Отношение подростков к детям-инвалидам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 14.05.2022

Статья просмотрена: 269 раз

Библиографическое описание:

Лубсанцыренова, С. А. Отношение подростков к детям-инвалидам / С. А. Лубсанцыренова, Е. К. Сайфулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 407-409. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91461/ (дата обращения: 20.04.2024).



Актуальность: Детская инвалидность представляет собой одну из приоритетных проблем во всем мире. Согласно статистическим данным за 2021 г, в России около 700 тыс. детей инвалидов. Отмечается ежегодное увеличение численности этой категории граждан. Государством ведется политика интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Однако уровень условий для комфортной жизни все еще низкий. Негативное отношение общества значительно затрудняет процесс социализации и способствует снижению качества жизни инвалидов. Вследствие этого есть необходимость проводить просветительскую работу с населением, начиная с детского возраста, популяризовать информацию о создании доступной среды и расширении возможностей детей-инвалидов.

Цель: оценить отношение подростков к детям-инвалидам.

Материалы и методы: исследование проводилось в школах г. Иркутск в виде анонимного опроса с использованием специально разработанных анкет. Всего было опрошено 125 учащихся в возрасте от 14 до 17 лет. В работе использовались следующие методы: социологический (анкетирование), математико-статистический.

Результаты: При опросе выявлено, что у 35 человек (28 %) есть в окружении люди с видимой инвалидностью, у 90 человек (72 %) в окружении таковых не имеется. 95 подростков (76 %) считают, что дети-инвалиды не отличаются от остальных детей по человеческим факторам, 30 человек (24 %) с этим не согласны. На вопрос как люди реагируют на детей-инвалидов, получили следующие ответы (таблица № 1): эмоционально положительно — 80 подростков (64 %), эмоционально отрицательно — 5 человек (4 %), безразлично — 30 человек (24 %) и затруднились в ответе 10 человек (8 %).

Реакция на появление в их окружении детей-инвалидов оценена как эмоционально положительная — у 70 подростков (56 %), эмоционально отрицательная — у 15 человек (12 %), безразличная — у 30 человек (24 %), и затруднились в ответе 10 человек (8 %). Мнения о том, где лучше обучать детей-инвалидов распределились следующим образом: в специализированных школах — 70 человек (56 %), в специализированных классах обычных школ — 30 человек (24 %), в обычных классах — 10 (8 %), затруднились ответить 15 человек (12 %). В отношении совместного обучения с ребенком-инвалидом подростки ответили, что 50 человек (40 %) отнесутся положительно, 15 (12 %) отрицательно, 45 (36 %) безразлично и 15 (12 %) затруднились ответить. Если ребенку-инвалиду потребуется помощь 100 (80 %) подростков помогут, 15 (12 %) откажутся и 10 (8 %) затруднились в ответе. На вопрос созданы ли условия труда для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья в местах досуга, которые подростки обычно посещают, 65 (52 %) ответили, что доступ есть в некоторых местах, 40 (32 %) практически нигде, 5 (4 %) думают, что везде и 15 (12 %) затруднились в ответе. На вопрос о благоприятности совместного обучения детей-инвалидов и детей без ограничения возможности здоровья получили следующие данные (таблица № 2): 75 (60 %) ответили, что совместное обучение благоприятно для обеих групп детей, 25 (20 %) — неблагоприятно для обеих групп, 15 (12 %) — благоприятно только для детей без ограничения возможности здоровья, 10 (8 %) — благоприятно только для детей-инвалидов.

В ситуации, если Вы окажетесь в одном помещении с ребенком-инвалидом, 45 опрошенных (36 %) постарались бы его не замечать, 45 (36 %) считают нужным поинтересоваться, не нужна ли помощь, 5 (4 %) предпочли бы покинуть помещение, 30 (24 %) затруднились ответить.

Выводы:

Исследование показало, что более половины опрошенных подростков положительно относятся к детям-инвалидам и готовы оказать им помощь в случае необходимости. Однако практически у 2/3 опрошенных в окружении нет людей с видимыми ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, более половины участников опроса считают, что дети с инвалидностью должны обучаться в специализированных школах. К тому же в случае их совместного обучения только малая часть отнесется к этому положительно. При этом каждый десятый ученик затрудняется дать конкретный ответ во многих вопросах, что подчеркивает необходимость просветительской работы с молодежью.

Литература:

  1. Отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. — М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2017. — 72 с., ил.
  2. Отношение россиян к людям с ограниченными возможностями здоровья. — М.: Левада-центр, аналитический центр Юрия Левады, 2019
  3. Отношение к детям-инвалидам: реалии и перспективы. — Тюмень.: Журнал «Народное образование», 2015 — № 3
  4. Инвалидность населения. — М.: Федеральная служба государственной статистики. Росстат, 2021
Основные термины (генерируются автоматически): совместное обучение, ограничение возможности здоровья, ограниченная возможность здоровья, ответ, подросток, просветительская работа.


Похожие статьи

Психолого-педагогическое сопровождение подростков...

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции.

Предоставление равных прав и возможностей детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с их нормально...

ограниченная возможность здоровья, инклюзивное...

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом в рамках общеобразовательной школы по стандартам, предусмотренным для учеников с обычными образовательными возможностями.

Особенности психологической адаптации подростков с ОВЗ...

Подростки с ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности к адаптации в образовательной среде и нуждаются в организации и специальных условиях. Нам удалось подтвердить, что существуют достоверные различия в способностях к адаптации у подростков...

Семья как профориентационный ресурс обучающихся

Профориентационная работа в школе-интернате с подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Консультативно-просветительская работа с родителями детей, имеющих недостатки речевого развития, в условиях дошкольного образовательного...

Инклюзия как новая форма образования для лиц...

Поэтому авторы работы рекомендуют включать студентов с ОВЗ студентов в различные культурные программы, привлекать к посещению и проведению мероприятий

Таким образом, можно утверждать, что сегодня вводится инклюзия как новая форма образования для лиц с ОВЗ.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими детьми должен получать образование и развиваться.

Безусловно, для проектирования индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Проблемы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в отсутствии понимания со стороны взрослого сообщества. Несмотря на наличие специфических особенностей, у детей с ОВЗ есть возможность личностного развития.

Проблема социальной адаптации молодых людей с ОВЗ...

Основные термины (генерируются автоматически): ограниченная возможность здоровья, анимационная деятельность, задание, Россия

Формирование культуры здоровья должно происходить на всех этапах обучения, и. В этом отношении все наиболее популярные...

ограниченная возможность здоровья, ребенок, детское...

До создания необходимых условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья во всех образовательных учреждениях они обеспечиваются в одном или нескольких учреждениях на территории административного округа Москвы. Закон вступает в силу через 10...

Похожие статьи

Психолого-педагогическое сопровождение подростков...

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции.

Предоставление равных прав и возможностей детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с их нормально...

ограниченная возможность здоровья, инклюзивное...

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом в рамках общеобразовательной школы по стандартам, предусмотренным для учеников с обычными образовательными возможностями.

Особенности психологической адаптации подростков с ОВЗ...

Подростки с ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности к адаптации в образовательной среде и нуждаются в организации и специальных условиях. Нам удалось подтвердить, что существуют достоверные различия в способностях к адаптации у подростков...

Семья как профориентационный ресурс обучающихся

Профориентационная работа в школе-интернате с подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Консультативно-просветительская работа с родителями детей, имеющих недостатки речевого развития, в условиях дошкольного образовательного...

Инклюзия как новая форма образования для лиц...

Поэтому авторы работы рекомендуют включать студентов с ОВЗ студентов в различные культурные программы, привлекать к посещению и проведению мероприятий

Таким образом, можно утверждать, что сегодня вводится инклюзия как новая форма образования для лиц с ОВЗ.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими детьми должен получать образование и развиваться.

Безусловно, для проектирования индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Проблемы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в отсутствии понимания со стороны взрослого сообщества. Несмотря на наличие специфических особенностей, у детей с ОВЗ есть возможность личностного развития.

Проблема социальной адаптации молодых людей с ОВЗ...

Основные термины (генерируются автоматически): ограниченная возможность здоровья, анимационная деятельность, задание, Россия

Формирование культуры здоровья должно происходить на всех этапах обучения, и. В этом отношении все наиболее популярные...

ограниченная возможность здоровья, ребенок, детское...

До создания необходимых условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья во всех образовательных учреждениях они обеспечиваются в одном или нескольких учреждениях на территории административного округа Москвы. Закон вступает в силу через 10...

Задать вопрос