Реализация и организация подготовки спортсменов самбо в рамках перспективной модели пенитенциарной физической культуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №20 (415) май 2022 г.

Дата публикации: 17.05.2022

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Пашкова, А. А. Реализация и организация подготовки спортсменов самбо в рамках перспективной модели пенитенциарной физической культуры / А. А. Пашкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 234-236. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91591/ (дата обращения: 28.03.2024).



В данной статье авторы пытаются определить теоретический и прикладной аспект вопросов реализации и организации, а также структуру проводимых спортивных мероприятий по самбо среди сотрудников уголовно — исполнительной системы, осуществляющие свою деятельность не только в исправительных учреждениях, но также обучающихся курсантов образовательных организаций ФСИН России.

Ключевые слова: сотрудник, спорт, самбо, спортивные мероприятия, физическое воспитание, физическая культура, самбисты.

Повышение уровня физической подготовки сотрудников уголовно — исполнительной системы, а также курсантов образовательных организаций ФСИН России является достаточно актуальной и дискуссионной проблемой, которая на свой счет имеет уже уверенное количество научных мнений, противовесов и разработок. Целью нашей научной статьи является разработка некоторых, положительно влияющих условий для занятий по такому виду спорта как самбо, которые бы положительно влияли на сотрудников уголовно — исполнительной системы в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также в образовательном и в воспитательном процессе курсантов образовательных организаций ФСИН России.

Изучение практических и теоретических проблем покажет наиболее полную и наглядную современную обстановку организации, реализации и внедрения самбо в вышеуказанные нами процессы, как наиболее перспективную модель физической культуры и подготовки сотрудников и курсантов.

Сущность данного направления заключается в физической подготовке не только обусловленным перечнем приемов, которых насчитывается более 10 тысяч, но и в том, что сосредоточило в себе специфику сразу нескольких форм и видов борьбы, и включило их в технику общего перечня приемов самбо.

Вследствие нами указанного можно сделать опосредованный вывод, который проявляется и очевиден в том, что борьба в виде самбо, во — первых возникла еще на территории СССР, во — вторых является совместным произведением различных народов Союза [1, с. 3–6].

Борьба самбо, по своей природе является несомненно одним из популярных видов спорта в нашей стране, который предназначен для проявления спортивного потенциала и повышения уровня как физической подготовки, так и уровня физической культуры.

Самбо актуализировал свой практический потенциал в педагогическом воспитании, в особенности считается наиболее развитым видом спорта в образовательных организациях ФСИН России.

Превосходя те или иные педагогические задачи и цели, необходимостью выступает использование форм и методов физической культуры. В уголовно — исполнительной системе указанные нами потенциальные возможности имеют место быть, но используются не в полной мере. Выделенный нами аспект является как теоретической, так и практической проблемой реализации спортивного воспитания сотрудников уголовно — исполнительной системы в рамках определенного вида спорта «самбо».

Для преодоления барьеров реализации, необходимостью выступает внедрение и четкая организация пенитенциарной физической культуры, базисом которой будет выступать развитие навыков у сотрудников уголовно — исполнительной системы, как боевого, так и спортивного самбо [2, с. 122].

В теоретической части решения указанной нами проблемы будет являться реформирование и изменение прохождения службы, а именно реализация модели — пенитенциарной физической культуры. Теоретическими элементами данной модели на наш взгляд будут являться:

– разработка специальных учебных программ по подготовке спортсменов самбо;

– четкость планирование и разработка отдельных методик усвоения приемов самбо в разделе как общей, так и специальной подготовки;

– разработка планов и графиков тренировки как по специальной, так и по общей системе;

– внедрение отдельных физических занятий по направлению боевого самбо в графики образовательного процесса у курсантов образовательных организаций ФСИН России.

Обращаясь к теоретической проблеме данного аспекта необходимо отметить, что на современном этапе развития уголовно — исполнительной системы, который основывается и базируется на определенных целях и задачах, в свою очередь требует тщательного переосмысления в теоретическом и методическом плане, а именно должно иметь определенную, четкую структуру организации и проведения спортивных мероприятий по самбо в органах и учреждениях уголовно — исполнительной системы, а также в первую очередь в образовательных организациях ФСИН России [3, с. 349–350].

Актуальность рассматриваемой нами темы заключается прежде всего в существовании практической проблемы рассматриваемой нами темы. Общеизвестно, что занятия самбо развивают у сотрудников уголовно — исполнительной системы, а также у курсантов образовательных организаций ФСИН России ловкость, силу, выносливость, позволяют разрешить некоторые проблемы со здоровьем. Также в свои связи у спортсменов занимающееся самбо развиваются такие качества как: смелость, решительность, сила воли, настойчивость и выдержка [4, с. 130–137].

Для решения изучаемой нами практической проблемы необходимо выделить несколько вспомогательных аспектов, которые будут являться условиями стимулирования и организованной физической работы данного направления:

– правильное и организованное планирование и проведение первоначальных занятий, направленные на формирование первичных спортивных способностей сотрудников уголовно-исполнительной системы;

– контроль и соблюдение спортивного режима сотрудниками учреждений уголовно-исполнительной системы, а также курсантами образовательных организаций ФСИН России;

– систематизированная организация соревнований по самбо, а также разумная требовательность со стороны педагогов и тренеров;

– внедрение поощрительной системы за правильные и обоснованные действия и выражения правильной спортивной тактики по указанному нами виду спорта;

– осуждение за неправильные действия, выражающиеся в первую очередь в несоблюдении техники безопасности, данное условие помогает спортсмену-самбисту развивать в тренировочном процессе психологические качества спортсмена.

Рассматривая практическую проблему организации и реализации пенитенциарной физической культуры в контексте выделения отдельного вида спорта такого как самбо, следует отметить, что с учетом разработанных нами практических условий у сотрудников уголовно-исполнительной системы и курсантов образовательных организаций ФСИН России вырабатываются необходимые профессиональные навыки в процессе выполнения служебных задач, связанные с их профессиональной деятельностью, а также формируют их личность и способствуют поддержанию физической подготовки, которую необходимо поддерживать в процессе прохождения службы.

Физическая подготовка заключается не только в реализации практического потенциала сотрудников уголовно-исполнительной системы, так как в основе воспитательного процесса и физической подготовки лежит кластер научных разработок и методических рекомендаций, который обязателен для изучения всеми сотрудниками в особенности теми, кто выражает свой интерес к самбо не только в рамках общей боевой подготовки, но и специальной [5, с. 143].

Подводя итог нашего научного исследования, констатируем, проведение воспитательных и учебно-спортивных мероприятий по самбо в рамках пенитенциарной физической культуры можно рассматривать как педагогически направленную деятельность средствами физической культуры по формированию и интеграции физических и связанных с ними свойств личности.

Литература:

  1. Туманян Г. С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов: Учеб. пособие. М., 2006. С. 3–6.
  2. Харлампиев А. А. Борьба самбо / А. А. Хар-лампиев. М.: Физкультура и спорт, 1964. 388 с.
  3. Гаткин Е. Я. Все о самбо. М., 2008. С. 349–350.
  4. Чумаков Е. М. Тактика борца-самбиста / Е. М. Чумаков. М.: Физкультура и спорт, 1976. 224 с.
  5. Дементьев В. Л. Боевые и спортивные системы единоборства, их взаимосвязь и взаимообусловленность / В. В. Дементьев, Д. А. Платонов // Матер. XII Международная научно — практическая конференция: «Самбо шагает по планете». М.: РГУФКСМиТ, 2012. С. 141–144.
Основные термины (генерируются автоматически): исполнительная система, Россия, физическая культура, физическая подготовка, пенитенциарная физическая культура, уголовно-исполнительная система, самбо, вид спорта, практическая проблема, профессиональная деятельность.


Похожие статьи

Задать вопрос