” — «эмодзи», однако эти слова просочились из социальных сетей в наши повседневные разговоры. Некоторые из этих терминов даже вошли в Оксфордский словарь, например: YOLO (You Only Live Once — вы живете только один раз), «Craptacular» и «Amazeballs», не говоря уже о недавней тенденции в социальных сетях идентифицировать высококлассные пары, объединяя их имена, чтобы сформировать одно слово, например: Бранджелина (Брэд Питт и Анджелина Джоли). Наряду с этими словами существует множество аббревиатур, характерных для социальных сетей, начиная от почти повсеместно известного “LOL” (Laughing Out Loud — смеюсь вслух), отмечающего в этом году свое 28-летие, “DM”, (Direct Message) и “FOMO” (Fear of Missing Out). Скорость, с которой новая лексика входит в массы, используется, а затем перестает быть актуальной и исчезает, феноменальна. Примеры терминов, которые теперь считаются «античными» терминами в социальных сетях: OMG, TXT, GR8, M8 и L8R [5, c. 35].

В недавнем исследовании 2000 родителей, проведенном компанией Samsung, 86 % участников заявили, что, по их мнению, подростки и молодые люди говорят в социальных сетях на совершенно другом языке. Согласно исследованию, в настоящее время существует «сейсмический разрыв между поколениями» в отношении того, как используется современный неформальный язык [10, c. 171]. Исследование было проведено профессором Джоном Сазерлендом из Университетского колледжа Лондона, который является ведущим британским экспертом по английскому языку. Он утверждает, что появление эмодзи может стать следующим этапом в развитии языка и коммуникации.

Для проведения исследования мы создали уникальную социальную сеть, в которую вошли тридцать первокурсников, разделенных на две отдельные группы, что позволило им взаимодействовать и общаться со всеми участниками сети, но тесно сотрудничать только с членами определенной группы. Студентам было обеспечено не только обмен идеями, опытом изучения языка, но и взаимодействие со своим учителем и товарищами по группе: отправка сообщений, обмен файлами, отправка домашних заданий в электронном виде, проверка их текущего расписания, последних новостей и уведомлений, быть в курсе их домашних заданий, оценки и комментарии, которые делает им учитель, в целом создавая общее пространство для изучения языка, что является основной идеей использования частной, закрытой сети в обучении языку [6, c. 48].

Кроме того, мы проанализировали основной принцип функционирования частной, закрытой сети в классе и эффективность его реализации в процессе обучения английскому языку и получили следующие результаты.

Во-первых, оказалось, что в частной сети, в отличие от обычной социальной сети, нет рисков, присущих совместному использованию и сотрудничеству в Интернете, которые выходят за рамки вирусов, червей и кражи личных данных, и студенты получают образование безопасно, с ограниченным риском и доступом других людей к закрытой сети, который предназначен для хранения персональных данных и файлов его участников [8, c. 103].

Во-вторых, частная сеть позволяет как ученикам, так и их учителю продолжить сотрудничество после запланированных занятий, предоставляя широкий спектр обратной связи: написание сообщений, чтобы спросить или уточнить что-то, отправку домашних заданий в виде любого типа компьютерного файла, включая текст, графику, звук или видео, проверку своих домашних заданий, быть в курсе последних новостей и уведомлений, при необходимости проводить онлайн-занятия. Вот почему обратная связь, выбранная в частной сети, оказалась эффективной и действенной в изучении языка, фокусируясь на общении, которое касалось задач или тем, изучаемых в классе, и поощряя попытки учащихся общаться на английском языке, используя язык в письменной и устной формах [9, c. 100]. В результате это помогло сформировать у первокурсников уверенность при общении на английском языке, а также предоставило возможность для самоанализа и рефлексии.

В-третьих, закрытая сеть способствует тесному сотрудничеству между учащимися, входящими в одну сеть, которые присоединились к своему списку одногруппников. Студенты могут не только участвовать в обсуждениях или привлекать отдельных участников, разделяющих общие интересы и идеи, но и вместе работать над заданными проектами, при условии, что они используют для общения только английский язык [4, c. 249].

Мы пришли к выводу, что частные, закрытые сети могут быть использованы бесчисленными способами для достижения положительного эффекта в преподавании и изучении английского языка, выступая в качестве специального учебного инструмента, который обеспечивает тесное сотрудничество и взаимодействие между студентами как членами сети. Более того, частная закрытая сеть служит хранилищем данных и файлов, позволяя учащимся отправлять различные задания в электронном виде, а учителю проверять их и оставлять комментарии онлайн. Каждому студенту гарантируется наличие портфолио, которое представляет собой систематизированный сборник работ студентов за определенный период времени. Он демонстрирует прогресс учащихся и регулярно оценивается учителем.

Литература:

  1. Gordon Lewis. Bringing Technology into the Classroom / Lewis Gordon. — Oxford University Press, 2009. — P. 75–79.
  2. Lee, L. (2002). Enhancing learners’ communication skills through synchronous electronic interaction and task based instruction. Foreign Language Annals, 35(1), — P. 16–24.
  3. Kendle, A., & Northcote, M. (2001). Informal online networks for learning: Making use of incidental learning through recreation. Paper presented at the International Education Research Conference, December 2–6, Fremantle, Australia., — P. 128– 135.
  4. Kern, R.G. (1996). Computer-mediated communication: Using E-mail exchanges to explore personal histories in two cultures., — P. 244– 253.
  5. Kitsis, S. M. (2008). The Facebook generation: Homework as social networking. English Journal, 98(2), — P. 30–36.
  6. Klinghammer Sarah J. Shaping the Way We Teach English: Successful Practice Around the World / Sarah J. Klinghammer, Leslie Opp-Beckman. — University of Oregon, 2006. — P. 47–48.
  7. Kroonenberg, N. (1995). Developing communicative and thinking skills via e mail. TESOL J 4(2), — P. 24–27.
  8. Maley Alan. The Internet / Alan Maley. — Oxford University Press, 2000. — P. 100–104.
  9. Pazyura, N. (2017). Foreign Scholars′ Theoretical Approaches to Using Social Networks as Educational, — P. 99– 101.
  10. Pazyura, N. (2017). Foreign Scholars′ Theoretical Approaches to Using Social Networks as Educational, — P. 169– 171.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, сеть, закрытая сеть, тесное сотрудничество, частная сеть, OMG, TXT, YOLO, обратная связь, социальная сеть.


Похожие статьи

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английског...

Современные методы преподавания английского языка

В данной статье рассматриваются наиболее эффективные методы обучения иностранному языку и их использование в образовательном процессе.

Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения информационным технологиям

В статье проводится анализ возможностей самостоятельного обучения информационным технологиям при использовании специализированных мобильных приложений.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Обучение иностранным языкам с помощью социальных сетей

В данной статье автор показывает возможность использования социальных сетей для обучения иностранными языкам.

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Компьютерные сети в практике образовательного процесса

В работе приводится статистика пользователей социальных сетей по различным признакам; рассматриваются основные социальные сети, которые используются и могут применяться в образовательном процессе, выделяются их особенности; затрагивается вопрос о дис...

Использование онлайн-сервисов с целью развития академической письменной речи студентов языковых факультетов

В статье рассматриваются способы использования онлайн-сервисов с целью развития умений академической письменной речи на английском языке студентов языковых факультетов.

Похожие статьи

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английског...

Современные методы преподавания английского языка

В данной статье рассматриваются наиболее эффективные методы обучения иностранному языку и их использование в образовательном процессе.

Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения информационным технологиям

В статье проводится анализ возможностей самостоятельного обучения информационным технологиям при использовании специализированных мобильных приложений.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Обучение иностранным языкам с помощью социальных сетей

В данной статье автор показывает возможность использования социальных сетей для обучения иностранными языкам.

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Компьютерные сети в практике образовательного процесса

В работе приводится статистика пользователей социальных сетей по различным признакам; рассматриваются основные социальные сети, которые используются и могут применяться в образовательном процессе, выделяются их особенности; затрагивается вопрос о дис...

Использование онлайн-сервисов с целью развития академической письменной речи студентов языковых факультетов

В статье рассматриваются способы использования онлайн-сервисов с целью развития умений академической письменной речи на английском языке студентов языковых факультетов.

Задать вопрос